* 



баннеры наших партнеров.

 в избранное



Публикация

Голубой вагон: ВАЗ-2120 Надежда

1 января 2006
В рубриках: Новости

Мой рассказ – о машине, незаслуженно обойденной журналом, а скорее, просто неинтересной большинству читателей. Речь – о творении ВАЗа, названном «Надежда», – семиместном минивэне на базе длинной «Нивы». Спрос на такие машины в России небольшой: видно, считают несолидным иметь «семейное» авто – заманчивее обладать «мерином» третьей свежести. Хотя, если верить опросам, мечта россиянина – это именно полноприводный «сарай» …

 

ВРЕДНО НЕ МЕЧТАТЬ

Такой автомобиль несколько лет был моей несбыточной мечтой. Возить детей, родителей на дачу по раздолбанной грунтовке, выбираться куда-нибудь с друзьями – кажется, лучше машины не найти. Много дешевле, чем, скажем, «Тойота-Превия» – при том все знакомо и понятно, холодильник помещается без проблем, да еще и телевизор войдет. Несколько смущали отрицательные отзывы в интернете, но – решился!
Купить эту редкость оказалось непросто: только под заказ, ждать пару месяцев. Зато предоставили возможность выбрать цвет и двигатель. Хотелось большей экологичности, но оказалось, что от карбюратора не убежать. Время шло, заказ выполняли – и вот, аккурат к 300-летию родного Санкт-Петербурга, подарок за $8000 прибыл в автосалон.
Да-а-а... Габариты не ощущаются, где кончается капот – не видно. Да еще в руководстве написано: «В начальный период эксплуатации рекомендуем проявлять осторожность…». И об этом я мечтал? К слову, привыкал я к габаритам машины долго, чуть ли не пятьсот километров.
Ладно – поехали домой, то бишь в гараж. И тут неудача. В восемь приемов задал нужное направление в гаражном проезде, стал въезжать и... услышал сверху скрежет. По методу водителей фур снизил давление в колесах и на полуспущенных закатился-таки. Но крышу содрал прилично. И это в первый же час знакомства!

КРЕЩЕНИЕ

Название «ласточка» к такому авто категорически не подходит – «если коровы станут летать...» Да и клетка маловата – обе двери в гараже не распахнуть, в стены упираются: ширина машины по зеркалам больше двух метров. Выручил техпаспорт, в котором обнаружил запись «ЛА вагонный» – то ли летательный аппарат, то ли все же легковой автомобиль, а не автобус. Вот оно – «голубой вагон»!
Места внутри не много, а очень много. В семиместной конфигурации багажник, конечно, очень маленький, но стоит сложить задние сиденья – получается весьма объемистый отсек. Еще не хватает места? Так, на-а-апряглись... сложим средний ряд, и вот ровный пол аж до водительского сиденья.
Оставим в покое реликтовый 80-сильный движок на двухтонной машине. Зазоры... нет, все-таки щели между элементами кузова ровные – везде с одинаковым натягом пролезает мизинец. Великолепно прилегающие уплотнители дверей – и вода в салоне. Удобные сиденья с подголовниками – но женщинам сложить средний ряд даже после смазки всех механизмов не удается. Все в салоне оклеено талонами качества, наверное, чтобы не вываливались саморезы крепления обивки. На этом фоне уже сущая ерунда, что невозможно одновременно включить задний и передний стеклоочистители – переключатель упирается!
Отопитель и система вентиляции – это отдельная песня. Оказывается, много красного цвета около левого положения ручки управления заслонками «печки» – это совсем не «горячий воздух», а как раз наоборот…
Универсальный инструмент при доводке машины – клеевой пистолет. Именно с его помощью удалось заклеить пенополиэтиленом большинство щелей в «печке». Впрочем, воздуховоды к боковым стеклам пришлось обматывать скотчем – тамошним дырам ничто не поможет. Герметичности не добился, но боковые стекла обдувать стало лучше.
А в целом надо отдать ОПП ВАЗ должное – ни одной более-менее серьезной поломки за полтора года эксплуатации!

ПОЕХАЛИ!

Я наивно полагал, что вагоны ходят в основном по прямой. Отнюдь – три тысячи километров тянуло вправо. После ТО-1 увод не исчез. При повторном визите на СТО мастер, почти не задумываясь, поменял передние колеса местами – потянуло ровно на столько же влево. Вывод: кривая резина.
За городом без насилия над двигателем вагон перемещается со скоростью около 100 км/ч – независимо от загрузки. Обзорность? Конечно, «высоко сижу, далеко гляжу» – это про нас, но передние стойки создают большие неудобства. При интенсивном движении, да еще при грязном стекле, встречная «Ока» пару раз коварно пряталась в мертвой зоне, между стойками и не достающими до них стеклоочистителями. Сзади не лучше: пришлось снять подголовники с двух задних сидений, чтобы хоть что-то было видно. «Раздатка», конечно, традиционно вибрирует и шумит, но две меховые шапки, натянутые на ее рычаги по остроумному предложению одного из читателей ЗР, довели уровень шума до комфортного.

ПО ПОЛЯМ, ПО ДОЛАМ

Родословная вагона провоцирует на безрассудные приключения. Почти сразу после покупки нас потянуло сблизиться с природой, причем подальше от Питера, на озере Селигер.
Все необходимое для похода снаряжение легко разместили. Вагон совершенно спокойно проглатывает грунтовки, считай, любого качества, но на настоящее бездорожье лучше не соваться – маловат дорожный просвет. Никаких неудобств с длительным сидением в дальней дороге ни я, ни мои спутники не испытали. На стоянке же вагон – это отличная палатка на колесах для троих детей или двоих взрослых, а откинутая задняя дверь – отличная крыша над обеденным столом в непогоду.
От «десятки» новой «Надежде» досталась отличная оптика. Обгоняя в темноте «девятки», много раз убеждался, насколько лучше освещают дорогу новые фары. Да и передок выглядит значительно лучше, чем с «очками» а-ля Надежда Константиновна.

ПОДСЧИТАЕМ

За 25 000 км тратиться на ремонт практически не пришлось. Покупку сигнализации и «музыки» не учитываем. ОСАГО и транспортный налог тоже в расчет не берем. А вот расход бензина мог быть и поменьше: в городе, если не торопиться и не стоять по полдня в пробках, выходит 10,8 л на 100 км летом и около 12 – зимой. В общем, с учетом стоимости обслуживания на СТО и замены мелочей типа насоса омывателя, а также устремившихся куда-то в космос цен на бензин средняя стоимость километра пробега за последние полгода составила 2,21 руб. Совсем неплохо.

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

Недавно промелькнула информация, что производство «Надежды» хотят куда-то передать в связи с нерентабельностью. Очень жаль: «Надежда» теперь однозначно ассоциируется для меня со словом «надежный». Впрочем, что-то будет тысяч через двадцать?

Дмитрий Коробков

01.03.2005

Источник: За рулём






Никто не прокомментировали «Голубой вагон: ВАЗ-2120 Надежда»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер