* 



баннеры наших партнеров.

 в избранное



Публикация

Как насчет минивэна? Сравниваем Mazda5 vs Opel Zafira

16 мая 2006
В рубриках: Mazda, Opel

Солнце заиграло на еще чуть влажном асфальте, летняя резина поскрипывает в поворотах. Вот-вот и лето подкрадется; дети попросятся на озеро, жена — к маме на огород. И опять багажник не закроется из-за обильного скопления сельхозкультур; на крыше, где совсем недавно закреплял сноуборд, окажутся саженцы, а на заднем сиденьи дети будут тесниться с собакой, и еще четырьмя сумками с вещами, без которых жена не мыслит дачный отдых. А потому собирайте детей, готовьте провиант, жену - штурманом (нет-нет, жену надо взять обязательно, иначе обидится) — и на природу. Нужна машина повместительней? Быстрая и интересная внешне? Как насчет минивэна?!

Неточная терминология

Что за машину понимать под словом «минивэн», каждый решает для себя сам. Один и тот же автомобиль разные источники называют «минивэном», «компакт-вэном»,  «универсалом повышенной вместимости»: посидите в Интернете, полистайте периодику — каждый говорит, как хочет. Должно ли в минивэне непременно быть семь мест? Или достаточно пяти? Как должен трансформироваться салон?

Тестируемые нами автомобили, по наиболее принятой терминологии, следует называть компакт-вэнами. Они хоть и семиместные, но третий ряд сидений в них — однозначно «детский». И по габаритам они уступают, например, Kia Carnival, Mitsubishi Grandis или Chrysler Voyager. Что не умаляет достоинств наших сегодняшних героев: большой семьей на таких авто ехать куда удобнее, чем на обычном седане.

C начала апреля шоу-румы дилерских центров Mazda пополнились новым персонажем: в России начались продажи компакт-вэна Mazda5. Чтобы оценить максимум достоинств этого автомобиля, мы взяли на тест самую мощную, двухлитровую 145-сильную версию с механической (иного не дано) коробкой передач.

Конкурентом по классу выбрали известного игрока в этом сегменте — Opel Zafira. У нее есть 1.8- и 2.2-литровые бензиновые моторы, но для нас приготовили 2-литровую, турбированную версию. А это 200 лошадиных сил! Что ж, тем интереснее: Mazda свежее, зато Opel заведомо мощнее. Ну а разница в ценах и вовсе невелика: тестируемая «пятерка» в топовой комплектации Active стоит $29 150, а Zafira (тоже в топовой комплектации Cosmo) – около $31 000. Так что, сравнение вполне уместно. 

Пухлая эстетика

Создать красивый минивэн (или компакт-вэн), наверное, сложнее, чем хэтчбек или седан: слишком много всего надо запихнуть в салон и слишком много приходится думать о внутренней функциональности. Вот почему машины такого класса, что называется, «с брюшком». Какая уж тут стремительность, выразительность линий, красота обводов… Но Mazda5 и Opel Zafira не безнадежны! «Японец» кажется элегантнее — и форма фар у него поизящнее; и задние фонари, поднятые вверх, выглядят оригинальнее. Opel — более строгий, и напоминание о наличии турбины выглядит скромно: лишь маленький шильдик на задней двери. При ближайшем рассмотрении облик Mazda слегка портят «канавки» задних боковых дверей, которые не распашные, а сдвижные. Вообще же это решение кажется удачным: усилия те же, а места при парковке требуется меньше.

Комфорт и сухость

В Mazda по-домашнему комфортно. Рельефные сиденья неплохо поглощают утапливаемое в них тело и не дают ему сползать на виражах. Руль удобно держать в руках; колонка имеет регулировки в четырех направлениях, плюс руль снабжен кнопками управления магнитолой. На Zafira, кстати, их почему-то не оказалось. А вот настроить сиденья в «пятерке» оказалось непростым занятием: «звездочка» регулировки угла спинки и рычажок микролифта находятся чуть дальше и глубже привычного, оттого не сразу обнаруживаются на ощупь.

В салоне Mazda5 царит приятная обстановка с точки зрения эргономики: все ручки-кнопочки — на своих местах, большинство из них (после нескольких минут освоения) находятся вслепую; под рукой и рычаг КПП. Слева и справа от руля — масса полочек, куда так и тянет положить сигареты, зажигалку, телефон и другие отягощающие карман мелочи. Вызвал неодобрение только узкий подлокотник, который хотелось бы отодвинуть на 15-20 см подальше от водителя: локоть приходилось прижимать к спине, чтобы он не соскользнул. Правда, в Zafira подлокотника вообще не оказалось — даже в максимальной комплектации это  опция.

Внутренний декор Opel также вызвал неоднозначную реакцию. Он все такой же корпоративно строгий и холодный; все здесь правильно, функционально и предельно технологично, как в кабинете директора крупной корпорации. Одно только «но» — автомобиль, как-никак, семейный, поэтому в данном сегменте пестрота вроде как приветствуется.

Руль в Zafira чуть толще и мягче, чем в Mazda. Правда, как мы уже упоминали, пластиковые вставки на его горизонтальных спицах лишены кнопок управления магнитолой — и это опция. Сиденья кажутся на порядок более жесткими, и фиксация спины и бедер водителя здесь более хваткая.

Правда, ощущение от сидений зависит от «габаритов» водителя: тому, кто худее, видимо, больше подойдет кресло Mazda. Заодно и подлокотник будет весьма удобен.

Настройка сидений и руля в Opel вызвала меньше недоумения и заняла более короткий промежуток времени. Судя по боковым зеркалам, их обзорность принесена в жертву аэродинамике: они гораздо уже, чем в Mazda, однако до критичного все же не доходит. Интересная деталь — «скоба» ручного тормоза: функционально она не менее удобна, чем ручка-аналог, эстетически же весьма удачно дополняет дизайн интерьера. А вот подрулевые переключатели по-прежнему не фиксируются: пока готовишься свернуть, включаешь указатель раза два-три.

Чудеса на виражах

Японский компакт-вэн расположил к себе с момента пуска двигателя, который я осуществил, невынимая ключ-карту из кармана. Звук работы на холостых приятен — настолько же, насколько нервирует ухо после 4 000 оборотов. Короткая первая передача позволяет эффективно разогнаться до 40-45 км/ч. Рычаг легко вошел в паз «второй», заставив обратить внимание на четкость включения скоростей — результат установки трех синхронизаторов на каждую из передач. По интенсивности разгона «пятерка» не отстает от Mondeo со схожим 145-«лошадным» мотором.

… Третья передача, скорость — уже за «сто двадцать»; мотор продолжает резво ускорять компакт-вэн, не снижая давление тел пассажиров на спинки кресел. Даже после включения «четвертой». При этом подвеска успешно справляется с перестроениями (правда, допуская незначительные крены).

Дефекты дорожного полотна можно услышать, но трудно почувствовать: в погоне за управляемостью и комфортом инженерам-подвесочникам Mazda удалось-таки найти золотую середину, обеспечив порядочные показатели плавности хода. Рулевое управление настроено «на пятерку»: на скорости руль заметно «тяжелеет», резче отзываясь на действия водителя, а на парковке вращать колесами не составляет ни малейшего труда. Если и можно найти «компромисс» между «пустым» рулем и излишне информативным, то в Mazda этого добились. Из неприятных впечатлений — только недостаточная шумоизоляция колесных арок, звонко передающих удары мелких камешков.

Теперь пересаживаемся в Opel. Пока обороты двигателя не доходили до рабочего диапазона турбонагнетателя, разница в поведении автомобилей практически не чувствовалась. Единственное, что обратило на себя внимание, — крайне тугая педаль сцепления. Непривычно, но не криминально: многие это, наоборот, ценят.

А после съемки пред нами предстали все 200 «лошадей», выпущенных на волю. Это оказался воистину безумный автомобиль, превращающий водителя в себе подобного. Стоило как следует раскрутиться лопастям турбины, как на лицах пассажиров возникло ошарашенно-недоумевающее выражение: «Не ждали».

Чтобы поддерживать стремительный темп разгона, приходилось очень быстро орудовать рукоятью КПП, иначе упираешься в отсечку, бесперспективно отрубающую подачу топлива. В плане четкости включения передач Zafira почти не уступает «пятерке», а по шумоизоляции даже чуть опережает ее.

Массу эмоций доставляет интерактивное шасси IDS Plus, работающее совместно с системой ESP: отточенная управляемость, нет недостатка в реактивности и «понятности» рулевого механизма. Крены здесь даже меньше, чем в Mazda; порадовал уровень комфорта на неровной дороге. Но по плавности хода впереди все же «японец».

Трансформируюсь!

«Опелевская» система Flex7 состоит из трех рядов сидений, рассчитанных максимум на семь человек. Сиденья второго ряда можно складывать или перемещать в продольном направлении, освобождая место для крупногабаритного груза: Сиденья третьего ряда убираются по отдельности, образуя ровный пол. А если переднего пассажира нет, то и его кресло можно сложить, что легко позволит перевезти лыжи, сноуборды и другие особо длинные предметы.

По схожей схеме устроена и японская система компоновки салона — Karakuri. Второй ряд сидений можно сделать двухместным, а посередине будет располагаться либо подлокотник, либо столик с подстаканниками. Подлокотник (по размерам больше похожий на подушку) скрывается под левым креслом, а столик достается из-под правого. Если разложить передние кресла, получится кровать с ровной поверхностью.

В теории, оба варианта компоновки просты в использовании и многофункциональны, как трансформеры из одноименного (кстати, японского) мультсериала. Но в нашей практике выяснилось, что складывание второго и третьего рядов сидений в Mazda — несколько более трудоемкий процесс, которому мешают ремни безопасности, их крепления и подголовники. В Opel данная процедура доставила меньше хлопот.

Национальный выбор

Несмотря на принадлежность к одному классу, оба этих автомобиля на удивление различны. Даже мелочи вроде селектора КПП, регулировок кресла или экрана компьютера где-то явно лучше. Opel имеет преимущество за счет более мощного двигателя. Но при этом в Zafira нет нескольких приятных опций, да и, честно говоря, есть сомнения в том, что подобной машине нужен 200-сильный агрегат. Системы безопасности и мощные тормоза позволяют обуздать энергию «табуна», но все равно при работе педалью газа в такой Zafira нужна особая осторожность. 145-сильная Mazda кажется более сбалансированной, но ведь и Opel можно выбрать с 2.2-литровым 147-сильным агрегатом. Есть над чем подумать.

Mazda5
Цены на Mazda5 начинаются с $21 900 - за версию с 1.8-литровым 115-сильным мотором. За $26 400 можно приобрести автомобиль со 145-сильным мотором. Основных комплектаций - четыре, и различия внутри их минимальны: они сводятся к выбору музыки и отопления.
Самый недорогой Opel Zafira - $19 750 с 1.6-литровым 105-сильным мотором. Платите $22 450 - и вы получите автомобиль с 1.8-литровым 125-сильным мотором. Турбированная машина стоит от $31 900, наконец, цена 2.2-литровой версии - от $31 000. Есть АКПП, основных комплектаций - три, к ним дилеры предложат дополнительно много опций.

АВТОМОБИЛИ НА ТЕСТ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ OPEL, КОМПАНИЕЙ "ПРАГМАТИКА" И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ MAZDA, КОМПАНИЕЙ "ЕВРОСИБ-АВТО"

Текст: Александр Коробченко, Филипп Березен
Фото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006

Источник: www.kolesa.ru






Никто не прокомментировали «Как насчет минивэна? Сравниваем Mazda5 vs Opel Zafira»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер