Публикация
В поддержку рождаемости (тест пяти минивэнов)
Все сходится. Не то чтобы беби-бум, но все же воспроизводимся! По крайней мере в крупных городах. В Москве, например, в прошлом году увидели свет на треть больше детей, чем пять лет назад! И два-три чада в семье — почти норма. А судя по темпам роста продаж самых что ни на есть семейных автомобилей, минивэнов, горожанам хватает средств не только на квартплату и уход за цветами жизни. В 2003 году Renault Scenic, тогдашний лидер среди компактвэнов, разошелся тиражом 1516 автомобилей. В 2004 году уже новый лидер, Ford Focus C-Max, показал результат 2926 автомобилей, а год спустя все тот же С-Max уже лидировал с результатом 4717 машин. За три года — трехкратный рост! Тенденция, однако …
А какой автомобиль захватит лидерство в ближайшее время? В семействе минивэнов две яркие новинки — Mazda 5 и Ford S-Max. Мы сравним их не только друг с другом (кстати, оба автомобиля построены на одинаковой платформе), но и с основными конкурентами: Renault Grand Scenic, Opel Zafira и Mitsubishi Grandis.
Понятно, что семейный автомобиль в первую очередь должен понравиться лучшей половине. Но если эта лучшая половина настолько хороша, что даже готова считаться с мнением худшей половины, то смеем предположить, что мужчины положат взгляд на Ford S-Max. Раздутые арки, граненые фары, высоко поднятые «противотуманки»… Да посмотрите на эти «жабры»! Акула! Эти «жабры» наверняка помогают дышать мощному двигателю, а те, что в переднем бампере, — охлаждают тормоза. Ну-ка, глянем… Сплошная бутафория! Но все равно — класс!
А в Мазде — никакой агрессии и никакой бутафории. Вытянутый кузов с небольшой площадью бокового остекления выглядит даже тяжеловато… Зато, в отличие от Форда, здесь, на радость задним пассажирам, сдвижные двери. Ниспадающая линия крыши и высокие задние фонари делают Мазду похожей на элегантный Mitsubishi Grandis, сменивший в 2003 году угловатый Space Wagon. Пожалуй, Grandis даже привлекательнее, чем Opel Zafira и Renault Grand Scenic.
Конечно, негоже так вести себя за рулем минивэна, но когда под капотом 220 «турболошадей»...
Сиденья с электроприводом и вентиляцией — за отдельную плату
Каждое из трех задних сидений имеет по две регулировки
Скоба стояночного тормоза оригинальна, но с непривычки можно прищемить палец
Три автомобиля из пяти имеют дополнительный ряд сидений и номинально могут взять на борт семь человек, включая водителя. Но всемером далеко не уедешь — хотя бы потому, что места для багажа уже, считай, не осталось. В Мазде, например, всего 112 литров — меньше, чем в Porsche 911! Да и без багажа всемером несладко: сиденья третьего ряда откровенно детские — даже при росте 175 см там тесно. Но если хочется всемером, то предпочтительнее Opel: на третьем ряду чуть удобнее.
С Форда взятки гладки — он пятиместный, а третий ряд сидений — «отложенная» опция, которая на момент проведения теста была недоступна.
Ford S-Max радует эффектной отделкой и богатым оснащением
На центральной консоли — CD-чейнджер и двухзонный климат-контроль
В паре с турбомотором — шестиступенчатая механическая коробка передач
Бортовой компьютер общается с водителем на русском языке
Под ногами задних пассажиров есть тайнички
В подполье пусто — вместо «запаски» S-Max укомплектован компрессором и баллончиком с герметиком
Основной «бардачок» — с охлаждением …
… а сверху — еще один, дополнительный
Багажник — один из самых просторных в классе
Единственный в нашей команде автомобиль с полноценными (хотя тоже складными) сиденьями третьего ряда — Mitsubishi Grandis. В наши руки попала более дорогая шестиместная версия, причем все шесть ездоков могут смело отправляться и в дальнюю дорогу. Cпинки всех кресел регулируются по углу наклона, а на потолке — индивидуальные плафоны освещения и дефлекторы обдува. Для пассажиров — лучший вариант!
Что касается пассажирской ипостаси остальных автомобилей, то выделить лидера сложно. Сдвижные двери Мазды облегчают посадку. Ford и Renault лучше приспособлены для перевозки пяти пассажиров: во втором ряду все сиденья раздельные, с индивидуальными регулировками, так что три человека окружены большим комфортом, чем в Мазде. А Opel отстает: на среднем ряду теснее, а пассажиры вынуждены сидеть на одной линии — диван хоть и может перемещаться вперед-назад, но только целиком.
Сильно выступающая челюсть переднего бампера — сомнительное украшение
Конечно, дополнительный ряд сидений — это хорошо. Но пользуются им куда реже, чем багажником. А потому заглянем в багажные отсеки при сложенных сиденьях третьего ряда. Больше всего места в багажнике Грандиса, почти столько же — в пятиместном Форде. За ними — Opel, причем распластанные по полу сиденья третьего ряда почти не съедают полезный объем. В Renault теснее, да и проем пятой двери узковат. А самый скромный багажник в Мазде — 426 литров.
Приборы Мазды просты и понятны
Вдвоем на среднем ряду вольготно
А вот на галерке тесновато
Крохотный багажник объемом 112 литров можно увеличить, сложив сиденья второго и третьего рядов
Под правым креслом прячется столик с подстаканниками, под левым — откидной пуфик для среднего пассажира
Передние сиденья Мазды оснащены автобусными подлокотниками
Кармашек на крышке — это лишь часть «бардачка»
Скучноватый салон Мазды оживляют лишь вставки «под металл»
А что с «запасками»? Полноценное колесо мы обнаружили только в Опеле, еще в трех автомобилях — узенькие докатки (не быстрее 80 км/ч), но случись проколоть колесо на Форде, и остается рассчитывать только на ремкомплект — компрессор и баллончик с герметиком. Это спасет от мелкого прокола, но в случае более серьезного повреждения до ближайшего шиномонтажа придется добираться на попутке.
Но если все колеса в порядке, то… Сел — и поехал? Э, нет. Так можно сказать про любой автомобиль из нашей пятерки, но только не про Форд! Сначала сел, потом обалдел, потом перевел дыхание — и только затем поехал. Мягким пластиком покрыта не только верхняя, но и нижняя часть передней панели, вставки «под алюминий» украшают руль и центральную консоль… Дорого и стильно! А еще — удобно!
Механизм переключения передач работает безупречно
Качающиеся рукоятки управления климат-контролем — как на Мазде 6
Отключаемая система стабилизации DSC входит в стандартную комплектацию всех версий, за исключением базовой с двигателем 1,8 л
Руль, педали, четко работающий механизм переключения передач — все на высоте! Сиденье радует электрорегулировками и удачным профилем. А уж когда на дисплее появились русские слова …
Сдвижные двери — подарок задним пассажирам
Mazda 5 скромнее: материалы попроще, зато можно отпирать двери и заводить двигатель, не вынимая электронную карточку-ключ из кармана. В остальном Mazda традиционна. Если водитель ростом до 190 см, то за рулем ему удобно: словно это не минивэн, а обычный седан Mazda 6.
Mitsubishi Grandis — это грандиозная передняя панель с полукруглым утесом центральной консоли. Формы — залюбуешься, а материалы подкачали. Почему обод руля отделан темным деревом, а консоль и двери — светлым? Причем не деревом, а каким-то ламинатом? Качество пластиковых деталей тоже оставляет желать лучшего. Зато приборы — красота: белые цифры на синих циферблатах что звезды на ночном небе. И нет сомнений, что управляешь минивэном: высокая посадка, огромная передняя панель, а простор вокруг сидений таков, что можно легко пересаживаться на любое из пассажирских мест.
В предельном повороте Zafira демонстрирует склонность к заносу. Для «спортсмена» — что надо, но для «семейного» водителя это может стать неприятным сюрпризом
Opel теснее; подобно Мазде, он напоминает седан, причем спортивный седан: кресла — с наиболее выраженной боковой поддержкой. Да и небольшой руль явно располагает к спортивной езде. А оформление передней панели в стиле техно — на любителя. К ручному тормозу в виде скобы мы привыкли быстро, но к подрулевым переключателям с нефиксированными положениями так и не приспособились — то «недовключил», то «перевключил». Дурацкое решение.
Технодизайн — стильно, но на любителя
Сиденья Зафиры обеспечивают наилучшую боковую поддержку
Средняя часть спинки превращается в столик с малюсеньким подлокотником
В комбинации приборов отсутствует указатель температуры двигателя — есть только индикатор перегрева
Сиденья третьего ряда в сложенном состоянии распластаны вдоль пола и раскладываются с трудом Еще один эксперимент с «ручником»...У Renault другая напасть — плохо читаемые приборы. На узеньком дисплее в центре передней панели хорошо видны только крупные цифры скорости, но остальная информация выдается столь мелкими символами, что водителю приходится надолго отвлекаться от дороги. Есть проблемы с посадкой: диапазоны регулировок руля и сиденья ограничены — перед покупкой нужно обязательно «примерить» автомобиль! А если «примерка» пройдет успешно, то Grand Scenic порадует светлым, воздушным салоном, огромным «бардачком» и массой ящичков под мелкие вещи. А чтобы поглядывать за приплодом, под основным зеркалом заднего вида есть еще одно — в него хорошо видны сиденья второго ряда.
Renault и Mitsubishi оснащены «автоматами», остальные — механическими коробками передач. Моторы тоже разные, хотя разброс по мощности невелик — от 136 л.с. у Гранд Сценика до 165 л.с. у Грандиса. И только Ford S-Max выпадает из обоймы — его заимствованный у «горячего» хэтчбека Focus ST двигатель с турбонаддувом развивает аж 220 л.с. Вне зачета? Но когда мы узнали цену автомобиля, сомнения развеялись. В базовой комплектации Ford S-Max 2.5 turbo стоит $28140. В то время как двухлитровая Mazda 5 (145 л.с.) стоит минимум $26400, а Renault Grand Scenic (136 л.с.) — $30699. Кто же откажется от гораздо более мощного мотора за те же деньги? Мы не отказались.
На высокой скорости Grandis напоминает хорошую яхту — плывет, мягко покачиваясь на волнах
До сотни Ford S-Max разгоняется за 8 секунд и легко набирает 220 км/ч. Даже для напряженных обгонов достаточно половины хода педали газа, а уж если «в пол»… Да это же спортивное купе! И по городу без проблем: двигатель отлично ведет себя на малых оборотах! Но для минивэна слишком велико усилие на педали сцепления.
Дизайн салона Mitsubishi впечатляет, а вот материалы — не очень: «ламинат» на центральной консоли и дверях плохо сочетается с деревянной отделкой руля
Мягкие сиденья располагают к спокойной езде
«Бардачок» маловат
Не приборы — загляденье
Понятно, что за Фордом не угнаться никому. Но с точки зрения удобства управления разгоном хороша Mazda 5. Механизм переключения передач не хуже фордовского, передаточные числа подобраны со вкусом, а готовый раскручиваться до 7200 об/мин двухлитровый мотор обеспечивает убедительный, напористый разгон.
Большой экран — из списка дополнительного оборудования
Столики — стандартное оборудование, а встроенные в подголовники экраны DVD — прихоть владельца автомобиля
Grandis — самый удобный для пассажиров
И для багажа места предостаточно
Только Grandis может предложить полноценные сиденья в третьем ряду
Те, для кого лидерство в транспортном потоке не главное, без сожаления променяют азартный разгон Мазды на комфортное ускорение Грандиса с его четырехступенчатым «автоматом». Конечно, Grandis отстает и от Мазды, и даже от Опеля. И виноват в этом не только «автомат»: Grandis почти на 300 кг тяжелее, чем Grand Scenic.
Задние фонари — гирлянды светодиодов
Но насколько же приятнее ездить на тяжелом Грандисе, чем на Renault! Не беда, что французский автомобиль проигрывает в мощности, беда в том, что он проигрывает в удобстве управления этой мощностью! «Автомат» раздражает запаздываниями и рывками при смене передач, команду kick-down выполняет через силу — давишь на рубль, а разгон на копейку. А ведь «автомат» здесь адаптивный: пару раз утопил педаль газа — и мотору будет позволено раскручиваться на каждой передаче до более высоких оборотов и активнее помогать тормозам при замедлении. Увы, это лишь грубая имитация спортивного стиля. Неудобно.
Renault Grand Scenic — симпатяга. Если с кем-то и перепутаешь, то только с другим RenaultБудь в нашем тесте Zafira с двухлитровым турбомотором (200 л.с.), она бы вполне могла потягаться с Фордом. Но такой автомобиль стоил бы как минимум $31390, более чем на $3000 дороже Форда! Впрочем, и с мотором объемом 1,8 л Opel разгоняется неплохо. Не так азартно, как Mazda 5, не так ровно, как Grandis, но проблем с динамикой нет. Мотор ровно крутится до 6500 об/мин, передаточные числа в коробке подобраны неплохо. Единственная проблема — тугой механизм выбора передач.
Чуть ли не все — не на своем месте! И почти все — вполне удобно
Электронный «ручник» удобнее любой «скобы»
Этот «автомат» нам не понравился
Кроме показаний скорости, разобрать в комбинации приборов что-либо еще проблематично Большой перчаточный ящик, да еще и охлаждаемыйТормоза всех пяти автомобилей обеспечивают стабильное, хорошо прогнозируемое замедление, да и замеры не выявили существенной разницы. Насторожила лишь Mazda: при повторных замерах появились признаки перегрева — тормозной путь ощутимо увеличился.
Что главное в управляемости минивэнов? Правильно, надежность и безопасность. Самой понятной, самой прозрачной оказалась Mazda 5, и не в последнюю очередь благодаря прекрасно настроенному электрогидравлическому усилителю. А в сложной ситуации подстрахует система стабилизации. Прекрасное сочетание азарта и безопасности!
Высокий бокс между сиденьями сдвигается по направляющим взад-вперед
Сиденья среднего ряда в Renault можно сложить или удалить из салона
Схема складывания багажных сидений предельно проста
Среднее кресло легко трансформируется в столик
Багажные стульчики — для детей
Scenic предлагает наибольшее количество ящичков в самых неожиданных местах
Хорош и Opel. С той оговоркой, что в поворотах он чуть сильнее кренится и слишком активно реагирует на сброс газа, проявляя склонность к заносу.
Ford S-Max настроен по-боевому: высокая чувствительность рулевого управления, быстрые и четкие реакции, минимальные крены… Мчать бы на таком по ровным немецким дорогам! Но колеи и прочие неровности наших трасс вызывают траекторные отклонения — не расслабишься! С другой стороны, много ли среди водителей минивэнов найдется тех, кто будет с упоением смаковать отточенную управляемость? Уж никак не больше тех, кому будет не хватать системы стабилизации, которая, увы, предлагается только за доплату.
Mitsubishi Grandis — вот пример отлично сбалансированного автомобиля. Плавный, комфортный разгон и такие же мягкие реакции на управляющие действия. Невысокая чувствительность рулевого управления хоть и не имеет ничего общего со спортивностью, зато на прямой можно расслабиться: автомобиль практически не реагирует на неровности! А в случае грубых ошибок подстрахует неотключаемая система стабилизации. Азарта нет — сплошная безопасность!
Характер управляемости Renault неоднозначен. С одной стороны, автомобиль уверенно держит прямую, охотно ныряет в повороты, хорошо стоит на дуге. Но из-за плохой обратной связи «по рулю» водителю неуютно: электроусилитель явно требует доводки. А вот подвеске доводка не нужна: мелкие неровности Grand Scenic вообще не замечает, а на волне если и покачивается, то с небольшой амплитудой, да и то лишь на высокой скорости. Правда, с шестью пассажирами на борту склонность к раскачке увеличивается, а подвеска порой даже «замыкается». И все равно Renault Grand Scenic — самый комфортный. И самый тихий.
Grandis тоже комфортный, хотя и проигрывает Renault: Grandis так же мягко стелет, но порой ощутимы вибрации неподрессоренных масс. И в салоне немного шумнее — в основном из-за шин.
Чуть менее комфортен Opel. Плавность хода — как и у Грандиса, но больше вибраций и шумов. Если в Грандисе о работе мотора напоминает только стрелка тахометра, то в Зафире уже чувствуется легкая вибрация и слышен приглушенный рокот.
Подвеска Мазды чуть жестче, а замыкает рейтинг комфорта Ford S-Max: самая жесткая подвеска. Зато даже с полной нагрузкой, даже на неровной дороге — никакой раскачки!
Результаты испытаний подводят к тому, что пятерку минивэнов неплохо бы разбить на две группы. В первой — Mitsubishi Grandis, Renault Grand Scenic и Opel Zafira. Это автомобили, в которых и водитель, и пассажиры находятся примерно в равных условиях. Причем приоритеты скорее в пользу пассажиров. А Mazda 5 и Ford S-Max — эти в большей степени для водителя. Водителя, который даже за рулем семейной машины может упиваться процессом управления. Наш фаворит в первой группе — Mitsubishi Grandis, а во второй — Ford S-Max.
P.S. Когда материал уже готовился к печати, нам удалось поездить и на двухлитровой версии минивэна Ford S-Max. Не только поездить, но и провести ряд замеров, результаты которых представлены в таблицах. Конечно, с двухлитровым мотором S-Max не столь азартен, но управлять разгоном не менее удобно — педали и механизм переключения передач работают так же четко, а по динамике разгона, несмотря на «общий» 145-сильный мотор, Ford проигрывает Мазде: просто Ford тяжелее. Уровень оснащения такой же богатый, как и у автомобиля с турбомотором (для двухлитровой версии доступны такие опции, как вентилируемые кожаные сиденья, панорамная крыша и ксеноновые фары). Со всем этим оборудованием двухлитровый S-Max стоит $34550, то есть всего на $1880 дешевле, чем его столь же богато упакованная «заряженная» версия 2.5 turbo. Так стоит ли экономить, лишая себя удовольствия от турбоускорений?
«Лосиный тест»
Имитируя аварийную ситуацию, связанную с объездом внезапно возникшего препятствия («лосиный тест»), мы стараемся не только определить максимально возможную скорость выполнения маневра, но и полнее оценить надежность взаимосвязей в цепочке «водитель-автомобиль-дорога». Поэтому маневр выполняется в два этапа. Сначала несколько водителей (как правило, их пять, но в данном случае — четверо), уже привыкших к реакциям автомобилей в штатных режимах, совершают один-единственный заезд на скорости 65 км/час. Кому-то удается выполнить маневр чисто, а кому-то — нет. Соотношение «успешных» и «неуспешных» заездов позволяет оценить степень взаимопонимания между водителем и автомобилем в экстремальной ситуации и вероятность избежать аварии. Затем за руль садится испытатель — и методом «последовательных приближений» определяет предельную скорость выполнения маневра, попутно отмечая причины, не позволяющие пройти траекторию еще быстрее.
Самым понятным и быстрым оказался Opel. Все четверо водителей смогли с первой попытки объехать воображаемого лося, а максимальная скорость выполнения маневра составила 76,3 км/ч. Увеличить скорость помешала склонность к заносу: коррекция требовала от водителя молниеносных реакций.
На втором месте — Mazda 5: 75,3 км/ч. Как и Opel, Mazda дольше, чем хотелось бы, зависает в заносе, что требует очень быстрого вращения руля. Но при быстром вращении возникает ступенька по усилию — руль как бы подклинивает. Хорошо, что система стабилизации работает четко, помогая испытателю справиться с ситуацией.
Однако лишь один водитель из четырех совладал с Маздой с первой попытки. Людей пугали неожиданно острые реакции на повороты руля.
Двое из четырех водителей смогли избежать «аварии» за рулем Форда. Но любопытно, что все четверо отметили великолепное взаимопонимание с автомобилем. Помехой же стали внушительные габариты. Отличное реактивное усилие на руле во всех режимах, отсутствие «замыканий» руля и высокая чувствительность позволили и эксперту достичь высокой скорости — 74,7 км/ч, а увеличить ее помешали те же габариты и заносы при попытке вернуться со встречной полосы на свою.
С Mitsubishi справились два водителя. Остальным помешала низкая чувствительность рулевого управления и несвоевременное вмешательство системы стабилизации. Эти же факторы не позволили испытателю поднять максимальную скорость выше 72 км/ч.
Самым медленным оказался Renault. Автомобиль проваливается в глубокий, растянутый занос, коррекция которого приводит к колебаниям. Низкая чувствительность рулевого управления требует больших углов поворота руля. Ситуация усугубляется недостаточной информативностью привода рулевого управления. Впрочем, двое водителей из четырех справились с маневром успешно: все та же низкая чувствительность прощала ошибки.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобиль | Скорость |
Ford S-MAX 2.5 turbo | 74,7 |
Mazda 5 | 75,3 |
Mitsubishi Grandis | 72,0 |
Opel Zafira | 76,3 |
Renault Grand Scenic | 70,3 |
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч* | |
Автомобиль | Маневр выполнили |
Ford S-MAX 2.5 turbo | 2 водителя из 4 |
Mazda 5 | 1 водитель из 4 |
Mitsubishi Grandis | 2 водителя из 4 |
Opel Zafira | 4 водителя из 4 |
Renault Grand Scenic | 2 водителя из 4 |
* В испытаниях принимали участие четыре водителя |
Что почем?
Ford S-MAX 2.0 в базовой версии Core стоит $24630. Это пятиместный автомобиль, а оснащение включает противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, АБС, кассетную магнитолу с восемью динамиками, кондиционер, семь подушек безопасности и центральный замок. В комплектации Trend ($25530) добавлены задние электростеклоподъемники, CD-магнитола, двухзонный климат-контроль, спортивные передние сиденья, а также обшитые кожей руль и рычаг КПП. Цены на самую богатую версию Titanium начинаются от $27430. Здесь датчики света и дождя, передние сиденья с подогревом (водительское — с электрорегулировками) и легкосплавные колесные диски. Доплата за «семиместность» составляет $1000 для любой комплектации, панорамная крыша обойдется в $750, а кожаный салон — в $2500. Автомобили с 2,5-литровым 220-сильным двигателем дороже на $2600 и предлагаются только в комплектациях Trend и Titanium. Кроме того, можно приобрести Ford S-MAX с одним из двух турбодизелей: 1.8 TDCi (125 л.с.) стоит $26000, а 2.0 TDCi (143 л.с.) — $26900. Коробки передач для всех модификаций — только механические пяти- и шестиступенчатые. Заказанный автомобиль придется ждать 2—4 месяца.
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей занимаются 120 дилеров в 76 городах России.
Mazda 5 предлагается в четырех комплектациях. В базовой комплектации Family автомобиль оснащается 1,8-литровым двигателем (115 л.с.) и имеет пять посадочных мест. Цена — $21900. Семиместная версия Touring обойдется на $2000 дороже. Модификация Touring Plus с двухлитровым 145-сильным мотором стоит $26400. В оснащение входят полный электропакет, климат-контроль, передние сиденья с подогревом, «кожаные» руль и рукоятка КПП, АБС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, иммобилайзер и радиоприемник с четырьмя динамиками. На вершине гаммы — Mazda 5 в комплектации Active ($28700). В список оснащения добавлены датчик дождя, ксеноновые фары, «противотуманки», литые диски, а также CD-магнитола с шестью динамиками. Доплатив $3980, можно заказать пакет опций, включающий DVD-проигрыватель с многоканальным усилителем и транспондерную карту-ключ вместо обычного ключа зажигания. Коробка передач — только механическая, пятиступенчатая. На европейском рынке также продаются модификации с двухлитровым турбодизелем (110 или 143 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», но в Россию такие машины не поставляются. Срок ожидания — 3—5 месяцев.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей занимаются 20 дилеров в 13 городах России.
Mitsubishi Grandis 2.4 в базовой комплектации Invite с механической коробкой передач и семиместным салоном стоит $31090. Исполнение Instyle с четырехступенчатым «автоматом» дороже на $2760. Здесь шесть подушек безопасности, электропакет, «кожаный» руль, противотуманные фары, АБС, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом, CD-магнитола с шестью динамиками, легкосплавные колесные диски. Цены на шестиместный Grandis в комплектации Intense начинаются от $35250, а в самом дорогом исполнении автомобиль обойдется в $39950 (кожаные сиденья с электроприводом, два люка в крыше, спортивная «юбка» по периметру, багажные рейлинги на крыше). Двигатель только один — 165-сильная «четверка» с системой регулировки фаз газораспределения MIVEC. Модификация с двухлитровым 136-сильным турбодизелем доступна только европейским покупателям. Получить заказанный автомобиль можно в течение четырех месяцев.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей занимаются 83 дилера в 60 городах России.
Opel Zafira в самой доступной версии стоит $19990 — это автомобиль в комплектации Essentia с мотором объемом 1,6 л (105 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Двигатель объемом 1,8 л (140 л.с.) доступен в исполнении Enjoy ($22690), а оснащение включает четыре подушки безопасности, АБС, CD-магнитолу с шестью динамиками, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $450, а за «стеклянную» крышу — $2000. В «максимальной» комплектации Cosmo в список оснащения добавлен климат-контроль, «кожаный» руль, спортивные передние сиденья, колесные диски из легкого сплава, а также рейлинги на крыше и дополнительная порция хрома снаружи. Такой автомобиль с механической КПП стоит $25000. Есть и более мощные модификации. Автомобиль с 2,2-литровым 150-сильным двигателем и четырехступенчатым «автоматом» стоит $30000, а с двухлитровым турбомотором (200 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» — $30900. Версии с турбодизелем объемом 1,9 л (100, 120 и 150 л.с.) в Россию не поставляются. Ждать заказанный автомобиль придется от одного до четырех месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей занимаются 53 дилера в 28 городах России.
Renault Grand Scenic в базовой версии Expression оснащается двигателем объемом 1,6 л (115 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» и стоит $24700. Минивэн с двухлитровым 136-сильным мотором и шестиступенчатой КПП доступен только в комплектации Privilege. Список оснащения включает шесть подушек безопасности, АБС, датчики дождя и света, электропакет, чип-карту вместо ключа зажигания, климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. Цена — $30700. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1200. Кожаный салон обойдется еще в $1390, а CD-магнитола с четырьмя динамиками — в $390. На европейском рынке есть и другие модификации: с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (98 л.с.), двухлитровым турбомотором (163 л.с.), а также с тремя турбодизелями (86—150 л.с.). Срок поставки заказанных машин — 2—4 месяца.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей занимаются 92 дилера в 54 городах России.
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||||
Автомобили | |||||
Оснащение | Ford S-MAX 2.5 turbo | Mazda 5 2.0 | Mitsubishi Grandis 2.4 | Opel Zafira 1.8 | Renault Grand Scenic 2.0 |
Цена базовой версии, $ | 28140 | 26400 | 31090 | 22690 | 30699 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + | – | + |
АБС | + | + | + | + | + |
Противобуксовочная система | – | + | О | – | – |
Система динамической стабилизации | – | + | О | – | – |
Автоматическая коробка передач | – | – | О | – | О |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | + | + | + | + | + |
Кожаная отделка рулевого колеса | + | + | О | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | – | О | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | – | – | – | – |
Электрообогрев передних сидений | + | + | + | + | – |
Электрообогрев лобового стекла | + | – | – | – | – |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | + | – | – | – | – |
Климат-контроль моно | – | + | + | О | + |
Климат-контроль раздельный | О | – | – | – | – |
Вентиляция передних сидений | О | – | – | – | – |
Омыватель фар | О | + | О* | – | + |
Центральный замок с системой бесконтактного доступа | + | + | +** | + | + |
Запуск двигателя без ключа | – | О | – | – | + |
Электропривод складывания зеркал | О | – | + | – | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + | + |
Электрические стеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + | + |
Электрические стеклоподъемники задних дверей | + | + | + | – | + |
Датчик освещения | О | + | – | – | + |
Датчик дождя | + | + | – | – | + |
Маршрутный компьютер | + | + | + | О | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + | + | + |
CD-аудиосистема | + | + | О | О*** | О |
CD-чейнджер | О | + | – | – | – |
Противотуманные фары | + | + | + | – | + |
Полноразмерное запасное колесо | – | – | + | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | + | – | + |
Легкосплавные колеса | + | + | О | + | + |
Окраска «металлик» | О | О | – | + | О |
Люк с электроприводом | – | О | О | – | – |
Панорамная крыша | О | – | – | – | – |
Парктроник передний | О | – | – | – | – |
Парктроник задний | О | – | – | – | О |
Отделка салона кожей | – | – | О | – | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | – | + | + | – | – |
Ксеноновые фары ближнего света | О | + | О | – | – |
Третий ряд сидений | – | + | + | + | + |
Солнцезащитные шторки на задних дверях | О | – | – | – | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 36430 | 31530 | 39750 | 25945 | 33400 |
* Возможно включение отдельной кнопкой | |||||
** Центральный замок без дистанционного управления | |||||
*** Мультиформат | |||||
(+) Комплектация базовой версии | |||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые параметры | Автомобили | |||||
Макс. балл | Ford S-MAX 2.5 turbo | Mazda 5 2.0 | Mitsubishi Grandis 2.4 | Opel Zafira 1.8 | Renault Grand Scenic 2.0 | |
Дизайн | 160 | 140 | 130 | 135 | 125 | 125 |
Внешность | 80 | 70 | 70 | 70 | 65 | 65 |
Интерьер | 80 | 70 | 60 | 65 | 60 | 60 |
Эргономика | 160 | 135 | 135 | 130 | 120 | 115 |
Рабочее место водителя | 80 | 70 | 65 | 65 | 65 | 55 |
Обзорность | 80 | 65 | 70 | 65 | 55 | 60 |
Ездовые свойства | 260 | 235 | 225 | 210 | 215 | 195 |
Разгонная динамика | 80 | 80 | 65 | 60 | 60 | 55 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Управляемость | 80 | 70 | 75 | 65 | 70 | 55 |
Ездовой комфорт | 210 | 160 | 160 | 170 | 165 | 180 |
Плавность хода и виброзащита | 80 | 55 | 60 | 65 | 65 | 70 |
Акустический комфорт | 70 | 50 | 50 | 55 | 50 | 60 |
Микроклимат | 60 | 55 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Комфорт салона | 210 | 170 | 170 | 185 | 165 | 180 |
Пассажирские места | 70 | 50 | 60 | 65 | 55 | 60 |
Багажник | 70 | 60 | 50 | 60 | 55 | 55 |
Трансформация салона | 70 | 60 | 60 | 60 | 55 | 65 |
Всего | 1000 | 840 | 820 | 830 | 790 | 795 |
Технические характеристики (данные производителей) | ||||||
Автомобили | ||||||
Параметры | Ford S-MAX 2.0 | Ford S-MAX 2.5 turbo | Mazda 5 2.0 | Mitsubishi Grandis 2.4 | Opel Zafira 1.8 | Renault Grand Scenic 2.0 |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 7 (6) | 7 | 7 |
Объем багажника, л | 285—2000 | 285—2000 | 112—969 | 320—1545 | 140—1820 | 200—1920 |
Снаряженная масса, кг | 1605 | 1681 | 1475 | 1655 | 1505 | 1530 |
Полная масса, кг | 2340 | 2420 | 2100 | 2250 | 2075 | 2205 |
Двигатель | бензиновый | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 5, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1999 | 2522 | 1999 | 2378 | 1796 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,5/83,1 | 83,0/93,2 | 87,5/83,1 | 87,0/100,0 | 80,5/88,2 | 82,7/93,0 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 9,0:1 | 10,8:1 | 9,5:1 | 10,5:1 | 9,8:1 |
Число клапанов | 16 | 20 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 145/107/6000 | 220/162/5000 | 145/107/6000 | 165/121/6000 | 140/103/6300 | 136/100/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 190/4500 | 320/1500—4800 | 185/4500 | 221/4000 | 175/3800 | 191/3750 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||||
I | 3,80 | 3,39 | 3,31 | 2,84 | 3,73 | 2,72 |
II | 2,14 | 2,05 | 1,84 | 1,53 | 2,14 | 1,50 |
III | 1,48 | 1,43 | 1,31 | 1,00 | 1,41 | 1,39 |
IV | 1,11 | 1,09 | 1,03 | 0,71 | 1,12 | 1,00 |
V | 0,90 | 0,87 | 0,80 | — | 0,89 | — |
VI | — | 0,70 | — | — | — | — |
задний ход | 3,73 | 3,23 | 3,45 | 2,48 | 3,31 | 2,46 |
главная передача | 4,07 | 4,00 | 4,56 | 4,41 | 3,94 | 4,48 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 205/55 R16 | 215/55 R17 | 205/55 R16 | 205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 230 | 196 | 190 | 197 | 190 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,9 | 7,9 | 10,8 | 11,7 | 11,5 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||||
городской цикл | 11,0 | 13,3 | 11,0 | 13,3 | 10,1 | 11,9 |
загородный цикл | 6,4 | 7,1 | 6,6 | 8,1 | 6,2 | 6,7 |
смешанный цикл | 8,1 | 9,4 | 8,2 | 10,0 | 7,6 | 8,6 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | 60 | 65 | 58 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95—98 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||||
Параметры | Автомобили | ||||||
Ford S-MAX 2.0 | Ford S-MAX 2.5 turbo | Mazda 5 2.0 | Mitsubishi Grandis 2.4 | Opel Zafira 1.8 | Renault Grand Scenic 2.0 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182,9 | 217,8 | 193,6 | 179,1 | 190,1 | 180,8 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,7 | 3,2 | 3,5 | 4,5 | 3,8 | 5,2 |
0—100 км/ч | 11,9 | 8,8 | 10,7 | 13,0 | 12,5 | 14,8 | |
0—150 км/ч | 30,1 | 18,8 | 25,1 | 31,2 | 28,9 | 35,9 | |
0—200 км/ч | — | 42,3 | — | — | — | — | |
на пути 400 м | 18,2 | 16,5 | 17,5 | 18,9 | 18,4 | 20,1 | |
на пути 1000 м | 33,4 | 29,8 | 32,1 | 34,4 | 33,5 | 36,0 | |
60—100 км/ч (III) | 8,6 | 5,7 | 7,4 | 12,5 | 8,42 | — | |
60—100 км/ч (IV) | 12,9 | 7,8 | 10,2 | 17,6 | 11,3 | — | |
80—120 км/ч (V) | 19,4 | 10,5 | 15,9 | — | 16,5 | — | |
60—100 км/ч (D) | — | — | — | 8,0 | — | 8,2 | |
80—120 км/ч (D) | — | — | — | 10,0 | — | 11,3 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 706 | 758 | 745 | 779 | 755 | 746 |
130—80 км/ч | 1086 | 1111 | 1123 | 1174 | 1063 | 1184 | |
160—80 км/ч | 1610 | 1677 | 1684 | 1777 | 1583 | 1780 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 41,8 | 41,2 | 40,0 | 43,4 | 41,1 | 41,6 |
замедление, м/с² | 9,2 | 9,4 | 9,7 | 8,9 | 9,4 | 9,3 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 91,5 | 96,7 | 95,6 | 96,4 | 92,9 | 96,9 |
замедление, м/с² | 9,5 | 9,0 | 9,1 | 9,0 | 9,3 | 8,9 |
Точность показаний спидометра | |||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | ||||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
Истинная скорость, км/ч | |||||||||
Ford S-MAX 2.5 turbo | 38 | 57 | 77 | 96 | 115 | 135 | 154 | 173 | 192 |
Mazda 5 | 37 | 56 | 75 | 94 | 113 | 132 | 151 | 169 | 189 |
Mitsubishi Grandis | 37 | 56 | 75 | 95 | 114 | 133 | 152 | 171 | — |
Opel Zafira | 37 | 57 | 76 | 95 | 115 | 134 | 152 | 169 | 188 |
Renault Grand Scenic | 39 | 58 | 77 | 96 | 115 | 135 | 155 | 174 | — |
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* | ||||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||||
Ford S-MAX | Mazda 5 | Mitsubishi Grandis | Opel Zafira | Renault Grand Scenic | ||
Нормочас | 55 | 52 | 57 | 45 | 50 | |
Пробег, км | 15000 | — | — | 261 | 155 | 139 |
20000 | 150** | 210 | — | — | — | |
30000 | — | — | 366 | 250 | 229 | |
40000 | 150** | 280 | — | — | — | |
45000 | — | — | 261 | 155 | 129 | |
60000 | 150** | 246 | 598 | 380 | 339 | |
70000 | — | — | — | — | — | |
75000 | — | — | 250 | 155 | 129 | |
80000 | 150** | 306 | — | — | — | |
90000 | — | — | 710 | 250 | 289 | |
Итого | 600** | 1042 | 2446 | 1345 | 1254 | |
* Цены указаны в долларах США | ||||||
** Базовая стоимость |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве* | |||||
Запчасти | Автомобили | ||||
Ford S-MAX | Mazda 5 | Mitsubishi Grandis | Opel Zafira | Renault Grand Scenic | |
Фильтр масляный | 10 | 8 | 14 | 6 | 9 |
Фильтр топливный | 41 | 88 | 270** | 17 | 15 |
Фильтр воздушный | 17 | 36 | 80 | 13 | 25 |
Свеча зажигания | 10 | 27 | 38 | 6 | 7 |
Колодки передние | 150 | 111 | 186 | 95 | 114 |
Колодки задние | 94 | 105 | 203 | 62 | 107 |
Амортизатор передний | 187 | 115 | 265 | 100 | 93 |
Амортизатор задний | 187 | 112 | 186 | 100 | 123 |
Стойка переднего стабилизатора | 86 | 46 | 141 | 27 | 157 |
Диск сцепления | 262 | 205 | 200 | 175 | 373*** |
Фара передняя | 560 | 544 | 717 | 245 | 288 |
Фонарь задний | 150 | 246 | 608 | 115 | 127 |
Крыло переднее | 224 | 155 | 323 | 146 | 282 |
Бампер передний | 373 | 449 | 643 | 400 | 728 |
Капот | 448 | 263 | 649 | 345 | 590 |
Лобовое стекло | 373 | 329 | 534 | 250 | 430 |
* Цены указаны в долларах США | |||||
** Меняется в сборе с топливным баком | |||||
*** Сцепление в сборе |
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?» Вот как распределились голоса:
Ford S-MAX 37,85%
Mazda 5 19,75%
Mitsubishi Grandis 19,48%
Opel Zafira 18,64%
Renault Grand Scenic 4,28%
Проголосовали 6953 человека
Источник: АвтоРевю
Олег РАСТЕГАЕВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ. Фото Степана Шумахера
залогиньтесь для комментирования
- Дух Берлина — роботизированный Dodge Grand Caravan
- Брат лучшего: Ford Galaxy
- Chevrolet Orlando – первые фото
- Автошоу в Париже 2008: Citroen C3 Picasso — компактный минивэн
- Peugeot представляет минивэн 5008
- 6 новых фото минивэна бизнес-класса Chery B13 (Riich 5)
- Mugen дает японцам возможность сделать из минивэна Odyssey пассажирский «спорт-кар»
- Появились первые изображения нового Renault Scenic и Grand Scenic
- Mercedes Viano VIP от REDLINE Engineering
- Mazda выпустила восьмиместный минивэн Biante