Публикация
Кто в вэне хозяин? (Chrysler Grand Voyager — 2008)
Метки: Chrysler, Chrysler Grand Voyager, тест-драйв
Главных в семье нет. Все - равноправны, каждому положена солидная порция комфорта - такова философия обновленного «Крайслера-Гранд Вояджер». В семье «вояджеров» гостил Денис Арутюнян. Фото автора и «Крайслер».
ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
В последнее время нередко создают новые автомобили, используя мотивы дизайна старых. «Мини», ФИАТ-500, «Крайслер-PT Крузер»… Американцы попытались еще раз провести подобную операцию.
Оформление передка, оптика «Крайслера-Гранд Вояджер» соответствует фирменному стилю, характерному для большого седана 300С. Вместе с тем, мини-вэн напоминает… самого себя лет эдак 20 назад. На смену плавным, скругленным очертаниям пришли упрощенные формы, характерные для автомобилей 1980-х. Особенно сходство заметно, когда стоишь между прошлым и будущим - семейными вэнами первого и нынешнего поколений. Конечно, новичок заметно крупнее, выразительнее и современнее, но общность стилистики бросается в глаза. Кстати, создатели «Крайслера» подчеркивают: такой подход следует называть не консервативным, а традиционным.
Внешность внешностью, но за рулем не должно быть скучно. Интерьер «Гранд Вояджера» оставляет двойственное впечатление. Вставки поддерево и алюминий, кожаная отделка кресел, руля и джойстика автомата никак не ровня жесткому и звонкому пластику передней панели. Пока его не трогаешь, вокруг умиротворение и уют, но первое же прикосновение возвращает с небес на землю. Зато все рычажки и кнопочки расположены логично, посадка удобна, все под рукой.
ОБМАНЧИВЫЕ РАЗМЕРЫ
Первым делом настраиваю кондиционер - испанское солнышко изрядно припекает. Ого! «Крутилок» целых три: для водителя и переднего пассажира, плюс регулировка температуры на третьем ряду. А те, кто сел в середине, позаботятся о себе сами - над головами индивидуальный пульт.
Удобную посадку нашел быстро, но позабавила специфика некоторых органов управления. Например, справа под рулем пусто - все заботы взвалены на левый рычажок. Ничего не напоминает? Необычен и короткий джойстик автомата - он прямо на панели, справа от руля. Неудобств это не вызвало. С педалькой «ножника» помучился - чтобы отжать ее, нужно уж очень высоко задирать ногу, неудобно выворачивая колено.
У нас «гранд вояджеры» будут продавать с бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,8 л и 2,8-литровым турбодизелем, причем оба мотора -лишь с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Жестковатое ворчание после поворота ключа подтвердило: дизель. Осторожно, двери закрываются! - это я нажимаю кнопку, и электромоторы запирают широченные сдвижные «ворота».
Первые километры убедили: немаленькие габариты нисколько не мешают маневрировать в городском потоке. Высокая посадка - залог хорошей обзорности вперед, а огромные боковые «лопухи» компенсируют бесполезность салонного зеркала (при движении задним ходом они чуть опускаются, показывая обстановку под колесами). Да и руля мини-вэн слушается легко.
Если габариты «Гранд Вояджера», против ожиданий, не создали проблем, то с мотором все наоборот – недостаток тяги порой серьезно мешает. Мощности хватает лишь для спокойной езды – при обгонах приходится давить педаль в пол. Поначалу это вызывало досаду, но, попривыкнув, смирился: может, большего семейной машине и не нужно? Не гонки же на ней устраивать! При спокойном ритме автомат перебирает ступени очень мягко и четко, без дерганий и рывков.
Чуть позже поймал себя на том, что ехать быстро не хочется и по другим причинам. Вроде бы, удобное кожаное кресло лишено боковой поддержки, в быстром повороте с него начинаешь соскальзывать. К тому же порожний «Гранд Вояджер» сканирует неровности асфальта немного жестче, чем хотелось бы. Наверное, если бы в салоне сидела семья, подвеска вела себя по-другому.
Кстати, попробую устроиться пассажиром. Вот оно, семейное счастье: ни дети, ни взрослые дискомфорта не испытывают. Развалившись в уютном кресле второго ряда, за просмотром любимого фильма на большом потолочном мониторе чувствуешь себя, будто дома на кушетке. На «галерке» уюта поменьше - подушка сильно завалена, отчего после нескольких часов дороги непременно затекут ноги и начнет ныть спина. И все же неплохой запас пространства для коленей и высокий потолок позволят перевозить сзади не только малышню, но и упитанных родственников. Кстати, они в дороге могут смотреть другой фильм (или мультик) на втором мониторе.
ПОРТРЕТ С ВЭНОМ
Анализируя впечатления о «Гранд Вояджере», попытался составить портрет потенциального владельца. Молодым машина вряд ли понравится - не нужна им такая вместимость. Достоинства мини-вэна лучше всего оценит человек среднего возраста, солидного достатка и, конечно же, примерный семьянин. Он с комфортом разместит всех домочадцев с обширным скарбом и отправится не куда-нибудь, а именно в вояж. То есть использует автомобиль по его прямому назначению.
Chrysler Grand Voyager - для солидного и заботливого главы немаленькой семьи; найдет способы понравиться ему и всем домочадцам.
КНИГА РЕКОРДОВ «КРАЙСЛЕРА»
С момента постройки первого мини-вэна в 1983 году корпорация «Крайслер» продала более 10 млн. машин по всему миру и завоевала около 150 наград за внедрение новых конструкций и технологий. Американский вэн вполне может претендовать на звание «многоликого» – на разных рынках его продавали под именами «Крайслер-Вояджер» и «Таун энд кантри», «Плимут-Вояджер» и «Додж-Караван».
Сейчас мини-вэны группы «Крайслер» продают в 72 странах мира. В первых вэнах «Крайслер» было всего два подстаканника. Сейчас их четырнадцать!
Каждый день на заводах группы «Крайслер» производят 2766 минивэнов (в час – 115, а значит, почти 2 автомобиля в минуту).
ВСЕ ДЛЯ ВСЕХ
Главная «фишка» «Вояджера» - не мотор и не подвеска, а оригинальная система трансформации салона Swivel `n Go. Она позволяет не только полностью убрать сиденья второго ряда, но и развернуть их на 180°, создав уютный кабинет или комнату для развлечений. А для полного комфорта между вторым и третьим рядами можно поднять столик из-под фальшпола. Кстати, сидеть против хода безопасно не только на стоянке, но и при движении - ремни интегрированы в спинки поворотных кресел. Так что, пока папа ведет машину, мама может развлечь детей, например, настольной игрой. Кроме того, электропривод «галерки» опрокидывает диван спинкой наружу, к пятой двери. Зачем? Чтобы, надевая лыжи, коньки или ролики, садиться не на пол багажника, а на мягкую подушку!
01.01.2008
Источник: За рулем №1 2008
залогиньтесь для комментирования
- Chevrolet Orlando – первые фото
- Fiat Fiorino People-Carrier покажут в Женеве
- Subaru Exiga — занавес приоткрылся
- Минивэн Geely HL MPV покажут в Пекине
- Volkswagen Routan поможет обучению ребенка
- Гамма спортивных минивэнов Volkswagen расширилась до пяти моделей
- Mugen дает японцам возможность сделать из минивэна Odyssey пассажирский «спорт-кар»
- Mercedes Viano VIP от REDLINE Engineering
- Тест-драйв Kia Carnival
- Новый минивэн Peugeot 3008 представят в Париже