Публикация
Seat Altea XL — минивэн подрос и возмужал
Метки: Altea XL, Seat Altea, Stylance
Нам достался единственный экземпляр!... Передавая ключи от Seat Altea XL, в представительстве автопроизводителя дали напутствие быть осторожнее с машиной, так как она пока единственная в России. Дело в том, что этот автомобиль недавно сошел с выставочного подиума и теперь «рассекает» по улицам Москвы, привлекая к себе максимум внимания. Поэтому, находясь за его рулем, чувствовалось этакое приобщение к миру тех, кто отличается от большинства автомобилистов, владея эксклюзивной машиной.
Seat пока не слишком распространенная марка в нашем Отечестве. На улицах столицы их можно встретить немного. А уж на бескрайних просторах России «испанцы» практически и не встречаются. Поэтому интерес к модели логичен. Altea XL за три дня тест-драйва поинтересовалось несколько сотрудников ГИБДД и множество соседей по парковке.
Altea XL – это минивэн, но переросший своего родственника, имя которому просто «Altea», на чьей базе и сделан. В длину XL прибавил 18,7 см. Он интересен, как и все новое. Его дизайн, цветовая гамма, набор опций, удобство салона… Перечислять дальше?! Думаю, и этого набора уж достаточно для того, чтобы понять – об Altea XL есть что сказать.
Под капотом 150 "лошадей". Оснащенный 2-литровым движком автомобиль нельзя назвать шустрым, но и медлительным тоже. Упрятанные под капотом 150 FSI-евских «лошадок» достались Seat’у от Wolkswagen’а. Шестиступенчатый автомат перебирает передачи быстро и незаметно: что сверху вниз, что снизу вверх. Altea XL – типичный минивэн во всех отношениях. С ним удобно как на загородной трассе, так и в городском потоке.
Загадывая вперед можно сказать, что этот автомобиль придется по вкусу разным категориям автомобилистов. Его ездовые качества отметят водители, любящие комфортную езду, это оптимальный вариант для семейных людей, и красивый автомобиль для тех, кого интересует неизбитая внешность и новый, непривычный и немассовый дизайн. Такой вот многоликий XL.
Разгоняется Altea комфортно и незаметно. Выехав на свободную загородную трассу на спидометр не смотрела на протяжении некоторого времени, но когда кинула взгляд на панель приборов, поразилась – 165 км/час! Вот так комфортная скорость! До сотки автомобиль разгоняется за 10 секунд. Если же на Altea XL станут устанавливать 2-литровый турбированный мотор (200 л.с.), то можно будет на этом минивэне устраивать настоящие гонки – около 8 секунд до 100 км/ч! Этот мотор ставится на «просто Altea ». Но вернемся к тестируемому автомобилю. При разгоне и уже на упомянутой скорости не испытываешь никакого дискомфорта: мягко, тихо, плавно. Колейность, которая так характерна для наших трасс, водителем не ощущается – машина сохраняет управляемость. Подвеска несколько жестковата (в угоду управляемости), но не настолько, чтобы это было дискомфортно. Претензий к ходовым качествам машины нет. А вот обзор с места водителя вызвал нарекания. Не бывает так, чтобы все было на «отлично». Слишком широкая передняя левая («водительская») стойка Altea XL закрывает дорогу в плавных левых поворотах, поэтому приходилось наклоняться вперед и вытягивать шею, чтобы увидеть: а не выскочит ли слева какой-нибудь невидимка. Зато есть немаловажный плюс: педаль газа в Altea напольная, как в БМВ 3 – во всю стопу. Она крепится одним концом к полу, благодаря чему нога не устает. О расходе топлива
Залитый в него бензин Altea XL сжигает очень быстро. Любителям активной езды придется частенько заруливать на АЗС. По данным производителя, в городе расход топлива 12,7 литра на 100 км, в смешанном режиме – 8,9, а на трассе – 6,7. На деле получается несколько больше, правда, тестовый экземпляр еще проходил обкатку.
Салон: удобно, комфортно, приятно
Как во всяком минивэне, в Altea XL очень много бардачков и разных ниш для хранения вещей. Задние три кресла можно сдвигать на 2 см вперед-назад – они установлены на «рельсах». Таким образом, можно прибавить места для ног, либо увеличить размеры багажника, которые и сами по себе уже немалые – 635 литров (если задние кресла сложить, получится 1604 л). Сам салон большой и приятный. Отделан он материалом неплохого качества. Посадка в креслах крайне удобная. В таких приятно ездить на дальние расстояния - усталость и ломота не появятся. Для задних пассажиров предусмотрены два откидных столика на спинках передних сидений.
Как я уже говорила, внешне Altea XL отличается от массы соратников. Характерная сеатовская форма капота: обтекаемая и вытянуто-хищная, фары, повторяющие форму человеческого глаза, от которых по бокам машины расходятся причудливые линии. Задние фонари смотрят несколько грустно, возможно, с сожалением, на идущие сзади машины.
О комплектациях
Российскому покупателю предлагаются две комплектации Seat Altea XL: REFERENCE и STYLANCE. Линейка двигателей: 1,6 л., мощностью 102 л.с., с 5-ти ступенчатой МКПП, 1,8-литровый ТFSI (160 л.с.) с 6-ти ступенчатой механикой, и менее мощный мотор (бывший на тесте) 150-ти сильный 2-литровый FSI, оснащенный 6-ти ступенчатым автоматом или шестиступеньчатой механической коробкой передач.
О ценах
Стоимость автомобиля в комплектации Stylance 2.0,– почти 35 тысяч долларов. В базовой комплектации цена Altea – 26 490 долларов (1,6 л, МКПП). А тестовая модель стоила почти (!) 42 тысячи. Такая солидная прибавка - за счет ряда дополнительных опций. Но они делают времяпребывание водителя и его пассажиров в автомобиле комфортнее.
Елена Нерсесян-Брыткова
Источник: autodaily.ru
залогиньтесь для комментирования
- Mazda предоставила первый водородный автомобиль Premacy Hydrogen RE Hybrid
- Новый продукт по автострахованию автомобилей класса «минивэн»
- У минивэнов Chrysler ржавеет датчик подушек безопасности
- Peugeot 308 SW: «киллер для минивэнов»
- Любители микроатобусов и минивэнов организовали собственный фестиваль
- Специальный выпуск Toyota Noah уже в продаже
- Chery представил минивэн Riich II
- Toyota объявляет стоимость Verso
- Производство Volkswagen Routan было остановлено еще в декабре
- Nissan NV200 Vanette нового поколения