* 



баннеры наших партнеров.
 в избранное



Публикация

Уильям Стаут — отец минивэна

21 апреля 2008
В рубриках: Авто аналитика

Уильям Бушнелл Стаут за свою долгую жизнь удостоился множества заслуженных титулов. Все они неофициальные и с обязательной приставкой «самый». Самый смелый изобретатель, самый гениальный дизайнер, самый интересный писатель, самый, самый … Нет нужды перечислять то, что современники приписывали ему. За Стаута говорят его работы и смелые идеи, дожившие и до наших дней.

Родившийся в семье странствующего священника из Айовы, Стаут с раннего детства проявлял страстный интерес ко всему механическому. Тяга к технике привела его в Университет Миннесоты, который он блестяще закончил и уже в годы учебы снискал известность, как яркий публицист и популяризатор науки.

Сразу после окончания обучения он был приглашен в Packard Motor Car Company на должность инженера. В мире шла война и Стаут в это время работал над авиационным мотором Liberty V-12. Собственные идеи в области авиации Стаут описывал в газетных статьях и вскоре стал весьма известен в технических кругах.

В 1920 году он решает основать собственное дело – компанию Stout Metal Airplane Company. Способ, который он применил для поиска инвестиций был весьма остроумен и оригинален. Стаут разослал письма ста самым крупным бизнесменам Соединенных Штатов с предложением о внесении одной тысячи долларов в уставный капитал компании. Расчет оказался верным. Ему ответили утвердительно шестьдесят человек и внесли в бизнес 118 тысяч долларов.

Стаут энергично взялся за дело и за четыре года построил пятнадцать пассажирских аэропланов собственной конструкции. В те годы кроме него никто в мире еще не делал самолетов с металлическим корпусом. Идея Стаута целиком и полностью оправдала себя.

В 1924 году Генри Форд, один из тех шестидесяти инвесторов, выкупил компанию у основателя и наладил массовое производство первых в мире авиалайнеров под маркой Ford Tri-Motor. Стаут же основал в это время собственную авиакомпанию Stout Air Lines и наладил регулярное воздушное сообщение между Кливлендом, Чикаго и Детройтом. Впервые в мире на его рейсах появились стюардессы и горячие обеды. Бизнес процветал.

Наверное, Стауту стало скучно. Ведь управление собственным делом – это ежедневная однообразная рутина. Его голова была полна смелых идей и проектов. Да и с партнером по бизнесу – Генри Фордом - все чаще возникали конфликты. В 1930 году они расстались, а пассажирская авиакомпания была продана.

Следующим своим занятием Стаут выбрал автомобили. Авиатор до мозга костей, он стремился применить авиационные наработки к автомобильному дизайну. И это у него получилось! Свой девиз: « Упрощай и облегчай!», он применил и в автостроении. Даже конструкция кузова его Scarab своей аэродинамикой и методикой сборки напоминала аэроплан.

В один из дождливых сентябрьских дней 1936 года необычный автомобиль, похожий на дирижабль, подкатил к бензозаправке компании Phillips в штате Оклахома. Вокруг автомобиля и его владельца собралась толпа зевак. Автомобиль назывался Scarab, а его водителем и изобретателем, конечно же, был Уильям Бушнелл Стаут.

Стаут позволил всем желающим детально рассмотреть автомобиль и подробно рассказал о его качествах и преимуществах над другими машинами. Вскоре газета Phillips Shield пророчески написала: «Этот автомобиль беспрецедентно удобен для длинных поездок. Фактически, мистер Стаут построил дом на колесах! Без сомнения, Scarab является новым этапом развития автоиндустрии».

Корпус автомобиля был выполнен из алюминия, а фордовский мотор V-8 располагался в корме, прикрытый широкими решетками радиатора. Scarab впервые в мире получил полностью независимую подвеску.

Основными её элементами были витые пружины и гидравлические стойки от авиационных шасси – прообраз знаменитой стойки Макферсона, появившейся значительно позже. Правда, после испытаний задняя подвеска стала выполняться на листовых рессорах из-за меньшей стоимости материалов и простоты сборки.

Благодаря огромной колесной базе и заднемоторной компоновке в Scarab был абсолютно ровный пол и большой внутренний объем. Салон этого первого в мире минивэна напоминает комнату в отеле. Задний диван шириной почти два метра, трансфомируемые боковые сиденья, откидной столик и в наши дни встретишь не на каждом минивэне. А для тридцатых годов это была просто фантастика.

Несмотря на свой странный вид, детище Стаута получило многочисленные положительные отзывы в прессе. Возможность путешествовать большой семьей привлекала покупателей. Единственным препятствием была высокая цена этой машины.

Замысел этого проекта родился у Стаута в начале тридцатых годов. Несколько лет он занимался расчетами и проектированием и в 1932 построил первый прототип автомобиля. А в 1935 году предложил Филлипу Ригли, королю жевательной резинки, Харви Файрстоуну, шинному магнату, и Уилларду Доу, владельцу химического гиганта Dow Chemical, создать на паях предприятие по серийному производству своего Scarab.

Уильям планировал производить около ста экземпляров в год по баснословной для тех лет цене 5000 долларов. Даже за свой проект компактного самолета он просил меньше на пятьсот долларов! В целях экономии кузов пришлось делать из стали, иначе цена автомобиля зашкаливала за пять с половиной тысяч.

Но планам Стаута, как и многим другим проектам тех лет, помешала Вторая Мировая. В 1942 году он прекратил все работы над Scarab и продал права на него Объединенной Авиастроительной Компании. В военные годы он занялся разработкой аэрокара – автомобиля-самолета. Стаут надеялся на то, что после войны этот вид транспорта ожидает такой же массовый спрос, как и обычный автомобиль после Первой Мировой. Но, по независящим от него причинам, финансирование проекта было прекращено.

После окончания войны он еще раз попытался возродить идею первого в мире минивэна. На этот раз с легким фиберглассовым кузовом. Но по разным причинам идея заглохла. Последние годы своей жизни он вновь посвятил авиации и умер в 1956 году, работая над созданием орнитоптера – летательного аппарата с машущим крылом.

До наших дней дожили только пять целых экземпляров автомобиля Стаута. Один из них окружен ореолом легенд. В разное время его владельцами были французский издатель Блан, генерал Эйзенхауэр, президент Франции Шарль Де Голль. Хозяин бродячего цирка сделал из него вольер для цирковых мартышек. Затем его нашел и выкупил для музея французский автомобильный дизайнер Филипп Шарбоннэ. В настоящее время его владельцем является коллекционер и знаток автоистории Ларри Смит.

Источник: www.autotagil.ru






Никто не прокомментировали «Уильям Стаут — отец минивэна»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер