Публикация
Фамильная преемственность. Тест-драйв Dodge Caravan III и Dodge Caravan IV
Метки: Dodge, Dodge Caravan, тест-драйв
Снаружи
Несмотря на практически полную идентичность форм, внешне машины разделились двумя разными эпохами. Caravan III — чистокровные девяностые, Caravan IV — уже новый век. Причем для ощущения подобной разницы дизайнерам хватило всего лишь изменить оформление передка и задка. В этом плане третий «Караван» более прямолинеен. Передок, по сравнению с «молодым поколением», выглядит слегка приплюснутым: узкие фары и решетка радиатора делают личико минивэна донельзя хитрым. Смотрится же эта комбинация весьма органично, в ней передана вся суть 90-х: угловатость предыдущего поколения сошла на нет, но вычурной гигантоманией еще даже не пахнет.
А вот где она проступает в полной мере, так это в Caravan IV. Передок явно раздобрел: решетка радиатора стала увесистее, а фары расползлись во всех направлениях. Если в облике третьего, кроме хитрости, присутствует этакая мультяшная утомленность, то четвертый выглядит не по-детски грозно.
То же самое творится сзади. У Dodge Caravan 3 — простенькие вертикальные фонари и обычный «свисающий» бампер (к слову о прямолинейности). В случае с Caravan 4 упор был сделан в сторону привлекательности. Задние фары, увеличившись в размерах, повторяют историю передних, а бампер получил дополнительные боковые «бортики», красиво отделив зону задней двери от остального.
В остальном машины похожи как две капли воды. Изгибы, перегибы и прочие штатные неровности на кузовах совпадают почти полностью. Традиционно изменились размеры: длина увеличилась на 70 мм, ширина — на 76 мм, высота — на 10 мм. Кто из них лучше и приятнее на вид, сказать нельзя. «Младшенький», естественно, выглядит современнее и ярче предшественника, но третий «Караван» тоже по-своему хорош собой. Дизайн уже старой школы прошлого десятилетия отлично смотрится и сегодня.
Внутри
Когда садишься в Dodge Caravan (поколение роли не играет), нужно с трезвой головой отдавать себе отчет в том, что автомобиль предназначен для комфортного передвижения большой группы людей. Поэтому смело закрываем глаза на классический американский (читай — никудышный) пластик, непривычную пустоту салона и подлинный аскетизм в оформлении интерьера. Здесь, прежде всего, все сделано ради удобства и практичности.
Передние панели обоих минивэнов не изобилуют штучками в стиле «отделки под дерево» и прочими премудростями. Напротив, все сведено до минимума. Даже расположенный между передними сиденьями центральный бардачок — всего лишь натянутая тряпичная сетка. Для удобства водителя центральная консоль по хорошей баварской традиции обращена к водительскому сиденью. В ее нижней части, кстати, находится еще один бардачок, а ровно над ним... правильно, два подстаканника. Они, кстати, преследуют повсюду: два выдвижных в среднем ряду сидений и еще два на боковой панели заднего.
Пространства в салоне — хоть отбавляй! Даже при полной укомплектованности сиденьями в багажник «Караванов» уместится 450 литров для Caravan III и 566 литров для Caravan IV (для сравнения — у вполне семейного Passat B4 Variant багажник вместит в себя 465 литров). Если же легким движением руки снять оба ряда сидений (делается это двумя щелчками), объем увеличится до соответственно 4140 и 4160 литров!
Вот что Dodge сделали поистине правильно — так это установили выдвижные задние двери с обеих сторон авто. А вот что получилось на редкость пакостно — так это их ручки. Точнее — кнопки, расположенные абсолютно не по-человечески, прямо на вертикальном дверном «поручне».
Динамика
Под капотом у наших подопытных абсолютно одинаковые 2,4-литровые агрегаты мощностью 152 л. с. Не то чтобы этого мало для таких здоровяков — семейному минивэну не нужно обладать V-образной десяткой мощностью за пять сотен лошадок. Проблемы начинаются, когда масса груза начинает брать свое. Тяги катастрофически не хватает, а о термине «экономичность» можно вообще забыть. Особенно когда расход приближается к 15 литрам на «сотню». Такой показатель — уже существенный минус.
Но забудем о минусах! Для нас главное — узнать, кто же из наших героев шустрее: матерый, проверенный временем Dodge Caravan III 1999 года, или только что прибывший из-за океана Dodge Caravan IV 2001 года. Для этого мы решили провести, ни много ни мало, самую эпическую драг-битву сезона! Правила просты: три заезда, две победы, один победитель. Отведя несколько минут на смеховую истерику от грядущего баттла, наши бравые пилоты заняли место на старте.
Итак, первая отмашка — и болиды стремительно поковыляли вперед! Небольшая пробуксовка на старте не оставила шансов на победу синему Caravan IV. К финишу молодой Dodge начал было подбираться к умчавшемуся сопернику, но ветеран взял свое. К тому же, сказались лишние 200 килограмм массы молодого Caravan IV.
Следующий заезд решал многое. Оставит ли шанс на борьбу третий «Караван» четвертому? Как сложится старт синего болида? Будет ли нас ждать драматическая развязка заезда? Вторая отмашка, и пилоты вновь унеслись к горизонту. Машины шли буквально ноздря в ноздрю на протяжении первых 150 метров, но именно на этой отметке произошел ключевой момент: четвертый «Караван» на полсекунды раньше переключился на вторую передачу, отпустив вперед вишневый болид соперника. В итоге — безоговорочная победа опыта над молодостью!
Свернув с трека, мы решили проверить, на что годятся «Караваны» в своей родной стихии — на дороге. И были поражены тому, насколько они великолепны. Они безукоризненны по управляемости, отлично держат дорогу даже на большой скорости, а их шумоизоляция — не хуже, чем у иного седана среднего класса. Подвеска, поначалу казавшаяся жестковатой, съедает все, что попадается под колесо, будь то недобросовестно укатанный асфальт или ухабистая сельская дорога. Причем оба поколения одинаково хороши.
В итоге
У наших подопытных есть два основных недостатка — небольшие по объему и далеко не экономичные движки и традиционно слабое место «американцев», посредственная по качеству обшивка салона. В остальном же Dodge Caravan III и Dodge Caravan IV — одни из лучших больших семейных авто. Высокий уровень комфорта, почти идеальная практичность и отличная управляемость поставят крест на желании купить другой семейный автомобиль. Кроме одного. Единственный достойный конкурент нашим американским друзьям — Renault Espace. С приблизительно одинаковыми динамическими показателями, эти автомобили практически не отличаются друг от друга по средней стоимости, но Espace может предоставить пассажирам больше уюта внутри.
Что касается самих «Доджей», в среднем Dodge Caravan IV на 4000 долларов дороже Dodge Caravan III. За что вы переплачиваете? За обновленный дизайн и, конечно же, лучшее состояние. Что именно брать — решать уже вам.
Немного сухой статистики
Dodge Caravan III (3)
Название модели | Dodge Caravan III 2.4 16V |
Дата выпуска | 1999 год |
Тип двигателя | L4 2.4 16V |
Трансмиссия | 3 АКПП |
Тип привода | Передний |
Мощность | 152 л. с. |
Крутящий момент | 226 Н/м при 4000 об/мин |
Разгон / макс. скорость | 12,7 сек / 170 км/ч |
Средняя стоимость | 8 250 долларов |
Dodge Caravan IV (4)
Название модели | Dodge Caravan IV 2.4 16V |
Дата выпуска | 2001 год |
Тип двигателя | L4 2.4 16V |
Трансмиссия | 3 АКПП |
Тип привода | Передний |
Мощность | 152 л. с. |
Крутящий момент | 226 Н/м при 4000 об/мин |
Разгон / макс. скорость | 12,5 сек / 177 км/ч |
Средняя стоимость | 12 325 долларов |
Наша оценка
Dodge Caravan III (3)
-
Внешний вид:
8
-
Комфорт
7
-
Надежность:
8
-
Ходовые качества:
8
-
Экономичность:
6
Dodge Caravan IV (4)
-
Внешний вид:
8
-
Комфорт
7
-
Надежность:
8
-
Ходовые качества:
8
-
Экономичность:
6
09.10.2008
Автор: Сергей Форис
Фото: Кирилл Граблюк
Источник: "Ласточка"
залогиньтесь для комментирования
- Chevrolet Orlando – первые фото
- Mugen дает японцам возможность сделать из минивэна Odyssey пассажирский «спорт-кар»
- Семиместный семьянин. Обзор минивэна Renault Espace IV
- Mercedes Viano VIP от REDLINE Engineering
- Subaru Exiga — занавес приоткрылся
- Scenic III случайно прошел тест на переворачиваемость
- Fiat Fiorino People-Carrier покажут в Женеве
- Volkswagen Routan поможет обучению ребенка
- Новый Dodge Grand Caravan получил отличную оценку на краш-тестах в США
- Новый Dodge Grand Caravan 2008