Публикация
Mazda5 заменила кроссовер и седан
Метки: Mazda, Mazda5, минивэн, тест-драйв
Россияне любят новые модели и с интересом разглядывают на автосалонах диковинные концепты. Однако, выбирая собственный автомобиль, зачастую в ход идет излишний консерватизм. Иллюзорный престиж вытесняет соображения практичности. В первую очередь это сказывается при выборе типа кузова. В нашей стране седанов минивэн воспринимается скорее как служебный автомобиль.
Фото: Дни.Ру/Дмитрий Коротаев
Мы взяли на двухнедельный тест компактный минивэн Mazda5 – один из таких, недооцененных россиянами автомобилей. В России в 2008 году эта модель занимает третье место в своем сегменте. Лучше нее продаются продается Opel Zafira и бюджетный Chevrolet Rezzo. Из минивэнов покрупнее лидерство держит Ford S-Max, среди самых маленьких "микроавтобусов" покупатели выбирают Opel Meriva. Однако в целом минивэны имеют лишь около полутора процентов от всего рынка новых иномарок.
Достаточно оказаться в салоне, чтобы понять плюсы минивэна. Такого простора не встретишь в седанах или хэтчбеках С-класса. И спереди, и сзади, для ног и для головы – места предостаточно. Второй ряд сидений можно сделать трехместным либо двухместным с удобной нишей посередине. Сиденья имеют регулировки вперед-назад, а спинки - по углу наклона. Есть и третий ряд с двумя сиденьями, которые в сложенном состоянии образуют прямой пол багажника. Система трансформации салона позволяет перевозить в минивэне от 2 до 7 человек без потери полезной площади. По словам Ирины Ортман, группа "Тутси" без проблем поместится в этот автомобиль в полном составе вместе со звукорежиссером и администратором.
Ирина Ортман. Фото: Дни.Ру/Александр Шапунов
Несмотря на столь щедрый простор внутри, Mazda5 достаточно компактна для езды в мегаполисе. Задние двери сделаны сдвижными – несомненный плюс для городского автомобиля. Это особенно удобно при посадке высадке ребенка или установке детского кресла. В дорогих комплектациях двери оснащены электроприводом, и открыть их можно кнопками из салона или с ключа, выполненного в форме пластиковой карты.
Водительское место похоже на Mazda3, на основе которой создавалась "пятерка". Водителя ждет упругое сиденье, такой же тонкий руль и незатейливое оформление центральной панели. Большим плюсом является высокая (ниже, чем в кроссовере, но выше, чем в легковой) посадка водителя. Отличный обзор вперед и по сторонам поможет вовремя увидеть яму на дороге или сменить ряд в городском потоке.
Mazda хорошо управляется. Податливый руль тяжелеет вместе с набором скорости. По маневренности и разгонной динамике "пятерка" не уступает привычным легковым компактам. Двухлитровый мотор и 5-ступенчатый автомат быстро и плавно разгоняют машину до средней городской скорости в 60-80 км/ч. Дальнейшее ускорение происходит существенно медленнее. Впрочем, минивэн можно "пришпорить", переключаясь в ручном режиме. На длинной второй передаче можно быстро разогнаться до 120 км/ч. Жаль, что об этом не знают соседи по потоку. За рулем чувствуешь, что другие водители не ждут прыти от минивэна и норовят обогнать его при первой возможности.
При интенсивной городской езде расход топлива составил около 15 литров – многовато для семейного авто. Однако, отметим, что машина немало стояла в пробках. При езде по относительно свободному загородному шоссе Mazda5 расходует почти вдвое меньше.
Ирина Ортман. Фото: Дни.Ру/Александр Шапунов
В базовой комплектации с мотором 1,8 л и "механикой" Mazda5 стоит 612 тысяч рублей. Нам достался автомобиль с 2-литровым мотором и автоматической КП в дорогой комплектации Active, которую расширяет пакет дополнительного оборудования. Его цена в полтора раза выше.
Итак, перед нами качественный японский автомобиль с большими возможностями трансформации салона, с хорошим набором сервисных функций и разумной ценой. У "Мазды5" есть все задатки, чтобы стать любимым семейным автомобилем. В большинстве случаев минивэн может заменить семейный седан или городской "паркетник". Относительно малый дорожный просвет затруднит проезд по раскисшей грунтовке или парковку на высоких бордюрах, но к счастью такого рода маневры приходится выполнять не всем и не часто. В остальном же, Mazda5 доказала свои функциональность и комфорт. Теперь слово за россиянами, для которых практичность пока не стала главным фактором при выборе автомобиля.
Технические характеристики Mazda5
КУЗОВ | |
Тип | минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника л | 112/426/857 (при сложенных сиденьях 3 ряда/при сложенных сиденьях 2 и 3 рядов) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4505 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1665 |
Колесная база мм | 2750 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1576 |
Полная масса, кг | 2150 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем см3 | 1999 см3 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 257 л.с./107 кВт/ при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 185 Нм при 4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 5-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Размер шин | 205/50 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 11,3 |
Загородный цикл, л | 6,4 |
Смешанный цикл, л | 8,3 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Стоимость автомобиля | 945 000 рублей |
Источник: Дни.ру
залогиньтесь для комментирования
- Новенькая Mazda5
- Mazda 5 переименуют в Nissan
- Beijing 2010: Mazda 8 и двигатели SKY
- Mazda Biante
- Mazda Biante скоро на дорогах … Японии
- Имаки-сан: «Мазда» внедряется в сегмент минивэнов»
- Mazda предоставила первый водородный автомобиль Premacy Hydrogen RE Hybrid
- Юбилейная серия Mazda Biante
- Mazda выпустила восьмиместный минивэн Biante
- Mazda повышает цены на Mazda5