Публикация
Chevrolet Orlando: поедем в Орландо?
Метки: Chevrolet, Chevrolet Orlando
Орландо — милое местечко во Флориде. Так назван концептвэн Chevrolet, разработанный в Корее и представленный в Париже. Слово — Денису Орлову
Снимок, который мы выбрали в качестве заставочного, был сделан ранним утром 20 сентября 2008 года в Париже. Нам известно даже точное время срабатывания затвора камеры — 7:35:32. Незадолго перед открытием Парижского автосалона компания Chevrolet устроила нескольким своим новинкам фотосессию на фоне Эйфелевой башни. Все приходилось делать очень быстро, чтобы изображения секретных новинок не оказались в журналах раньше времени по инициативе случайного прохожего. Впрочем, у редкого папарацци утро начинается в полвосьмого. Главной звездой этого стремительного сета был, конечно, серийный седан Chevrolet Cruze, построенный на унифицированной платформе Delta II корпорации General Motors.
Кроссовер Orlando создан на той же «тележке», только удлиненной на 75 мм (его база — 2760 мм) с использованием одного из двигателей Cruze — двухлитрового четырехцилиндрового турбодизеля (150 л. с., 320 Нм).
Интернационал
Концепт-кар Orlando — наглядное воплощение идеи, которую вот уже несколько десятилетий последовательно воплощает в жизнь корпорация General Motors. Начать надо с того, что большинство автомобилей Chevrolet, продаваемых GM в Европе, выпущены не в США, а в Южной Корее, на бывших предприятиях Daewoo. Оказалось, европейцы лучше реагируют на старинный бренд. И создавали Orlando главным образом корейские специалисты (ведущий дизайнер проекта — Сун-Ву Ким).
Дизайнеры сконцентрировали усилия на придании Orlando крепко сбитой выразительной внешности. Характерная деталь — рейлинги, интегрированные в боковины кузова.
А вот история платформы Delta началась в американских инжиниринговых центрах, и первым автомобилем с ее использованием стал в 2003 году Saturn Ion. В 2005-м руководство GM передало все работы по совершенствованию этой платформы в Руссельсхайм, на Opel. Тем более что к тому времени на Delta базировались такие сверхпопулярные модели, как Opel Astra и Opel Zafira.
Не догадаешься, что под такой крышкой — поперечный турбодизель из семейства моторов Opel Ecotec (2,0 л, 4 цил., 150 л.с., 320 Нм)
Неудивительно, что под капотом у Orlando — востребованный в Европе турбодизель из прославленного опелевского семейства Ecotec. Хотя, если поднять капот, об этом не сразу догадаешься — моторный отсек оформлен так, будто тут находится продольная V-образная «шестерка». Кстати, возможность появления и такого мотора, на этот раз американского, тоже обсуждается. С большой степенью вероятности говорится и о том, что машина не получит механической коробки передач. Только автоматы — четырех- и пятиступенчатые для США и Южной Кореи и шестиступенчатый для Европы.В любом случае, если судить по анонсам, перед модернизированной платформой Delta II открываются головокружительные перспективы. Недаром ее еще называют Global Compact Vehicle Architecture — «Всемирная основа для небольших автомобилей». На этой «архитектуре» возведут будущий Opel Astra (2010 год), Opel Zafira и Saab 9—1 (2011 год), Saab 9—3 (2012 год). Что же касается Chevrolet Orlando, то дата его дебюта пока не определена. Вице-президент по дизайну корпорации General Motors Эд Уэлбурн был бы не против подольше повозить Orlando по выставкам, чтобы публика привыкла к этому формату. По его словам, еще несколько лет назад никто в Америке и не взглянул бы на компактный автомобиль с тремя рядами сидений. Но сейчас — кризис, цены на топливо выросли, и янки охладели к традиционным SUV.
Пока неясно, где Orlando будет выпускаться. Возможно, он повторит судьбу перспективного бестселлера Cruze, местами сборки которого определены заводы в Санкт-Петербурге, Лордстауне, штат Огайо, и Южной Корее. Называется и знаменитый джиэмовский завод в Хамтрамке, под Детройтом.
Пробный шар
Orlando относится к такого рода концепт-карам, которым до серии буквально один шаг. Разумеется, когда приходишь на международную автомобильную выставку, ожидаешь увидеть нечто более фантастическое, рассчитанное на отдаленную перспективу.
Однако эту точку зрения не разделяют в компании Chevrolet, особенно сейчас, в период экономического спада. Не время фантазиям. Важно оценить отношение потенциальных клиентов к моделям ближайшего будущего и скорее начать на них зарабатывать.
«Мы сфокусировали внимание на придании минивэну Orlando сильной, выразительной внешности», — комментирует свою работу господин Сун-Ву Ким.
Первоначальные отклики оказались достаточно позитивными, несмотря даже на то, что подобные машины европейцы привыкли видеть в полноприводном исполнении. А Orlando при всей своей довольно грозной внешности — переднеприводник.
Ход с приданием минивэну облика внедорожника оказался верным. Несмотря на ужесточение экологических требований и массированную кампанию против вездеходов, развернутую по всему миру, покупатель не хочет с ними расставаться. К тому же дизайнеры с радостью распрощались с однообъемным силуэтом, преимущества которого на нынешнем технологическом уровне нереализуемы.
Салон Orlando выглядит полностью готовым к серийному производству. Здесь очень многое унифицировано с седаном среднего класса Cruze
В пользу Orlando говорит вместительный салон с прекрасными возможностями трансформации. Здесь внедрена система Flex—7, уже известная по Opel Zafira. Однако в данном случае мы имеем дело с автомобилем большего размера, и потому он предоставляет потенциальным покупателям полноценный семиместный салон с шагом сидений второго ряда 950, а третьего — 753 мм (на уровне легковых моделей С-сегмента).
С тыльной стороны спинки сидений второго и третьего рядов совершенно ровные и отделаны металлическими планками. Когда они сложены, образуется огромное погрузочное пространство.
Компания пока не объявляет ни внешних габаритов, ни размеров багажника, хотя можно и на взгляд определить, что «трюм» у Orlando получился очень вместительный.
Chevrolet Orlando предоставляет широкие возможности для трансформации салона.
Планы на завтра
Экономический кризис способен внести коррективы даже в самые продуманные планы. Разумеется, никто не позволит General Motors, крупнейшей американской корпорации, развалиться. Однако намерения выпускать ту или иную модель могут оказаться под угрозой.
Уже в самой концепции использования единых транснациональных платформ специалистами GM заложена страховка от подобных рисков. Согласитесь, потери будут не столь велики, если отменят производство того же Orlando. Основа — платформа — сохранится и послужит для более актуальных моделей. Обрушившись, в угоду политической конъюнктуре, на внедорожники, общество столкнулось с серьезной социальной проблемой. Это вопрос сосуществования людей разных культур, достатка и мироощущения. Должны ли одни выпячиваться перед другими с помощью огромных и агрессивных внедорожников? Напротив, должны ли мы все послушно пересаживаться на сверхэкономичные легковушки?
Прозрачная крыша со встроенными солнечными батареями для подпитки электронных устройств на борту
О пользе откидной подножки трудно судить. С одной стороны, не обтираешь грязный порог, с другой — механизм подножки требует внимания
Ответы на все вопросы найдутся не сразу! Но, безусловно, одним из них будет начало производства Chevrolet Orlando.
Источник: Журнал АВТОМИР
залогиньтесь для комментирования
- General Motors планирует продавать в России минивэн Chevrolet Orlando
- Chevrolet Orlando все еще в камуфляже
- Детройт 2009: Chevrolet Orlando пойдет в серийное производство
- Серийный европейский Chevrolet Orlando засветился в Китае
- В Женеве General Motors представит концепт нового Opel Meriva
- Chevrolet привезет во Францию минивэн Orlando
- Шпионские фото нового минивэна Chevrolet MPV
- GM начинает сборку Opel Zafira на «Автоторе»
- Volkswagen Touran: что изменилось после обновления
- Volkswagen Caravelle TDI: в преддверии юбилея