Публикация
Opel Zafira: зефир в шоколаде
Метки: Opel, Opel Zafira, тест-драйв
Если семья в полном составе уже не помещается в ваш старенький хэтчбек, а кризис серьезно ударил по карману, то стоит обратить внимание на дизельную версию минивэна Opel Zafira, считает Вячеслав Курков.
Прошедший 2008-й в России официально называется годом семьи, что благодаря масштабной социальной рекламе известно практически каждому россиянину. В результате правительственной пропаганды и создания так называемого материнского капитала, несмотря на мировые экономические катаклизмы, рождаемость подскочила, а количество многодетных семей заметно увеличилось.
Прибавление семейства — это обязательно дополнительные хлопоты. А если ребенок уже не второй, то возникает необходимость замены автомобиля. К тому же в данной ситуации эксплуатационные расходы на будущую машину никак не могут быть основной статьей расхода. Поэтому можно считать, что российское представительство General Motors просто преподнесло подарок, выведя на наш рынок минивэн Opel Zafira с турбодизелем 1.9 CDTI.
Достойный наград
Второе поколение этой модели стоит на конвейере уже четыре года. Тем не менее популярность минивэна неизменно растет не только на европейском, но и на российском рынке. Об этом говорит и то, что в 2008 году Zafira согласно опросам потребителей уже в пятый (!) раз стала победителем в номинации «лучший дизайн» для авто этого класса, получив престижную премию Autonis.
С какой бы стороны вы ни подошли к машине, Opel Zafira хорош во всех ракурсах
На мой взгляд, однообъемный Opel — лучшее воплощение нынешнего корпоративного стиля марки. Ниспадающая линия крыши в сочетании с поднимающейся к корме поясничной линией добавляет силуэту машины спортивности и энергичности.
В экстерьере машины нашли отражение все особенности, типичные для современных автомобилей Opel: здесь и характерная головная оптика, и решетка радиатора с широкой хромированной планкой, и пресловутый блестящий молдинг на пятой двери. Однако в отличие от других моделей все эти достаточно яркие детали вполне гармонично сочетаются, создавая единый образ Zafira. Если на снятой с производства Vectra молдинг на пятой двери воспринимался едущими сзади как кривое зеркало, то на минивэне он выглядит стильным элементом, удачно объединяющим в единую композицию заднюю светотехнику.
Базовые ценности
О возможностях трансформации салона Opel Zafira уже слагают легенды. Потому отмечу только, что благодаря великолепной системе FlexX7 автомобиль из семиместного легко превращается с любыми промежуточными вариантами в двухместный. А в последнем случае полезный объем багажного отделения составляет 1820 л. В такой кузовок поместится много.
Система FlexХ7 позволяет быстро и без особых усилий трансформировать салон, а при полностью убранных сиденьях получается грузовой отсек внушительных размеров
В наших публикациях об автомобилях Opel в общем и Zafira в частности не раз отмечались удачные настройки шасси машин этой марки. Замечательная, очень энергоемкая подвеска в сочетании с хорошо настроенным рулевым управлением придает поведению сугубо утилитарного автомобиля даже некоторую спортивность.
Места на втором ряду более чем достаточно
На галерке удобно будет только детям
Несмотря на высокий центр тяжести и приличную колесную базу, водитель минивэна очень уверенно чувствует себя как в пологом повороте, так и в крутом вираже. Кренов и раскачки практически нет, а достаточная точность руля позволяет вести автомобиль без дополнительных коррекций траектории. Лишь при полном комплекте пассажиров подвеска приобретает вальяжную мягкость, в результате чего появляется небольшая раскачка, заставляющая внимательнее относиться к выбору скорости движения.
Интерьер Zafira, как и ее внешность, наилучшим образом отображает корпоративный стиль марки
Один на всех
Чем же хорош Opel Zafira с турбодизелем? Силовой агрегат объемом 1,9 л прекрасно знаком по другим моделям марки (см. «АМ», № 49/08). В активе рядной турбодизельной «четверки» по-прежнему 150 л. с. мощности и 320 Нм максимального крутящего момента. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механикой, передаточные отношения которой изменены в соответствии с весом и габаритами машины.
Отмечу, что имплантация дизельного агрегата в подкапотное пространство Zafira прошла более удачно, чем на других моделях. Это понимаешь сразу после запуска двигателя. В сравнении с той же Astra CDTI на органы управления компактвэна практически не передаются вибрации от дизеля. Кстати, памятуя о наших претензиях к слышимому снаружи шуму дизеля Astra, могу отметить, что с обликом Opel Zafira характерный клацающий рокот этого двигателя абсолютно не диссонирует — в глазах соседей по потоку читается лишь добродушный вопрос: «Что, дизель, да?»
Царство момента
Нижняя граница зоны уверенной тяги двигателя соответствует 1500 об/мин, а по достижении 2000 об/ мин в дело вступает турбокомпрессор, который удерживает крутящий момент на максимальном уровне вплоть до 5000 об/ мин. Остается лишь грамотно воспользоваться этими возможностями, что с блеском позволяет механическая КП. Все шесть передач очень эффективно реализуют потенциал мотора, обеспечивая минивэну далеко не автобусную динамику. К тому же эластичность двигателя позволяет реже обращаться к рычагу КП, а порой и вовсе переключаться вверх через ступень. И, лишь оценив средний расход топлива по показаниям бортового компьютера, понимаешь, что лучше не пренебрегать переключением передач. Ведь при грамотном управлении средний расход топлива в смешанном цикле редко превышает 8 л/100 км.
Интерьер Zafira, как и ее внешность, наилучшим образом отображает корпоративный стиль марки
Картина практически не меняется и с нагрузкой, во всяком случае, когда в машине, кроме водителя, находятся еще три взрослых мужчины, разница в показаниях расхода составляет всего десятые доли литра.
Под сиденьями есть выдвижные лотки для различной мелкой поклажи
Вечный вопрос
Российские дилеры предлагают минивэн Opel Zafira 1.9 CDTI только в одной фиксированной комплектации Cosmo. Стоимость такого автомобиля составляет 805 900 руб. Учитывая обширный список дополнительного оборудования, входящего в комплектацию, органичный и вполне современный дизайн, а также экономичный и тяговитый турбодизель, я считаю, что опелевский минивэн может вполне обоснованно претендовать на звание бестселлера в своем классе.
Такая машина — настоящий новогодний подарок как для всей семьи, так и для каждого ее члена в отдельности.
«Всеопелевская» комбинация приборов радует глаз простотой исполнения и лаконичностью показаний
Источник: Журнал АВТОМИР
залогиньтесь для комментирования
- Volkswagen Caravelle TDI: в преддверии юбилея
- Ford S-Max — семь полноценных мест
- Volkswagen Touran: что изменилось после обновления
- Mazda5 — если у вас есть собака …
- Volkswagen California: дом, который всегда с тобой
- Mazda5: просто находка для семьянина
- Новая Opel Zafira будет совсем другой
- Renault Trafic: просто и надежно
- Mercedes-Benz Viano — крейсер среди минивэнов
- Kia Carnival. Трансформер? Конструктор!