Публикация
Тест-драйв Mazda MPV 2000
Метки: Mazda, Mazda MPV, тест-драйв
Mazda выросла и осваивает новые горизонты.
Американский минивэн чем-то похож на геморрой. Он есть у многих людей, но никто не хочет в этом признаваться.
Впрочем, не принимайте это близко к сердцу. Я не говорю, что ваш старый добрый минивэн должен быть немедленно отправлен на утилизацию. Этим я всего лишь хочу объяснить тот факт, что никто из моих знакомых владельцев минивэнов не спешит гордиться своей машиной. Почему-то в наши дни минивэн считается выбором неудачников. Это, конечно же, очень глупо, но так оно и есть на самом деле.
Но еще больше вы можете позлорадствовать со своего соседа, который очень гордится покупкой нового Ford Excursion. Поздравьте его с тем, что ему посчастливилось купить самый громоздкий, неуклюжий и просто плохой внедорожник, который только можно себе представить. Хотя, с другой стороны, он продвинутый человек, внимательно следящий за автомобильной модой. Правда ему придется отдавать немалую часть своих доходов на прокорм этого «железного слона» (который потребляет литр топлива всего за 5 километров пробега) и нервно лавировать в плотном потоке более маневренных авто на узких центральных улочках. Но ведь это всё мелочи, главное – имидж и стиль. Надеемся, он не въедет в задний бампер какого-то Pinto по пути с работы домой.
Впрочем, наш цинизм действительно перевалил за все возможные границы. Пора переходить к делу. Итак, уважаемый владелец старенького минивэна, в этом обзоре мы поведаем вам кое о чем, что действительно должно вас заинтересовать. Встречайте, 2000 Mazda MPV. Это особенный минивэн. Вы будете гордиться тем, что это красотка стоит именно в вашем гараже. В любом случае, у вас точно не возникнет желания прятать ее. Ведь это один из самых лучших минивэнов международного автомобильного рынка.
Предыдущая модель этого автомобиля получилась слегка куцой. Mazda попыталась создать гибрид внедорожника и минивэна. Стоит ли говорить, что ничего впечатляющего из этой затеи так и не получилось. Его опционная полноприводная система была вполне достойной, однако в целом автомобиль вышел довольно медленным, неповоротливым, и к тому же его задние двери не были «слайдерами».
Дизайн же 2000 MPV был кардинально усовершенствован. В работе над новой моделью этого минивэна принимали участие маздовские команды дизайнеров со всех уголков планеты. В итоге новый MPV выглядит стильно, подтянуто и даже атлетично. Наша тестовая модель этого авто была оснащена солидными 40-см. дисками. Все производители минивэнов должны запомнить, что внешний вид очень важен.
MPV выглядит очень компактным, по сравнению с другими популярными современными минивэнами. А все потому, что такие авто, как Ford Windstar, Chrysler Town &Country или Honda Odyssey имеют примерно 302-см. колесную базу и 5.08 м. общую длину. Что же касается MPV, то его колесная база равняется 284 сантиметрам, а общая длина – 4.75 м. Mazda сделала это почти не в ущерб внутреннему пространству, если вы заглянете внутрь MPV, то увидите, что там предостаточно места, как для пассажиров, так и для перевозки грузов. Впрочем, против законов физики не попрешь – максимальное пространство для перевозки грузов у MPV равняется 38 кубическим метрам, что почти на 6 куб. метров меньше, чем у Honda Odyssey.
Mazda оказалась способной изменить правила внутреннего дизайна минивэнов. Недостаток грузового пространства был достойно компенсирован целым рядом уникальных опций и функций. Например, стоит упомянуть о сиденьях. MPV в стандартной комплектации имеет полноценные три ряда сидений. Здесь нет ничего особенного, но выглядит всё это вполне стильно. Особенно нам понравился второй ряд сидений с двумя поистине капитанскими креслами, которые также имеют удобные подлокотники. Естественно, что задние ряды кресел могут легко и быстро складываться, освобождая такое необходимое грузовое пространство. Стоит отметить, что места для ног и головы в салоне этого автомобиля более чем достаточно. Также чудесный второй ряд кресел оснащен компактными складывающимися столиками, что не может не радовать.
Другие детали интерьера также были отлично спроектированы. Нам понравились вместительные передние сиденья с большим объемом пространства для ног, удобная центральная консоль. Контроллеры аудиосистемы и климат-контроля одинаково удобны, интуитивны и стильны. Просторный бардачок также радует глаз. Все кресла в салоне MPV оборудованы отличными подстаканниками. Стоит также отметить очень удобные и эргономичные двери-слайдеры. Предыдущая модель MPV не имела такой нужной и полезной для минивэна детали, чем навлекла на себя наш справедливый гнев. Единственное, что не понравилось нам в интерьере Mazda MPV, так это качество материалов. Даже учитывая то, что салон нашего тестового авто был отделан кожей, ощущение дешевизны не покидало нас до самого конца тест-драйва. Впрочем, возможно это субъективное мнение.
Автомобиль оборудован новейшим 2.5-литровым движком V6. Он имеет весьма приличные, как для минивэновского двигателя, мощностные характеристики. Движок выжимает до 170 лошадиных сил и производит до 165 фн\фт крутящего момента. Как бы там ни было, но этого вполне достаточно для семейной поездки за город. Трансмиссия у этого авто также вполне пристойная, однако, с небольшими странностями.
MPV имеет очень мягкую и адаптивную подвеску MacPherson, которая гарантирует комфортную езду. Бодиролл у этого авто минимален. Управляемость и маневренность также на высоте, во многом благодаря хорошим шинам 215/60R16 Dunlop SP Sport 4000 A/S. Тормозная система с поддержкой ABS работает очень достойно. В целом, ходовая часть 2000 Mazda MPV не имеет никаких нареканий. Всё очень качественно и четко – японцы свое дело знают.
Так как это минивэн, а значит вместительный семейный автомобиль, то безопасность здесь имеет особое значение. MPV имеет полный набор необходимых подушек безопасности, а в комплектации ES автомобиль оснащен даже парой дополнительных боковых. Минивэн вполне достойно проявил себя во время краш-тестов, чем заслужил доверие соответствующих правительственных организаций. Mazda дает на этот автомобиль базовую трехлетнюю, 80000-км. гарантию и пятилетнюю бесплатную сервисную антикоррозийную защиту. Всё эти характеристики вполне традиционны для современных автомобилей класса «минивэн».
Mazda MPV это вполне достойный современный минивэн. Первая его модель появилась в 1999 году, а год спустя он уже вышел в «высшую лигу». Его относительно компактные размеры делают этот автомобиль более экономичным, маневренным и однозначно улучшают управляемость. Не забывайте про спортивный дизайн и уникальный интерьер. Стоимость 2000 Mazda MPV стартует с 20 тысяч долларов, однако мы рекомендуем вам покупать как минимум его LX-комплектацию с дополнительными подушками безопасности и системой ABS.
Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on www.edmunds.com and reprinted with permission. Перевод www.usadrive.ru по разрешению Edmunds.com, Inc.
залогиньтесь для комментирования
- Имаки-сан: «Мазда» внедряется в сегмент минивэнов»
- Новенькая Mazda5
- Mazda 5 переименуют в Nissan
- Отзывы владельцев: Mazda5
- Beijing 2010: Mazda 8 и двигатели SKY
- Mazda Biante скоро на дорогах … Японии
- Mazda выпустила восьмиместный минивэн Biante
- Mazda повышает цены на Mazda5
- В Японии объявлен отзыв 252 249 минивэнов Nissan Serena
- Mazda выпустит новый минивэн в следующем году