Публикация
Минивэны Volkswagen: практичность через радость
Touran, Sharan, Routan и даже Evrovan — это все названия больших и маленьких вэнов марки Volkswagen. Ариадна ЗОЛОТАРЕВА пытается прогнозировать их будущее.
Volkswagen Sharan
Еще несколько лет назад минивэны, да и однообъемники чуть большего размера, дизайнеры принципиально рисовали безликими.
Так было во всем мире. И теперь уже доподлинно неизвестно, почему. Странная история, ведь у того же концерна Volkswagen самый первый Transporter (T2) на агрегатах «Жука» был очень харизматичной машиной.
Классика неприметности и практичности — тройка близняшек Ford Galaxy, VW Sharan и SEAT Alambra начала 90-х годов прошлого века. Двадцать лет назад Volkswagen и Ford договорились сделать универсальный минивэн для европейского рынка. Этот автомобиль под всеми тремя марками (SEAT тогда уже вошел в состав Volkswagen) начали производить в Португалии на заводе с красноречивым названием Autoeuropa. Насчет рынка Северной Америки у партнеров было джентльменское соглашение: европейцы не должны были выходить туда со своей моделью, чтобы не отбивать покупателей у местного бестселлера Ford Aerostar.
Прошли годы, и совместный проект благополучно завершился. Новый Galaxy (к нему мы еще вернемся) фордовцы решили делать самостоятельно. А VW Sharan в Америку так и не пришел. Там продавали автобус Evrovan, известный в Европе как Transporter (T4). Но автомобиль начал устаревать, а вместо него Volkswagen хотел разработать ретроавтобус Microbus по мотивам модели T2. То есть еще раз разыграть карту, хорошо знакомую по New Beetle. Тем не менее недешевый проект закрылся. Поступили гораздо бюджетнее — в прошлом году на рынок Северной Америки вышел Volkswagen Routan — перелицованный Chrysler Town & Country.
Ford примеряет майку лидера
Итак, по крайней мере с двумя машинами — Routan и Evrovan — разобрались. А что же произойдет с «европейцами» — Touran и Sharan? Здесь мы и вспомним новый Ford Galaxy. Эту семиместную модель, как уже было отмечено, Ford теперь выпускает самостоятельно, причем в паре с близким «родственником» — пятиместным Ford S-Max.
Volkswagen Touran
Рискну утверждать, что эти машины перевернули наше представление о минивэнах. Стильный динамичный дизайн, прекрасная легковая управляемость, заводской спортивный тюнинговый обвес, огромный выбор силовых агрегатов и опций — вот современное лицо минивэнов! Возможно, именно из-за расхождений в идеологии Ford и Volkswagen не смогли в свое время договориться о продолжении сотрудничества. И если Galaxy/S-Max нового поколения уже несколько лет сходят с конвейера фордовского завода, то Volkswagen продолжает делать Sharan образца 1995 (!) года, переживший к сегодняшнему дню два рестайлинга. Мало того, фольксвагеновцы умудрились возвести безликость минивэнов в абсолют, представив шесть лет назад модель Touran на базе пятого Golf. Шедевр утилитарности! Качественный, функциональный и неприметный. Хороший деловой костюм. Проблема лишь в том, что такую машину чаще выбирают не как рабочий автомобиль, а в качестве семейного. Что по идее должно подразумевать более яркий дизайн.
Полноприводный аргумент
Похоже, что в следующих поколениях Sharan и Touran эта оплошность будет всетаки исправлена. Стилистам из Вольфсбурга просто некуда деваться — сегодня моду среди минивэнов диктует Galaxy! Недавно найденный современный дизайн Volkswagen — это динамичный силуэт и чистые простые линии в стиле 70-х и самого первого VW Golf работы Джуджаро. Кстати, говорят, Sharan выпускают так долго не от хорошей жизни: именно по причине стилистических метаний доктор Винтеркорн, глава немецкого концерна, забраковал в свое время несколько проектов Sharan II.
Новый Sharan строят на платформе модели Passat, в то время как Touran, как и прежде, использует узлы и агрегаты Golf. По слухам, оба автомобиля в некоторых версиях могут получить полный привод. Кстати, эта опция — серьезный аргумент в борьбе с фордовскими моделями.
Источник: АВТОМИР
залогиньтесь для комментирования
- Volkswagen тестирует новый Sharan
- Ford выпускает на рынок компактвэн i-Max
- Ford представит в Пекине новый минивэн S-MAX Trend
- Автокомпания Seat представит новое поколение Alhambra
- Volkswagen Touran получил комплект оборудования R-Line Package
- Ford S-Max и Ford Galaxy: такие разные братья
- Текущее поколение Volkswagen Touran собираются отправить «на покой»
- Ford оснастил S-Max и Galaxy новым двигателем
- Обновленные Ford S-Max и Galaxy станут безопаснее
- Volkswagen Multivan 4MOTION признан самым популярным минивэном