Публикация
Toyota Venza наносит удар по «унылым минивэнам»
Метки: Toyota, Toyota Venza
Еще до начала серийного производства компания позиционировала новинку как «нишевый продукт», который взял все лучшее от минивэна, внедорожника и даже купе. Что здесь правда, а что … маркетинг?
Если взглянуть на североамериканский модельный ряд Toyota, то обнаружить недостатка в кроссоверах, внедорожниках и минивэнах никак не получится. Задача Venza - не просто уплотнить линейку еще одной позицией, а предложить не совсем обычный вариант: он не «на любителя», но скорее на того, кто не рискнет приобретать слишком экстравагантный внешне и неоднородный по характеристикам автомобиль, но при этом все же желает выделиться из армии утилитарных транспортных средств.
Собственно, Venza и не минивэн вовсе, а скорее большой универсал с крышей чуть пониже, чем у минивэна, проходимостью более скромной, чем у настоящего внедорожника и внешностью, не такой унылой как у универсалов в недавнем прошлом. Родство автомобиля с бестселлером Camry налицо: оно проявляется не только в схожих двигателях, трансмиссии и платформе. Иными словами, если бы у нынешнего поколения Camry была версия с кузовом универсал (и минивен заодно), она называлась бы Venza.
Внешность автомобиля, пожалуй, весьма удачна: массивная решетка радиатора по соседству с узкими фарами сложной формы, покатая крыша и массивная задняя часть, способная навести на неверную мысль, что автомобиль заднеприводный. Разумеется, общую картину украшают 20-дюймовые легкосплавные колеса в версии с V6. С ними автомобиль выглядит действительно спортивнее, правда и цену шин на 20-дюймов трудно назвать бюджетной: на их замене не особо сэкономят и обладатели 4-цилиндровой Venza (здесь колеса 19-дюймовые).
Еще один не совсем обычный момент касательно внешности – автомобиль очень неоднородно пачкается. То есть дорожная грязь ложится на кузов довольно странно: местами он совершенно чист, а местами наоборот. Говоря проще, чтобы автомобиль не терял привлекательной целостности облика, мыть его придется часто (хотя, возможно, только местами). Справедливости ради стоит отметить, что Venza вовсе не «грязнуля», а стекло пятой двери вовсе не предрасположено к быстрой потере прозрачности.
Салон выдает в Venza американца с головой. Дело даже не в обилии подстаканников и полочки для мелочи, рассчитанной на американские монеты различного достоинства. Здесь все располагает к комфортному передвижению, а спортивность, навеянная большими колесами, незаметно улетучивается.
Эргономика почти безупречна: приборы отлично читаются, селектор АКПП, смещенный вверх-влево на центральной консоли, удобно ложится в руку. Консоль между передними креслами служит более чем вместительным «бардачком», точнее их здесь два. Без маленьких недочетов, правда, не обошлось. Например, круглый регулятор климат-контроля справа от селектора самый большой по размеру на центральной консоли. Инстинктивно он постоянно воспринимается как регулятор громкости аудиосистемы и избавиться от этого ощущения, наверное, невозможно. Выход – пользоваться дублирующими органами управления аудиосистемой на руле.
Качество материалов, особенно пластика передней консоли, весьма достойное, а панели «под дерево» походят действительно на таковое, а не на скользкую пластмассу.
Комфортнее всего пассажирам сзади. В стандартной комплектации стекла задней полусферы тонированные, а за доплату можно заказать «ложный» второй люк в крыше. Он не открывается, но ощущение свободного пространства добавляет. На полезном объеме багажного отделения, покатость крыши никак не отразилась. Если его все же мало, задний диван можно сложить в стандартном соотношении 60/40. Эта операция чрезвычайно проста – по бокам багажника имеются две удобные ручки.
На дороге Venza ведет себя именно так, как и полагается универсалу, больше родственному седану, нежели минивэну. Крены кузова в поворотах присутствуют, но страха у водителя не вызывают. 3,5-литрового V6 мощностью 268 л.с. вполне достаточно, чтобы обеспечить почти 2-тонному автомобилю приемлемую динамику, хотя введенные в заблуждение все теми же 20-дюймовыми колесами возможно ждали большего.
Резко проявляет себя антипробуксовочная система, но лишь на действительно скользком покрытии: на сухой дороге она не напоминает о себе почти никогда. Передачи 6-ступенчатой автоматической трансмиссии можно переключать и в ручном режиме, но для Venza это скорее «полезный пустячок», практическая необходимость которого труднодоказуема.
Относительно стоимости автомобиля, предназначенного официально только для Северной Америки, есть несколько моментов. Привлекательна цена полноценной по всем параметрам версии с 3,5-литровым двигателем и полным приводом - 29 250 долларов (4-цилиндровый переднеприводный вариант заметно дешевле, но подойдет он лишь весьма спокойному водителю). Однако при установке дополнительного оборудования цена автомобиля вырастает стремительно. Так, люк в крыше, улучшенная аудиосистема с акустикой JBL, навигация и кожаный салон легко поднимут цену до 38 493, и это далеко не предел. Но может это не так уж и много для тех, кто желает приобрести нишевый продукт с элементами кроссовера, внедорожника и даже купе …
Источник: Japancar.ru
залогиньтесь для комментирования
- Новый Toyota Wish: из брошюры — в Интернет
- Первые фотографии Ford C-MAX 2010 года
- Toyota представляет новое поколение Wish
- Nissan готовится к началу продаж NV200
- Toyota готовит новую версию минивэна Sienna
- Toyota обновила автомобили Ractis
- Тюнинг Honda Stream от Mugen
- Концепт Honda Skydeck проложит дорогу будущим минивэнам марки
- Специальные комплектации Mazda Biante
- Специальные выпуски аэрокомплектаций Toyota Alphard и Vellfire