Публикация
Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid — 600 км и ни грамма углекислого газа
Метки: Mazda, Mazda Premacy, Mazda Premacy Hydrogen, гибрид
Проехаться по дорогам Норвегии на экспериментальном гибридном минивэне? Заправить спортивную Mazda
Особый путь, которым идет Mazda, проявляется во всем. Уникальные роторные двигатели, которых нет у других автопроизводителей, имидж самостоятельной дизайнерской марки, противопоставление себя крупным автоконцернам ...
Инновационные проекты в области инжиниринга и защиты окружающей среды тоже свои, особые. Один из них — «водородная программа», никак не связанная с использованием новомодных топливных элементов. Получение электрического тока в ходе химической реакции синтеза воды из водорода и кислорода с выделением тепла — технология с огромным количеством «подводных камней», черной дырой засасывающая деньги крупнейших автомобильных компаний.
Инженеры Mazda предпочитают обходиться без дорогостоящих реакторов и использовать водород в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания. Правда, не обычных, а роторных.
Не соревнуясь с промышленными гигантами, Mazda умело использует свои собственные, наработанные годами ноу-хау. Оказывается, фирменный маздовский роторный двигатель прекрасно работает и на водородном топливе.
Кстати, а чем плох обычный поршневой мотор? Все дело в том, что водород воспламеняется намного легче бензина. И поэтому он может загореться еще в момент впрыска в цилиндр уже при контакте с раскаленным клапаном. А впускное окно роторного двигателя и объем, в котором происходит сгорание, находятся в разных частях корпуса.
А теперь гибрид!
Казалось бы, для создания автомобиля с нулевым выхлопом, достаточно просто перевести роторный мотор на водородное топливо. Но есть одна тонкость: водород горит не в чистом кислороде, а в воздухе. Поэтому в атмосферу все же выбрасываются окислы азота. Зато СО2, объявленный европарламентом экологическим врагом № 1, в выхлопе отсутствует полностью.
Двухсекционный роторный двигатель развивает 109 л.с. как на бензине, так и на водороде и работает в паре со 110-киловаттным электромотором
После ряда опытов с купе
Пятиместный гибрид практичнее купе
Насаждение зеленого
Если бак с водородом опустеет, Mazda Premacy с индексом Hydrogen продолжит движение на бензине. Но недолго. До ближайшей водородной заправки скорее всего не доедет. Но инженеры Mazda надеются, что необходимая для эксплуатации водородных машин инфраструктура постепенно появится.
В Японии водородные заправки обеспечивает топливом химический концерн Iwatani Sangyo, а в Норвегии — компании-участники проекта HyNor. Сеть существующих заправок позволяет проехать 600 км от Осло до Ставангера. Эту дорогу уже прозвали норвежским водородным шоссе. Пока цену на водород искусственно уменьшили, установив ее ниже себестоимости. Эксперимент продолжается!
На особых правах
Бензобак Mazda
Режимы работы силовой установки в реальном времени отображаются на цветном ЖК-дисплее
Заправка автомобиля сжатым водородом не требует специальных мер предосторожности
Источник: АВТОМИР
залогиньтесь для комментирования
- Mazda5 — если у вас есть собака …
- Ford S-Max — семь полноценных мест
- Volkswagen Touran: что изменилось после обновления
- Volkswagen Caravelle TDI: в преддверии юбилея
- Mercedes-Benz Viano — крейсер среди минивэнов
- Mazda Premacy получила небольшие косметические изменения
- Volkswagen California: дом, который всегда с тобой
- Kia Carnival. Трансформер? Конструктор!
- Renault Trafic: просто и надежно
- Mazda 5 переименуют в Nissan