Публикация
Отзывы владельцев. Сhevrolet G20 Sportvan
Метки: Chevrolet, Сhevrolet G20 Sportvan, тест-драйв
Александр Нахапетов, 37 лет, автоспортивный журналист, стаж вождения 21 год.
Причин для приобретения этого чуда было две. С детства любил телевизионные программы типа «Это вы можете», и такие творения, как, например, самодельный автобус «Галатея», производили на меня неизгладимое впечатление. Во-вторых, для меня всегда были овеяны ореолом приключений американские автомобили. Машины огромных размеров, многолитровые моторы… Нечто подобное было для меня «автомобилем мечты».
1988 Сhevrolet G20 Sportvan
© Фото: 5 колесо
Причем не для выездов на слеты или клубные мероприятия, а для исключительно утилитарного использования. Моя профессия связана с частыми выездами на автомобильные соревнования, причем маршруты не ограничиваются российскими регионами. А для этого нужна машина, в которой можно не только передвигаться, но и жить и работать. До момента покупки автобуса обходился «Нивой», но она при всех своих положительных качествах не давала возможности для абсолютной автономности в путешествиях. Таким образом, «тип кузова» моей будущей покупки был определен — автобус. Была понятна и стоимость — 3500 долларов, т. е. денежный эквивалент моей почти новой «Нивы». Дело было за малым — найти нужный вариант. Долгие поиски в Интернете, масса предложений, начиная с «Газели» и заканчивая «праворукими» «японцами» в топовых комплектациях. При этом на марке Chevrolet внимания не заострял, зная, что цены на эти автомобили начинаются с сумм с четырьмя нулями. Но согласитесь, таким и должен быть dream car. И вот в тот момент, когда выбор был почти сделан (присмотрел 2-литровый Transporter с бензиновым мотором и высокой крышей), на одном из сайтов увидел фотографию Chevy Van, который стоил ровно столько, сколько я планировал! Высокая крыша, колеса с хромированными ободками, но… автобус требовал кузовных работ и покраски. Зато на ходу. С трудом дождался утра, и в тот же день стал обладателем «автомобиля мечты». Если честно, был удивлен тем, что мой выбор сразу одобрила жена: вид автомобиля, стоящего в «отстойнике», был крайне непрезентабельный. Ржавый, с вмятиной на капоте от упавшей ледяной глыбы. Зато мотор сразу завелся, а интерьер оказался выше всяких похвал: «капитанские» кресла, диван, раздвигающийся нажатием кнопки, и масса всего того, что нужно для плодотворной работы на выезде. Кроме того, бывший владелец убедил меня, что ближайшие 100 000 километров пробега проблем ни с мотором, ни с автоматической КП не будет. Забегая вперед, замечу, что он не обманул: первые проблемы с коробкой возникли как раз через 100 000.
Пару недель после приобретения изучал конструкцию, что-то по мелочи поменял. Места ржавчины просто заклеил наклейками. Теперь, с «высоты» 170 000 километров, которые мне довелось проехать, утверждаю, что в России вряд ли найдется автомобиль, сконструированный с подобной философией. Да и в будущем аналогичной философии конструирования уже не будет. Она заключается в том, что автомобиль строили без оглядки на какие-либо ограничения, например, на всякие там евростандарты. Просто прикинули, сколько нужно среднестатистическому человеку для абсолютного комфорта, и еще чуть-чуть добавили пространства. Машина имеет огромный потенциал, и в то же время ее конструкция максимально проста. В более свежих версиях той же модели уже совершенно иная философия, обусловленная большим количеством электроники, полноприводной трансмиссией. Все сложно и дорого. Эта же машина дешевая, надежная и, как показала практика, легко может быть отремонтирована в условиях деревенской машинотракторной станции. А при известной сноровке для ремонта в дорожных условиях вполне можно использовать детали от других автомобилей. Что касается конструкции подвески, то это по сути подвеска «Москвича-412», увеличенная в размерах в два раза: впереди — «двухрычажка», пружины упираются в балку, а сзади расположены амортизаторы. Задняя подвеска также без причуд: мост, рессоры и два амортизатора. И никаких «сверхлегких и сверхнадежных» современных материалов. Рычаг подвески, так рычаг — весит 15 кг, а если в дороге сломался, то находишь электросварку и привариваешь его. Как-то в пути сломалась рессора — я заменил ее рессорой, кажется, от ЗИЛа. На 6000 км хватило. Разве можно отправляться в дальнюю дорогу на автомобиле, который не можешь починить, или на машине, которая при малейшем падении напряжения требует доставить ее в сервисный центр на эвакуаторе? Случались и более серьезные поломки. Например, ломалась АКП, в которой оставались лишь первая и задняя передачи. Путем непростых логических размышлений и звонков друзьям, удалось, не снимая КП с машины, найти вторую передачу. Так и проехали за 42 часа путь в 1500 км от Новороссийска до Москвы.
А какой у этого автомобиля двигатель! При объеме 5,7 л он выдает 210 л.с. и имеет крутящий момент в 40 кг — это сопоставимо с показателями некоторых раллийных машин. И при том, что максимальная скорость автомобиля всего 140 км/ч, у него просто бешеный разгон! Ни на одном из автомобилей я не выхожу на обгон так уверенно, как на этом. Но, разумеется, и аппетит у мотора не маленький. На трассе он стабильно потребляет 17 литров бензина, а в городе все 30. С прицепом весом 2,5 тонны на трассе получается около 20 литров. Но вариантов перехода на газ или замены двигателя дизельным я не рассматриваю — это же «автомобиль мечты»! Вы можете себе представить, скажем, Corvette, ездящий на газе? Бензин заливаю 92-й, но с учетом того, что степень сжатия всего 8,4, при необходимости можно использовать и 76-й.
Цена | $3 500 |
Год выпуска | 1988 |
Дата приобретения | 2004 |
Общий пробег | 200 000 миль |
Личный пробег | 170 000 миль |
Эксплуатационные расходы | 70 000 руб. |
Интересный факт:
Потрясающая ремонтопригодность! Ни разу не возвращался из поездок на эвакуаторе или на буксире.
Моя оценка
Пять баллов
Источник: 5 колесо
залогиньтесь для комментирования
- Mercedes R-Class — время перемен
- Volkswagen Routan поможет обучению ребенка
- Honda представила компактвэн FR-V 2007 модельного года
- Mercedes V-Class Black Crystal от ателье Larte Design
- Ford выпускает на рынок компактвэн i-Max
- Mercedes-Benz R-Class
- Экспресс-тюнинг для минивэнов от RACEDESIGN
- Ford представит в Пекине новый минивэн S-MAX Trend
- Дополнительная информация об Lada X-Ray
- Питерский сервис ВВК (партнеры Минивэн-клуба) проводит бесплатный семинар