* 



баннеры наших партнеров.

 в избранное



Публикация

Простые вещи: микроавтобусы и минивэны

8 апреля 2010
В рубриках: Новости

Трудно представить себе современную жизнь без этих компактных, динамичных и в то же время вместительных транспортных средств. Такие «промежуточные» типы автомобиля появились на стыке двух противоположных тенденций. С одной стороны, инженеры и производители издавна стремились создать компактную версию грузового авто, с другой — увеличить вместительность обычной легковушки, не слишком увеличивая ее габариты. Как результат, сегодня мы располагаем сразу двумя универсалами, незаменимыми для транспортного сообщения в большом городе.

От малого - к большему

Можно с уверенностью сказать, что идея увеличить стандартную вместимость автомобиля возникла уже в начале XX века. Автомобильная индустрия тогда набирала обороты, и в больших городах Северной Америки появились первые частные такси - jitney. Многие из них выполняли роль современных маршрутных такси, курсируя по определенным магистралям, и владельцы, стремясь извлечь максимум прибыли, самостоятельно «надстраивали» дополнительные места. Конечно, такие «маршрутки» по вместимости были скорее сравнимы с обычными современными авто, но по сути своей именно они были первыми представителями славного рода минивэнов.

Первым в истории полноценным вэном считается футуристический Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года. Впрочем, выпущенный в нескольких экземплярах, он скорее был манифестом дизайнеров, представившим свое видение городского автомобиля будущего. Зато следующая яркая работа - Stout Scarab («скарабей») 1935 года уже был удостоен небольшой, но серии.

Надо отметить, что подобные разработки велись и в Советском Союзе, однако дальше концепт-каров дело не пошло: «промежуточные варианты» советский автопром не интересовал по определению, да и понятие «автомобиль для семейного отдыха» считалось слишком буржуазным.


Первый в истории минивэн. Название соответствующее - Альфа.

«Минивэном, опередившим своё время», называют сегодня Fiat Multipla 600 1956 года. Именно в нём впервые была реализована ставшая теперь классической «вагонная» компоновка салона, позволившая разместить три ряда кресел. Однако из-за несоответствия ужесточившимся требованиям безопасности производство минивэна спустя четыре года было прекращено.

Новые разработки и массовое производство минивэнов возобновилось только тридцать лет спустя. Проектом заинтересовался концерн Renault, и через четыре года миру был явлен Renault Espace, ставший родоначальником всех минивэнов современного типа. Примеру французов последовали автопроизводители в США: один за другим на рынке появились Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town&Country, Chevrolet Astro, Ford Aerospace и другие. Производители из Германии и Японии также представили ряд очень удачных моделей.

Опыт производства минивэнов в России очень невелик и, по большому счету, ограничивается моделью ВАЗ-2120 «Надежда» (1998-2006 гг.). Созданная на технической базе «Нивы», она должна была, по замыслу создателей, охватить рынок семейных авто и частично развозных городских фургонов. Однако из-за низкой надежности и завышенной цены «Надежда» не выдержала соревнования с импортными аналогами, и вскоре её производство было свернуто. Всего было выпущено около 8.000 экземпляров, некоторые из которых до сих пор можно изредка встретить на российских дорогах.

В начале XXI века пик популярности минивэнов начал спадать: всё больше покупателей предпочитали видеть в качестве семейного авто надежный кроссовер. Тем не менее, «мини-фургоны» всерьёз и явно надолго утвердились в качестве городского транспорта для небольших групп пассажиров.

... И от большого - к малому

В отличие от минивэна, история микроавтобуса имеет явные военные корни, которые уходят в годы Второй Мировой. То, что новая глобальная война будет «войной моторов», сразу после Первой говорили все ведущие специалисты. Однако большое значение этому придали только в гитлеровской Германии. Основой тактики «молниеносной войны» являлось использование танковых соединений, подкреплённых блоками моторизованной пехоты: это позволяло в кратчайшие сроки преодолевать большие расстояния и наносить неожиданные и сокрушительные удары. Для перемещения отрядов пехоты использовались специально разработанные легкие бронетранспортеры, самой популярной моделью из которых был Hanomag. Рассчитанные на 10-12 десантников, они во многом обеспечили быстрое продвижение гитлеровской армии по Европе и успех первых месяцев завоевания Советского Союза. Впрочем, как известно, на российском бездорожье фашистская армада стала терять темп. И хотя немецкие инженеры выпускали одну модификацию за другой, технологические преимущества Вермахта уже не могли повлиять на исход войны. А знания, полученные на военном поприще, пригодились уже в мирное время.

Первый настоящий микроавтобус появился на свет в 1949 году, в Германии, на заводе Фольксваген. Однажды торговец автомобилями Бен Пон увидел в одном из цехов завода моторизованную тележку для перевоза грузов: это был переделанный «народный автомобиль» Bettle - «Жук». «Гениально!» - подумал Пон и вскоре предложил заводу совместный проект по массовому выпуску небольшого автомобиля для перевоза малых партий груза или десяти или более пассажиров. Как результат, 11 марта 1949 года на свет появился первый в мире гражданский микроавтобус Volkswagen Bulli (Бычок), или T1, а чуть позже - модификация под названием Volkswagen Transporter. Для обеспечения надёжности, жёсткости каркаса здесь была использована цельнометаллическая рама; кроме того, при проектировании модель микроавтобуса исследовалась в аэродинамической трубе.


Бычок с Фолксвагена.

С этого времени разработка и производство микроавтобусов получило развитие по всему миру; количество моделей насчитывает сотни. Многие модели даже стали своего рода символами эпохи во многих странах. Самый близкий для нас пример - конечно же, легендарный РАФ (RAF, Rigas Autobusu Fabrika), выпускаемый в Латвии с середины 50-х годов и вплоть до развала Союза. В 1994 году на смену РАФику пришла ГАЗель - знаменитый микроавтобус, в различных модификациях - от пассажирского до грузового - захвативший к сегодняшнему дню более 50% малых городских перевозок в России.

До сегодняшнего дня микроавтобусы постоянно востребованы в качестве коммерческого малого транспорта, удобного для перевозки пассажиров, небольших грузов; они охотно используются и специальными службами: полицией, скорой помощью и другими.

Источник: VirtonomicaTimes






Никто не прокомментировали «Простые вещи: микроавтобусы и минивэны»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер