Публикация
Ford S-Max и Ford Galaxy. Лучше нового
Проехав на S-Max и Galaxy во время их первой тестовой презентации в 2006 году, я был в шоке. Конструкторам Ford удалось наделить эти соплатформенные «автобусы» взаимоисключающими качествами: высоким уровнем комфорта и отменной управляемостью. Еще большим уважением к труженикам «голубого овала» я проникся двумя годами спустя, когда отмахал на Ford Galaxy несколько тысяч километров российских дорог. Лучшего автомобиля для семейного «дальнобоя» я не встречал! И вот теперь довелось опробовать обновленные версии фордовских минивэнов, которые были обкатаны на серпантинах испанского Хереса.
Тест-пилот
Максим Федоров, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 6 лет, личный автомобиль - Ford Focus II.
Ford S-Max и Ford Galaxy. Цена: от 938 900 руб. В продаже: с мая 2010 года.
По словам Генри Форда, лучшая машина — это новая машина. Опробовав обновленные минивэны Ford, мы перефразируем великого автопромышленника: лучший автомобиль — это автомобиль после рестайлинга.
2011 Ford S-MAX © Фото: Ford
Есть мнение, что автомобиль, только что вышедший на рынок, лучше не покупать: его «сырая» конструкция может преподнести немало сюрпризов. Другое дело рестайлинг: пора зрелости автомобиля, когда вылечиваются все «детские болезни» и у владельца остается меньше шансов разочароваться в покупке. Но обновленные S-Max и Galaxy — особый случай. Изначально удачный конструктив этих моделей не потребовал оперативного вмешательства: даже настройки шасси остались неизменными — зачем пытаться улучшить то, что и так работает идеально? Львиную долю времени, отведенного на рестайлинг минивэнов, заняли косметические работы: корректировка формы переднего бампера, решетки радиатора, капота и задних фонарей, штатно получивших светодиодное наполнение.
Если оценивать работу дизайнеров Ford, видно, что они проявили гораздо больше фантазии применительно к S-Max, чем к Galaxy. Последний остался верен консервативному стилю, и внесенные в его облик изменения лишь добавили машине лоска и солидности. Ну, а экспрессивный S-Max, продающийся вдвое лучше Galaxy, стал выглядеть еще ярче и спортивнее, причем ярче в прямом смысле этого слова. Топовые версии «Эс-Макса», а также модификации с панорамной стеклянной крышей получили яркие светодиодные габариты, позволяющие безошибочно идентифицировать автомобиль на значительном расстоянии.
За обновленной «упаковкой» минивэнов скрывается вкуснейшая начинка — новейший бензиновый турбомотор 2.0 EcoBoost. Первенец нового семейства энергоэффективных силовых агрегатов Ford, оснащенный непосредственным впрыском топлива, системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также низкоинерционной турбиной, развивает 203 л. с. и 300 Нм. Максимум крутящего момента достигается в диапазоне от 1750 до 4500 мин-1, обеспечивая отменную тягу и энергичное ускорение, без лишнего сучения рычагом КП. Впрочем, в случае с EcoBoost водителю вообще не нужно думать о переключении передач: за него это делает штатная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, по быстроте работы и плавности переключений не уступающая лучшим автоматам, но при этом обладающая более высоким КПД. Этот «робот» доступен и покупателям минивэнов с 2,0 литровым турбодизелем, но уже за отдельную плату.
Любим — не любим
Вместо ЗАПАСКИ — пустая ниша. В салоне есть ремкомплект для шин, но при боковом порезе он не поможет. Рискованно.
При сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов объем БАГАЖНИКА увеличивается в семь раз! Просторно.
Светодиодная ПОДСВЕТКА салона скорее дань моде: светят LED-лампы не лучше ламп накаливания. Модно.
Вождение
Минивэны управляются едва ли не лучше соплатформенного Ford Mondeo.
Салон
Просторно, даже если ехать всемером. Качество отделки — лучшее в классе.
Комфорт
«Драйверская» подвеска обладает хорошей энергоемкостью. Шумоизоляция эффективно отсекает посторонние звуки.
Безопасность
Высший балл Euro NCAP, 7 эйрбэгов.Однако система стабилизации ставится только за доплату.
Цена
С момента начала продаж в 2006 г. цены на эти модели значительно выросли.
Достоинства и недостатки
+ Отличная управляемость, высокий уровень комфорта, мощный и экономичный бензиновый турбомотор.
- Ремкомплект для шин вместо полноразмерной запаски — не лучший вариант для российских дорог.
Технические характеристики
Марка и модель - Ford S-Max 2.0T
Габариты - 4770x1885x1665 мм
Двигатель - бензиновый, турбо, 4 цилиндра, 1999 см3, 203 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - роботизированная, 6-ступенчатая
Динамика - 221 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Citroen C4 Grand Picasso, Renault Espace, VW Sharan
2011 Ford Galaxy © Фото: Ford
2011 Ford Galaxy © Фото: Ford
Наше мнение
Помимо изменений во внешности, главным приобретением минивэнов Ford стал легкий и мощный турбомотор 2.0 EcoBoost, впервые используемый на серийных моделях компании. В сочетании с удачной роботизированной трансмиссией этот агрегат позволит «голубому овалу» упрочить позиции лидера российского рынка больших минивэнов, в котором на долю S-Max и Galaxy приходится 70% продаж.
Автор: Максим Федоров
© 5 колесо
залогиньтесь для комментирования
- Ford оснастил S-Max и Galaxy новым двигателем
- Обновленные Ford S-Max и Galaxy станут безопаснее
- Рестайлинговый Ford Galaxy в Москве
- Форды S-MAX и Galaxy подверглись рестайлингу
- Ford S-Max и Galaxy получили новые моторы
- Новый глобальный минивэн Ford заменит сразу S-MАХ и Galaxy
- Дилеры Ford в России приступили к приему заказов на новые Ford S-Max и Ford Galaxy
- На автошоу в Брюсселе Ford показал обновленные минивэны
- Кто во что горазд: во сколько обойдется обслуживание Ford S-Max
- Ford C-Max будет гибридом и «розеточником»