* 



баннеры наших партнеров.

 в избранное



Публикация

Ford Grand C-Max: и семейный, и спортивный!

24 ноября 2010
В рубриках: Ford, Тест-драйв

Семья растет вместе с амбициями, а вопрос покупки автомобиля стал превалирующим на домашнем совете? Готовое решение опробовал Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО.

От обыденной и скупой на эмоции внешности старого Ford C-Max отныне не осталось и следа. Цена от 799 000 руб.

Еще Генри Форд справедливо полагал, что «лучше приложить все силы для усовершенствования хорошей идеи, вместо того чтобы гнаться за другими, новыми идеями». Слова гениального автопромышленника нитью рациональности пронизывают всю концепцию компактного минивэна Ford Grand C-Max.

За новыми идеями при создании модели в компании явно не гнались — тут нет экстравагантных дизайнерских находок и новаторских решений.

Благие намерения

Да и зачем пытаться удивить побитого кризисом покупателя автомобиля, когда значительно эффективней его просто порадовать?! Потому никаких опытов: только проверенное, только «стреляющее». Так что по-настоящему хороших замыслов в новинке фордовцы реализовали целую уйму.

В качестве аперитива главная новость: в России обычного Ford C-Max больше не будет. Его место займет новая модель. Как показал анализ рынка, основную массу потенциальных покупателей привлекают компактвэны большего размера. Да и сами владельцы нынешнего С-Max признают, что места в салоне автомобиля недостаточно. Поэтому и без того обширная гамма минивэнов Ford отныне будет представлена тремя однообъемниками: Galaxy, S-Max и, собственно, Grand C-Max, на который в компании возлагают большие надежды.

Фордовцы утверждают, что на нашем рынке, начиная где-то с 2004 года, прослеживается тенденция к сокращению сегмента мини- и компактвэнов. И поэтому Grand C-Max они уготовили почетную миссию возбудителя интереса. Их логика проста: если Ford С-Max первого поколения образца 2002 года сумел заполнить 8% своей рыночной ниши в Европе, то новичок призван значительно расширить эту долю.

Еще один идеологически важный аспект: автомобиль использует совершенно новую глобальную платформу С-класса, которая конструктивно отличается от предшественника и, соответственно, ничем не напоминает шасси собрата Mazda5. Именно она ляжет в основу Ford Focus следующей генерации, чье появление на дорогах ожидается в середине следующего года. К слову, первые Grand C-Max прибудут в дилерские центры уже в этом декабре.

Не только эмоции

Компактвэн всецело соответствует стратегии «эмоционализации» бренда. От прежней обыденности и эмоциональной скупости у модели не осталось и следа. Каждый элемент экстерьера, будь то агрессивный передок, восходящие плечевые и оконные линии, выштамповки на капоте и боковинах или широкие колесные арки, демонстрирует мощь прогрессирующего кинетического дизайна.

Динамичная форма кузова придает автомобилю высокие аэродинамические свойства (коэффициент сопротивления — 0,32), а большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность.

А самое главное, судя по интерьеру Grand C-Max, семейный автомобиль становится роскошью. Никогда еще Ford не предлагал для своих моделей такого количества высокотехнологичных опций!

Стилистические решения интерьера Ford Grand C-Max во многом перекликаются с оформлением салона следующего поколения компактного Focus.

И прочие мелочи ...

К примеру, европейский дебют вместе с компактвэном отмечает система активной помощи при параллельной парковке. Она активируется кнопкой, на скорости до 30 км/ч самостоятельно оценивает наличие достаточного для стоянки места у тротуара, информирует об этом водителя и автоматически «заруливает» к «пристани». Сидящий за рулем убирает руки с «баранки», выбирает нужную передачу, и оперирует педалями газа и тормоза. Штука принципиально не новая, но довольно приятная. Особенно с учетом целевой аудитории, коей считаются интенсивно растущие семьи, которые нередко пускаются в дорогу в полном составе.

По той же причине удачными решениями представляются камера заднего вида, система напоминания о ремнях безопасности всех сидений, детская электронная блокировка замков и дополнительное зеркало в салоне.

А сколько здесь мелочей! Столики в спинках передних кресел, привычная сетевая розетка в подлокотнике, шторки в дверях, емкости под стаканы и прочие разнокалиберные боксы — автомобиль явно готовится к выходу на американский рынок, который случится в 2011 году.

И оформлено все красиво, без лишней приторности, но с достойной лаконичностью. За исключением, пожалуй, лишь центральной консоли с россыпью мелких кнопок. В остальном же тактильные и визуальные ощущения исключительно позитивны.

Еще одно радикальное новшество: впервые в европейском легковом автомобиле Ford применил сдвижные задние двери, обеспечивающие комфортную посадку. Электропривод, гипотетически интересный узкому кругу покупателей, для них не предусмотрен. В отличие от пятой двери, которая за доплату будет дистанционно открываться и закрываться, предоставляя удобный доступ к вместительному багажному отсеку.

Современно и практично: сдвижные двери облегчают посадку в узком пространстве.

Также за дополнительные деньги интерьер пополнится третьим рядом кресел, который убирается в пол, образуя ровную погрузочную площадку.

Возможности конфигурации салона — еще одна привлекательная особенность Grand C-Max. Так, диван второго ряда можно преобразовать в два раздельных кресла, элегантно убрав центральную часть под подушку правого сиденья, а то и полностью сложив. Причем все делается практически одной рукой, просто и приятно.

Не меньше радует азартная управляемость автомобиля. Послушный и предсказуемый, Ford охотно идет на поводу у водителя. Комапктвэн четко держит прямую и заходит в скоростные повороты под легкий аккомпанемент ESP. Плотная подвеска заметно снижает крены, но порой пасует перед изъянами на дороге, с особенным пиететом относясь к мелким неровностям. А электроусилитель отчасти смазывает возвратное усилие на довольно остром руле.

В скором будущем

Версия с 2-литровым 163-сильным дизельным двигателем и 6-скоростной МКП берет уже с самых «низов», отличается завидной эластичностью и резво ускоряется практически во всем диапазоне оборотов. Жаль, поставлять эту модификацию к нам не планируют. Будем надеяться — пока. Ведь энерговооруженность такого автомобиля и экономичность — это повод для жгучей зависти.

Но для российского рынка предусмотрели четыре варианта моторов: три бензиновых 1.6 (125, 150 и 182 л. с.) и 2.0 TDCi (140 л. с.). Пока таких машин в нашем распоряжении нет. Но мы их непременно испытаем уже в самом ближайшем будущем.

Ford C-Max

Наряду с Grand C-Max европейской публике предложат и новый 5-местный Ford С-Max. От варианта с семью посадочными местами автомобиль отличается меньшей на 140 мм колесной базой и на 58 мм высотой. Первая модель ориентируется исключительно на молодые семьи, целевую аудиторию второй составляют покупатели всех возрастов, которые ценят C-MAX за удобное внутреннее пространство, высокое расположение сидений, гибкость и компактность. Агрегатная линейка представлена двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами и двумя дизелями объемом 1,6 и 2,0 литра, которые сочетаются с 6-ступенчатыми МКП и АКП.

Технологии для удобства водителей

Гереон ЛАНГЕН, главный инженер модельной программы C-MAX, «Ford Европа».

«Разрабатывая новое семейство C-MAX, мы широко использовали ресурсы новой глобальной платформы Ford для С-класса. Это позволило нам получить доступ к впечатляющей линейке передовых систем, которые обычно применяются только на более крупных автомобилях премиального сегмента. Я имею в виду такие технологии, как система автоматической парковки и мониторинга слепых зон, которые помогают нашим покупателям справляться со сложными ситуациями, возникающими при повседневном вождении».

Вот она, новая платформа!

Стивен ОДЕЛЛ, председатель правления и CEO компании «Ford Европа».

«Эта модель имеет большое значение для Ford, потому что она олицетворяет важную веху в реализации стратегии ONE Ford. Минивэн Grand

C-Max демонстрирует новую глобальную платформу, которая ляжет в основу будущих компактных автомобилей, предназначенных для продажи по всему миру — в частности, для Focus нового поколения, который выйдет на рынок в 2011 году».

Выводы

Когда речь идет о новой модели, за отправную точку принято брать предшественника. В данном случае — Ford C-Max. Но корректно ли сравнивать два разных по сути и по статусу автомобиля? Ведь упомянутый предок — это представитель непритязательного прошлого. Тогда как Grand C-Max — воплощение требовательного будущего. У них разные цели и разная целевая аудитория. Между ними всего несколько лет жизни и функциональнотехнологическая пропасть. За это время голая утилитарность обрела приятные формы, внешность — привлекательность, а интерьер — лоск. Одним из немногих качеств, которые их до сих пор связывают, остается практичность. Весьма, кстати, приумноженная новинкой. И, как ни удивительно, цена, оставшаяся практически на том же уровне. На успех есть все шансы!

Мнение редактора

Дмитрий ЛАЗО, тест-редактор.

Заметно улучшив внешние данные и набрав приличный арсенал функций и технологий, модель попала в новую для себя «весовую категорию». Но за последнее время в этом сегменте появилось немало серьезных конкурентов, справиться с которыми будет непросто.

Конкуренты

Opel Zafira (669 900—947 200 руб.)

В России автомобиль представлен в трех комплектациях с двумя бензиновыми моторами мощностью 140 и 150 л. с., и тремя типами КП: 5-ступенчатой «механикой», 4-скоростным автоматом и роботизированным Easytronic.

Renault Scenic (730 000—875 000 руб.)

Производитель предлагает на выбор два варианта исполнения и две безиновых модификации: с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач или 2-литровым мотором и вариатором.

Toyota Verso (799 000—999 000 руб.)

Японская компания вывела на российский рынок четыре варианта оснащения, два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 л, два типа коробок передач — 6-скоростная механическая и бесступенчатый вариатор.

Третий ряд сидений обойдется покупателю в дополнительные 23 900 рублей. Сложив центральную часть среднего ряда, можно получить два раздельных кресла.

Объем багажного отсека варьируется от смешных 56 л до серьезных 1706 л.

Источник: АВТОМИР






Никто не прокомментировали «Ford Grand C-Max: и семейный, и спортивный!»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер