* 



баннеры наших партнеров.
 в избранное



Публикация

Volkswagen Touran и Peugeot 3008 — классика или авангард?

30 ноября 2010
В рубриках: Peugeot, Volkswagen

Однообъемный Peugeot 3008 выглядит как кроссовер, но по сути им не является. Компактвэн? Тогда пусть держит экзамен в поединке с одним из классиков жанра Volkswagen Touran. Арбитром в поединке выступил Иван АНАНЬЕВ.

VW Touran, мощность — 140 л. с., 0—100 км/ч за 9,5 с, макс.скорость — 202 км/ч, це на — 1 340 320 руб. Peugeot 3008, мощность — 156 л. с., 0—100 км/ч за 9,5 с, макс.скорость — 202 км/ч, цена — 1 152 500 руб.

Они разные только на первый взгляд. Всмотревшись в строки технических характеристик, найдешь много общего: схожие габариты, трансформируемые интерьеры, современные турбомоторы и идентичная динамика.

На бездорожье?

Разница в том, что Peugeot 3008 с его высоким клиренсом и мускулистым обвесом по периметру и правда выглядит как кроссовер. Но полный привод не предусмотрен, а «внедорожная» система Grip Control устанавливается за доплату только на машины с «механикой» и обеспечивает лишь более деликатную работу двигателя и системы стабилизации на разных типах покрытия.

Конечно, некоторое преимущество на бездорожье Peugeot 3008 дает приличный клиренс (от 180 до 200 мм в зависимости от типа установленной на заводе защиты картера) и пластиковый обвес, но и это, скорее, будет востребовано в городских условиях.

VW Touran на бездорожье выпускать точно не стоит. На машинах для европейского рынка клиренс не превышает 101 мм, а у нас Touran продают с усиленной подвеской, которая делает машину лишь чуть выше. Не намного!

Визуальная разница в габаритах обманчива — Peugeot кажется более компактным лишь из-за ниспадающей крыши. А вот стилевая проработка совсем разная: немецкая строгость против французской вычурности.

«Новый» Touran на деле не так уж и нов. Прежние контуры оживил передок в стиле нового Golf, полностью сменилась оптика. Но под свежими панелями скрывается прежний Touran, выпускающийся с 2003 года. Ветеран? Скорее, классика жанра!

VW Touran. Давно примелькавшийся интерьер оживили новыми рулем, приборами и климатической установкой. Старая аудиосистема с голубой подсветкой кажется здесь чужеродной. Но претензий к ее работе нет.

Строгая форма кузова намекает на то, что и внутри все устроено практично и без изысков. Так и есть: солидный и качественный интерьер, плотные кресла, понятные приборы. Компенсацией за визуальную скромность является совершенство эргономики. А по общему объему отсеков для мелочевки и количеству вариантов трансформации салона Touran заткнет за пояс большинство конкурентов.

Раздельные задние кресла можно двигать, складывать и откидывать в любых комбинациях, выстраивая багажный отсек своей уникальной формы, причем особых усилий механизмы не требуют. Со сложенными креслами второго ряда багажный отсек становится огромным до неприличия. А главное, удобным: ровные стенки и высокая крыша, которая не становится ниже к корме, делая бессмысленными габаритные характеристики.

В поисках изюма

Но настоящей изюминкой этой машины являются не сиденья-трансформеры, не вместительный багажник и даже не возможность заказать семиместное исполнение. Touran единственный в своем классе оснащается системой автоматической парковки, которую при модернизации обучили ставить машину не только вдоль тротуара, но и под углом в 90 градусов. Нажимаешь кнопку на консоли, небыстро двигаясь вдоль ряда машин, и ждешь — Touran сам подскажет, когда нужно включать заднюю передачу. А потом точно и быстро будет вращать рулем, метко паркуя машину на свободное мес то. С точки зрения неопытных дам эта система просто бесценна!

VW Touran. Даже на сдвинутом вперед кресле пассажиру хватает места для ног. А над головой запас просто огромный.

Peugeot 3008. Такой интерьер пришелся бы впору спортивному купе Peugeot RCZ, а не семейному компактвэну! В собраном вокруг водителя кокпите немало отсылов к Audi R8 и MINI.

Новенький Peugeot на улицах вызывает неподдельный интерес. Внешне крепкий и собранный, он притягивает взгляды деталями: выставленная напоказ защита картера, мощные бамперы, отделанные в местах наиболее вероятных контактов черным пластиком, вычурная оптика ...

Вокруг водителя

От французов наперед ожидаешь каких-нибудь чудачеств в оформлении интерьера, но салон Peugeot удивляет не изяществом, а спортивностью. Первой на ум приходит ассоциация с Audi R8: отдельные бочонки приборов с залихватским козырьком, ориентированная на водителя консоль ... В центре передней панели пристроен ряд клавиш, очень напоминающих спортивные тумблеры культового MINI. А на тоннеле — мощная рукоять для пассажира, не только визуально, но и физически отделяющая водительский кокпит.

Еще креатива? Пожалуйста: стоит включить зажигание, как из передней панели выползет стекло проекционного экрана, на котором отображается текущая скорость и информация круиз-контроля. Удобно, конечно, но в целом пользы от этого устройства немного. Подсказки системы навигации экран отображать не умеет, да и самого навигатора у нас нет.

Жаль, что французам не хватило выдумки сделать салон-трансформер, как, например, у Renault Scenic. Здесь же все традиционно: складываются лишь части спинки заднего сиденья. А вот багажник уже интереснее. Вопервых, задняя дверь состоит из двух створок, а во-вторых, фальшпол можно установить на уровень нижней створки, разделив багажник на две части, или убрать его вовсе в подполье.

Переходя на турбо

С автоматом в Peugeot 3008 агрегатируется только 156-сильный турбомотор объемом 1,6 л. И ничуть не утрачивает при этом боевой дух. Компактвэн резв и легок на подъем, лихо трогается и быстро разгоняется, агрессивно раскручивая двигатель на каждой из передач. Автомат работает быстро, но иногда не слишком деликатно, напоминая манерами очень хорошую роботизированную коробку. Раздражает лишь задумчивость при резком разгоне: стоит чуть посильнее продавить акселератор, коробка переключается вниз и тут же запинается вновь, переходя еще на одну ступень. Рецепт один — вручную готовить пониженную передачу заранее.

Volkswagen Touran с наддувным двигателем 1.4 (140 л. с.) на бумаге ничуть не уступает Peugeot в динамике. По ощущениям тяга здесь ровнее, а оттого Touran субъективно воспринимается чуть менее быстрым. Но при желании Volkswagen с его запасом тяги легко может идти быстрее потока. Способствует этому и скорострельный робот DSG, работающий не только быстро, но и крайне деликатно. А главное — прогнозируемо.

Так же предсказуем Touran и на дороге. Плотную подвеску никак не назовешь мягкой, но компромисс между жесткос тью и комфортом удался. Если не злоупотреблять скоростью на неровностях, Volkswagen не тревожит седоков, а водителю кажется чутким и отзывчивым. Но высокий центр тяжести не позволяет вовсе избавиться от кренов, а в скоростных виражах уже и водитель начинает чувствовать недостаток обратной связи рулевого.

Удивительно, но Peugeot 3008 рулится ничуть не хуже! Более того, гидроусилитель руля обеспечивает Peugeot даже более внятную обратную связь, чем электрический механизм Volkswagen. Вот только кренится Peugeot 3008 столь же заметно, немного отстраняясь от водителя в быстрых поворотах. А ведь на турбоверсии есть гидравлическая система подавления кренов!

Впрочем, кому придет в голову лихачить на семейных вэнах?

Peugeot 3008 — Соткан из противоречий

Вот это да! Настоящий кокпит со слегка повернутой к водителю консолью, тумблерами бортовых систем и ухватистой рукоятью для пассажира. Кресла, правда, спортивными никак не назвать, да и «тумблеры» при ближайшем рассмотрении оказываются качающимися клавишами, которые управляют в основном положением проекционного экрана. А без него? Бутафория? В столь вызывающем кокпите чужими кажутся и старая аудиосистема, и экран борткомпьютера. Помнится, в Европе системы были поинтереснее. Почти вертикальная посадка обуславливает немалый запас пространства на обоих рядах, вот только сам салон кажется высоким — садясь, приходится высоко поднимать ноги. Зато и сидишь над потоком, как в кроссовере.

Peugeot 3008. Это не тумблеры, а качающиеся рычажки. Забавно!

VW Touran — Эталон эргономики

Строгий интерьер, может, и не выглядит модным, зато удобен, как никакой другой. Подобрать правильную посадку и настроить бортовые системы легко и просто. К тому же по запасу мест для мелочевки ему мало равных — боксы есть под рулем и на передней панели, на полу и под сиденьями ... В по-немецки упругих креслах сидишь собранно, но не напряженно. Сзади три полноценных места, каждое из которых поддается индивидуальной регулировке. Запас пространства здесь не хуже, чем в представительском Multivan.

VW Touran. Шкалы с белой подсветкой и четкий дисплей отлично читаются.

Увы, глазу в этом интерьере не за что зацепиться. Кроме, пожалуй, старой аудиосистемы, разительно контрастирующей с белой подсветкой приборов. Хотя двухцветная кожаная отделка выглядит интересно.

Peugeot 3008 — Распашонка

Для загрузки сумок достаточно открыть только верхнюю створку двери. Спинки кресел можно откинуть прямо из багажника, но абсолютно ровной площадки они не образуют. Съемный фальшпол можно упрятать вглубь ниши багажника или же установить выше на уровне закрытой нижней створки двери.

VW Touran — А где же третий ряд?

Сдвинуть или вынуть сиденья нельзя, зато их можно откинуть вперед, увеличив отсек и отвоевав еще немного места ниже уровня пола. Сложить можно и спинку переднего пассажирского. Опциональные кресла третьего ряда в сложенном виде даже не видны.

Peugeot 3008. Откинутый борт выдерживает двух крепких мужчин, севших на него.

VW Touran. Кресла не только складываются, но и откидываются вперед.

Выводы

Peugeot без всякой натяжки можно назвать именно компактвэном — удобным, вместительным и местами пофранцузски необычным. Он полон эмоций и легок на подъем. Не стоит ставить его в один ряд с полноприводными кроссоверами, но на плохих дорогах, да и в городских джунглях, он чувствует себя заметно увереннее одноклассников. VW Touran — отличная рабочая лошадка, в которой все продумано до мелочей. Это попрежнему лучший вариант для тех, кто ценит практичность и принцип «сел и поехал». Такой точно не подведет.

Не сошлись характерами

Дмитрий ЛАЗО, тест-редактор «АвтоМира».

Скажу честно: первые два дня я наслаждался необычным Peugeot, который дарил мне немало фана. Но, попривыкнув и наигравшись, начал обращать внимание на раздражающие мелочи вроде качества сборки и настроек коробки. А сел на Volkswagen и поехал по делам — спокойно и комфортно. Без каких-либо эмоций.

VW Touran. «Автопарковщик» умеет ставить машину и вдоль тротуара, и под углом.

Peugeot 3008. За подсветку отсека отвечает съемный фонарь.

Источник: АВТОМИР






Никто не прокомментировали «Volkswagen Touran и Peugeot 3008 — классика или авангард?»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер