Публикация
Тест-драйв Citroen C3 Picasso
Метки: Citroen, Citroen C3 Picasso, тест-драйв
Пожалуй, наиболее талантливый микровэн нашего рынка до сих пор остается недооцененным. И виновных в этом следует искать аж в самом Париже.
2009 Citroen C3 Picasso
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
В отличие от остального мира, микровэны у нас считаются типично женскими автомобилями. Понять причину этот парадокса так же трудно, как объяснить европейцу, почему в России пятилетняя тонированная «девяносто девятая» с ржавыми порогами и «колхозным ксеноном» пользуется куда большим авторитетом на дороге, чем новенький Ford Focus. Пока прогрессивная часть человечества наслаждается удобствами гениальной компоновки малышей-однообъемников, среднестатистический россиянин в поисках семейного автомобиля по привычке обращается к седану. И очень зря. Ведь для мегаполиса более удобное транспортное средство, чем микровэн, найти сложно. После 30‑дневного теста Citroen C3 Picasso я очередной раз убедился в этом.
Когда первый раз смотришь на машину, она кажется компактной. Даже слишком компактной. И это качество действительно присуще младшенькому из эксцентричной семейки Picasso. При длине 4 м 8 см Citroen замечательно проворен в тесных дворах и на подземных стоянках, а высокая посадка и вполне приличная обзорность назад значительно облегчают парковку. Зато стоит очутиться в салоне, и не понимаешь, откуда что взялось. Скромных размеров скорлупка элегантного кузова внутри кажется значительно просторнее. Секрет прежде всего в вертикальной посадке на переднем и заднем рядах сидений, а также в наличии высокой крыши. При росте 1,62 м С3 Picasso на добрый десяток сантиметров выше обычного «це-третьего». Понятно, что запас над головой здесь — на зависть многим хэтчбэкам классом подороже.
К полноценно пятиместному салону французский малыш плюсует еще и серьезный багажник. Он даже в минимальной конфигурации очень неплох — 385 л, то есть больше, чем, скажем, у Peugeot 308. Диван можно сдвигать вперед или назад — целиком или по частям, освобождая место для поклажи. При желании задние сидушки и вовсе убираются заподлицо с полом. Широкоформатный телевизор или стиральная машинка сюда поместятся без вопросов.
Наконец, С3 Picasso еще и едет неплохо. На нашем тесте побывала машина с 115‑сильным 1,6‑литровым мотором, возможностей которого хватает с горочкой. Конечно, по старой французской традиции передачи в трансмиссии сильно растянуты — скажем, на второй можно разогнаться до сотни. Но к этому несложно привыкнуть. Что действительно не порадовало, так это нечеткие включения рычага КП. Это давняя болячка, свойственная многим автомобилям концерна PSA. Но не будем придираться. Важнее, что малышу Citroen для уверенного перемещения в пространстве хватит и базового мотора «один и четыре» мощностью 95 л.с. Хороший способ сэкономить. Самое удивительное, что фактический расход топлива в городе оказался даже ниже паспортного — 9,1 против 9,4 л на 100 км! Добавьте к этому очень приличную шумоизоляцию, мягкую в городе подвеску, легкий и послушный руль, шесть подушек безопасности в базе ... Да и цены с учетом всегдашних скидок, которые предлагают дилеры Citroen, вполне приемлемые.
Так почему же так мало этих замечательных машин на дорогах Москвы и Петербурга? Представьте себе, С3 Picasso в принципе не производится с автоматом! Если учесть, что основную массу покупателей таких машин в России составляет прекрасный пол, не слишком приветствующий манипуляции с педалью сцепления, то неутешительные выводы напрашиваются сами по себе. Увы-с, пока преступная халатность в виде отсутствующей АКП не будет исправлена, о хитовых продажах того же Nissan Note замечательному Citroen можно забыть.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста общий, км - 1022
Расход топлива (средний), л/100 км - 9,1
Расход топлива (минимальный), л/100 км - 6,4
Периодичность техобслуживания - 15000 км или 12 месяцев
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. - 7300/9300
ТО, при котором требуется замена приводного ремня и помпы, руб. (пробег — стоимость) - н/д*
Стоимость ОСАГО* для данного автомобиля, руб. - от 4 752
Стоимость каско* для данного автомобиля, руб. - 53 300
Стоимость пробега с учетом ТО, бензина и ОСАГО**, руб./км - 2,83
* Цепное газораспределение.
** В страховой компании «Ресо-Гарантия».
Автор: Михаил Медведев
Источник: © 5 колесо
залогиньтесь для комментирования
- У компактвэна Citroen C3 Picasso появилась спецверсия
- Citroen C3 Picasso превратился в черешню
- Авангардный Citroen C3 Picasso облачился в пластиковый комбинезон
- Citroen C3 Picasso: ночью шли на дело
- Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
- Обзор Citroen C3 Picasso
- Первым автомобилем Citroen 2009 года с новой эмблемой станет минивэн С3 Picasso
- Детали рестайлинга компактвэнов Citroen раскрыты до премьеры
- Citroen C4 Picasso станет пятиместным
- Обзор Citroen Grand C4 Picasso 2014