Публикация
Тест-драйв Opel Meriva: открытое окно в лето
Метки: Opel, Opel Meriva, Opel Meriva II, тест-драйв
Каждый раз, когда я думаю о новой Opel Meriva, у меня перед глазами возникает одна и та же картина. Солнечный летний день, голубое море и белоснежные песчаные дюны. Весь этот вид открывается из распахнутого окна деревянного домика, покрытого облупившейся от времени краской пастельных тонов. Где на веранде, с видом на дюны и море, за большим круглом столом собралась большая семья, приехавшая на летние каникулы в свою приморскую резиденцию, в которой они собираются каждое лето уже не одно поколение. И такая ассоциация не случайна, ведь новый однообъемник от немецкого производителя в первую очередь должен заинтересовать людей семейных и любящих путешествовать.
Дизайн
Впервые увидеть вживую новую Meriva нам удалось в начале 2010 года. Правда тогда на заводе в Руссельсхайме мы смогли оценить только внешний вид новинки, презентация была статическая. Новый минивэн от немецкого производителя запомнился оригинальностью и свежими идеями. Если сравнивать его с предыдущей генерацией, то преемственность в дизайне полностью отсутствует. Это абсолютно другая Мерива, разве что обе принадлежат к одному классу.
Зато в дизайне интерьера представленного поколения узнаются черты, присущие всем последним моделям марки. Однако каждая модель Opel / Опель получается оригинальной и самобытной. И на что стоит обратить внимание в первую очередь, так это на присущую только данной модели деталь дизайна: распашные задние двери, открывающиеся против хода движения. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то угол открытия составит 84 градуса, в то время как в стандартном исполнении он варьируется в диапазоне от 68 до 70 градусов. Сама идея использования таких дверей не нова, но в современном автомобилестроении технология используется достаточно редко. Однако в случае с однообъемником, надо признаться, она пришлась очень кстати. Двери FlexDoors позволяют производить посадку и высадку более комфортно, чем в стандартный автомобиль. А насколько проще усадить детей в специальные кресла на втором ряду – и говорить не стоит. Впрочем, на мой взгляд, у такой системы все же есть один недостаток. Как быть, если на парковке, где машины стоят параллельно и достаточно близко друг к другу, передние и задние пассажиры решат выйти одновременно. Открыв двери, они загонят себя в ловушку. Хотя все это мелочи по сравнению с тем, какой интерес вызывает автомобиль у окружающих. Даже сдержанные немцы, заметив новинку, проявляли повышенное внимание к автомобилю уже во время ездового тест-драйва.
Салон
Что же касается внутреннего убранства, то здесь тоже не обошлось без знакомых образов, позаимствованных у Opel Astra / Опель Астра последнего поколения. Зато знакомые детали интерьера обильно приправлены элементами второго поколения системы FlexSpace. Вообще новая Meriva внутри – это один большой призванный облегчить жизнь владельцев FlexSpace. Ящички и ниши, трансформируемый передний подлокотник, подстаканники. Во всем многообразии функциональных элементов без труда можно разместить газеты и журналы, перчатки и бутылки, стаканчики с кофе, а также массу других полезных в дороге мелочей.
Сам же салон похож на спрятавшегося внутри робота-трансформера. Кресла двигаются в различных направлениях независимо друг от друга или складываются, задний ряд можно преобразовать в два отдельных кресла для большего комфорта пассажиров. При помощи простых манипуляций за счет задних сидений можно увеличить багажное отделение, а для удобства транспортировки грузов предусмотрены различные направляющие, перекладины и сетки. Если задаться целью, то можно часами заниматься только тем, что перекраивать салон Opel Meriva под различные житейские нужды.
Комфорт
Трансформация, конечно, хорошо, а что же насчет комфорта? Здесь тоже полный порядок. Лично мне удалось без каких-либо проблем разместиться как за рулем, так и на пассажирском сидении. Удобное кресло, высокая посадка, масса пространства вокруг, как над головой, так и в горизонтальной плоскости. Что еще нужно для комфортного путешествия семьей? Наверное, любимая музыка в динамиках стереосистемы.
Двигатели
В арсенале новой Опель Мерива линейка из пяти двигателей с диапазоном мощности от 75 до 140 сил. На первом тесте нам предложили познакомиться с бензиновой гаммой. Все представленные силовые агрегаты работают в связке с механической трансмиссией. Столь любимый россиянами «автомат» на первых автомобилях будет поставляться только с топовым дизелем. А вот когда тот дизель появится в России – вопрос. Хотя надо отдать должное, что Opel / Опель сегодня пытается вывести на наш рынок свои дизельные моторы. Возможно, на Meriva дизели появятся в нашей стране достаточно быстро. Правда, в данный момент приходится гадать на кофейной гуще, что наступит скорее – приход дизеля на рынок или появление «автомата» с бензиновыми двигателями после запуска модели.
Опробованные нами в Гамбурге бензиновые моторы оставили приятное впечатление. Самым резвым оказался 140-сильный турбированный двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой механикой. На нем можно даже слегка «позажигать», благо идеальные автобаны позволяют это делать. Мотор того же объема, но мощностью 120 «лошадок» – поспокойнее. Да и к чему Мерива агрессивные и мощные двигатели? У автомобиля совсем другие задачи.
На дороге Опель Мерива ведет себя более чем адекватно. Несмотря на высокую крышу автомобиль не раскачивает в поворотах. Он прекрасно держит заданную траекторию во время движения и позволяет комфортно лавировать на скорости в потоке. Что же касается подвески, то в таком автомобиле она и должна быть слегка мягковатой, но при этом нельзя перебарщивать. Немцы нашли золотую середину. Дорожные неровности отрабатываются без ощутимых колебаний и встрясок.
Цены на новинку в России пока еще не озвучены, и, скорее всего, мы их узнаем только в момент старта продаж. Скорее всего, автомобиль перешагнет критическую отметку в 600 000 рублей, до которой не дотягивала предыдущая модель.
Родион Баранов
Источник: autoRATING.ru
залогиньтесь для комментирования
- Специальная серия нового Opel Meriva
- Новый Opel Meriva уже подвергся доработке
- Opel Meriva попался шпионам
- Первое фото Opel Zafira
- Официальное фото нового Opel Zafira
- Новый Opel Zafira не дождался Женевского автосалона
- Первое фото интерьера Hyundai HED-5
- Серийный Opel Zafira скопировали с концепта
- Suzuki показала в Индии минивэн R3
- Logan превратился в минивэн