Публикация
Инженеры Крайслера научили турбомотор работать на бензине и дизтопливе одновременно
Метки: Chrysler, Chrysler Town & Country, гибрид
В ожидании ежегодного ужесточения требований по среднему расходу топлива автомобилями в Штатах мировые автогиганты активно изыскивают возможности умерить аппетит двигателей своих моделей. О последних достижениях в этой области, разработка которых частично финансируется министерством энергетики США, рассказали представители концерна Chrysler.
Экспериментальный двигатель под капотом минивэна Chrysler выпивает 11,2 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км на трассе, тогда как аналогичная машина с V6 4.0 расходует в тех же режимах соответственно 13,8 и 9,4 л/100 км.
Изыскивая различные способы заставить двигатели функционировать более эффективно на меньшем объёме сжигаемого топлива, крайслеровцы взялись за создание мотора, работающего одновременно на нескольких видах топлива. К этой идее их подтолкнули наработки компании Ford, сумевшей повысить отдачу бензиновой «восьмёрки» впрыском в камеру сгорания этанола вместе с бензином. Только вместо спирта крайслеровцы решили использовать дизельное топливо. Оно располагает большим запасом энергии на единицу объёма, чем бензин.
Американское правительство рассчитывает, что уже к 2016 году автомобили в США будут в среднем потреблять не более 6,9 л/100 км, а к
Американцы уже представили прототип такой мультитопливной «турбочетвёрки» 2.4, которая в настоящее время проходит испытания под капотом крайслеровского минивэна Town & Country. По заверениям разработчиков, автомобиль с новым мотором примерно на 25% экономичнее, чем со старой четырёхлитровой бензиновой «шестёркой» сопоставимой мощности.
Одним из важных преимуществ крайслеровского мультитопливного мотора над фордовским является наличие дизтоплива в продаже на каждой второй из 150 тысяч бензоколонок в США, тогда как чистый этанол (E100) в Штатах почти нигде не купишь.
Инновационный двигатель получился довольно сложным и дорогим, ведь, как известно, бензиновые моторы функционируют по циклу Отто, отличному от цикла работы дизельных агрегатов. В результате помимо фиатовской системы MultiAir в агрегате использовали две турбины (высокого и низкого давления), по несколько инжекторов в каждом цилиндре (для впрыска бензина и дизтоплива), специальную систему охлаждения выхлопных газов, а также два раздельных топливных бака.
Добавление в рабочий цикл пятилитровой фордовской «восьмёрки» впрыска порций этанола выявило несколько положительных побочных эффектов, улучшивших эффективность мотора. Во-первых, спирт охлаждал рабочие цилиндры двигателя, а во-вторых, повышал октановое число впрыскиваемого бензина с
Крайслеровцы не намерены останавливаться на достигнутом и решительно настроены искать способы усовершенствования нового мотора, чтобы ещё больше снизить его аппетит. И в этом компания не одинока. Помимо уже выделенных ей на исследования министерством энергетики США $14,5 миллионов ещё $15,5 миллионов предоставят компании Delphi, FEV, а также Аргоннская национальная лаборатория и Университет штата Огайо.
Сергей Удачин
Фото: Chrysler
Источник: Drive.ru
залогиньтесь для комментирования
- Итальянцы из компании Lancia расставили свои акценты в минивэне Grand Voyager
- Концерн Chrysler проверит замки зажигания у 250 тысяч семейных однообъёмников
- Компания Chrysler закончила обновление минивэна Town & Country
- Бюро MR Car Design накинуло «лошадей» минивэну Volkswagen Transporter
- У компактвэна Citroen C3 Picasso появилась спецверсия
- Компания Suzuki здорово разозлила свой компактвэн
- Немцы поддали жару семейному автомобилю Ford C-Max
- Бразильское отделение Фиата обновит субкомпактвэн Fiat Idea
- В Европе минивэн Dodge Journey будут продавать под вывеской FIAT
- На улицах Лондона появился пластилиновый минивэн Chevrolet Orlando