* 



баннеры наших партнеров.

 в избранное



Публикация

Тест-драйв Mazda5: боевой минивэн

5 октября 2011
В рубриках: Mazda, Тест-драйв

Брэд Питт и Анджелина Джоли под прикрытием имен «Мистер и миссис Смит» убегают по шоссе от подосланных убийц. Само собой, под колесами – широченный мост, машины шарахаются в стороны, а главные герои неуязвимы. В перерыве между перестрелками Брэд ворчит на минивэн, угнанный у соседей: «И как ездят на таких машинах! Он же вообще не управляется!» Тогда красотка Энджи со словами «Пусти, я домохозяйка, я к таким привыкла» выпихивает супруга из-за руля и показывает водительский мастер-класс. Mazda5 – минивэн как раз из такой серии. С его жесткостью, прекрасной управляемостью, хотя и тугим тандемом 2-литрового мотора и «автомата», этот минивэн явно предназначен не для домохозяек. И как же он красив!

Честно: до «пятерки» я не воспринимала минивэны как машины. Для меня это был совершенно непонятный тип кузова – ведь можно купить кроссовер или в крайнем случае универсал! Но Mazda5 – удивительно красивый минивэн. Массивный и длинный кузов смотрится поразительно гармонично, а за счет переливов кажется, что он покрыт жидким металлом.

На самом деле Mazda5 вряд ли придется по душе домохозяйкам: шумная и жесткая. Зато за ее рулем понравится бизнес-леди. Во-первых, в водительском сидении чувствуешь себя так же удобно, как в офисном кресле, которое месяц выбирала, занудно сверяясь с лучшими каталогами и советами ортопеда: хваткое, жесткое, но комфортное, а ручки-подлокотники здесь просто мечта. В нем приятно откинуться в пробке и удобно устроиться при быстрой езде. Во-вторых, при необходимости в длинный красивый минивэн можно с комфортом и без смущения усадить деловых партнеров – человек шесть, например. Тем более что второй ряд сидений двигается продольно в пределах 270 мм, спинки регулируются по наклону, а центральное сидение можно превратить в подлокотник. Багажник объемом 426 литров (в пятиместном варианте) не будет пустовать: покупки, папки с договорами и финансовыми отчетами, коробки с образцами продукции... В семиместной конфигурации (причем два дополнительных сидения достаточно просторны, чтобы там чувствовали себя вольготно) багажника практически нет – 158 литров, зато если сложить два задних ряда, можно получить 780 литров. В-третьих, к стильной, насыщенной острыми резкими линиями и плавными гранями Mazda так идеально идет деловой костюм и классические черные «лодочки»!

Замечательная функция – сдвижные задние двери, особенно если они оснащены электроприводом. Нажав кнопку на ключе (или из салона), можно под заинтересованными взглядами волшебным образом открыть дверь на тесной парковке, не угрожая соседним машинам, и закинуть в открывшийся проем сумки из магазина.

Автомобиль длиной 4585 мм, конечно, нуждается в соответствующем свободном пространстве на стоянке, но габариты чувствуются очень хорошо, небольшой радиус разворота 5,6 м позволяет легко манипулировать длинным кузовом. Только стоит помнить, что клиренс для российского автомобиля довольно скромный – всего 130 мм, да и с низкими бамперами надо быть осторожнее. И еще по поводу обзорности: в движении нужно перестраиваться аккуратнее – мертвые зоны минивэна, несмотря на большие зеркала, довольно значительны.

Пластик в салоне жесткий, но дизайн интерьера выполнен стильно и привлекательно. Все рычажки, кнопки и крутилки нажимаются с правильным приятным усилием. Оригинально выглядит козырек над приборами – с заостренным верхом, чувствуешь себя будто в седле мотоцикла. Много ниш для всего на свете: в прорезь под рычагом АКПП можно засунуть мобильный, между передними сидениями – два подстаканника, над перчаточным ящиком – полка, и это не считая вместительных карманов в дверях. Подстаканники предусмотрены даже для пассажиров третьего ряда.

Поехать по трамвайным путям явно было ошибкой, даже когда спешишь – никогда в жизни меня так не трясло. Даже мельчайшие трещинки обрушились на кузов вибрацией. Неровности посерьезнее Mazda проезжает с гулом, но к чести подвески, до пробоев дело не доходит.

Да, жесткая, но зато как рулится! Никакой валкости и кренов, свойственных семейным автомобилям, нет и в помине: длинный минивэн с удовольствием вписывается в поворот, отлично стоит на прямой и перестраивается без малейших колебаний. При этом маневры автомобиль совершает плавно, перетекая из поворота в прямолинейное движение, а затем так же плавно закладывая очередной вираж. Спереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажка.

Руль, который на парковке кажется слишком тяжелым, в движении радует четким нулем, минимальным люфтом и отличной обратной связью.

И только эти спортивные замашки могут спасти за рулем от скуки. Потому что в России Mazda5 предлагается лишь с одним силовым агрегатом – 2-литровым 144-сильным двигателем MZR с распределенным впрыском с максимальным крутящим моментом 180 Нм, позаимствованным у Mazda6, и пятиступенчатым «автоматом». И этот тугой тандем – главный недостаток автомобиля.

Педаль акселератора при разгоне лучше нажимать в пол-силы – тогда автомобиль постепенно начнет набирать скорость. Если дожать до половины хода педали, то мотор завоет, как старый пылесос, а ожидаемой реакции тяжелого минивэна все равно не последует. Зато этот «пылесос» успеет выкачать за секунды разгона пару сотен рублей из кошелька водителя – расход увеличивается стремительно. Переключение коробки в ручной режим не спасает. Расход топлива в городе, с учетом пробок, стартов на светофоре и иногда нормального движения держится в районе 13-14 литров на 100 км.

В спокойном режиме движения внешние шумы пассажирам «пятерки» не досаждают – чуть слышное гудение мотора почему-то напоминает работу электрического Toyota Prius. Из-за постоянно опустошающегося бензобака поддаешься этому заблуждению: хочется чаще тормозить, чтобы подзарядить аккумулятор. Но увы...

Жаль, что в России в отличие от Европы Mazda5 не оснащается системой старт-стоп – в пробках это бы действительно пригодилось.

Как будто на российский рынок маркетологи Mazda в плане «пятерки» решили махнуть рукой. Силовой агрегат всего один, да и комплектаций всего две. Базовая Touring за 954 000 рублей предлагает тканевую отделку салона, климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистему, электропривод и подогрев боковых зеркал, шесть подушек безопасности и систему стабилизации. За 50 000 можно получить электропривод сдвижных дверей, задний парктроник, датчик дождя, круиз-контроль и тонировку задних стекол.

Топовая комплектация Active включает ауэродинамический обвес, CD-чейнджер, задний парктроник, датчик дождя, круиз-контроль – обойдется в 1 038 000 рублей. Сдвижные электрические двери и кожаный салон – плюс 70 000 рублей.

Конкуренты

Mazda5 очень хороша, если закрыть глаза на главный недостаток – ленивый разгон и высокий расход. Сильные стороны – управляемость, модные и удобные сдвижные двери, стильный дизайн и приятный салон.

В числе ее конкурентов по привлекательности экстерьера разве что Ford S-Max. Он также доступен в семиместной конфигурации, а вариантов оснащения и силовых агрегатов предлагает больше.

Так, за 985 000 рублей покупатель S-Max получает систему стабилизации, 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя, двухзонный климат-контроль электропривод и подогрев зеркал, аудиосистему и т.д. Правда, не будет модных сдвижных дверей, как у «японки», зато доступен USB-порт, в отличие от Mazda.

Моторов три: 2-литровый 145-сильный, 2,3-литровый 161-сильный и мощный 203-сильный EcoBoost SCTi. Есть даже дизель мощностью 140 л.с., расход которого составляет около 6 литров на 100 км. Двигатели могут агрегатироваться пятиступенчатой «механикой» (ее отличная избирательность и четкость переключений хорошо известна) либо шестиступенчатым «автоматом». Для самого мощного мотора предлагается «автомат» с двумя сцеплениями Ford PowerShift. И подвеска настроена прекрасно: комфортно на плохой дороге, уверено при активном рулении.

Более доступный вариант – Opel Zafira: от 684 900 рублей за автомобиль со 115-сильным двигателем и пятиступенчатой МКПП, семиместный салон по умолчанию (правда, по сравнению с Mazda он здесь скорее для галочки, чем для реального использования). За версию со 140-сильным двигателем и «механикой» придется отдать минимум 769 400 рублей. За такой же мотор, но с «автоматом» в версии Cosmo цена начинается от 847 000 рублей. Рулится Zafira не так интересно.

Главное преимущество Volkswagen Touran – широкая гамма моторов мощностью от 105 до 170 л.с. Есть и дизель – объемом 2,0 литра мощностью 110 л.с. Трансмиссия – ручная шестиступенчатая, семиступенчатая DSG доступна только со 170-сильным двигателем. Получается недешево: несмотря на то что базовая цена составляет 840 000 рублей, в схожем с Mazda оснащении и со схожим силовым агрегатом за Touran придется отдать минимум 1 117 000 рублей. Семиместный салон здесь, кстати, за доплату в 26 000 рублей. Главные преимущества VW – отличная эргономика, прекрасные управляемость и динамика, плавная и оперативная работа DSG, экономичность. Разве что жестковато на плохих дорогах и шумно. Ну и цена.

Самый оригинальный дизайн – у Citroen Grand C4 Picasso: как экстерьера, так и салона. Настолько, что с интерфейсом еще нужно разобраться. Простор распространяется на всех пассажиров – от переднего кресла до задних рядов, только на дальних рядах потолок низковат. И экспериментировать с конфигурацией сидения и объема багажника не так удобно и просто, как у большинства конкурентов – зато есть отдельно открывающееся заднее стекло. Citroen выберут те, кому как раз нужна плавность семейного минивэна и спокойный характер: по комфорту «француза» мало кто переспорит, но для любителей активной езды он не подойдет. Варианты моторов – от 120 до 155 л.с., трансмиссии – «механика» или робот. За автомобиль с 1,6-литровым 155-сильным двигателем и роботом в комплектации, близкой к Mazda5, придется отдать чуть более 1 млн рублей. В списке опций есть такие приятные штуки как панорамная крыша и монитор для задних пассажиров.

Самый простой на вид и доступный по цене – корейский минивэн Kia Carens. Он добротный и практичный. Семиместная конфигурация оснащается 2,0-литровым бензиновым мощностью 145 л.с. или 2,0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом» и шестиступенчатой «механикой» для дизеля. Стоимость автомобиля на бензине с «автоматом» начинается от 789 900 рублей.

Светлана Алеева

Источник: autoNews.ru






Никто не прокомментировали «Тест-драйв Mazda5: боевой минивэн»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер