Публикация
Toyota Vellfire Hybrid ZR G-edition с японской точки зрения
Метки: Toyota, Toyota Vellfire, Япония
Обзор недавно вышедшего на внутренний рынок Японии минивэна представляет независимый автомобильный журналист Сато Такеши (Sato Takeshi), ранее работавший в автомобильном издании NAVI. Этот журналист отличается довольно высоким ростом среди своих сограждан - 180 см.
Сколько бензина расходует в действительности Vellfire Hybrid с заявленными 19.0 км/л? Я проверил это, съездив в Хаконэ туда и обратно. Нажав на центральной консоли кнопку с надписью EV Mode (режим электромобиля), я тронулся в путь. Toyota Vellfire Hybrid тихонько зашуршал шинами по асфальту, движимый одним лишь электромотором. Сидя за рулём минивэна, однозначно имеющего отношение к «тяжёлому» классу и весящего более 2-х тонн, я всё время помнил про этот нюанс, и на педаль акселератора нажимал только для плавности разгона. И всё же даже при такой, казалось бы, экономичной манере езды, в режиме EV запаса батареи хватило ненадолго. В зависимости от конкретных обстоятельств и времени суток, примерно на скорости 40~50 км/ч заводится двигатель. Однако же, когда двигатель заводится, трудно самому определить: «Э, а двигатель-то завёлся, или нет ещё?» Если не проверить, то и не заметишь этого.
Рестайлинг модели отразился на изменении формы задних фонарей. Расход топлива по каталогу составляет, в зависимости от стандарта измерения, от 16.2 до 19.0 км/л. В ноябре 2011 года начались продажи Toyota Vellfire Hybrid. На сей раз рестайлинг коснулся передней решётки и переднего бампера, изменения которых сделали весьма «сильным» и «мощным» внешний вид передней части минивэна. Если выбрать режим Eco Mode на центральной консоли, то при регулировании работы нагревателя воздуха салона (печки) и охладителя воздуха (кондиционера) приоритет отдаётся экономному потреблению топлива. Однако при этом, реакция автомобиля на воздействие на педаль газа становится довольно «тупой», поэтому надо быть готовым к такому режиму работы автомобиля.
Встал на светофоре на красный свет - срабатывает функция остановки двигателя (idling-stop). На зелёный сигнал светофора, нажал на педаль акселератора, и двигатель завелся. В момент перехода «двигатель остановился –> двигатель завёлся», ваш слух не замечает постороннего шума, всё происходит плавно, само собой. Прежде, чем говорить про параметры расхода топлива, хочу отметить, что бесшумность во время движения вкупе с ускорением создаёт впечатление хорошей тяговой силы гибридной системы THSII от Toyota.
Здесь немного расскажу про саму модель. В 2008 году после рестайлинга Alphard в модельному ряду появился «младший брат» под названием Vellfire, имеющий более агрессивный дизайн. Всего же «братьев»-моделей стало трое – Alphard, Vellfire и Estima. В это же время, гибридная версия Alphard перестала выпускаться Тойотой, тем самым, экологичным представителем из трёх «братьев» остался только старший, Estima Hybrid.
После рестайлинга осенью 2011 года, в связи с возросшей популярностью гибридов, появились гибридные версии Alphard (после некоторого перерыва) и Vellfire. В передней части были установлены электромотор и двигатель, а в задней - независимая движущая система на базе электромотора. При необходимости задний электромотор срабатывал, обеспечивая формулу привода в виде 4WD. Такая система была установлена на всех трёх моделях.
В городском режиме, переключив экран навигационной системы на мультидисплей, можно увидеть, что расход топлива моментами достигает уровня 6~8 км/л. И, как показали расчёты, после очередной заправки топливом, показания уровня расхода топлива весьма точны.
Мягкое ощущение комфорта во время езды по городским улицам не изменилось и после того, как переехал со скоростной магистрали Сюто-косоку, охватывающей Токио и его окрестности, на скоростную магистраль Томей-косоку, идущую от Токио на юго-запад страны до префектуры Айчи (Aichi-ken). Большие неровности дороги подвеска «глотает», как будто бы не замечая.
Достаточно энергичный и подвижный на дороге автомобиль, хотя при повороте руля реагирует несколько замедленно, я бы сказал, не торопясь, хотя мне лично неудобства это не доставило. В конце концов, этот минивэн был построен не для юрких перестроений из ряда в ряд, но для дальних комфортных поездок дружной компании с багажом. Ощущаешь себя не столько пилотом истребителя, сколько командиром пассажирского лайнера.
Уже въехав на скоростную магистраль Томей, и выбрав момент, когда впереди и сзади машин практически не было, я начал проверять расход топлива. Примерно на крейсерской скорости 80 км/ч, экран мультидисплея отображал расход на уровне 17~18 км/л. Разогнал машину до 100 км/ч - показания стали на уровне 14~15 км/л. На магистрали Томей, пристроился в поток машин, который движется по специальной полосе для обгона других машин. Мне пришлось поднажать на педаль газа и увеличить скорость процентов на 10~20, после чего «расходомер» топлива показал цифру ровно 10км/л.
Переключив картинку монитора навигации, можно увидеть дискретные показания параметра расхода топлива.
Проверив и установив расход топлива, я продолжил движение по полосе обгона, уже особо не думая про расход. При въезде на платную скоростную магистраль Хаконэ (Hakone Turnpike) одометр показывал расстояние 62.3 км, и до этих пор средний расход топлива на мультидисплее значился 11.0 км/л.
Поднимаясь по магистрали Хаконе, отметил ощущение стабильности в движении. Так же, как и на предыдущей магистрали, чувствовалась уверенность на поворотах. Я не дёргал руль, а совершал спокойные плавные движения, и машина слушалась просто превосходно, реагировала точно и уверенно. Если под колёсами оказывалась грубая дорожная поверхность (типа шершавого асфальта), то лишь в первый момент пол отзывался едва заметным гулом вибрации, а затем, кузов держался всё так же жёстко и стабильно, не доставляя посторонних звуков, и подтверждая свою прекрасную шумоизоляцию. Конечно, если цена минивэна превышает 7 млн. иен, включая некоторые опции, это должно быть само собой разумеющимся.
В этом промежутке расход топлива оказался хуже, чем я ожидал. Гистограмма показателя расхода топлива местами опускалась до 3~4 км/л. Проехав по горной местности примерно 40 км, максимум, что удалось - добиться расхода 11 км/л, а так средний расход потребления топлива при этом опустился до уровня 8.8 км/л.
Проехав ещё примерно 20 км по горной местности, я повернул обратно. На магистрали Томей я держался крейсерской скорости примерно 100 км/ч, отмечая при этом показания расхода топлива. Такой режим езды вполне комфортен, притом, что шума нет никакого Едешь, казалось бы, без всякой связи с дорогой, словно скользишь по ней. Мысли в голову приходят типа: «Да-а, вот такие сейчас минивэны классные стали делать!», или «Вот это – современная машина топ-класса». Общий пробег в этот день составил 276,5 км, из них в горной местности было пройдено около 60 км, по дорогам общего пользования около 20 км. Средний расход топлива оказался 10.8 км/л.
Думается, что если придавать большое значение расходу топлива на дорогу туда и обратно, то поездка в Хаконэ с расходом бензина порядка 11 км/л будет несколько накладной. Однако же, кроме параметра расхода топлива, хочу всё-таки отметить хорошие мощностные качества Vellfire Hybrid, а также то, что его «транспортабельные» качества также на высоте.
Комплектация Hybrid ZR означает тёмно-серый цвет обивки салона. G-edition указывает на то, что кожаные сидения присутствуют в данной комплектации изначально, в стандарте. У тестируемой машины комплектации высокого класса кожаные сидения установлены в качестве стандартного оснащения. Другие комплектации этого гибрида оснащаются сидениями, обитыми биотканью, а также передними ковриками, частично выполненными из экологичного пластика с внешней тканевой оболочкой. Этот материал, также носящий общее название «пластик», на самом деле, имеет компоненты растительного происхождения, специально разработанные Тойотой, и, по сравнению с обычным биопластиком, отличается повышенной устойчивостью к температурным и механическим воздействиям, то есть термо- и ударопрочный.На панели приборов слева установлении индикатор гибридной системы, где показываются данные состояния двигателя, электромотора и системы полного привода автомобиля.
На сегодняшний день в Японии, если не брать в расчёт автомобили микролитражного класса, порядка 30% всех легковых частных автомобилей составляют минивэны. Помимо этого, число так называемых автомобилей для бизнеса, зарегистрированных на юридические лица, общее количество «братской» пары Alphard/Vellfire превышает число vip-седанов модели Crown. В общем, солидные богатые автомобилисты постепенно пересаживаются с седанов топ-класса на минивэны. Конечно, не обязательно забивать себе голову подобными мыслями, но Vellfire Hybrid прекрасно исполняет роль автомобиля топ-класса. Хотя, есть такой один весьма огорчающий момент…
Портативная розетка переменного тока для бытовых электрических приборов AC 100V/1500Вт, которой оснащена модель Estima Hybrid, отсутствует на Vellfire Hybrid. Многие подумали бы, что такая вещь как портативная розетка – не такая уж важная вещь в машине. Может быть. Когда в 2001 году на свет появилась первая модель Estima Hybrid, как сейчас помню, я поразился при разговоре с тогдашним главным инспектором отдела общего развития Мацухаси Сигеру (Matsuhashi Shigeru). На той Estima Hybrid была установлена бытовая розетка мощностью 1500 Вт, воплощающая электрическую сеть одного небольшого дома.
В тестируемой машине 2-й ряд сидений оснащён функциями электропривода спинки сидения и выдвигающейся из-под сидений нижней части ложа для опоры икр и голеней ног пассажиров, а также удобной подножкой большого размера. 3-й ряд сидений раскладывается в пропорции 5:5. Даже если на них сядет человек роста 180 см, он будет чувствовать себя также свободно, как на этой фотографии. Если сложить 3-й ряд сидений вправо и лево, то получится весьма объёмное пространство для багажа.
Задал вопрос: «Наверное, будет очень удобно пользоваться такой розеткой на пикнике?» и увидел, что лицо Мацухаси-сан приняло несколько растерянное выражение. «Ну, в кэмпинге, конечно, розетка тоже может пригодиться, но на самом деле, фактически, внедрение такой розетки принято для более серьёзного и значимого использования, например, для оснащения автомобиля скорой помощи для младенцев, или в целях обеспечения специального транспортного средства электропитанием для купания пожилых немощных людей. По правде говоря, мы хотели бы предложить купить наши автомобили государству…», сказал он.
Казалось бы, подумаешь, опция, всего лишь наличие розетки. Однако, развив мысль, понимаешь, что, имея в оснащении электрическую бытовую розетку, гибридный автомобиль вполне можно переоснастить в спецмашину для помощи нуждающимся людям. Эта идея становится ещё важнее после мощного землетрясения, которое произошло в Японии год назад. Наличие всего лишь розетки позволяет переосмыслить и установить новый тип автомобиля топ-класса, отличного от прежнего стереотипа, подразумевающего надменно и вальяжно развалившегося и вытянувшего вперёд ноги очень большого и важного человека. И для воплощения этой идеи в жизнь, хочется пожелать как можно быстрее установить розетку в салон этого замечательного минивэна.
Технические характеристики Toyota Vellfire Hybrid ZR G-edition
Кузов: DAA-ATH20W
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4885*1840*1905
Колёсная база, мм: 2950
Колея колёс, передних/задних, мм: 1580/1585
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 3160*1585*1360
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 2190 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 2575 кг
Минимальный дорожный просвет: 160 мм
Количество посадочных мест: 7
Минимальный радиус поворота: 5,7 м
Двигатель: 2AZ-FXE, 2362 куб. см, 4-цилиндровый, с прямым впрыском DOHC 16-valve
Максимальная мощность: 150 л.с.(110 кВт)/6000 об/мин
Максимальный крутящий: 190Нм(19.4 кгм)/4000 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 88.5*96.0
Степень сжатия: 12.5
Передний электромотор: максимальная мощность 143л.с./4500 об/мин, максимальный крутящий момент 27.5 кгм/0~1500 об/мин
Задний электромотор: максимальная мощность 68л.с./4610~5120 об/мин, максимальный крутящий момент 13.3 кгм/0~610 об/мин
Трансмиссия: CVТ
Объём топливного бака: 65 л
Расход: 16.2~19 км/л
Цена тестируемого автомобиля в Японии без учёта налога: 6 769 300 иен (82 396 долларов США)
Стоимость опций, установленных на данном автомобиле (включая налоги):
Цвет кузова white pearl crystal shine – 31 500 иен
Система предотвращения аварии pre-crush safety system + radar cruise control + rain keeping assist – 328 650 иен
Широкоформатный монитор panoramic view monitor – 105 000 иен
G-Book mx Pro DCM – 66 150 иен
Навигация HDD Navigation System&Toyota Premium Sound System + цветная камера заднего вида с функцией звукового сопровождения + ETC unit – 588 000 иен
Источник: www.jcnews.ru
залогиньтесь для комментирования
- Toyota представляет Friendmatic — специальную версию Vellfire
- Специальные выпуски автомобилей Toyota Alphard и Vellfire
- Toyota модернизировала машины Alphard и Vellfire
- Mazda предоставила первый водородный автомобиль Premacy Hydrogen RE Hybrid
- Новый микровэн от Toyota
- Специальные выпуски аэрокомплектаций Toyota Alphard и Vellfire
- Honda начала продажу гибридного минивэна
- Ford показал новый компактвэн — B-Max
- Toyota готовит дебют нового поколения Sienna
- Ford S-Max и Galaxy получили новые моторы