Публикация
Проблемы рулевых реек на минивэнах: ремонт или замена?
Этот обзор для начинающих владельцев автомобилей, его цели: познакомить с возможными проблемами, которые просто понять по ощущениям в руках и на слух. На минивэн-форуме можно найти множество дельных советов бывалых водителей по техническому обслуживанию, регулировке, ремонту и замене рулевых реек.
Но мы начнем с самого простого:
1. Что такое рулевая рейка, конструкция и принцип работы
2. Электрорейка
3. Профилактика и ремонт рулевой рейки
4. Неполадки и проблемы рулевой рейки на минивэнах
5. Пути устранения неполадок рулевой рейки на минивэнах
1. Что такое рулевая рейка, конструкция и принцип работы
Редуктор с реечной зубчатой передачей (автомобильный редуктор рулевой системы) обеспечивающий согласованную работу руля и колес автомобиля, обычно сокращенно называют «рулевой рейкой».
Рулевая рейка представляет собой зубчатую шестеренку, связанную рулевыми тягами, наконечниками с управляемыми колесами.
Основная функция рулевой рейки – передача усилия водителя и преобразование движения от руля к колесам машины.
Шестерня, находящаяся на рулевом валу, зацепляется с зубцами рейки и во время поворота руля шестерня рулевого вала двигает рейку в сторону вращения. Далее через шарниры и тяги рулевая рейка поворачивает в нужную сторону управляемые колёса.
Сама рейка дополняется исполнительным механизмом, состоящим из насоса и распределителя.
Торсион, как следящее устройство является основой распределителя. При находящемся в покое руле дозирующие каналы распределителя остаются закрытыми, торсион не закручен и масло обратно вытекает в расширительный бачок.
Принцип работы всех рулевых реек один, но эти узлы дополнительно оснащаются особой системой управления и электрическим двигателем, который расположен на рулевом валу, хотя на тяжелых автомобилях их монтируют на самой рейке. Такой современной системе нет надобности в использовании гидравлики. Сигнал электронного датчика блока управления посылает ток на электромотор, а величина усилия задается блоком управления при помощи информации различных датчиков: угла поворота колёс, скорости, ускорения.
2. Электрорейка
Автомобильная индустрия на протяжении более 100 лет оснащает переднеприводные автомобили рулевой рейкой и последнее достижение – это «электрорейка».
Современные автомобили в основном оснащаются рейками с электрогидравлическим или электроусилителем. Электрический усилитель руля в применяется практически в производстве автомобилей любого класса.
3. Профилактика и ремонт рулевой рейки
Причиной преждевременного износа рулевой рейки являются постоянные ударные нагрузки (неаккуратная езда по неровностям), попадание грязи и воды в редуктор, передвижение с неотрегулированным рулевым механизмом.
Демонтаж, замена, ремонт рулевых реек – сложные и трудоемкие работы. Профилактика требует осмотра рулевой рейки при каждой возможности общения со специалистом.
4. Неполадки и проблемы рулевой рейки на минивэнах
Простота конструкции гидравлической рейки не избавляет от неполадок в работе, и главные проблемы этого устройства такие:
течь,
тугой руль,
люфт,
стук.
Течь рулевой рейки дает о себе знать, когда видна лужица вытекшего масла и при управлении транспортом чувствуется «тяжелый», тугой руль, появляется дополнительный гул и шум. При разгерметизации на шток рейки в агрегат попадет грязь, влага, песок - это и есть причина, которая вызывает течь.
Более серьезные проблемы:
коррозия вала-рейки;
износ сальника рейки, рулевого вала.
5. Пути устранения неполадок рулевой рейки на минивэнах
Если на скорости руль «уходит» вправо-влево и не ощущается чуткая реакция рулевого колеса – это люфт. Причины: закостенение сайлент-блоков, механические повреждения или свободный ход подшипника.
Чтобы избавиться от люфта рулевой рейки, нужна разборка всего агрегата и замена или восстановление частей механизма. Восстановленную рейку рекомендуется испытать на стенде.
Если при вращении руля вправо влево вы услышали стук, то в первую очередь необходимо сделать проверку всей ходовой. Часто для исправления достаточно точной регулировки. Настройка рулевой рейки осуществляется при помощи регулировочной гайки и контргайки. Правильно настроенный редуктор работает без стуков, люфтов и заеданий. Зубчатая передача не зажата, но и не имеет зазоров. Реечный вал легко и плавно перемещается.
залогиньтесь для комментирования
- Ford выпускает на рынок компактвэн i-Max
- Volkswagen Multivan 4MOTION признан самым популярным минивэном
- Минивэн: определение, критерии отбора
- Chrysler надеется, что в США весной вырастет спрос на минивэны
- Nissan Serena
- Минивэн от Adria
- Mitsubishi выпускает новую микролитражку — Delica D:2
- Toyota Alphard
- Honda Odyssey в восьмой раз выбрана победителем престижной премии All-Star
- Видео тест-драйвов минивэнов, сертифицированных для России