В ряду 'спейсмобилей' Mitsubishi модель Space Wagon - единственный полноценный минивэн. Space Star больше похож на обычный легковой универсал с высокой крышей, а Space Gear - это уже почти микроавтобус. Официально в Россию автомобили Space Wagon поставляются с мая 2001 года. Покупателям предлагаются две базовые версии - с двухлитровым 133-сильным мотором и механической коробкой передач и с мотором объемом 2,4 литра мощностью 147 л.с. (только с 'автоматом'). Оба двигателя бензиновые, причем более мощный оснащен непосредственным впрыском топлива (GDI). Цена - $25800 и $28990 соответственно. Мы взяли Space Wagon с 'автоматом'. В оснащение этого автомобиля входят легкосплавные колеса, АБС, противотуманные фары, две подушки безопасности, кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, подогрев передних сидений и маршрутный компьютер.
Александр Диваков Испытатель Авторевю Рост 185, водительский стаж - 37 лет, ездит на автомобиле VW Golf TDi
Вряд ли внешность этой машины можно назвать яркой или выразительной. Но и плохого ничего не скажешь. Интерьер мне нравится. Рельефы передней панели и дверей удачно преломляют свет, создавая ощущение объемности. Центральная консоль действительно консольна, и то, что рычаг селектора автоматической трансмиссии расположен на ней, - это удобно.
Ощущение простора не обманывает - салон действительно просторен. Благодаря регулировкам можно получить полноразмерные пассажирские места и во втором и в третьем рядах, даже если рослый водитель отодвинет свое кресло. Багажник, пусть и скромный при семи пассажирах, может легко превратиться во внушительный грузовой отсек, если убрать третий ряд сидений. А как удобен ровный пол, как хороши широченные двери!
Но вот водительское сиденье я долго не мог подогнать под себя - все что-то не так, хотя в движении особых неудобств не испытывал. Умеренная разгонная динамика не доставит удовольствия, но и не вызовет ощущения неполноценности. 'Моментный' мотор дает неплохое ускорение, а очень чуткая педаль требует аккуратного обращения в пробках: чуть не рассчитал - и Wagon может прыгнуть вперед, да еще и с пробуксовкой шин. Правда, они зимние, а асфальт уже был летним.
На скоростной магистрали Spase Wagon без труда уходит за 170 км/ч и при этом очень устойчиво держит дорогу, позволяя спокойно перестраиваться из ряда в ряд. В крутых поворотах, если чуть ошибиться в скорости, Mitsubishi сначала скользнет немного передними колесами, а затем, выбрав в крене хода подвесок, 'провалится' в плавный занос задней оси. Все происходит очень спокойно, к тому же водитель не обделен обратной связью рулевого управления. При экстренном объезде внезапного препятствия Spaсe Wagon ощутимо снижает и без того невысокую (3,5 оборота руля от упора до упора при относительно длинной базе) чувствительность. Даже очень быстрый поворот руля на 200° не дает желаемой реакции вследствие проскальзывания передних колес. Это плохо - трудно объехать препятствие. И это хорошо - будь реакции резче, занос мог бы оказаться непоправимым, а крен мог бы перерасти в опрокидывание.
Комфорт оставляет желать лучшего. Подвеска убаюкивающе плавно покачивает Spaсe Wagon на волнах, но сзади амплитуды великоваты. А жесткие удары на выбоинах передаются в салон резко и громко. И вообще, шумноват Wagon. Слишком хорошо слышны шины, дорога. А песочек и мелкие камешки отзываются звонкой барабанной дробью. Но все эти огрехи оказались не так уж значительны, чтобы автомобиль не понравился.
Олег Растегаев Эксперт Авторевю Рост 190 см, водительский стаж -- 10 лет, ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4
Вагон, ну точно, вагон. Внешне такой же угловатый, немного грубоватый, а внутри - очень даже уютный. И этот уют хочется разделить с друзьями, которые заполнили бы все семь посадочных мест. В тесноте, да не в обиде? Вовсе нет: даже оказавшись на сиденьях заднего ряда, пассажиры никакой тесноты не ощущают - сам проверял. К тому же им предлагаются дополнительные удобства в виде подстаканников и боксов-подлокотников.
Трансформацией салона сегодня уже никого не удивишь - без складывающихся и демонтируемых сидений современный минивэн просто не выдержит конкуренции. Зато спальные места получаются не у всех. В Mitsubishi двухспальную кровать можно организовать как в передней, так и в задней части салона. Настоящий SW - спальный вагон.
За рулем все привычно и знакомо. Знакомо по автомобилям Mitsubishi Galant и Carisma. Те же приборы, руль, сиденье, центральная консоль, музыка и бортовой компьютер. Все по-японски правильно, но без каких-либо 'красок'. Восхищаться особо нечем, а ругать - грех. Таким же правильным оказался Space Wagon и в движении. Я, конечно, понимаю, что носиться сломя голову на семиместном минивэне - это по крайней мере странно. Но быстро ездить на этом 'вагоне' мне было приятно и просто. Нет, я не пускал машину в заносы, а просто двигался в своей обычной манере - быстро, но без ущемления прав остальных участников движения. И Space Wagon охотно поддерживал эту манеру. Причем особая благодарность - адаптивному 'автомату' INVECS-II. И хотя поначалу эта коробка пыталась навязать мне повышенные передачи и пониженные обороты, но после того, как я несколько раз продавил газ до режима kick-down, 'автомат' образумился и стал после сброса газа 'придерживать' передачу. И никаких рывков или толчков при переключениях. Энергии двигателя для автомобиля такого класса вполне достаточно. Эффективности тормозам не занимать. А по части управляемости Space Wagon напомнил мне обычный легковой Galant, на платформе которого, кстати, он и построен. Конечно, с поправками: чувствительность пониже, крены побольше.
Но чего-то не хватает. Какой-то мелочи, которая выделяла бы этот автомобиль среди одноклассников. Хотя, как подсказывает практика, последней каплей в чаше потребительских качеств может стать высокая надежность, присущая большинству японских автомобилей.
Впрочем, сегодня для меня семиместный автомобиль не актуален, а вот лет через пять-десять...
Рустам Акиниязов Шеф-редактор журнала Автоспорт Рост 172 см, водительский стаж - 11 лет, ездит на автомобиле ВАЗ-2110
Воистину, бытие определяет сознание. Пять лет назад человек, ездящий на машине с автоматической трансмиссией, вызывал у меня недоумение, смешанное с жалостью: это ж как надо не любить сам процесс! А недавно я поймал себя на том, что намного охотнее беру автомобиль на 'примерку', если знаю, что он с 'автоматом'...
И неудивительно! Не отъехав от редакции и тридцати метров, тут же попадаю в вялотекущую пробку. 'Автомат' на Mitsubishi Space Wagon радует отсутствием запаздывания при трогании, а привод акселератора - точной настройкой. Впрочем, забегая вперед, скажу, что как бы ни был хорош 'автомат', недостатка мощности ему не компенсировать - на свободной дороге нежелание тяжелой машины адекватно ускоряться начинает слегка разражать. Но пока ни о какой свободной дороге нет и речи - движение на третьем кольце встало окончательно, как раствор, который дополнительно цементируют перегревающиеся тут и там машины.
Самое время оглядеться. Если вы поклонник стильных вещей, необычных деталей и ярких красок - пожалуйста, выход прямо. Кстати, высадку Space Wagon обеспечивает вполне удобную. Впрочем, вход - тоже. Удобно и внутри: эргономика на высоте, все на своих местах, хороши и передние кресла. Однако в салоне возникает чувство, будто кто-то переключил монитор твоего компьютера из режима 256 цветов в монохромный. Различные оттенки серого, наверное, хорошо успокаивают психику, но мне хотелось бы чего-нибудь повеселей.
Ездить на Mitsubishi мне понравилось. Возможно, потому, что, сразу определив его для себя как автобус, я и не пытался подходить к оценке с 'легковыми' мерками. А так... Что еще нужно?
Но самые приятные минуты (не подумайте дурного) я провел на третьем ряду сидений. Честно говоря, полез туда, лишь выполняя испытательскую повинность - ведь раз машина семиместная, то нужно побывать и в шкуре самого заднего пассажира. И так, скажу я вам, там оказалось хорошо! Сидеть 'на галерке' удобнее, чем на втором ряду! Больше места для ног, а широкие подлокотники по бокам служат еще и боксами, в которых можно разместить несколько баночек пива. И хотя в автомобиле я признаю только одно место - переднее левое, - но Space Wagon - исключение. Так бы и забился в дальний угол, и пусть везут меня куда-нибудь подальше. Вот только кто же меня отпустит?
Леонид Голованов Обозреватель Авторевю Водительский стаж 15 лет, рост - 176 см, ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0
Если сзади Space Wagon может показаться действительно 'вагоном', лишенным какой-либо эстетики, то 'сточенный' с боков передок меняет восприятие и заставляет машину выглядеть стильно и динамично. Мне нравится такой дизайн, и я любуюсь рублеными гранями серебряного 'тройного бриллианта'.
Внутри Space Wagon - типичный Mitsubishi. Знакомый жидкокристаллический дисплей, привычная магнитола... Словно это Carisma, но раза в полтора светлее и просторнее. Очень понравилось кресло - в меру жесткое, с развитым 'ковшом' и с удачным профилем. Но к 'минивэновской' посадке надо привыкать - отлого установленная баранка заставляет менять привычный хват и требует иного обращения в поворотах.
Двигатель и 'автомат' - это восторг! Мощности тихого и резвого 147-сильного мотора хватает тяжелому автомобилю в самый раз. А по степени совершенства настройки автоматических трансмиссий Mitsubishi входит в число мировых лидеров. При каждом переключении 'автомата' испытываешь удовольствие - словно идешь в хорошо сшитых кроссовках, когда приятен каждый сделанный шаг. Подвеска довольно шумно гасит вибрации колес на крупных неровностях, но 'мелочь' отрабатывает исправно. На поворот руля Space Wagon реагирует плавно, как и подобает большому и солидному автомобилю, но неудобства не испытываешь...
Поневоле задумаешься - а за что, собственно, я недолюбливал минивэны? Да, шустрить на этой машине не хочется. Но 'буржуазный' Peugeot 406 давно отучил меня от излишней активности - езжу неспешно, как и подобает главе семьи. А что касается семейных выездов, то минивэн здесь вне конкуренции. Это не компактвэн какой-нибудь, не Space Star, 'зажатый' по длине и с боков европейской теснотой на парковках, а полноразмерный 'микроавтобус'!
Очевидный недостаток у этой машины, на мой взгляд, только один - подушка заднего сиденья цельная, и это здорово ограничивает возможности трансформации салона. А вариант с двумя раздельными креслами среднего ряда, которые можно заказать при покупке новой машины, превращает семиместный Space Wagon уже в шестиместный.
Словом, эта 'примерка' была очень полезной - она заставила задуматься о смене приоритетов. Конечно, если бы я выбирал себе минивэн, то мое внимание в первую очередь привлекли бы харизматичный Renault Espace и запомнившийся отточенной управляемостью Ford Galaxy. Но не исключено, что выбор пал бы на Space Wagon. Ведь стоит он - как добротный среднеразмерный седан.
Дмитрий Шевцов Обозреватель Авторевю Рост 185 см, водительский стаж - 9 лет, ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4 MPi
День первый. Выхожу из редакции с ключами от минивэна, бросаю взгляд на автомобиль, да так и застываю на пару минут. За что ж тебя таким уродцем-то сделали? На меня жалобно смотрит фарами мордочка, 'вытекающая' из некрасивого, словно вырубленного топором, капота. Обхожу Space Wagon со всех сторон. Аналогичная картина. Такое впечатление, что, проектируя этот автомобиль с помощью комплекса Autocad, японские дизайнеры напрочь забыли о командах плавного сопряжения линий, прорисовав лишь почти острые углы будущего кузова. Внутри минивэн произвел более приятное впечатление. Очень удобные сиденья. Классная панель приборов с оптимальной оцифровкой шкал, их спокойной белой подсветкой и красными стрелками. Столь же приятным автомобиль оказался и на ходу. Достаточно мощный двигатель, быстро приспособившийся под мой стиль езды 'автомат' INVECS-II, 'понятные' тормоза и руль. Но покидал я автомобиль с чувством легкого разочарования. Почему же он так некрасив?
День второй. Мне понадобилось перевезти около двадцати небольших коробок. Как назло, оба редакционных 'грузовика' - Renault Kangoo и Kia Pregio - заняты на весь день. И я вспомнил о Mitsubishi. Да ведь он при снятых креслах второго и третьего ряда становится неплохим фургончиком! После пары минут безуспешных попыток демонтировать два самых задних сиденья вооружаюсь инструкцией и, глядя на картинки, все же решаю эту задачу. Ого, а креслица-то не легкие... Складываю в вертикальное положение подушку дивана среднего ряда и сдвигаю эту так и норовящую разложиться обратно конструкцию вперед, к спинке водительского сиденья, где она, наконец, фиксируется. При этом я обнаружил, что под средними креслами скрываются дефлекторы подвода теплого воздуха к ногам пассажиров третьего ряда.
С функцией развозного фургончика Space Wagon справился отлично. Весь груз удачно расположился на абсолютно ровном полу, а низкая погрузочная высота (над нижним бампером и над порогами боковых дверей) позволила быстро заполнить и опустошить салон. Минивэн здорово выручил меня в тот день. И при этом мне было совершенно наплевать на его дизайн. Теперь мне кажется, что Space Wagon отлично подойдет на роль развозной машины в небольшой фирмочке. Надо несколько человек перевезти? Пожалуйста. Надо небольшой груз доставить? Легко. В общем, два автомобиля в одном. Даже два с половиной. Причем по цене одного.