DRIVE-TEST: Катаемся на модном минивэне Mitsubishi Grandis
Текст: Влад Клепач Фото: DRIVE.RU
Стильная внешность Mitsubishi Grandis совершенно не вяжется с имиджем семейного автомобиля - мы почему-то уверены в том, что минивэн обязательно должен быть скучным и правильным.
Что такое минивэн? Скучная автомобилеобразная субстанция, способная с комфортом доставить куда угодно кучу пассажиров и грузов и не способная доставить удовольствия ни от обладания, ни от управления ею? Нередко так оно и есть. Но не всегда. Вот, например, герой нашего теста Mitsubishi Grandis - очень красивый автомобиль. Я бы даже сказал, модный.
На минивэн он не слишком-то и похож. Хоть и однообъёмник, но низкий, а, главное, очень красивый. Кстати, один мой знакомый, придя в салон за Outlander, чуть было не купил себе Grandis - настолько ему понравились внешность и интерьер. Тогда его остановило лишь то, что этот автомобиль - 'автобус', а минивэн ему не нужен.
День первый Сегодня ездил забирать машину. Мой новый железный конь называется Mitsubishi Grandis. Большой такой и очень красивый однообъёмныйуниверсал. Как увидел его в салоне, особенно две вертикальные 'гирлянды' задних фонарей на светодиодах - не смог устоять, взял не думая. Очень стильно, солидно и породисто выглядит.
Благодаря шикарным задним фонарям на светодиодах Grandis выглядит намного дороже, чем он стоит на самом деле.
И салон тоже классный. Пластик тут, конечно, простецкий, зато дизайн - как у летающей тарелки, да и комплектация неплохая: двухзонный 'климат' (причём 'зоны' делятся не на левую и правую, а на переднюю и заднюю), два люка в крыше, камера заднего вида. В подголовниках передних кресел - по телевизору, и ещё один - на центральной панели. Сабвуфер. На заказ можно ещё и электрорегулировки сидений поставить, но я обойдусь.
Интерьер соответствует внешнему облику. И дизайн симпатичный, и расцветочка приятная. Да и с функциональностью проблем не наблюдается.
День второй За ночь успел пройти 'обкатку'. Едет машина отлично: и динамики хватает, и управляется неплохо - от столь высокого автомобиля такого даже не ожидал. 'Автомат' INVECS-II - вообще замечательный. Нет никаких спортрежимов (только ручной, причём 'честный'), но и без них неплохо. Хочешь ехать спокойно, чтобы спящий на заднем сиденье ребёнок не проснулся - он не будет лишний раз дёргать. Хочешь ускориться - жми на газ, и через мгновение получишь ускорение. Нравится! Не нравится только расход топлива: если ехать спокойно, выйдет 15 литров, а если так, как я обычно езжу, и 20 не предел. А ещё я очень хочу спать.
За удовольствие от вождения надо платить, причём в прямом смысле - на аппетит Grandis не жалуется.
День третий Съездил на дачу (а она у меня, кстати, довольно далеко). Восторг! Grandis просто шикарно идёт по трассе - скорость не чувствуется, отклонений с траектории никаких, машину можно вести совершенно не напрягаясь. И мои совсем не устали: у каждого кресла - свои подлокотники, сидишь в них, как у себя дома в гостиной. И 'музыка' неплохая, и не очень шумно. Опять же, телевизоры есть - дети сзади смотрят мультики и не ноют. День девятый Нарадовавшись хорошей управляемости и просторному салону, решил я изучить свою покупку чуть подробнее. Открыл багажник - а он тут просто гигантский, слона увезти можно. А что это за две ручечки в полу? Ну-ка, посмотрим. Тяну их, и: О нет, это же третий ряд сидений! Тут ещё два места сзади! Что, получается, я купил себе 'автобус'?! Да, я купил себе 'автобус'! О нет, что же делать?! У меня же обычная, среднестатистическая семья, у меня не столько детей, чтобы заполнить его салон! А-а-а!!! Кажется, я попал:
День десятый Жена как узнала, что у нас минивэн, так сразу обрадовалась. Говорит, меньше гонять будешь. Ха-ха! Да пусть думает, что хочет - я-то знаю, что управляется Grandis отлично. Но меня сейчас совсем другое волнует - что же мне на нём возить?!
Наш эксперт по семейным автомобилям совершенно не жалуется на тесноту салона. Ещё бы, ведь в его распоряжении - целых четыре места.
Так, надо что-то с этим делать. Значит, считаем. По данным Росгосстата, в России на одну женщину приходится в среднем 1,2 ребёнка. Так, значит, жену посажу спереди, 1,2 ребёнка сзади. Можно тёщу с тестем подвезти - ещё два места заняли, ага. Но даже тогда остаётся ещё целых 0,8 места! Брать по дороге случайных попутчиков, что ли? И это хорошо ещё, что у меня более дорогая версия за $38750 с двумя раздельными задними сиденьями - в базовой комплектации во второй ряд Грандиса ставится трёхместный диван!
Нет, на самом деле, лучше я прихвачу на дачу ещё наших друзей - все вместе влезем в Grandis без проблем. Для дальней дороги Grandis подходит отлично. Сиденья первых двух рядов имеют свои подлокотники, да и подстаканниками никто не обделён.
День двенадцатый А может, сложить обратно задние сиденья и использовать их только для совместных выездов на дачу с семьёй и друзьями? Так у меня будет просто большая четырёхместная машина. Хорошо придумано!
Ага, придумано-то хорошо, вот только что я буду делать с этим гигантским багажником? Можно, конечно, подрабатывать на доставке мебели, но этот вариант не для меня. Ладно, поедем в магазин, может, получится что-нибудь сделать.
Первые два захода ничего не дали - более чем на треть багажник загрузить не удалось. Вот чёрт! Третья попытка оказалась успешнее - было занято уже 985 из его 1545 литров (специально померил). Тоже негусто. Содержимое трёх огромных тележек из супермаркета заняло грузовой отсек Grandis почти целиком. Но ведь можно сложить второй ряд сидений: День семнадцатый Ура! Сегодня я наконец-то заполнил багажник, загрузив в него три огромные тележки из супермаркета! Правда, денег было потрачено столько, что на них я мог бы установить ещё по телевизору - в подголовниках второго ряда сидений. Да и купленного провианта мне теперь хватит на полгода. К тому же, я ведь даже не складывал второй ряд сидений: На какой такой массовый шопинг он рассчитан? У меня даже жена столько покупок не делает: Перевёз из квартиры на дачу большое кожаное кресло - оно, конечно, почти целиком заполнило багажник, но не буду же я каждый день его возить (хотя это тоже идея!). Хорошо, конечно, что оно влезло в Grandis (в обычный универсал не влезло бы, проверял), но минивэн ведь покупают не ради пары таких рейсов? День тридцатый Чёрт, кажется, у меня депрессия:
А коллеги подбадривают - говорят, какая тебе разница, 'автобус' или не 'автобус', тем более что машина выглядит стильно, дорого и солидно?
День сорок шестой Сегодня увидел на стоянке возле офиса ещё один Grandis. Сразу же начал расспрашивать его владельца, сколько у него детей и как это они все вместе умудряются столько есть и ходить по магазинам. Оказывается, и детей, и аппетита у них столько же, сколько у нас. А минивэн он взял не из-за этого.
Всё! Я, кажется, понял, в чём дело. Минивэн - он не для того создан, чтобы каждый день возить на нём кучу народа или ездить в супермаркет. Всё намного проще. Ведь у некоторых (например, у меня) часто бывают ситуации, когда нужно поехать куда-нибудь, захватив друзей, или что-нибудь перевезти. Да, весь простор и объём минивэна я не использую постоянно. С другой стороны, и на обычной машине я на работу и обратно езжу один - что мне теперь, одноместную покупать? А так, имея Grandis, я ни в чём не ограничен - если вдруг понадобится, его мне хватит. И в качестве автомобиля на каждый день он меня устраивает - управляется вовсе не как автобус, да и разгоняется прилично.
А ещё он очень красивый - я же его, собственно, из-за этого и купил. И не жалею!
Год третий Ну всё, вот и прошло три года, кончилась гарантия - в общем, пора менять автомобиль. Эх, хорош он! А ведь поначалу меня смущала его 'минивэнистость'. Или не было такого? Не помню уже. Но менять его на что-то надо. Итак, какие красивые 'драйверские' минивэны у нас продаются? Технические характеристики
Характеристики
$38750
Кузов
минивэн
Количество дверей/мест
6/5
Снаряжённая/полная масса, кг
1635/2250
Длина/ширина/высота, мм
4765/1795/1690
Колёсная база/дорожный просвет
2830/165
Максимальная скорость, км/ч
190
Время разгона с места до 100 км/ч, с
11,7
Расход топлива, л/100 км город/трасса
13,2/8,0
Ёмкость топливного бака
65
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный MIVEC
Тип топливной системы
система электронного управления фазами газораспределения и высоты подъема клапанов
Рабочий объём, см.куб.
2378
Максимальная мощность, л.с./об/мин
165/6000
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин
217/4000
Тип трансмиссии
секвентальная INVECS-II Sports Mode
Привод
передний
Подвеска передняя
макферсон
Подвеска задняя
на косых рычагах, независимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние
16-дюймовые, дисковые, вентилируемые
Тормоза задние
16-дюймовые, дисковые со встроенными барабанными стояночными тормозами
Шины/Диски
215/60 R16 95H
Комплектация протестированного автомобиля
Электронный иммобилайзер
Антиблокировочная система (ABS) ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая - на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля. ABS с электронной системой распределения тормозных сил Электронная система распределения тормозных сил (EBD) EBD улучшает эффективность торможения, меняя соотношение тормозных сил между передними и задними колёсами при изменении загрузки автомобиля. Кроме того, эта система перераспределяет тормозные усилия на правых и левых колёсах при торможении в поворотах, что помогает сохранить курсовую устойчивость. С помощью различных (в разных вариантах системы) датчиков она измеряет загрузку машины, и по мере наполнения автомобиля, позволяет тормозной системе давать большую долю усилия на задние, всё более загружающиеся, колёса.
Brake Assist Система Brake Assist сокращает тормозной путь при паническом торможении, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. Brake Assist мгновенно увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет машине чуть раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью, чем это произошло бы на автомобиле с обычной тормозной системой. Brake Assist реагирует не на степень нажатия на педаль тормоза, а на скорость её перемещения.
MASC (Mitsubishi Active Stability Control, динамическая Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC ESP (буквально ESP - это аббревиатура от Electronic Stability Program - 'программа электронной стабилизации') значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает.
MATC (Mitsubishi Active TractionControl, противобуксовочная система)
Антикоррозионная обработка кузова
Омыватели фар (выдвигающегося типа)
Два люка на крыше: передний - с ручным управлением и функцией наклона, задний - сдвигающийся, с электроприводом
Сильно тонированные стёкла (кроме ветрового и стёкол передних дверей)
Слабо тонированные стёкла: ветровое, боковые и заднее стекло
Противотуманные фары (передние и задняя)
Боковые складывающиеся мультипараболические зеркала с чёрными корпусами с интегрированными указателями поворота (6 светодиодов), электроприводом и электроподогревом