|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
Бриллиантовая середина МинивэныАлександр Диваков, Олег Растегаев Лето, пора отпусков. Почему бы не отправиться в семейное путешествие на автомобиле - на просторном, удобном и быстром минивэне? Тем более что полку подходящих автомобилей прибыло: на смену выпускавшемуся с 1997 года однообъемнику Mitsubishi Space Wagon пришел минивэн Mitsubishi Grandis. Большой салон, мощный мотор объемом 2,4 л, "автомат". Поэтому мы взяли к нему в компанию Chrysler Voyager и Volkswagen Sharan - и махнули... Увы, не в Крым, а всего лишь на дмитровский полигон. Совсем недавно с поста шеф-дизайнера Mitsubishi был уволен француз Оливье Булэ, ставленник концерна DaimlerChrysler. Теперь пути немецкого конгломерата и Mitsubishi разошлись - японцы предоставлены сами себе и будут вновь искать свое лицо в дизайне. Но Grandis, созданный в годы диктата Булэ, получился эффектным. Ярко выраженный киль на капоте, большие "стрелки" фар и маленькие - повторителей поворота на зеркалах, широко открытая "пасть" в нижней части бампера... Но самое большое впечатление Grandis производит ночью, мерцая в темноте гирляндами светодиодных габаритных огней. Интерьер тоже впечатляет. Шарообразная центральная консоль создает в салоне ощущение уюта - этакий домашний очаг с камином. На верхней "полке" - монохромный дисплей, куда выводится информация с бортового компьютера и "родной" магнитолы, которая не выбивается из общей стилистики и цветовой гаммы. Цветовая гамма интерьера интересная: темный верх, белый низ. Пластик - вполне качественный. Но вставки "под дерево" на центральной консоли и дверях - явная липа, дешевый "ламинат", который никак не сочетается с натуральными деревянными вставками на руле. Кстати, баранка выглядит великолепно: сочетание темного дерева и белой кожи - как на престижном седане представительского класса. Да и приборы сделаны c любовью - особенно спидометр, шкала которого подсвечена завораживающим синим цветом. А в темное время суток становится различима дополнительная серая подложка в рабочих зонах шкал. И эргономика продумана очень хорошо. Удобное сиденье оснащено четыремя механическими регулировками, руль настраивается по высоте, селектором "автомата" пользоваться легко и приятно... На фоне Грандиса два других минивэна выглядят простовато. Утилитарный Volkswagen Sharan не смог заметно освежить даже прошлогодний рестайлинг. Да, немного изменились фары и задние фонари, на зеркалах появились повторители "поворотников". Но в остальном все по-прежнему. Даже штампы крыльев фольксвагеновцы менять не стали - места, где раньше стояли плафоны "поворотников", прикрыты невзрачными шильдиками. В салоне тоже все по старому. Те же плотные сиденья с достаточным диапазоном регулировок, руль по-автобусному завален вперед. Компенсировать непривычное положение баранки не может даже наличие двух регулировок. Не в радость и тесный педальный узел - словно он заимствован у автомобиля с механической коробкой передач путем простой "ампутации" педали сцепления. "Всефольксвагеновские" приборы с ядовито-синей подсветкой, на центральной консоли - знакомые блоки управления климат-контролем и аудисистемой... Зато Sharan имеет обогреваемое лобовое стекло. А "продвинутый" бортовой компьютер способен не только вычислять мгновенный расход топлива в л/100 км, но и указывать потребление бензина на холостых оборотах - в литрах в час. Черный Chrysler Voyager с наглухо затонированными стеклами - самый солидный. Интерьер - типично американский: пышные сиденья с плюшевой обивкой, высокая передняя панель, зеленая подсветка приборов и "кочерга" селектора "автомата" на руле. Баранка расположена слишком близко к водителю и вообще не регулируется. Сиденье не имеет регулировки по высоте... В результате усесться удобно за рулем Вояджера не так-то просто. Зато Chrysler - единственный в нашей компании, оснащенный раздельным климат-контролем. А между передними креслами расположен очень удобный вместительный бокс, внутри которого есть держатель для мобильного телефона и розетка на 12 Вольт. Чтобы телефон можно было оставлять в машине, бокс запирается на ключ. Правда, мини-сейф легкосъемный - могут снять и унести вместе с мобильником. Зато его можно переставить ко второму ряду сидений. Кстати, а что у нас на сзади? У Фольксвагена там - пять раздельных сидений, три во втором ряду и два в третьем. Каждое из пяти кресел имеет регулировку угла наклона спинки и возможность продольного перемещения. Кроме того, все сиденья легко превращаются в столики, переставляются спиной вперед или вовсе удаляются из салона. А чтобы с еще большим комфортом расположиться во втором ряду, среднее кресло можно убрать, а крайние - сдвинуть. НА этот случай даже предусмотрены легкосъемные подлокотники, которые предоставляются в комплекте с автомобилем. Широчайшие возможности по трансформации! Салон Вояджера тоже семиместный, но скомпонован иначе: во втором ряду у него два "стула", а в третьем - большой трехместный диван с продольной регулировкой и с изменяемым углом наклона спинки. А вот кресла среднего ряда продольной регулировки лишены - пассажиры могут только откинуть спинки. Все задние сиденья можно удалить из салона - и тогда Voyager превращается в просторный фургон. Правда, вытащить из салона тяжелый задний диван Вояджера - нелегкая задача даже для двух здоровых мужиков. Mitsubishi Grandis предлагает другое решение - два "багажных" сиденья третьего ряда не снимаются, а складываются вровень с полом. Причем убираются они легким движением руки - справится и ребенок. В сложенном состоянии креслица образуют абсолютно ровный пол - Grandis превращается в четырехместный универсал с вместительным багажником, затянутым сверху мягкой шторкой. Но сиденья среднего ряда здесь не снимаются, а только сдвигаются вперед - точно так же, как и у предшественника Space Wagon. То есть длина грузового отсека в варианте "фургон" у Грандиса меньше. И все же мы отдаем предпочтение багажнику Mitsubishi - ведь такие автомобили чаще используются как пассажирские универсалы, нежели чем грузовые фургоны. Кроме того, сиденья среднего ряда Грандиса оснащены аж тремя регулировками - продольной, угла наклона спинки и угла наклона подушки. В дальней дороге пассажир может соорудить себе нечто похожее на стоматологическое кресло - и спокойно дремать. Проснулся? Можно и поесть - на спинках передних сидений установлены откидные столики, поддемпфированные мощными газовыми упорами. Аналогичные столики имеют Voyager и Sharan. Однако у них нет отдельного климат-контроля для задних пассажиров, а у Грандиса - есть. Причем воздух из системы вентиляции поступает к каждому из четырех пассажирских мест через потолочные дефлекторы. Очень кстати - ведь в больших автомобилях прохлада от кондиционера или тепло от "печки" до задних пассажиров, как правило, не доходят. Кстати, наш Grandis в топовой комплектации оказался шестиместным - с двумя средними креслами. Но обычно он имеет семь посадочных мест - то есть в среднем ряду вместо двух отдельно стоящих сидений предлагается трехместный диван. Пока что Grandis выпускается с одним единственным мотором 2,4 MIVEC, который уже знаком по кроссоверу Mitsubishi Outlander. Четырехцилиндровый двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control) и агрегатируется с адаптивным четырехступенчатым "автоматом" INVECS II. Удачное сочетание! Большой Grandis легко набирает скорость и хорошо следует за педалью газа. Переключения "вверх" незаметны, однако переходы на низшие ступени сопровождаются легкими толчками и небольшими запаздываниями. Не нравится? Тогда лучше самому выбирать моменты переключений - для этого нужно толкнуть селектор влево, и "автомат" перейдет в ручной режим. Но отвлекаться в этом случае от процесса управления уже нельзя: выкрутил передачу до ограничителя - будь добр сам включай следующую. "Автомат" за тебя ничего делать не будет. Да и на пониженные он сам не переключается: даже kick-down в ручном режиме не работает. И лишь в случае торможения до малых скоростей или остановки "автомат" берет на себя смелость самостоятельно опуститься на ступень или пониже. Зато такой ручной режим - честный, настоящий! Однако даже в "Драйве" Grandis едет хорошо. Но Volkswagen - все-таки быстрее, в соновном за счет более "короткого" пятиступенчатого "автомата" (тоже с ручным режимом). Если на скорости 120 км/ч Grandis переходит на третью передачу, то Sharan - уже на четвертую. Правда, больше переключений - больше и толчков в трансмиссии. Зато динамика лучше. Причем субъективно эти частые переключения, постоянные рывки тахометра к максимальным оборотам создают ощущение более спортивного автомобиля. На нем хочется мчать, хочется топить педаль газа в пол... А вот Voyager - прямая противоположность. Реакции на газ настолько слабые, что даже обгон грузовика превращается в экстремальное . Педаль в пол, "автомат" честно отрабатывает kick-down, мотор начинает завывать на пониженной передаче... Но набирать скорость Chrysler почему-то не спешит - а Sharan и Grandis уходят от него "в точку". И это - при очень близкой мощности двигателей. Тормоза у всех - на высоте. Но Mitsubishi Grandis понравился больше. И педаль очень информативна, и АБС работает прекрасно. Тормозной путь со скорости 100 км/ч - всего 37,2 метра. Sharan тоже хорош, особенно при торможении на миксте - останавливается без уводов, как по струнке. Однако шины рано блокируются, что удлиняет тормозной путь. А у Крайслера другая слабость - мягкая подвеска допускает глубокие клевки при резком торможении. Впрочем, Voyager в своей мягкости - вполне цельная натура. Вялая разгонная динамика, плавные реакции на повороты руля, глубокие крены кузова... А какая плавность хода! Несмотря на архаичную рессорную заднюю подвеску, Chrysler очень мягко гасит и "мелочи", и крупные колдобины - он просто плывет над дорогой. Свою роль здесь играют и пышные сиденья: те немногочисленные толчки и вибрации, которые пропустила подвеска, растворяются в мягких подушках. Но стоит выйти на обгон, и идиллия рушится. Двигатель ревет, педаль газа пробивает мелкая дрожь. Если нужно совершить энергичный маневр объезда, низкое усилие на руле - не в помощь. Словом, Voyager 2.4 - только для тех, кто никогда никого не обгоняет. А Volkswagen Sharan - полная противоположность. Здесь самая высокая точность реакций и самое информативное реактивное действие на руле. Казалось бы, в сочетании с бодрым мотором и неплохим "автоматом" такая управляемость - в самую масть. Но почему при этом Sharan превращается в табуретку? Плавность хода - ужасная. Причем подвеска-то работает... Проверили давление в шинах. В передних колесах - 3,2 атм, в задних - 2,9 атм. Все, как указано на обратной стороне лючка бензобака. Но почему для Шарана рекомендовано такое высокое давление? И это для частичной нагрузки - на полностью груженой машине колеса надо качать еще сильнее. Причем шины здесь - повышенной грузоподъемности, с индексом С. А они всегда жестче обычных. Видимо, и прокол по плавности хода, и слишком низкие сцепные свойства при торможении - это "заслуга" именно покрышек. На фоне "круизного" Вояджера и "активного", но табуреточного Шарана Grandis показался оптимальным вариантом. Управляется он хорошо и надежно, но чуть попроще, нежели Volkswagen. Реакции не столь четкие, руль не такой "чистый"... Зато есть система стабилизации. Подвеска жестче, чем у Крайслера, и Grandis более подробно повторяет профиль дороги. Но дискомфорта, как на Шаране, нет. Отсутствуют и неприятные вибрации на органах управления. Единственная проблема - шумный мотор. На средних оборотах его не слышно, но как только стрелка тахометра уходит за отметку 4000 об/мин, под капотом начинаются жалобные повизгивания. Так что по сумме впечатлений новичок - в победителях. Конечно, Voyager и Sharan пока рано списывать со счетов: Chrysler подкупает пассажиров ездовым комфортом, а Volkswagen - водительский угодник. Но все же золотая - а точнее, бриллиантовая середина, - это Mitsubishi Grandis. http://auto.a-centre.ru/?publid=mitsgra01
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|