Вы любитель путешествий, и вам нужен вместительный и
универсальный минивэн? Предлагаем обратить внимание на Opel Sintra,
потребительские качества которого мы сегодня выясним.
Если Opel, значит, 'немец'? Не всегда. Sintra - это совместная разработка
инженеров Opel и General Motors.
В середине 90-х годов рынок минивэнов в Европе начал активно развиваться.
Некоторые компании разрабатывали многофункциональные модели самостоятельно, но
Opel пошел более легким путем. Поскольку компания входит в состав американской
корпорации GM, у которой уже был в арсенале минивэн, немцы 'одолжили' его у
американцев. Opel Sintra - это 'перелицованный' Pontiac Trans Sport 1996
модельного года. Кстати, у него есть и другие американские родственники -
Chevrolet Trans Sport/Venture и Oldsmobile Silhouette. 'Немец' отличается от них
несколько иным оформлением бамперов, фирменной радиаторной решеткой, другим
салоном и 'родными' силовыми агрегатами. Этот минивэн выпускался на американском
заводе GM в Доравиле и поставлялся в Европу из-за океана. Поэтому у владельцев
Sintra часто возникают проблемы с запчастями: их приходится заказывать и ждать
поставки. К тому же стоимость деталей для этих машин значительно выше, чем на
остальные модели Opel.
Официально в Украине Sintra не продавались и попадали к нам в страну
благодаря предприимчивым автоперегонщикам.
Остерегайтесь аварий
Несмотря на то, что в базовую комплектацию Sintra входят передние (для
водителя и пассажира) и боковые airbag, пассивная безопасность минивэна
посредственная. В ходе краш-тестов, проведенных в 1999 году в рамках европейской
программы оценки безопасности новых автомобилей EuroNCAP, Sintra показала один
из самых низких результатов, завоевав всего 2 звезды (победитель на то время -
Renault Espace получил 4 звезды). При фронтальном ударе манекены водителя и
пассажира Sintra получили смертельно опасные травмы. Так что в аварии лучше не
попадать.
А вот стойкость к коррозии заслуживает похвал - благодаря качественному
лакокрасочному и антикоррозионному покрытию даже на тех машинах, которые давно
эксплуатируются в Украине, ржавчины не найти.
Непосвященным автолюбителям отыскать в Sintra 'запаску' нелегко. Она, как у
многих 'французов', подвешена снаружи под полом багажника. Причем запасное
колесо не полноразмерное, а так называемая докатка.
Салон превращается:
Салон Sintra просторный и комфортный. В базовое оснащение входят центральный
замок, кондиционер, электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. С
кондиционером нередко возникают проблемы, - как правило, весной, когда владельцы
включают его после продолжительного зимнего перерыва. За это время пересыхают
уплотнительные манжеты, и рабочий газ выходит из негерметичной системы
кондиционирования (особенно на машинах первых годов выпуска). Восстановление
работоспособности устройства обойдется в $40 - 50. Для долговечной работы
рекомендуется один-два раза в месяц на протяжении года включать кондиционер.
Зимой автоматика не позволит этого сделать (блокирует при +4° С), поэтому
запустить его можно, заехав, к примеру, на мойку, где температура выше.
В зависимости от комплектации салон может быть 7-местным (с двумя раздельными
креслами в багажнике) или же 8-местным (с цельным диваном в багажнике).
Благодаря большой площади остекления обзорность с места водителя замечательная,
а высокая посадка позволяет смотреть далеко вперед.
Большое количество вариантов трансформации внутреннего пространства (см.
фото) дает возможность превратить Sintra в офис на колесах, закусочную с
удобными столиками или же вместительный грузовой фургон.
А вот к шумоизоляции салона есть претензии - мотор хорошо прослушивается как
в движении, так и во время стоянки при работе на холостых оборотах.
Каждому свое
Особым разнообразием линейка двигателей Sintra не отличается - она состоит из
двух бензиновых агрегатов объемом 2,2 л (141 л. с.) 16V, 3,0 л (201 л.с.) 24V и
одного турбодизеля, оснащенного системой непосредственного впрыска топлива, -
2,2 л (116 л.с.) 16V. Причем на отечественном рынке подержанных автомобилей чаще
встречаются Sintra с 2,2-литровым бензиновым мотором. Эта версия подойдет
водителям, предпочитающим спокойный и размеренный стиль езды - до 100 км/ч
минивэн разгоняется почти за 13 с. Тем же, кто любит ездить активнее, стоит
подыскать автомобиль, оборудованный 3,0-литровой V-образной 'шестеркой'. С ней
машина динамичнее и покоряет 'сотню' за 10,9 с, хотя и расходует в городском
цикле больше топлива - 13,6 л на 100 км пути против 10,7 л соответственно.
На машинах с бензиновым двигателем объемом 2,2 л может потечь задний сальник
коленвала. Если течь масла при этом можно и не заметить, то внимание водителя
привлечет ухудшение работы сцепления - из-за попадания масла оно будет
пробуксовывать. Сальник стоит около $20, а работа - $70. При замене ремня ГРМ
(проводится каждые 60 тыс. км) на 2,2-литровом моторе желательно установить
новый водяной насос. Дело в том, что он задействован ремнем ГРМ и, по словам
специалистов, служит в среднем 60 - 80 тыс. км. Выход из строя 'помпы' влечет
последующий обрыв ремня ГРМ и 'роковую' встречу клапанов с поршнями.
С 3,0-литровым мотором таких проблем нет - водяной насос приводится отдельным
ремнем. Вместе с тем, на некоторых Sintra первых годов выпуска отмечены случаи
течи масляного радиатора, причем масло попадает в систему охлаждения двигателя.
О данной неисправности первой сообщит загоревшаяся лампа давления масла в
двигателе. Радиатор не ремонтируется, а новый стоит недешево - около $400.
Каких-либо иных проблем с бензиновыми агрегатами Sintra не было.
Турбодизельные версии - редкость в Украине, поэтому выяснить особенности их
эксплуатации не удалось.
'Заграница' подсобила
Минивэн оснащался 5-ступенчатой механической КПП, которая агрегатировалась с
2,2-литровыми двигателями (бензиновым и турбодизельным) и 4-ступенчатой
автоматической, предназначенной для 3,0-литровой 'шестерки'. Интересно, что обе
коробки передач неродные - 'механика' шведская, а 'автомат' - японский.
По словам работников сервиса, оба агрегата надежны, и характерные их поломки
не выявлены. Для долговечной работы КПП необходимо вовремя менять в ней масло: в
механике - каждые 100 тыс. км, в 'автомате' - каждые 60 тыс. км.
Нет замечаний и к работе гидравлического привода сцепления - он сохраняет
герметичность даже на машинах первых годов выпуска.
Гудит - готовьте деньги
Подвеску Sintra отличает по-американски высокая энергоемкость - даже большие
неровности она отрабатывает, не доставляя дискомфорта сидящим внутри. Впереди
установлен распространенный McPherson, сзади - полузависимая балка. Ходовая
минивэна долговечна. Чаще всего на наших дорогах (в среднем через 50 - 60 тыс.
км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти -
$25, работа - $12). Не доставят хлопот сайлент-блоки передних рычагов и шаровые
опоры. Они имеют большой ресурс и меняются отдельно от рычагов. Вместе с тем,
серьезной критики заслуживает конструктивная особенность ступичных подшипников
передних и задних колес - они выполнены вместе со ступицей и датчиком ABS. При
выходе из строя одной из вышеупомянутых деталей надо готовиться к существенным
затратам - около $400.
Тормозная система эффективна благодаря применению дисковых механизмов
(впереди - вентилируемых) и системы ABS. Тормозные колодки стоят недешево. К
примеру, передние фирменные - около $100, а неоригинальные - свыше $40.
На всех версиях реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, который
характеризуется невысокой чувствительностью. Хотя, в принципе, семейному
минивэну это простительно. А вот к долговечности этого узла есть более серьезные
претензии. Так, на наших дорогах со временем разбивается пара червяк-рейка.
Неисправность проявляется стуком при проезде неровностей. Кроме того, бывали
случаи, что на машинах первых годов выпуска пропускали масло сальники рулевой
рейки или насос гидроусилителя. На фирменной СТО эти детали не ремонтируются.
Они подлежат замене, хотя отечественные умельцы могут восстановить вышедшие из
строя узлы - рейку за $130 и насос - за $100.
Принимаем гостя?
Функциональность и комфорт Opel Sintra заслуживают всяческих похвал. Однако
владелец автомобиля должен будет примириться с высокой стоимостью обслуживания и
запчастей, которых, к тому же, часто нет в наличии.
Если минивэн пришелся вам по душе, подыскать нужный экземпляр поможет
еженедельный каталог 'Автобазар', а средняя стоимость Sintra в зависимости от
года выпуска показана на диаграмме.
Личный
опыт
Валерий, 39 лет Эксплуатирует машину 1,5 года, Opel Sintra 2,2 л
(141 л.с.) 16V, пробег - 140 тыс. км, возраст - 5 лет
За полтора года на минивэне 'намотал' уже около 60 тыс. км - часто приходится
ездить по командировкам. Достоинства Sintra - большой салон, в котором
помещается до семи человек, вместительный багажник и комфортабельная
ходовая.
Из недостатков отмечу неважную шумоизоляцию салона, высокую стоимость
запчастей, проблемы с их наличием на фирменной СТО (поставки некоторых деталей
нужно долго ждать). Да и обслуживание машины непрактично. К примеру, если выйдет
из строя датчик ABS, придется покупать его вместе со ступицей, а это
удовольствие не из дешевых - около $400. За время эксплуатации пришлось также
заменить шаровые опоры ($170), передние и задние тормозные колодки
(неоригинальные обошлись около $70, а за фирменные просили около $200).
Продаю автомобиль, потому что собираюсь купить новую Toyota RAV4.
Личный
опыт
Евгений, 47 лет Эксплуатирует машину 1 год, Opel Sintra 2,2 л (141
л.с.) 16V, пробег - 97 тыс. км, возраст - 4 года
Я поклонник минивэнов. Ранее ездил на 11-летнем Renault Espace. Продал его,
потому что машина была старая и потихоньку начала ломаться. Sintra меня не
разочаровала. У нее комфортный салон с 'электропакетом' и различными вариантами
трансформации (преимущества которых оценил на пикниках и во время путешествий).
Вместительный багажник - со снятыми сиденьями в него без труда поместится
большой холодильник, много дорожных сумок и чемоданов.
За время эксплуатации объездил практически всю Украину. В дальней дороге,
благодаря удобным сиденьям, почти не устаешь. Высокая посадка способствует
хорошей обзорности; видно далеко вперед. Хотя замечу, что в городе при маневрах
передние стойки кузова немного перекрывают обзор. Подвеска мягкая и не создает
дискомфорта даже на плохой дороге.
Пока проблем с машиной не было, и продавать ее я не думаю.
Расшифровка VIN-номера
автомобиля
4GD
D
U
0
6
A
0
V
D
004201
1-3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 - 17
1-3. Идентификатор изготовителя 4GD - General
Motors 4. Общий вес машины D - 2345 кг 5. Тип колесной базы
U - укороченная 6. Тип автомобиля 0 - минивэн 7. Количество
дверей 6 - пять 8. Тип двигателя А - 2,2 л (141 л.с.) 16V бензин.,
8 - 3,0 л (201 л.с.) 24V бензин., 9 - 2,2 л (116 л.с.) 16V
турбодизельн. 9. Контрольный знак 10. Год выпуска T - 96, V - 97, W
- 98, X - 99, Y - 00 11. Завод-изготовитель D - Доравиль 12-17.
Порядковый номер кузова
Комфортабельный и легко трансформируемый салон
Хорошая обзорность
Вместительный багажник
Энергоемкая подвеска
Невысокая стоимость автомобиля (на фоне
конкурентов-одногодок)
Дорогостоящее обслуживание
Проблемы с поиском запчастей
Плохая пассивная безопасность
Неважная шумоизоляции салона
Недолговечность рулевой рейки и насоса гидроусилителя
Ограниченный выбор двигателей
Цены на новые
неоригинальные запчасти, $*
Передние тормозные колодки
48
Задние тормозные колодки
31
Воздушный фильтр
15
Топливный фильтр
23
Масляный фильтр
3
Подшипник передн./задн. вместе со ступицей
350/324
Амортизатор передн./задн.
123/73
ШРУС
277
Шаровая опора
84
Сцепление, комплект
220
Помпа
44
Радиатор
245
Генератор
407
Стартер
370
Распредвал
148
Ремень ГРМ
24
Натяжительный ролик ГРМ
33
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года
выпуска и объема
двигателя
Новые фото OPEL ZAFIRA 2 http://www9.online.rtlklub.hu/cgi-bin/a5/page.cgi?db=news&page=nyomtatas&table=hirek&ID=9794 http://www.infomotori.com/a_38_IT_14647_2.asp http://motoryzacja.interia.pl/gal/wspolczesne/galeria?galId=4824&tytulGal=Opel%20Zafira%20II
Opel готовит к премьере второе поколение минивэна Zafira. Новый минивэн Opel Zafira второго поколения будет представлен в марте на автосалоне в Женеве. Автомобиль создан на платформе Opel Astra Caravan с колесной базой 2,7 метра и занимает 4,47 метра в длину, 1,78 метра в ширину и 1,64 метра в высоту. Увеличенные габариты обеспечивают выросший на 20 литров объем багажника (620 литров) и еще больший комфорт для 7 пассажиров. Они размещаются на трех рядах сидений по фирменной системе Flex7, которая позволяет складывать места в разных комбинациях, гибко трансформируя салон из автобусного в грузовой. При необходимости можно оставить шесть, пять, четыре, три или только два места. Но главной изюминкой Zafira второго поколения называется панорамная крыша из тонированного стекла с разбивкой на четыре фрагмента, которые представляют собой верхние люки с автономным управлением, включая шторку с электроприводом. Все это позволяет создать максимальный уют для отдельных пассажиров. Для удобства пассажиров в крышу вмонтирован дополнительный ящик для хранения мелочей. В списке средств безопасности Zafira система ABS, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные подушки для двух передних рядов сидений, боковые по всему периметру, а также дополнительные на уровне груди для водителя и рядом сидящего пассажира. Туда же входят проваливающиеся вследствие удара педали, активные подголовники, преднатяжители ремней безопасности для первого ряда сидений, а также патентованная система крепления детских кресел Isofix для второго ряда. Линейка моторов к новому Opel Zafira будет насчитывать 7 агрегатов, в том числе 4 бензиновых и 3 дизельных в диапазоне мощностей 100-200 л.с. Базовым станет 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с., кроме того минивэны будут предлагаться также с 1,8-литровым мощностью 140 л.с. и 2,2-литровым мощность. 150 л.с. Топовым станет 2-литровый турбодвигатель мощностью 200 л.с. Семейство дизелей будет представлено 1,9-литровым агрегатом CDTI в трех вариантах с мощностями 100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. Все дизели оснащаются сажевыми фильтрами и отвечают нормам Евро-4. Для дизельных версий, а также автомобилей с 2- и 2,2-литровыми бензомоторами базовой станет 6-ступенчатая ручная КП. Покупателям старших версий с моторами CDTI, а также с 2,2-литровым бензиновым в качестве опции станут доступны еще и 6-ти и 4-ступенчатые КП-автоматы. Для всех прочих моделей центральным звеном трансмиссии станет 5-ступенчатая ручная КП. В перспективе покупатели Zafiar с 1,8-литровым бензомотором смогут рассчитывать на комплектацию полуавтоматизированной ручной КП EasyTronic. Новый минивэн запустят в производство в апреле на заводе в Бохуме, а в июле он появится в продаже на немецком рынке. Предшественник Zafiarа первого поколения, который выпускался с 1999 года, разошелся общим тиражом 1,4 млн. экземпляров.
Это статья от 9 сентября, но год 2002-й, наверное. За пару лет Зафира поднялась в цене и обновилась в дизайне. Сегодня за базовые модели 1,6-1,8-2,2 литра просят 19990, 21740 и 26095 долларов соответственно. Вероятно, есть спрос. Смотрел ее в салоне - очень симпатичный автомобильчик. При своем двухметровом росте смог отрегулировать сиденье и рулевую колонку для нормальной посадки. При этом задний пассажир роста выше среднего (186 см) сидел за мной свободно, от коленей оставалось еще примерно 8 сантиметров. Не знаю, как он ездит, но это первая машина, в которой мои ноги не "обхватывали руль", а я "мерил" порядочное количество машин. Про 7 полноценных мест написано предостаточно, но при этом мало кто вспоминает, что Зафира по сравнению с "Жигулями" всего лишь на 20 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров шире.
По поводу альянса GM и OPEL - как и во всей автомобильной промышленности- бывают удачные модели, бывают не очень... В случае с Зафирой - НИ КАКОГО ПРОСЧЁТА!!! Автомобиль, у которого 6 лет за спиной, и который до сих пор лидер в продажах! Это показатель. Серая мышь - TURAN,амбициозно-никакой C-MAX, футуристический XSARA-PICASO(машина с опломбом и ходовыми качествами BERLINGO) - никто не может сравнится с Зафирой! Прада сейчас появилась новая модель Тойоты - Королла Версо. ни чего не могу сказать, но учитывая давнюю любовь к Тойоте... Короче, сейчас у Зафиры на рынке оооочень стабильные позиции, подождём новую модель.
У меня опель синтра 1999г.В Москве с мая 2002г.Я на нем проехал уже 300000км Подвеска еще в порядке и вообще машина хорошая один минус печка не очень Так что зря Дженерал Моторс Прекратила их выпуск. p.s.И с двигателем все окей
Вот что пишут про Опель Синтра: Попытка не удалась. ПОРТУГАЛИЯ. Попытка корпорации Дженерал Моторс спроектировать и создать новый миниван Опель для двух континентов, похоже, потерпела неудачу, о чем свидетельствуют аналитики после анализа двух лет продаж на европейском рынке - автомобиль слишком большой, слишком дорогой, слишком американский и слишком затратный, так как производится на заводе Дженерал Моторс (Doraville, Ga). В Германии было продано всего 45,000 миниванов Опель Синтра . Автопроизводитель, правда, надеется, что миниваны Зафира (Zafira) в Португалии будут иметь больший успех - намечено продать 345,000 новых автомобилей. Однако уже ясно, что трансатлантический проект Дженерал Моторс явно не оправдывает ожиданий. "Требования покупателей на разных континентах - различны. Разные вкусы... Синтра - может быть замечательным автомобилем, однако покупателей будет намного...", считает директор по менеджменту Опель Вольфганг Стринс.