Многоуважаемая конфа наверное помнит, как я тут мучил ее проблемой выбора и многие наверное знают, что я остановился на Опель Зафира. И вот она наконец пришла, стоит под окном, - где видимо и придется ей коротать одинокие ночи. Денег на гараж нет и в ближайшем будущем не предвидится. После этого получил несколько писем и вопросов в конференциях, с просьбой поделиться впечатлениями. Вот и решил написать, чтоб сразу всем ответить, - потому что машинка для России новая, и мне кажется многие заглядываются на нее. Итак, место действия - Москва, режим эксплуатации - 'круглогодичен', и так же 'круглосуточен'. Режим - город (в основном), дача, дальние поездки. Основной фактор риска - огромный мраморный дог, которому видимо и суждено привести в непотребное состояние багажный отсек (в первую очередь) и испытать на крепость пресловутую немецкую добротность в салоне. Вообшем условия боевые.
Зафиру я эксплуатирую всего месяц, еще обкату не прошел. Пока все работает, крутится, вертится... У меня Опель Зафира 1.8 в комплектации 'комфорт' с подогревом сидений и противобуксовочной системой. Вместе с радио с СД и управлением на руле, а так же цветом 'металлик' и родными, резиновыми ковриками в салон, - машинка обошлась в 20500$.
Сначала переживал, - как эта противобуксовочная система будет работать, не будет ли от нее вреда больше, чем пользы (ведь она не отключается). Волнения оказались беспочвенны, - не мешает совсем. Более того, - тут выпал снег, потом растаял и снова замерз образовав на дороге натуральный, 'дикий' каток. А резина летняя, зима кончается и нет смысла отягощать сейчас свой карман еще и покупкой зимней резины. Так вот, трогался я с места немногим хуже, чем другие машины обутые не только 'по сезону', но и даже в шипы. Система позволяет сорваться колесам в небольшую пробуксовку (на мгновение) и только потом придушивает, притормаживает и все... После этого едешь. ТСR здесь работает ненавязчиво и не разу не было такой ситуации, чтобы я пожалел о ее присутствии. Так что единственное о чем я жалею, это что в машинке не установлена еще и ESP. Если машину начинает в повороте нести наружу поворота, тут пожалуй в случае с TCR не получится вернуть ее газом. Просто бросаешь газ и машина резко (пожалуй даже немного чересчур), ныряет обратно на первоначальную траекторию. Так что тут ESP может и не нужна (ведь есть еще и ручник :-), но вот при резкой и неожиданной переставке может и пригодится. Кстати, АБС мне тут тоже понравилась. Работает достаточно мягко и 'по делу'.
Вобщем машинка конечно немного жестковата, особенно на небольших неровностях, зато что-то крупное (типа трамвайных путей), проглатывает легко и создается впечатление, что до пробоя подвеску довести довольно сложно. До этого я ездил на Ауди 100, так вот, несмотря на то, что Зафира минивэн, повороты она держит почти как обычный седан. Трансформация салона - ну это просто песня. Ауди у меня была универсалом (а это еще тот кубик), но уверен: в Зафиру можно запихать всякого добра намного больше (и это несмотря на то, что она много короче). Юркая машинка, приятный руль, 1.8 движок (125 лошадок) с механикой - вполне хватает. По крайней мере после ауди с ее 2,3 и 136 лошадями разницы почти совсем не чувствую. Хотя пробовал Зафирку и грузить - ездили на ней вшестером. Да и сама Зафира изначально немного тяжелей Ауди.
Габариты чувствуются великолепно (хотя немного мешают массивные передние стойки), а вот к сцеплению и тормозам пришлось привыкать. Сцепление слишком длинное, а 16 клапанов, несмотря на переменную длину впускного тракта, 'внизу', все же чуть-чуть уступает в оборотах стандартным двум клапанам на цилиндр, поэтому 'газульку' тут надо давить несколько сильнее. Тормоза чересчур 'чуткие'. Чуть что - встает как вкопанная и летишь мордой в баранку, еще только начал привыкать. Кстати, от чего я по-настоящему в восторге, так это от руля - баранка мне очень нравится! Пухленькая такая, удобная. Управление острое, усилие на руле всегда информативно. Движок на удивление экономичен. Несмотря на то, что еще не обкатан, в городе у меня кушает чуть больше 10 литров, и это при заявленных 11,1. Вообщем резвая и поворотливая машинка, слегка жестковатая и по немецки практичная и добротная.
Решил тут все же сделать дополнительную антигравийную защиту днища и колесных арок. Подняли машину на подъемник, пощупал я там все, поглядел, ну и говорю: - 'опускайте'. Дал денег немного ребятам за беспокойство и уехал. Лишнее это все. На антигравийку на заводе не поскупились, налили добротно и еще сверху покрасили. Передние арки плюс к этому имеют что-то вроде подкрылков, и даже в задних арках, правда только внизу, в районе брызговика, тоже прикручена какая-то резинка. Пороги тоже обильно промазаны. Так что свои 12 лет гарантии на кузов Зафирка получила заслуженно.
Наверное придется добавить и небольшую 'ложку дегтя', чтобы не сочли за рекламу. Почему-то все время мерзнет правая нога. Ну не то чтобы совсем замерзает. Но если левая ступня уже просит уменьшить обороты печки, а то и выключить, то правой еще прохладно. Сначала думал, что это как-то субъективно, но на ощупь действительно - левый ботинок теплый, а правый холодный. Может дефект какой? Ездил на сервис, там говорят, что из всех сопел дует равномерно. Плохо если окажется, что это дефект конструктивный. А это вполне возможно, педаль газа значительно ниже прочих и чуть глубже и тепло может просто 'не доставать' - сопла находятся вверху, а боковых тоннелей нет. В чем проблема?
Я долго выбирал среди конкурентов Зафиры, обмерил каждый сантиметр, залез в каждый уголок, пощупал каждую лошадиную силу и посчитал каждый доллар. Мне кажется, что в этом классе (компактвэны) у Зафиры явное преимущество как по практичности и надежности, так и по экономичности и цене. Сразу хочу сказать, я имею ввиду автомобили официально поставляемые в Россию на сегодняшний день. Правда летом в России должен появиться Volkswagen Touran. Судя по описаниям, достойный конкурент. Правда, как я понял, пока поставляться в Россию будет с весьма слабоватыми для такой машины двигателями. Есть у него и свои плюсы. Например обилие всяких ящичков, богатой стандартной комплектации и полностью раздельных, съемных задних сидений. Но есть и минусы: отсутствие запаски в семиместном варианте и слишком сложную и потому дорогую и хрупкую (для России) подвеску. Но, наверное, несмотря на то, что Volkswagen Touran будет более вместительный и трансформация салона еще более 'продвинутая', я бы все равно, видимо, выбрал Зафиру. Ну понравилась она мне. По крайней мере не жалею не об одном вложенном в нее центе.
Филарет www.opel.auto.ru |