|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
|
ЕСЛИ ВЫ В СВОИ 38 ЕЩЕ НЕ ездите на Lamborghini / Ламборджини и не живете в крутом особняке, первая и самая важная инвестиция в жизни - это собственный дом. Покупка машины - второе по важности вложение денег. Это факт и никуда от него не деться. Если вашему автомобилю придется решать самые разнообразные задачи, а на его выбор вам отведена одна единственная попытка, разум должен неизбежно править сердцем. И новая Zafira / Зафира - нравится вам это или нет в ряду вышеупомянутых автомобилей выглядит самой разумной покупкой. Много места, нормальное качество и умная система трансформации сидений Flex7. Новейший миннвэн от Opel / Опель по всем показателям пока лучший.
Но абсолютное соответствие канонам жанра по части самого необходимого еше больше выделяет необъяснимые недостатки Zafira / Зафира. Первое, что замечает водитель, - это ручник. По форме он напоминает самолетный рычаг управления форсажем, но работает наоборот. Опустите, чтобы тронуться, поднимите, чтобы остановиться. В принципе все правильно, но на практике это удивительно тяжеловесный элемент дизайна. Управляться с ним придется жугко неуклюжим движением правой руки, которое рано или поздно приведет к паховой грыже. На фоне новомодных электрических кнопок и систем с ножным управлением французы, придумавшие похожую корту для Mеgane / Меган, а за ними и немцы сильно просчиталисъ.
Следующий пример полного идиотизма в дизайне - сияющая угловатая центральная консоль Zafira / Зафира. Так же, как на Vectra / Вектра и Astra / Астра, сама деталь проста и функциональна. Но изогнутая накладка с вентиляционными дефлекторами сделана из металлизированного пластика и доходит до самого стекла. Это значит, что стоит появиться на небе солнышку, у вас на стекле возникает огромное отражение, которое страшно раздражает и даже частично закрывает вам обзор. И спасения от этой пляски теней и бликов нет никакого! Как может автопроизводитель вложить бессчетные миллионы в разработку семейной машины с большим объемом продаж и пропустить такой очевидный ляп?
Поэтому, если Opel Zafira / Опель Зафира хочет абсолютной победы, ему понадобится еще пара козырей, чтобы перевесить названные огрехи. Но мы провели тест главным образом на практичность. А еще точнее - на семиместную практичность, где Opel / Опель все еще король. В переднем ряду - ничего примечательного, кроме пространства для головы, которого в новой Zafira / Зафира стало больше. Второй ряд уже интереснее: трехместная скамья снабжена полным набором регулировок и может прятаться за передними сиденьями. В результате этого несложного процесса сзади появляются 1,5 метра плоского пола неслабо для машины с колесной базой всего в 2,7 метра. Эти сиденья очень просторны, а места для головыи ног там больше, чем у большинства среднеразмерных седанов.
Наконец, третий, решающий ряд сидений. В большинстве семиместников, они только временные, но в Zafira / Зафира могут иметь постоянную прописку. Их появление и исчезновение в полу багажиика, конечно, может стоить вам одного-двух пальцев. Но механизм трансформации прост и понятен. А больше всего впечатляет, сколько места у пассажиров. Вероятнее всего, там будут ездить юные члены вашего клана, однако фактически на третьем ряду Zafira / Зафира можно разместить верзилу под метр девяносто, и он будет испытывать при этом чувство, близкое к комфорту. Добавьте к этому багажник, который даже при наличии тpeтьeгo ряда сидений все еще можно использовать. Итак, Flex7 выглядит непобедимым.
И ему нужно быть таким. Мы чуть не влюбились в лидера продаж 1,9 CDTi мошностью 120 л.с., с потреблением горючегo 6,1 л/100 км и низким уровнем эмиссии. Едет такая Zafira / Зафира превосходно, и на большой скорости в ней тоже вполие комфортно. Но мы должны предупредить читателей, что в городе дизель был шумным, а по извилистым дорогам ехал слишком неспешно.
В этом особенность мультифункциональных мaшин - им можно простить немало недостатков за то немногое, что они делают очень хорошо. Zafira / Зафира раздражает , недоработками в дизайне, но нельзя не оценить то, как блестяще Ореl / Опель расправился с семиместным вопросом. На рынке, где в первую гoлову ценится умение комфортно разместить сзади целых пять пассажиров, Zafira / Зафира остается недосягаемой.
НОВОЙ МAZDA5 / МАЗДА5 БЫЛО С ЧЕМ ИДТИ на бой с Zafira / Зафира. Пока лидер состязания лупил соперников утилитарностью и удобством пользования, Mazda / Мазда постаралась, чтобы владелец "пятерки" испытал настоящий драйверский и эстетический кайф.
Автомобиль нам понравился сразу: сильный наклон ветрового стекла и необычный рисунок задних фонарей создают ощущение скорости и решительного характера. Создатели Zafira / Зафира и Touran / Туран выбросили из технического задания и то, и другое - видимо, по причине несусветной трудоемкости. Итак, Mazda / Мазда способна на приличный драйв. Переключения короткие и легкие, руль донельзя быстрый, и управляемость совершенно не минивэновская. Мы думали, что все будет хуже. Но 143-сильный двухлитровый бензиновый двигатель развеял наш скепсис. Хотя в линейке моторов для Mazda5 / Мазда5 скоро появится дизель, мы уверены, что наш подопытный лучше всего подходит активному пилоту. Сопоставьте нестрашный расход 8,2 л/l00 км/ч с заметно более низкой ценой "пятерки" и получите вполне жизнеспособную и даже соблазнительную альтернативу лидеру.
Внутри Mazda / Мазда вместо имитации натурпродуктов смело использует синтетику, пластик с геометрическими текстурами и металл, что делает ее самой современной. Но когда вы пересаживаетесь в Mazda5 / Мазда5 из Zafira / Зафира или Touran / Туран, появляется смутное ощущение хлипкости. Увеpeны, что Mazda / Мазда переживет ядерный взрыв, но море пластмассы все же ставит "пятерку" на второе месго. Звук, с которым захлопываются двери, и тактильные ощущения от рычага КПП не так вкусны, как на Zafira / Зафира. Скажете, мелочи? Но при покупке они часто решают дело, да и при перепродаже очень важны.
Хорошая сnорона этой пластиковой хлипкости - легкие двери. Чтобы открыть багажник Zafira / Зафира, нужна почти геркулесова сила по сравнению с Mazda5 / Мазда5. И это веский аргумент для тех, кому нужна машина на каждый день. Mazda5 / Мазда5 - единственный в классе автомобиль со сдвижиыми задними дверями. И работают они так хорошо, что удивнтельно, почему таких же еще нет у остальных? Доступ на задние места прост, и решена древнейшая проблема входа-выхода при плотной парковке.
Еще одио важное отличие - отсутствие стационарного центрального сиденья во втором ряду. Многие производители офисов на колесах выкидывают его, особенно в дорогих версиях. Но не поставить его в семейной машине - смелое и радикальное решение. Вместо него есть гениальное откидное место, которое выдвигается из основания подушки левого кресла. Центральный подлокотник между стационарными сиденьями поднимается и становится спинкой, а трехточечный ремень безопасности прячется в крыше над сиденьем. Невероятно простая система, которая к тому же превосходно работает.
Однако если у вас целых пять птенцов, кто-то из них рискует заработать горб, ютясь на этой откидной табуретке. Если же вы опомнились вовремя и ограничились всего четырьмя, то сполна оцените преимущества раздельных сидений. Во-первых, у седоков появляется свое личное пространство, а во-вторых, больше места для багажа.
К недостаткам компоновки Mazda / Мазда мы относим самый важный трeтий ряд. Он неплох - складывается заподлицо двумя простыми движениями. Но места для ног намного меньше, чем у эталонной Zafira / Зафира. И даже если простить конструкторам тесноту при полной загрузке, с приведенными в боевую готовность сиденьями багажник тут гораздо скромнее.
Однако этим мннусы в Mazda5 / Мазда5 исчерпываются, и наружу рвутся достоинства вроде мудрых находок по части дизайна. Один из примеров - решение проблемы "безопасно-толстых" передних стоек. Как правило, они давят на психику, мешают обзору, создают слепые зоны спереди. Не нарушая правил безопасности, Mazda / Мазда просто сделала большие передние окна. Это еще не совершенство, но смотрится здорово. И обзор, хоть и не стал идеальным, но заметно улучшился.
На круг выходит, что Mazda / Мазда при разработке семейного мннивэна применила нестандартный подход: поставила во главу угла динамику, оригинально решила вопрос расстановки сидений и наделила автомобиль привлекательным дизайном. Да, она проигрывает Zafira / Зафира по качеству материалов и удобству третьего ряда сидений. И все-таки Mazda5 / Мазда5 - однозначный выбор активного водителя и настояшая угроза лидеру.
ТОURAN / ТУРАН - ЯВНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ традиций Volkswagen / Фольксваген. Этот автомобиль лучше других демонстрирует и добродетели, и пороки марки.
В первую голову, выглядит Touran / Туран очень традиционно. Само по себе это нормально, потому что "фольксвагеновские" ценноcти скорее привлекают покупателей, чем их отталкивают. Touran / Туран, по крайней мере, намного легче воспринимается глазом, чем его неуклюжий собрат Golf Plus / Гольф Плюс. И ему присущи все качества, которых можно ожидать от компактного МРV. Эх, если бы все непошло насмарку после тестовой поездки! "Вагонная" компоновка тоже делает свое дело: мы удивимся, если в центре города вас ни разу не попытаются остановить, приняв за лондонский кэб. Но даже если не говорить об эстетике, Touran / Туран - Volkswagen / Фольксваген до мозга костей. Материалы отделки салона достойные. Но качественные не настолько, как того ждешь от марки, которая многие годы продается именно благодаря своей репутации. Расположение opгaнов управления тоже очень в духе VW / Фольксваген. Простые и понят ные кнопки, до которых легко дотянуться. Ясный и логичный дизайн передней панели. Широкие окна придают Touran / Туран легкость, облегчая его фургонную внешность. И круговой обзор самый лучший, какой только может быть у машины такого размера.
И снова свое решение для сидений. Во втором ряду - три отдельных сиденья, каждое из которых двигается самостоятельно. Это значит, что возможностей для размещения пассажиров с различными пропорциями больше, чем на единой скамейке Zafira / Зафира. К тому же сиденья можно сложить вперед и снять вообще, хотя это спорное преимущество. Со съемными снденьями много мороки: они тяжелы, и когда ты их наконец снял, кресла еще нужно куда-то деть.
А третий ряд похож на Mazda5 / Мазда5, потому что так же прост в использовании. Но эти два отдельных сиденья тоже неубедительны по сравнению с пространством и комфортом Zafira / Зафира. То, что они складываются в бaгaжник, образуя плоскость, - здорово. Но когда они подняты, тут тесно, до них трудно добраться, и бaгaжник опять-таки очень маленький.
Однако ощущения от Touran / Туран неплохое. Сиденья снимаются интуитивно и несложно, одно или все. В целом машина по-немецки надежна. Функциональность на довольно высоком уровне, автомобиль хорошо делает все, что вы от него требуете. Zafira / Зафира - просторнее, Mazda5 / Мазда5 - интереснее на ходу, зато Touran / Туран демонстративно и блестяще утилитарен.
В движении - это сборная солянка. Качество езды не на высоте, несмотря на хваленую заднюю "многорычажку" от Golf V / Гольф V. Гораздо больший размер и вес Touran / Туран снизили ее способноcти, и Touran / Туран кажется более зависимым от поворотов и дорожных изъянов. По сути при одинаковой платформе он совсем не похож на подвижный хэтчбек, с которым он делит так много металлических кишок.
Но обший уровень технического совершенства все же высок, особенно на автостраде. Touran / Туран едет плавнее других и не пропускает в салон шумы ветра и покрышек. Руль очень легкий, слишком легкий на низкой скороcти, но на высокой сопротивление чуть возрастает. И после одного долгого путешествия Touran / Туран становится понятным автомобилем, позволяющим в дороге хорошо расслабиться.
1,9-литровый ТDI, который мы взяли на тест, выдавал скромные 105 л.с., означавшие вялую динамику, а заодно и похвальные 6 л/100 км. Мы сразу раскусили в дизельном Touran / Туран рабочую лошадку. Этой коняге присущи три качества: она очень разумная, очень экономная и очень Volkswagen / Фольксваген.
Но ecть одна беда. Когда поднимаешь ручник, он бьется о крышку бардачка между сиденьями и открывает его. Мелочь, но паршиво. Ведь смысл жизни тевтонского кирпича в том, чтобы ничего не упустить. Если штази с блокнотами Volkswagen / Фольксваген прозевали даже это, то страшно подумать, что еще они могли проглядеть.
Несмотря на это, семиместная компоновка минивэна в Touran / Туран проработана серьезно. Это изумительный семейный транспорт или крайне респектабельный корпоративный автобус. И его сдержанноcть так же подходит для этого сегмента, как и дополнительный впрыск удовольствия от Mazda5 / Мазда5.
Если честно, то среди тpeх машин нет слабого звена. Вполне стоящий Touran / Туран вытеснен на третье место динамикой Mazda5 / Мазда5 и системой сидений Zafira / Зафира. Лучший драйв от Mazda / Мазда может стать либо главным аргументом при выборе, либо остаться вовсе не замеченным - все зависит от ваших водительских амбиций. Но игнорировать отчетливое превосходство Zafira / Зафира в умении комфортно разместить семерых нельзя. По сумме баллов это не лучшая машина здесь, но ее лидерство в хитроумном деле "быть компактным МPV" все еще абсолютно непоколебимо.
По материалам "Top Gear"
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|