|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
МИКРОМИНИВЭН "OPEL": НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, А ЭВОЛЮЦИЯКогда-то этот автомобиль был Oоткровением: микроминивэн, который места на дороге занимал не больше, чем хэтчбек гольф-класса, вмещал семь человек! Модель мгновенно стала европейским бестселлером. Благодаря, в частности, необычайной гибкости возможностей трансформации салона. Популярность "Zafira / Зафира" на Западе оказалась столь велика, что Россия долго не получала квоты на продажи этой модели весь тираж расходился по Европе. Теперь немцы представили "Zafira / Зафира" второго поколения. У нас автомобиль появится одновременно с началом европейских продаж. На сей раз перед нами результат не революции, а эволюции, и дебютанту в отличие от предшественника предстоит более жесткая борьба с конкурентами. Семью креслами в микроминивэне сейчас никого не удивишь, равно как и отточенными ходовыми качествами.... Модификации, исполнения...МНЕ ДОСТАЛАСЬ "Zafira / Зафира", упакованная опциями по самую крышу. Причем в буквальном смысле слова: крыша в этом автомобиле действительно необычная. Взамен глухого потолка - четыре тонированных стекла и длиннющая консоль с пятью солидными "бардачками". При желании окна на крыше можно затянуть шторками, нажав клавишу сервопривода. Фирма "Opel / Опель" считает, что она первой в мире применила подобную конструкцию крыши со встроенными стеклами, но ошибается. Мне довелось поездить, к примеру, на минивэне "Nissan Quest" (модель для американского рынка) - у него тоже имелись окна на потолке... Конечно, подобная модная крыша заинтересует далеко не каждого покупателя "Zafira / Зафира", поэтому она устанавливается только на самом дорогом исполнении "Cosmo". Помимо этого для "Zafira / Зафира" предлагается множество примечательных опций. Так, по заказу микроминивэн можно снабдить системой бесключевого доступа: автоматика узнает владельца по электронной карточке в кармане и отпирает центральный замок. А двигатель заводится нажатием клавиши "Start". Кстати, у "Zafira / Зафира", не в пример многим подобным системам, запуск и остановка мотора про изводятся одной кнопкой - без всяких вращающихся ручек на месте замка зажигания. В этом решении, правда, имеется и недостаток: вы не можете просто включить зажигание без запуска мотора, допустим, чтобы приоткрыть окно электроприводом или послушать музыку. Наконец, в моей машине имелись ультрасовременные биксеноновые фары? способные "заглядывать" за повороты, и мощная информационно-развлекательная система с функцией навигации. А вот базовая версия "Zafira / Зафира" - автомобиль предельно простой. В нем нет даже кондиционера. ...Я еду за рулем "Zafira 1.9 CDTI / Зафира 1.9 CDTI" с самым мощным 150-сильным дизелем, любуюсь проплывающими за окном пейзажами Швеции и посмеиваюсь про себя над коллегами. На паркинге они как сумасшедшие расхватали модификации с 2-литровыми турбомоторами мощностью 200 л.с. в комплектации "Sport". Мне-то характер этого двигателя отлично известен - ведь он использовался на" "Zafira / Зафира" прошлого поколения, на спортивной версии "ОРС". 200-сильный мотор обеспечивает микроминивэну воистину "самолетные" ускорения. Помнится, на немецком автобане, двигаясь в темпе под 200 км/ч, я то и дело сгонял с левого ряда BMW / БМВ и "Mercedes / Мерседес" злобным сиянием ксеноновых фар. А теперь этот турбодвигатель используется на обычной флагманской "Zafira / Зафира". Что касается "Zafira ОРС / Зафира ОРС" второго поколения, она появится чуть позже. И будет снабжена уже 240-сильным турбомотором. И вновь семиместный "Оpel / Опель" станет самым быстрым и динамичным микроминивэном Европы. Впрочем, все эти рассуждения о скоростных "Zafira / Зафира" кажутся немного смешными на шведских магистралях, где максимальная скорость ограничена 110 км/ч - маловато даже по меркам Западной Европы. Поэтому и флагманский турбодизель, позволяющий набирать 202 км/ч, здесь не особенно нужен. Вполне можно было обойтись более простыми вариантами этого 1,9-литрового мотора - отдачей 100 или 120 сил. Однако дизельные "Zafira / Зафира", как, впрочем,и мощные бензиновые версии (200 или 240 л.с.), в Россию поставлять непланируется. Маркетинговые исследования показывают, что в нашей стране наибольшим спросом будут пользоваться бензиновые модиФикации с моторами объемом 1,6л (106 сил) и 1,8 л (140 сил). Флагманским вариантом на российском рынке станет "Zafira 2,2 / Зафира 2,2" с двигателем мощностью 150 л.с. Он сочетается либо с 6-скоростной КПП, либо с "автоматом". Для остальных версий предусмотрена обычная 5-ступенчатая "механика". И только через несколько месяцев для "Zafira 1.8 / Зафира 1.8" предложат полуавтоматическую трансмиссию "Easytronic". Педали сцепления в ней нет, передачи в механической КПП переключаются с помощью сервоприводов. Действует эта система не так плавно и точно, как обычный гидромеханический "автомат", зато и стоит намного дешевле.
МОЯ "Zafira / Зафира оснащена обычной механической коробкой. Переключать передачи стало намного удобнее и проще, чем раньше: рычаг теперь вознесен на центральную консоль, его больше не приходится "искать" в узкой щели между передними креслами. Да и щелью это пространство уже не назовешь. Салон прибавил в размерах, стал просторнее - "Zafira / Зафира" второго поколения намного крупнее предшественницы. Большинство микpоминивэнов - автомобили впервую очередь практичные, утилитарные. Водить их не очень интересно. Однако "Zafira / Зафира" можно считать приятным исключением. Она относится к числу моделей, которые англичане именуют driver's саr - то есть автомобили для водителя, автомобили, на которых приятно ездить быстро. Так, "плотно" настроенное шасси микроминивэна отлично балансирует на грани управляемости и комфорта. Электроусилитель руля с похвальной точностью наливается тяжестью в скоросных поворотах. Поведение автомобиля радует выверенностью и адекватностью. Не понимаю, зачем этому превосходному шасси система "SportSwitch"? Поидee, она позволяет нажатием клавиши делать амортизаторы жестче. А заодно изменить алгоритмы работы руля и педали акселератора: их реакции должны становиться более резкими, более спортивными. Но сколько я ни нажимал пресловутую кнопку, переключаясь с обычного режима на "спортивный", разница в поведении микроминивэна оказалась такой копеечной, что овчинка под названием "SportSwitch", на мой взгляд, выделки не стоит. Единственная польза от "SportSwitch", которую я заметил позже, уже на машине с "автоматом", - это ускоряющиеся реакции трансмиссии, когда вы переходите в "спортивный" режим: она шустрее переходит ступенью ниже, если необходимо быстрое ускорение, поддерживает более высокие обороты.
ОФОРМЛЕНИЕ салона - на пять баллов. Оно выдержано в ультрасовременном стиле "Аstra / Астра" последнего поколения. Шкалы приборов разнесены в отдельные гнезда. Рычаг стояночного тормоза сделан в виде оригинальной П-образной рукояти... Внутри автомобиля, как и полагается микроминивэну, имеется достаточное количество "бардачков", подcтaкaнников и ниш под разную мелочевку. Однако возможности трансформации салона остались прежними. Изменений в некогда сенсационной системе "Flex7" нет (она позволила разместить в компактном салоне семь мест, причем сиденья третьего ряда при необходимости незаметно складываются под пол багажника за считаные секунды). Более того, в организации внутреннего пространства видны некоторые анахронизмы. Tак, подушка второго, среднего ряда сидений, как на машине первого поколения, складывается и двигается только целиком, хотя у большинства конкурентов эти сиденья уже сделаны раздельными. А третий ряд кресел остался "детским" - на них будет удобно разве что школьникам среднего возраста, не старше. Эти сиденья извлекаются из-под пола и укладываются обратно весьма быстро, но ради этой операции по-прежнему приходится сдвигать средний диван максимально вперед. Видимо, опелевцы посчитали, что "Flex7" вполне устраивает клиентов. Конструкторы не стали "изобретать велосипед" и оставили в принципе все как было. Возможно, это и правильно - от добра добра не ищут. Машина стала больше, салон просторнее и вместительнее. Да и объем багажника вырос изрядно. Не это ли главные козыри микроминивэнов?.. Дмитрий Федоров
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|