К середине девяностых годов в Европе начал стремительно развиваться
такой сектор рынка как минивэны или УПВ - универсалы Повышенной Вместимости,
хотя единого мнения специалистов нет и сейчас, где проходит граница между
минивэном и УПВ. Европейцы вдруг неожиданно для себя выяснили их практичность,
удобство и т.д. Американские компании завоевали большую часть этого рынка, и в
их числе была компания Pontiac концерна General Motors со своей футуристической
моделью Trans Sport. Данный автомобиль продавался в некоторых странах через
дилерскую сеть Opel. А дальше GM сделала такой маркетинговый ход: Pontiac Trans
Sport нового поколения в 1996 году в США заменил своего предшественника, а т.к
марка Pontiac официально в Европу уже не поставлялась, было принято решение
продавать его под маркой Opel, чтобы владелец Trans Sport предыдущего поколения
смог таким образом обменять автомобиль на новый Trans Sport. Так и появился Opel
Sintra - первый минивэн компании Opel - перелицованный Понтиак Транс Спорт.
Впервые машина была представлена в марте 1996 года на автосалоне в Женеве. А в
продажу первые экземпляры поступили весной 1997г.
Восьмиместный (с большой натяжкой, полных мест - 7) минивэн
выпускался в США на заводе Doraville (штат Georgia), расположенном недалеко от
Атланты. Аналогами Opel Sintra являются Pontiac Trans Sport, Chevrolet Venture и
Oldsmobile Silhouette. Sintra имеет типично американскую внешность и оснащается
кузовом несущего типа с поперечно расположенным силовым агрегатом и передними
ведущими колесами. Автомобиль имеет две комплектации "GLS" и "CD" комплектуется
одним из двух бензиновых двигателей или дизелем семейства ECOTEC.
Бензиновый шестнадцатиклапанный двигатель объемом 2.2 литра
развивает мощность 141 л.с (104 кВт) при 5400 об/мин и макимальный крутящий
момент 202 Нм при 2600 об/мин. Эта версия оснащается механической
пятиступенчатой КПП. Двигатель V6 24V мощностью 201 л.с (146 кВт) при 6000
об/мин и максимальным крутящим моментом 260 Нм при 3600 об/мин агрегатируется
только четырехступенчатым автоматом (комплектация CD) с системой Типтроник.
Турбодизель-версия DTI имеет объем 2.2 литра (2171 куб. см.) и развивает
мощность 116 л.с (85 кВт) при 4300 об/мин и максимальный крутящий момент 230 Нм
при 1600 об/мин. Максимальная скорость для Синтр с бензиновым мотором 2.2 - 181
км/ч, для моделей 3.0 - 201 км/час.
Максимальная скорость Opel Sintra составляет от 175 до 201 км/час, а разгон
0-100 км/час - от 14.5 до 10.8 секунд. Опель "держит" первое место в Европе
среди минивэнов по максимальной скорости. Расход топлива при городском цикле у
дизельной версии составляет в 10 л на 100 км, а на шоссе 6.8 литра. Бензиновые
собратья расходуют 15.6 и 9.1 литра соответственно (версия с двигателем 3.0
литра) и 12.5 и 8.1 литра на 100 км пробега (версия GLS). Объем топливного бака
составляет 70 литров. Автомобиль имеет коэффициент аэродинамического
сопротивления (Сх) равный 0.3 - очень достойный показатель. Это достигается за
счет сильно заваленного лобового стекла. Opel Sintra имеет дисковые тормоза на
всех колесах и серийно оснащается ABS. Размеры автомобиля 4670х1830х1760 мм, он
получается короче чем Opel Omega на 150 мм. База - 2845 мм. Шины 205/65 R 15.
Вес авто с мотором 2.2 - 1605 кг, с мотором 3.0 - 1705 кг.
Салон автомобиля сделан в типично Опелевском стиле. Велюровая или
кожаная обивка сидений. Доступ внутрь задней части салона обеспечивают две
сдвижные двери - по обеим сторонам - так очень удобно. Салон Opel Sintra имеет
огромное количество вариантов трансформаций, а его объем составляет 3765 дм3,
объем багажного отсека - 460 дм3. Автомобиль серийно оснащается кондиционером
(климат-контролем), гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками,
электрическими зеркалами, двумя подушками безопасности, аудиосистемой,
круиз-контролем и бортовым компьютером. На центральной консоли расположен
жидкокристаллический дисплей навигационной системы, который показывает
температуру забортного воздуха, часы, календарь. Комплектация CD имеет
электрические регулировки сидений, GLS этим похвастать не
может.
Новые фото OPEL ZAFIRA 2 http://www9.online.rtlklub.hu/cgi-bin/a5/page.cgi?db=news&page=nyomtatas&table=hirek&ID=9794 http://www.infomotori.com/a_38_IT_14647_2.asp http://motoryzacja.interia.pl/gal/wspolczesne/galeria?galId=4824&tytulGal=Opel%20Zafira%20II
Opel готовит к премьере второе поколение минивэна Zafira. Новый минивэн Opel Zafira второго поколения будет представлен в марте на автосалоне в Женеве. Автомобиль создан на платформе Opel Astra Caravan с колесной базой 2,7 метра и занимает 4,47 метра в длину, 1,78 метра в ширину и 1,64 метра в высоту. Увеличенные габариты обеспечивают выросший на 20 литров объем багажника (620 литров) и еще больший комфорт для 7 пассажиров. Они размещаются на трех рядах сидений по фирменной системе Flex7, которая позволяет складывать места в разных комбинациях, гибко трансформируя салон из автобусного в грузовой. При необходимости можно оставить шесть, пять, четыре, три или только два места. Но главной изюминкой Zafira второго поколения называется панорамная крыша из тонированного стекла с разбивкой на четыре фрагмента, которые представляют собой верхние люки с автономным управлением, включая шторку с электроприводом. Все это позволяет создать максимальный уют для отдельных пассажиров. Для удобства пассажиров в крышу вмонтирован дополнительный ящик для хранения мелочей. В списке средств безопасности Zafira система ABS, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные подушки для двух передних рядов сидений, боковые по всему периметру, а также дополнительные на уровне груди для водителя и рядом сидящего пассажира. Туда же входят проваливающиеся вследствие удара педали, активные подголовники, преднатяжители ремней безопасности для первого ряда сидений, а также патентованная система крепления детских кресел Isofix для второго ряда. Линейка моторов к новому Opel Zafira будет насчитывать 7 агрегатов, в том числе 4 бензиновых и 3 дизельных в диапазоне мощностей 100-200 л.с. Базовым станет 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с., кроме того минивэны будут предлагаться также с 1,8-литровым мощностью 140 л.с. и 2,2-литровым мощность. 150 л.с. Топовым станет 2-литровый турбодвигатель мощностью 200 л.с. Семейство дизелей будет представлено 1,9-литровым агрегатом CDTI в трех вариантах с мощностями 100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. Все дизели оснащаются сажевыми фильтрами и отвечают нормам Евро-4. Для дизельных версий, а также автомобилей с 2- и 2,2-литровыми бензомоторами базовой станет 6-ступенчатая ручная КП. Покупателям старших версий с моторами CDTI, а также с 2,2-литровым бензиновым в качестве опции станут доступны еще и 6-ти и 4-ступенчатые КП-автоматы. Для всех прочих моделей центральным звеном трансмиссии станет 5-ступенчатая ручная КП. В перспективе покупатели Zafiar с 1,8-литровым бензомотором смогут рассчитывать на комплектацию полуавтоматизированной ручной КП EasyTronic. Новый минивэн запустят в производство в апреле на заводе в Бохуме, а в июле он появится в продаже на немецком рынке. Предшественник Zafiarа первого поколения, который выпускался с 1999 года, разошелся общим тиражом 1,4 млн. экземпляров.
Это статья от 9 сентября, но год 2002-й, наверное. За пару лет Зафира поднялась в цене и обновилась в дизайне. Сегодня за базовые модели 1,6-1,8-2,2 литра просят 19990, 21740 и 26095 долларов соответственно. Вероятно, есть спрос. Смотрел ее в салоне - очень симпатичный автомобильчик. При своем двухметровом росте смог отрегулировать сиденье и рулевую колонку для нормальной посадки. При этом задний пассажир роста выше среднего (186 см) сидел за мной свободно, от коленей оставалось еще примерно 8 сантиметров. Не знаю, как он ездит, но это первая машина, в которой мои ноги не "обхватывали руль", а я "мерил" порядочное количество машин. Про 7 полноценных мест написано предостаточно, но при этом мало кто вспоминает, что Зафира по сравнению с "Жигулями" всего лишь на 20 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров шире.
По поводу альянса GM и OPEL - как и во всей автомобильной промышленности- бывают удачные модели, бывают не очень... В случае с Зафирой - НИ КАКОГО ПРОСЧЁТА!!! Автомобиль, у которого 6 лет за спиной, и который до сих пор лидер в продажах! Это показатель. Серая мышь - TURAN,амбициозно-никакой C-MAX, футуристический XSARA-PICASO(машина с опломбом и ходовыми качествами BERLINGO) - никто не может сравнится с Зафирой! Прада сейчас появилась новая модель Тойоты - Королла Версо. ни чего не могу сказать, но учитывая давнюю любовь к Тойоте... Короче, сейчас у Зафиры на рынке оооочень стабильные позиции, подождём новую модель.
У меня опель синтра 1999г.В Москве с мая 2002г.Я на нем проехал уже 300000км Подвеска еще в порядке и вообще машина хорошая один минус печка не очень Так что зря Дженерал Моторс Прекратила их выпуск. p.s.И с двигателем все окей
Вот что пишут про Опель Синтра: Попытка не удалась. ПОРТУГАЛИЯ. Попытка корпорации Дженерал Моторс спроектировать и создать новый миниван Опель для двух континентов, похоже, потерпела неудачу, о чем свидетельствуют аналитики после анализа двух лет продаж на европейском рынке - автомобиль слишком большой, слишком дорогой, слишком американский и слишком затратный, так как производится на заводе Дженерал Моторс (Doraville, Ga). В Германии было продано всего 45,000 миниванов Опель Синтра . Автопроизводитель, правда, надеется, что миниваны Зафира (Zafira) в Португалии будут иметь больший успех - намечено продать 345,000 новых автомобилей. Однако уже ясно, что трансатлантический проект Дженерал Моторс явно не оправдывает ожиданий. "Требования покупателей на разных континентах - различны. Разные вкусы... Синтра - может быть замечательным автомобилем, однако покупателей будет намного...", считает директор по менеджменту Опель Вольфганг Стринс.