Случилось так, что я знаю сразу нескольких владельцев "Hyundai Starex" прошлого
поколения (в Европе и в России модель также известна как "Hyundai H1"). Одним
машина служит личным автомобилем - на нем, как на обычном минивэне, ездят на
работу, по магазинам, на дачу всей семьей. Другие - и таких большинство - сами
за руль не садятся. Они владеют компаниями, в которых "Starex" выполняет роль
служебного транспорта. Но и здесь возникают варианты - машины в простых
комплектациях, с максимальным числом посадочных мест просто возят персонал;
дорогие версии с раздельными "самолетными" креслами и богатой отделкой выполняют
представительские функции... Такое многообразие ролей обусловлено тем, что
"Starex" находится на некой середине между микроавтобусами и минивэнами. По
конструкции автомобиль относится к первым, по дизайну и посадке за рулем - ко
вторым. Новый "Starex" сохранил характер предшественника.
ДЛЯ НАЧАЛА - небольшой экскурс в историю. Производство "Starex"
первого поколения открылось в 1997 году. Это был лицензированный корейский
римейк "Mitsubishi Space Wagon". Спустя четыре года модель претерпела легкий
рестайлинг, а теперь автомобиль обновился более серьезно: совсем другим стал
дизайн, в гамме моторов появились более современные двигатели.
Теперь - о двойственности названия. Индексом "H1" обозначалась и,
видимо, будет обозначаться впредь версия для Европы и России. Как "Starex" эта
модель известна на внутреннем рынке Кореи. Откуда и был привезен доставшийся нам
экземпляр. Привезен "серым" образом. Официальные продажи "Star...", извините,
"Hyundai H1" планируется начать в следующем году. А теперь посмотрим, что
представляет собой новый минивэн "Hyundai" как таковой.
Автомобиль имеет не микроавтобусную "вагонную", а минивэновскую
"капотную" компоновку. Поэтому высокая посадка за рулем больше соответствует
внедорожнику: руль по-легковому вертикальный, лобовое стекло наклонное, виден
передний край капота. Кстати, на новом "Starex" он стал чуть повыше, что ощутимо
упростило маневрирование в городских условиях.
Окружающая водителя "легковая" обстановка, подкрепленная хорошей
внутренней отделкой, заставляет забыть о том, что управляешь большим утилитарным
автомобилем. Сидящий рядом представитель автосалона "Эльквадо", где был
позаимствован "Hyundai", регулярно меня одергивал:
- Осторожнее в поворотах! В зеркало глянь... Я на этой машине сам
все время забываю, что позади еще четыре метра железа...
...и девять пассажирских сидений, замечу. Нам досталась самая
вместительная и одновременно самая доступная версия "Jumbo". Это 12-местный
пассажирский вариант с высокой крышей и удлиненной колесной базой.
По водительским ощущениям, по тому, как автомобиль ведет себя на
дороге, - тоже типичный микроавтобус. Например, повороты я проходил медленнее,
чем на обычных автомобилях. Шасси лихачеству не способствует. В основе машины
лежит массивная рама, передняя подвеска работает на торсионах, а задняя -
рессорная. Здесь "Starex" ничуть не отличается от легких грузовиков, на
платформе которых микроавтобусы зачастую и проектируются.
Пока салон пуст, из-за рессорной задней подвески автомобиль
оказывается довольно тряским. Правда, есть и другая модификация "Starex" с
полностью пружинным шасси, обеспечивающим более приличную плавность хода. Это -
полноприводная версия с жестко подключаемой передней осью (межосевого
дифференциала нет) и понижающей передачей, имеющая увеличенный клиренс. По
проходимости такой "Hyundai" не уступит многим достаточно серьезным
внедорожникам.
Мне же достался базовый заднеприводный "Starex". И хотя его
двигатель вращал только одну пару колес, автомобиль неожиданно резво разгонялся
по накатанному снежному покрытию. Не растрачивать энергию мотора на пробуксовку
помогал самоблокирующийся задний дифференциал, который входит в стандартное
оснащение.
И на солярке, и на газу
ОЧЕНЬ тихий дизельный двигатель объемом 2,5 л выдает 103 л.с. Этот
мотор принято считать оптимальным по соотношению динамики и экономичности. Опыт
продаж модели прошлого поколения показывает, что автомобили с этим дизелем
пользуются наибольшим спросом в России и Европе.
Как уже говорилось, для знакомства нам досталась удлиненная
12-местная версия. Впрочем, она может быть и девятиместной. В ней на один ряд
сидений меньше, но зато выше комфорт и больше возможностей по трансформации
салона. Например, кресла среднего ряда - легкосъемные. Их можно либо снять
вовсе, либо развернуть спиной вперед по ходу движения. Тогда пассажирский салон
превращается в своего рода "кабинет", где пассажиры сидят лицом друг к другу.
Недаром в качестве опции можно заказать откидной столик.
Более дорог и престижен "Starex" с укороченной на 20 см колесной
базой. Эта модификация полностью соответствует образу крупного респектабельного
минивэна (кстати, полный привод может сочетаться только с укороченной базой). Ее
кузов на треть метра короче по сравнению с "Jumbo" не только из-за сокращенной
базы, но и благодаря более скромным свесам. Такие машины уже могут
комплектоваться новым 145-сильным дизелем с прямым впрыском топлива "Common
Rail" (этот мотор устанавливается на внедорожник "Kia Sorento").
На скользкой дороге приходится осторожничать из-за
заднего привода. Вскоре должна появиться версия "4х4".
Кроме того, в Корее выпускаются и грузопассажирские варианты
"Starex". Они могут быть как с короткой, так и с длинной базой, иметь либо один,
либо два ряда сидений. Для внутреннего рынка "Hyundai" предлагает и такую
экзотику, как "Starex" c трехлитровым двигателем, работающим на сжиженном газе.
Невозможно пройти мимо
КОРЕЙСКИЕ дизайнеры хорошо потрудились над обликом обновленного
"Hyundai Starex". Теперь в отличие от предшественника назвать автомобиль
"безликим" язык не повернется. Может, кому-то модель и не понравится, но уж
незамеченной не останется точно. Самые важные дизайнерские новшества - спереди.
Бампер стал массивнее и, словно выпяченная челюсть, подался вперед. Решетка
радиатора значительно подросла в размерах. Теперь она "двухэтажная". Узкие
безликие фары, некогда характерные для многих азиатских моделей, уступили место
крупной современной светотехнике, заходящей высоко вверх - на капот. Автомобиль
обрел собственное оригинальное "выражение лица", заставляющее пешеходов
оглядываться вслед.
Изменения в салоне не столь значительны. Побогаче стали материалы
обшивки. Едва уловимо изменилась форма внутренних облицовок. Специалисты по
эргономике немного потрудились над рабочим местом водителя. Так, в угоду лучшей
читаемости спидометр и тахометр "разъехались" по краям приборной панели, а
освободившееся место заняли указатели уровня топлива и температуры. Над ними
появилось крупное жидкокристаллическое табло бортового компьютера.
Нельзя не обратить внимание и на множество новых приятных мелочей.
Так, например, все откидные столики для пассажиров отныне оснащены
гидропневматическими упорами - похожими оборудуются задние двери хэтчбеков. Пол
в салоне устлан серебристым линолеумом, имитирующим алюминиевый лист с насечкой.
Причем недурно имитирующим! Чтобы понять: это - не металл, следует приглядеться
или пощупать.
Между передними креслами - широкий многофункциональный
подлокотник.
В России "Hyundai Starex" стоит от $26.000. Хорошее предложение на
фоне японских и европейских одноклассников. И альтернативы корейской машине
нет... Недаром пустующую нишу пока занимают "серые" дилеры. Но только - пока. Со
следующего года "Hyundai Motor" планирует начать официальные поставки больших
минивэнов в Россию. Кроме того, по нашим сведениям, ведутся переговоры о
возможности сборки таких машин на Ульяновском автомобильном заводе. Если эти
переговоры увенчаются успехом, то производство может начаться уже во второй
половине этого года. И уж тогда мы точно перестанем оглядываться вслед
проехавшему мимо "Hyundai Starex".
Иван ВЛАДИМИРОВ, фото Алексея БАРАШКОВА
ТЕСТ-ДРАЙВ HYUNDAI H-1/STAREX. КЛАКСОН ?5
март 2005 г