|
Mercedes Viano
Mercedes-Benz Viano - семейство комфортабельных
автомобилей, которые с одинаковым успехом могут быть офисом на колесах,
передвижным семейным коттеджем с кухней или просто минивэном, хорошо
приспособленным для вылазок на природу с горными велосипедами.
В 2003
году компания DaimlerChrysler одновременно выпустила две модели, внешне похожие
друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути - Vito II
и Viano, которые пришли на смену семейству V-Class. Выпускают Viano в Испании на
заводе "Виториа", который специально для новой модели существенно расширили.
Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный
бизнес-кар, "люксовая" пассажирская версия. И если раньше покупателям
предлагался всего один тип кузова - с низкой крышей и трехметровой колесной
базой, то теперь придется выбирать между короткобазной машинкой длиной 4748 мм
(объем ее кузова - 4,65 куб. м), фургоном со средней базой (4993 мм) и
длиннобазной версией (5223 мм), в кузове которой запросто поместятся
трехметровые трубы или доски. Как и у Vito II, у Viano две колесные базы (3200 и
3439 мм), сочетания длин базы и заднего свеса, "низкая" или "высокая" крыша
(здесь высота грузового отсека - почти 1,8 м, полезный объем - 6,5 куб.м). В
отличие от Vito, задняя дверь не распашная двустворчатая, а подъемная - не на
заказ, а в серии.
Резвый характер нового поколения минивэнов от Mercedes
отражает новый дизайн кузова, автомобиль выглядит более стильно и динамично.
Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным линиям, что
особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная
выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф
боковин - все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и
солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и
четких линий фонарей.
Покупателям предлагаются варианты исполнения
салона Trend, Fun и Ambiente. Предусмотрены тематические оснащения автомобилей:
bike (велосипед) - в комплектацию входит крепеж для велосипедов и набор
инструментов; life (жизнь) - дополнительная сдвижная дверь, складной столик и
мини-холодильник business (деловой) - устройство для подключения мобильного
телефона, систему управления бортовой электроникой с информационным дисплеем и
подставку под ноутбук. Трансформацию салона обеспечивают специальные "рельсы" в
полу, по которым можно двигать сиденья. Самая компактная версия длиннее среднего
седана, потому и мест всего пять. Есть, однако, семи- и даже восьмиместные
варианты, которые предлагаются с трехточечными ремнями безопасности. Особняком
стоит Viano Marco Polo - это настоящим 'дом на колесах' для комфортных
путешествий семьи из четырех человек. Оборудованием этого варианта занимается
немецкое ателье Westfalia. В 'походном положении' Marco Polo практически не
отличается от обычного Viano. Но если присмотреться, видно, что у него как бы
две крыши - обычная и 'накладная', лежащая сверху. Припарковав машину, нужно
изнутри, через проем в основной крыше, надавить рукой на 'фальш-крышу' - и она
уезжает вверх на двух газовых пружинах, а под ней растягивается нечто вроде
палатки. Только что был обычный Viano - и вдруг на нем вырастает целый домик! В
такой 'палатке' (ее полом служит 'родная' крыша автомобиля) с комфортом могут
ночевать два человека: там есть матрас, окошки, затянутые москитной сеткой, и
лампа для чтения. А внизу, в салоне, установлен целый кухонный гарнитур - с
холодильником, газовой плитой, мойкой из нержавейки и раскладным столиком. Оба
передних сиденья можно развернуть лицом к столику, а задний ряд кресел
раскладывается, превращаясь в дополнительную кровать. Получается и стол, и дом -
все в машине. Вот только биотуалет здесь не поместился...
В отличие от
утилитарного Vito, в котором все подчинено логике разумной достаточности, в
салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей
под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса
(исполнение Ambiente), и кожаных сидений, и многого другого. В салоне два люка -
один небольшой, второй - едва не с полкрыши. Вообще же Viano можно
укомплектовать не хуже представительского седана. По качеству отделки и уровню
оснащения ему едва ли найдется равный в классе. Примечательно, что и самая
богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка
опций. Посадка высокая, но очень удобная, сиденье в меру мягкое с ощутимой
боковой поддержкой и с подлокотниками. Mercedes-Benz Viano - автомобиль не
столько для водителя, сколько для владельца. Конечно, управлять им легко, но все
же в нем приятнее находиться в качестве пассажира. Об этом говорит и характер
направляющих в салоне с пазами размером 25 мм. Они позволяют продольно
перемещать сиденья по своему усмотрению и устанавливать их в виде купе - когда
попутчики обращены лицом друг к другу. Кроме того, и одноместные, и двухместные
кресла складываются вперед и назад, причем двухместные - посекционно.
В
конструкции Viano от предшественников не осталось по сути ничего общего - это
совершенно другой от переднего бампера до выхлопной трубы автомобиль (хотя его
предназначение не изменилось). Главное различие - в компоновке. Если прежний
V-класс был переднеприводным, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то
теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний.
"Классическая" компоновка позволила избавиться от вибраций на рулевом колесе, а
также удачно решила вопрос пассивной безопасности: силовой агрегат,
расположенный продольно, при ударе "ныряет" под пол, не причиняя вреда седокам.
Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это
особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой
более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили
рядом серийных электронных систем безопасности: это ABS, ASR и электронная
программа стабилизации ESP. А если багажный отсек достаточно загружен - вообще
никаких проблем.
Весьма эффективны дисковые тормоза (передние -
вентилируемые). 'Под ногой' водителя плюс к этому системы экстренного торможения
Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень
безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для
водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен
дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.
В качестве двигателей на выбор предложены четыре агрегата, отвечающих
стандарту Euro VI: два дизельных и два бензиновых. Дизели CDi рабочим объемом
2,2 л мощностью 109 и 150 л.с. оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой
передач (с "джойстиком" вместо рычага). Задняя передача оснащена "защитой от
дурака" (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге). Оба
бензиновых V-образных 6-цилиндровых двигателя рабочим объемом 3,2 л мощностью
190 и 218 л.с. комплектуются только 5-диапазонными автоматическими коробками.
Самый мощный Viano 3,2 разгоняется за восемь с небольшим секунд до 'сотни'.
Такой динамике могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель, что важно,
практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. Mercedes Viano
прекрасно держит дорогу, радует небольшим диаметром разворота (11.8 м с короткой
базой, 12.5 м с длинной) и способностью развивать приличную скорость.
Vito и Viano постепенно сменяют модели предыдущей серии на конвейере.
Коммерческие малотоннажники марки Mercedes-Benz выпускаются на нескольких
заводах компании как в Европе, так и за ее пределами.
|