|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
Vaneo: 'Внеклассный' MercedesКомпактный минивэн Vaneo больше А-, но меньше
С-класса. Отчего только выигрывает В России считают, что Mercedes должен быть большим.
Производитель хочет, чтобы Mercedes было больше. Разных. На рынке Европы
потребители и мастера из Штутгарта, кажется, 'достигли консенсуса': там успешно
продаются и представительские, и компактные машины под трехлучевой звездой.
Причем последних в количественном отношении покупают больше. Очередной шаг в
деле приобщения россиян к европейским жизненным стандартам - начало официальных
поставок Vaneo. У объективного человека язык не повернется назвать Vaneo 'подросшим А-классом'. Конечно, передок сильно напоминает самый маленький Mercedes, но стоит поднять глаза - и вы видите огромное лобовое стекло и очень высокую крышу. А профиль и, тем более, зад не оставляют сомнений в том, что перед вами самостоятельная оригинальная модель, хотя и созданная на увеличенной платформе 'Ашки'. При взгляде на экстерьер вообще возникает мысль о том, что дизайнеры совсем не стремились сохранить фирменный стиль, но это каким-то чудом им удалось: в принадлежности к бренду не возникает сомнений. Задние двери, как у большинства минивэнов, сдвижные. Их обрамляют большие фонари на стойках - такая компоновка смотрится оригинально и облегчает визуальное восприятие кормы в целом. Изнутри Vaneo - это, разумеется, не S-класс, но комфорт не оставляет сомнений в том, что вы находитесь именно в автомобиле родом из Штутгарта. Что особенно впечатляет, так это высота крыши - от пола до потолка 1240 мм, причем по всей длине. Мечта баскетболиста, и только. К тому же высота - это дополнительные функции. Можно перевозить габаритные вещи, холодильник, например. Причем удобство при погрузке обеспечивает выезжающий наружу по специальным направляющим пол. Если снять пассажирские сиденья, легко превратить Vaneo в маленький грузовичок. Или - в автомобиль, отлично приспособленный для поездки на берег моря с водным мотоциклом или серфингом. А вообще-то, владелец минивэна при желании может лично проверить, что дают 768 вариантов трансформации салона, включая разные способы установки сидений. У меня на это, простите, не было времени. Поэтому добавлю лишь, что существуют три версии исполнения Vaneo - Trend, Family и Ambiente, да еще пять различных вариантов оснащения - Bike, Snow, Surf, Dog и Carry. Как можно понять из их названий, каждый ориентирован на определенный круг потребителей. Bike, к примеру, это машина для велосипедистов, оснащенная специальными крепежами, а Dog - для тех, кто и в дороге привык быть с домашними питомцами, либо просто разводит собак. Для четвероногих все предусмотрено. И людям удобно:Человек, венец природы, не перестанет чувствовать себя таковым в Vaneo. Воспользовавшись широким диапазоном механических регулировок рулевого колеса и сиденья, водитель непременно устроиться наилучшим образом. Выбрать погоду в салоне поможет система климат-контроля, а скрасить путешествие - очень неплохо звучащая фирменная магнитола. Над ней расположено несколько кнопок, отвечающих за подогрев передних кресел и зеркал, работу дворника пятой двери, отключение антипробуксовочной системы ASR и за электрическую регулировку боковых зеркал. Кстати, зеркала обеспечивают великолепный обзор. Кнопки управления передними и задними стеклоподъемниками находятся на тоннеле между водителем и передним пассажиром. Непосредственно перед водителем - лаконичный щиток приборов, информирующий лишь о скорости, оборотах мотора и запасе топлива. Зато есть много контрольных лампочек, которые не отвлекают внимания, но загораются, если что-то не в порядке. А вот стрелок приборов не видно - они 'спрятаны' в углублениях, и появляются лишь когда двигатель запущен. И сзади удобно - сам проверял, пространства для ног вполне достаточно. А в спинки передних кресел встроены еще и небольшие пластиковые столики с подстаканниками. Не успел придумать - зачем, но спинку кресла переднего пассажира можно вовсе снять. Есть возможность установить и третий ряд сидений - правда, они весьма малы, и подойдут разве что детям. :и едет хорошоВыверенные ходовые качества автомобилей - конек Mercedes-Benz. Одно мне, честно скажу, сразу не понравилось - стартовать на Vaneo без привычки. Включаю первую передачу, плавно отпускаю педаль сцепления, и: немедленно глохнет мотор. Стоп, уважаемый Vaneo, я вам не 'чайник'! Это у вас излишне мягкая и неинформативная педаль сцепления, да к тому же в вы любите, когда вас пришпоривают педалью акселератора. И еще гордитесь самым мощным в гамме бензиновым двигателем объемом 1,9 л и мощностью 125 л.с.? Правда, больше машина глохнуть себе не позволяла, да и я к ее характеру быстро привык. Зато едва стрелка тахометра переходит отметку 2500 об/мин, как у Vaneo словно появляется второе дыхание. И передвигается он весьма резво. Если активно работать рычагом механической 5-ти ступенчатой КПП, то ускорение не пропадет вплоть до максимальной скорости в 181 км/ч. Тормоза же, оборудованные АБС, способны быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Причем педаль не кажется ни излишне мягкой, ни жесткой - именно то, что надо. Рулевое управление также не вызывает никаких нареканий, равно как и подвеска. Вот только любопытно, как поведет себя Vaneo при 'переставке'? Неплохо, очень неплохо: Крен кузова, конечно, был велик, но стандартно устанавливаемая и не отключаемая система ESP предотвратила занос буквально за долю секунды до его возникновения. Видно, что инженеры серьезно подумали об устойчивости этого семейного автомобиля, соответствующим образом проработав все его настройки. А что до кренов кузова, так главная задача минивэна обеспечить комфорт, а не спортивные характеристики. И с этой задачей он справляется очень хорошо. А сколько стоит?Вот на этот, ключевой для российского потребителя вопрос, со всей определенностью ответить пока нельзя. Хотя заказы на Vaneo официальные дилеры уже принимают. В представительстве компании назвали пока ориентировочную цену - около 25 тысяч долларов. И добавили, что окончательная стоимость будет зависеть, как водится, от уровня комплектации и мощности силового агрегата. Перспективы на рынке? Они зависят от того, насколько быстро отечественный потребитель поймет, что и Mercedes может быть маленьким. И начнет при выборе минивэна обращать внимание не только на конкурентов, скажем, на Mitsubishi Space Star, Renault Scenic или Citroen Berlingo. А также примет во внимание не только многофункциональность и надежность, но и, например, гарантийные обязательства производителя - 2 года без ограничения пробега. www.autoizvestia.ru
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|