Минивэны в России не очень популярны. Во-первых, не так уж силен в нашей стране культ семьи: при выборе автомобиля мы не думаем о том, чтобы в салоне нашлось место не только для детей, но и для тещи. Во-вторых, мы к таким машинам еще не привыкли. В-третьих, минивэны отнюдь не дешевы. Может быть, только что появившийся корейский минивэн Kia Сarnival будет встречен теплее? Хотя бы потому, что эта машина заметно дешевле других минивэнов.
Мы познакомились с семиместным автомобилем Kia Carnival 2.9 TD LS, оснащенным четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 126 л. с. и механической коробкой передач.
Kia Carnival - первый минивэн, сделанный в Южной Корее. Причем производители с гордостью заявляют, что спроектировали машину без посторонней помощи. И все же очевидно, что опыт американского 'минивэностроения' был изучен прилежно, поскольку Kia Carnival напоминает все американские минивэны сразу - и Chrysler Voyager, и Ford Windstar, и Chevrolet Venture... Большие фары, мощная скула переднего бампера, широченные сдвижные двери, заливная горловина бензобака по левому борту и, конечно же, масса подстаканников в салоне. 'Проамериканскую' ориентацию Карнавала выдает и шкала спидометра, оцифрованая не только в километрах, но и в милях.
Широкий проход между передними сиденьями, абсолютно ровный пол и довольно высокий потолок позволяют легко перемещаться по салону. Прогуляемся?
Сиденья второго и третьего рядов установлены на салазках, причем сиденья среднего ряда можно развернуть на 180 градусов и усесться vis-a-vis с обитателями третьего ряда, которые сидят на широкой 'скамейке'.
Перекусить? Откидываем вперед спинки сидений среднего ряда - и готовы два столика с подстаканниками.
Перевезти груз? Складываем заднее сиденье, перемещаем его до упора вперед - и готов грузовой отсек шириной 160 см и глубиной 125 см. При этом, кстати, пассажирам среднего ряда так же просторно, как и прежде!
Поспать? Раскладываем 'в горизонталь' сиденья второго и третьего рядов - и готова двуспальная кровать.
Посидеть под навесом? Открываем заднюю дверь, опрокидываем последнее сиденье так, чтобы спинка стала подушкой, а подушка - спинкой. Готово! А если есть возможность подобраться на машине к воде, то можно и порыбачить, укрывшись от дождя на 'перевернутом' заднем сиденье.
Над каждым сиденьем - индивидуальный воздуховод системы вентиляции. А в ноги воздух подается по проложенным под полом каналам. Причем для пассажиров предусмотрен отдельный пульт управления микроклиматом.
А каково водителю? Изысканной эту обстановку не назовешь, а вот удобной - вполне. В меру жесткое сиденье с богатым набором электрорегулировок, но почти полным отсутствием боковой поддержки, незамысловатые, но функциональные приборы (если не считать перегруженной двойной оцифровкой шкалы спидометра), неплохой руль, удобные педали. Причем педалей четыре: слева добавлен 'ножник' стояночного тормоза. Руль регулируется по высоте на американский манер: изменяется наклон не всей рулевой колонки, как это принято на европейских машинах, а только короткого ее сегмента, из-за чего очень сильно меняется наклон самой 'баранки'. Рычаг коробки передач расположен на приливе центральной консоли. Так что рядом с водителем можно разместить и двухместное сиденье, хотя для поставок в Европу такой вариант не предусмотрен.
Обзорность? В крохотное внутрисалонное зеркало почти ничего не видно, но спасают большие наружные зеркала.
Серьезного упрека заслуживает алгоритм управления стеклоочистителями. Во-первых, для 'дворников' лобового стекла не предусмотрен 'разовый' режим: чтобы очистить стекло, нужно включить прерывистый цикл. Но если вскоре вновь повторить эту операцию, то 'дворники' будут оставаться неподвижными, выдерживая паузу, заложенную таймером. Неудобно и опасно. Кстати, многие производители делают так, чтобы при любом перемещении правого подрулевого переключателя, вверх или вниз, 'дворники' моментально реагировали на это хотя бы разовым взмахом. А кнопки управления очистителем и омывателем заднего стекла здесь и вовсе упрятали за рулевую колонку, и потому приходится искать их на ощупь.
Чтобы попасть на сиденье третьего ряда, нужно продвинуть вперед среднее сиденье и наклонить его спинку
Сиденья среднего ряда поворачиваются на 180 градусов. Широкий центральный проход позволяет свободно передвигаться по салону
Достаточно сдвинуть вперед заднее сиденье - и готов вместительный багажник с ровным полом. Запаска хранится 'на улице' - под днищем машины
Рабочее место водителя очень функционально, за исключением спрятанных за рулевой колонкой кнопок управления задним 'дворником'. На фотографии их даже не видно
Под рычагом переключения
передач -
подстаканники и ниша для компакт-дисков
Для задних пассажиров -
индивидуальное освещение
и вентиляция
Свободный вход в машину обеспечивают широкие сдвижные двери. Мощные брусья на крыше предназначены для установки багажника
Запускаем мотор, и салон наполняется жестким, 'тракторным' звуком непрогретого дизеля. Работа мотора сопровождается нервной дрожью, которая заметна даже на сиденьях. По мере прогрева двигатель начинает работать чуть мягче, однако шумы и вибрации по-прежнему очень сильны. Это особенно заметно, когда мотор работает на холостых оборотах.
Разгонную динамику боевой не назовешь, но от двухтонной дизельной машины мы этого и не ждали. Турбодизель уверенно справляется со своей задачей только в узком диапазоне оборотов - приблизительно от 2000 до 3500 об/мин. На меньших оборотах разгон сопровождается натужным дребезжанием, а раскручивать мотор до высоких оборотов тоже бессмысленно: отметка тахометра, соответствующая 4000 об/мин, совпадает с началом 'красной зоны'. Но между тем тяги вполне хватает, чтобы уверенно вписываться в транспортный поток. А если чаще переключать передачи, то можно и пошустрить. Благо, избирательность и четкость включения передач очень хороши. Кстати, машина неплохо ускоряется и на пятой передаче.
А больше всего мы порадовались удачному сочетанию ездового комфорта и управляемости. Сarnival безропотно преодолевает ямки и бугорки, моментально гасит продольные и поперечные колебания. При этом толчки от дорожных неровностей почти не передаются на органы управления. В поворотах, несмотря на значительные крены, Carnival не рыскает и не уходит с заданной траектории, а явная недостаточная поворачиваемость в данном случае вполне оправдана с точки зрения безопасности. И на высоких скоростях автомобиль неплох: даже на неровных дорогах он уверенно держит прямую, избавляя водителя от необходимости подруливать. Держать машину под контролем помогает хорошее реактивное усилие на руле - во многом благодаря гидроусилителю рулевого управления с насосом переменной производительности (чем выше обороты двигателя, тем менее интенсивно работает гидроусилитель).
У пассажиров свои ощущения. На крутых виражах они могут 'удержаться в седле' лишь опираясь на опущенные подлокотники, ибо спинки сидений лишены какой бы то ни было боковой поддержки. Недостаточная звукоизоляция вынуждает их слушать не только шум двигателя: донимает звонкая дробь летящих из-под колес камешков, громко работает выхлопная система. А на разбитых дорогах обитателей заднего сиденья изрядно подбрасывает. Так что лучше усаживаться поближе к водителю.
* * *
Подведем итог. Kia Carnival - универсальный, недорогой и экономичный автомобиль. Престижным его, конечно, не назовешь. Равно как и красавцем. Но со своими основными задачами он, судя по первым впечатлениям, справляется неплохо.
И все же самый убедительный аргумент в пользу этой машины - цена. Официальные дилеры предлагают Kia Сarnival 2.9 TD за $27500. А машина с бензиновым мотором еще дешевле - $25500. Большие минивэны с близким уровнем оснащения стоят у нас гораздо дороже. Так что есть повод для размышлений.
А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото А. Воинова
Справка АР. Автомобиль Kia Carnival предоставлен на тест фирмой Квик-Авто, официальным дилером Kia. Адрес: Москва, ул. Профсоюзная, д. 78. Тел.: (095) 234-27-02.
Купил Карнавал полтора месяца назад. Но 1 ТО пожаловался на то, что по зиме салон не прогревается. Постановили заменить термостат, через две недели заменили - разницы не заметил. Еще - стучит пятая дверь, особенно на холодной машине, м.б. кто-то уже сталкивался с этой проблемой, подскажите. А вообще машиной пока доволен, провда, после МАЗДЫ МПВ салон кажется более шумным в смысле всяких скрипов и постукиваний. Да, кстати, жрет 20 литров (бензин) и не менее !!!
Имею с августа 2004 года КАРНАВАЛ. Пробег 21000км. Эргономика и комфорт на уровне.Авот обслуживание у официального дилера ни в какие ворота не лезет.Заменили по гарантии правую фару (не выдержала испытания сильным дождем на трассе в течении 8часов,запотела изнутри)и слупили с меня за доставку 700р.
Имею с августа 2004 года КАРНАВАЛ. Пробег 21000км. Эргономика и комфорт на уровне.Авот обслуживание у официального дилера ни в какие ворота не лезет.Заменили по гарантии правую фару (не выдержала испытания сильным дождем на трассе в течении 8часов,зпотела изнутри)и слупили с меня за доставку 700р.
упили машину для семьи полной комп.(атомат, кож.салон). Первые впечатления-большой, красивый, комфортный автомобиль. Несколько приятных мелочей-столик между передними сидениями(удобная штука при длительных поездках-орешки, шоколад всегда под рукой), зеркальца с подсветкой в козырьках, подлокотники, индивидуальный "климат" контроль над каждым пассажиром (приятель сказал что такое только в лексусе видел), столики на спинках вод.сидений. Выглядит дороже чем стоит. Эфария кончилась на 250 километре через 80 км выхода на трассу. Машина самопроизвольно начала набирать скорость на педаль тормоза не реагировала, при переходе на нетраль обороты двигателя уходили в красную зону, мотор ужасно ревел - икстрим. Виной оказался датчик расхода воздуха который мне по гарантии меняют уже почти месяц. Плюс из поломок - неработающй с нуля задний амортизатор, ну а про постаянно открывающуюся пепельницу (не курю) вообще молчу. Дадчик дождя живет сам по себе., отсутствуют задние подкрылки. P.S. скупой платит дважды - карнивал иномарка с качеством и сервисом от ВАЗА
Машина действительно классная, только непонятно почему в 2004 году решили разместить о ней статью, написанную в 1999. Современная мощность это 150 л.с. для бензинового двигателя и 145 л.с. для дизеля. Внешний вид тоже отличается (другая решетка радиатора). Цена в Питере тоже не 20-25, а 22-27k$.
KIA CARNIVAL - FOREVER! Это лучший минивен по соотношению цена\качество, за такие деньги лучшего не найдещь. Хотя я так доволен им , что теперь купил бы его и дороже. На рыбалку и в лес за грибами это просто идеальная машина. Когда я еду на дачу багажник почти свободный а на старой четверке все было битком. ТАКЧТО ВСЕ В МАГАЗИН ЗА КИА КАРНИВАЛом!!!!