Полукапотный дизайн 'Carnival' во многом перекликается с американскими
автомобилями такого класса, но характерная решетка радиатора выдает его
корейские корни
В последние несколько лет рынок минивэнов
бурно развивался в основном за счет компактных моделей, выполненных на базе
машин 'Golf-класса'. Однако и к полноразмерным минивэнам потребительский интерес
по-прежнему велик, и, вероятно, поэтому корейские производители уделяют так
много внимания подобным автомобилям. 'Carnival' - 'старшая' модель в ряду с
компактвэном 'Carens' и занимающим промежуточное положение 'Joys'.
'Kia Carnival', подобно многим американским
минивэнам, имеет капотную компоновку. Но сходство с 'американцами' не только в
этом - близки габариты (длина - без малого пять метров, ширина - около 1,9), в
салоне большое количество деталей, соответствующих американскому менталитету.
Впрочем, считать 'Carnival' автомобилем в чисто американском духе было бы не
совсем верно - он 'космополитичен' по характеру и несет в себе решения,
характерные как для европейских, так и для японских машин. Но обо всем по
порядку. Конструкция автомобиля вполне современна: несущий кузов, полностью
независимая подвеска (спереди 'МакФерсон', сзади многорычажная), реечный руль и
передний привод с поперечным расположением силового агрегата. Возможен выбор
между бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и 2,9-литровым турбодизелем. И тот
и другой агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач или
четырехдиапазонным 'автоматом'. Также предусмотрено два базовых уровня
комплектации, которые различаются в основном оснащением салона. Побывавший у нас
на тесте 'Carnival' был хорошо оборудован даже для значительно более дорогой
машины. Суди-те сами: центральный замок с дистанционным управлением,
электропакет, включающий привод стеклоподъемников, регулировки водительского
сиденья и наружных зеркал (причем последние имеют подогрев и складываются
нажатием кнопки), механизма приоткрывания задних боковых окон. Также имелись
кондиционер, магнитола с автоматической антенной, иммобилайзер, две подушки
безопасности и АБС. И все это за $23 350! Не стоит забывать и о том, что на
машине установлен мощный шестицилиндровый мотор. Одним словом, по соотношению
цены, размеров и оснащенности равных 'Kia Carnival' на нашем рынке практически
нет.
Каждой вещи свое место
Сильно смещенный влево рычаг при включении первой или второй передачи
задевает ногу водителя, что не очень-то приятно
'Рабочий уголок' водителя выглядит несколько
обособленным от остального салона. Широкая панель приборов по 'азиатской'
традиции имеет отделку под дерево. На центральной консоли собраны не только
традиционно размещаемые здесь магнитола и управление климатической установкой,
но и кнопки внутреннего освещения, включения индивидуального отопителя задней
части салона, а также регулятор скорости вентилятора, подающего назад воздух.
Тут же, на 'приливе', установлен и рычаг переключения передач. Такое решение
позволяет освободить проход между передними сиденьями. С этой же целью
управление стояночным тормозом выполнено по-американски - с помощью педальки и
снимающей с 'ручника' рукоятки. В результате свободно перемещаться можно не
только с одного переднего сиденья на другое, но и вдоль всего салона вплоть до
заднего диванчика - в среднем ряду всего два кресла, между которыми остается
довольно широкий промежуток.
Два
глазка 'штурманской' подсветки и очечник нашли 'приют' над зеркалом заднего вида
Сиденье водителя снабжено полным набором
регулировок, рулевая колонка настраивается по углу, а в дальней дороге
дополнительный комфорт обеспечит откидной подлокотник. Такой же подлокотник есть
и у переднего пассажира, а у сидящих в среднем ряду их и вовсе по два на каждом
кресле. Задние места легко вмещают трех человек, правда, подушка и спинка дивана
отформованы на двоих, да и подголовников тоже только два. К слову, подголовники
есть на каждом сиденье в первых двух рядах, а ремнями безопасности обеспечены
все семь потенциальных седоков (средний в последнем ряду - только поясным).
Удобный доступ в машину обеспечивают широкие сдвижные двери в обоих бортах.
Салон же буквально напичкан всевозможными мелочами, делающими поездку приятной.
Каждой вещи в 'Carnival' найдется свое место. Помимо традиционного 'бардачка',
есть еще один - в боковой обшивке возле заднего сиденья, а отсек для
компакт-дисков и аудиокассет 'прячется' в самом низу центральной консоли. Также
нашлось место очечнику (на потолке) и крючкам для одежды (в задней части
машины). По всему салону размещены плафоны индивидуальной подсветки, которые у
задних пассажиров расположены рядом с дефлекторами вентиляции. Кстати, благодаря
второму пульту пассажиры сами могут управлять микроклиматом в задней части
салона. Разумеется, в семейной машине не обошлось без такого элемента комфорта,
как подстаканники - их ровно семь, так что хватит на всех. А еще есть вторая,
'мобильная', пепельница, которая может по необходимости вставляться в любой из
капхолдеров.
Нетрадиционный подход
Функциональность, в общем-то, немаленького багажного отделения во
многом ограничена невозможностью демонтажа задних сидений
Пассажировместимость и емкость багажника
напрямую связаны с возможностями трансформации салона. В этом вопросе 'корейцы'
продемонстрировали нетрадиционный подход. Суть его такова: чтобы изменить
планировку, незачем снимать и ворочать каждое сиденье - достаточно его
передвинуть. Оба кресла второго ряда и задний диван перемещаются по 'рельсам' в
полу, а средние сиденья, кроме того, поворачиваются задом наперед и легко
превращаются в столик, если сложить их спинки. На первый взгляд не бог весть
что, но в действительности получается приличное количество вариантов.Если
отодвинуть назад до упора задний диван и оба средних кресла, то места для ног
всех сидящих хватит с избытком. Правда, багажник при этом катастрофически
'съеживается'. Чтобы увеличить его, достаточно немного потеснить пассажиров,
сохранив при этом приемлемый уровень комфорта.
При
необходимости горизонтально опрокинутые спинки сидений второго ряда могут
служить в качестве походных столиков
Нужно всерьез нагрузить машину? Тогда придется
пожертвовать тремя задними местами - подушка диванчика откидывается вверх, а сам
он задвигается далеко вперед.При этом длина грузовой площадки составляет 1,27
метра. Таким же путем можно устроить спальные места, разложив диванчик
горизонтально и развернув средние сиденья. И так далее, и тому подобное...
Суммируя все возможности, можно констатировать, что у подобного подхода есть
свои достоинства и недостатки. Минус в том, что нельзя превратить всю заднюю
часть салона в грузовую площадку и перевезти, скажем, холодильник или
длинномерный груз. Плюс в легкости и быстроте трансформации. К тому же не надо
думать, куда деть вынутые из салона 'лишние' сиденья. Получается, что если
пассажирская ориентация важнее грузовой, то 'Carnival' имеет определенное
преимущество перед традиционными схемами перепланировки салона.
С 'автоматом' лучше
V-образную 'шестерку' не назовешь слабой, но под нагрузкой ощущается
запоздалая реакция на открытие дросселя
Запас крутящего момента у двигателя вполне
достаточен для такой большой и тяжелой машины. Мотор весьма эластичный и начиная
примерно с двух тысяч оборотов охотно разгоняет машину, сообщая ей неплохое
ускорение. Ниже 2000 об/мин движок чувствует себя не столь уверенно (есть
небольшая 'задумчивость'), но тянет ровно, без провалов. На 'нейтрали' силовой
агрегат очень чутко реагирует на подачу топлива, моментально повышая обороты, но
под нагрузкой ведет себя иначе - так, словно связь между педалью и мотором
становится виртуальной. Ощущение, будто едешь на машине с автоматической
коробкой: нажал на акселератор, скорость начинает плавно расти, и ускорение
почти не зависит от степени нажатия на педаль. Подобный характер мотора хорошо
согласуется с общим поведением 'Kia Carnival' на дороге.
Раздельные средние кресла имеют возможность не только перемещаться
взад-вперед, но и разворачиваться на 180 градусов, что очень удобно с точки
зрения ведения переговоров или просто беседы, особенно в дальней
дороге
Очень плавная и комфортная подвеска
замечательно справляется с дорожными неровностями, и через некоторое время на
них почти перестаешь обращать внимание. В салоне довольно тихо благодаря
неплохой шумоизоляции. Слышно в основном мотор, да и то только на высоких
оборотах, а поскольку он отличается хорошей тяговитостью, особой нужды 'крутить'
его нет.
'Много автомобиля за свои деньги'
Мягкая подвеска допускает, конечно, заметные крены в поворотах, но они вполне
ожидаемы от машины таких размеров. К тому же жанр большого семейного автомобиля
не подразумевает прохождения виражей с визгом покрышек, а наоборот, диктует
спокойный размеренный стиль езды, для которого 'Carnival' отлично подходит.
Спокойное вождение, кстати, не всегда означает слабую динамику, а скорее
плавность во всем - в разгоне, поворотах и торможении. Тормоза у корейского
минивэна дисковые на всех колесах и снабжены АБС. Эффективность их вполне
достаточна, а вот работа антиблокировочной системы немного раздражает ранним
включением и заметной вибрацией на педали. Остается добавить, что рулевое
управление также хорошо согласуется с характером машины - оно лишено ненужной в
данном случае остроты и в то же время обладает вполне достаточной
чувствительностью, доводя до водителя необходимый минимум информации. Неплохо
подобраны передаточные числа трансмиссии, при этом заметный промежуток между
первой и второй передачами не досаждает. Зато 'коротенькая' первая может
понадобиться для уверенного старта тяжело нагруженной машины.
Есть, правда, претензия к расположению рычага
- он 'придвинут' слишком близко к водителю и на низших передачах касается правой
ноги. В качестве решения проблемы можно посоветовать автоматическую трансмиссию,
которая вполне уместна на таком автомобиле, а ее селектор не будет мешать при
переключениях. Одним словом, 'Kia Carnival' - это 'много автомобиля за свои
деньги'. При небольшой цене он обладает просторным салоном, весьма богатым
оснащением и мощным двигателем. К тому же отличается нетрадиционной схемой
трансформации салона, которая хотя и несколько ограничивает его грузовые
возможности, зато имеет преимущества в чисто пассажирском варианте.
Купил Карнавал полтора месяца назад. Но 1 ТО пожаловался на то, что по зиме салон не прогревается. Постановили заменить термостат, через две недели заменили - разницы не заметил. Еще - стучит пятая дверь, особенно на холодной машине, м.б. кто-то уже сталкивался с этой проблемой, подскажите. А вообще машиной пока доволен, провда, после МАЗДЫ МПВ салон кажется более шумным в смысле всяких скрипов и постукиваний. Да, кстати, жрет 20 литров (бензин) и не менее !!!
Имею с августа 2004 года КАРНАВАЛ. Пробег 21000км. Эргономика и комфорт на уровне.Авот обслуживание у официального дилера ни в какие ворота не лезет.Заменили по гарантии правую фару (не выдержала испытания сильным дождем на трассе в течении 8часов,запотела изнутри)и слупили с меня за доставку 700р.
Имею с августа 2004 года КАРНАВАЛ. Пробег 21000км. Эргономика и комфорт на уровне.Авот обслуживание у официального дилера ни в какие ворота не лезет.Заменили по гарантии правую фару (не выдержала испытания сильным дождем на трассе в течении 8часов,зпотела изнутри)и слупили с меня за доставку 700р.
упили машину для семьи полной комп.(атомат, кож.салон). Первые впечатления-большой, красивый, комфортный автомобиль. Несколько приятных мелочей-столик между передними сидениями(удобная штука при длительных поездках-орешки, шоколад всегда под рукой), зеркальца с подсветкой в козырьках, подлокотники, индивидуальный "климат" контроль над каждым пассажиром (приятель сказал что такое только в лексусе видел), столики на спинках вод.сидений. Выглядит дороже чем стоит. Эфария кончилась на 250 километре через 80 км выхода на трассу. Машина самопроизвольно начала набирать скорость на педаль тормоза не реагировала, при переходе на нетраль обороты двигателя уходили в красную зону, мотор ужасно ревел - икстрим. Виной оказался датчик расхода воздуха который мне по гарантии меняют уже почти месяц. Плюс из поломок - неработающй с нуля задний амортизатор, ну а про постаянно открывающуюся пепельницу (не курю) вообще молчу. Дадчик дождя живет сам по себе., отсутствуют задние подкрылки. P.S. скупой платит дважды - карнивал иномарка с качеством и сервисом от ВАЗА
Машина действительно классная, только непонятно почему в 2004 году решили разместить о ней статью, написанную в 1999. Современная мощность это 150 л.с. для бензинового двигателя и 145 л.с. для дизеля. Внешний вид тоже отличается (другая решетка радиатора). Цена в Питере тоже не 20-25, а 22-27k$.
KIA CARNIVAL - FOREVER! Это лучший минивен по соотношению цена\качество, за такие деньги лучшего не найдещь. Хотя я так доволен им , что теперь купил бы его и дороже. На рыбалку и в лес за грибами это просто идеальная машина. Когда я еду на дачу багажник почти свободный а на старой четверке все было битком. ТАКЧТО ВСЕ В МАГАЗИН ЗА КИА КАРНИВАЛом!!!!