|
Киавэны. - Kia Carens, Kia Carnival, Kia Joice
Несколько лет назад о корейских минивэнах ничего не было слышно. А нынче даже изрядно пострадавшая от азиатского финансового кризиса фирма Kia освоила выпуск сразу трех 'семейных' машин - это модели Carens, Joice и Carnival.
Самый маленький из нашей троицы - шестиместный Kia Carens, который полтора года назад был впервые показан в качестве прототипа на автосалоне в Сеуле. Имя Carens (Каренс) происходит от сочетания английских слов car и renaissanсe. Хотя и не совсем понятно, о каком таком ренессансе идет речь. Ведь Carens - это всего лишь римейк на тему универсалов повышенной вместимости (УПВ). Дизайн, похоже, подсмотрен у автомобиля Toyota Picnic (это выдает задняя стойка крыши с отрицательным наклоном), а ходовая часть заимствована у хэтчбека Kia Shuma. От Шумы - и 110-сильный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, и 5-ступенчатая коробка передач. Из тех машин, что представлены на нашем рынке, конкурентом Каренсу можно считать Mitsubishi SpaceStar. Более крупный автомобиль - семиместный Kia Joice, который на родине продается под амбициозным именем CarStar. 'Автомобильная звезда' - это капотный минивэн (редкий на сегодняшний день тип кузова). Kia Joice базируется на платформе большого седана Kia Clarus и оснащен двухлитровым 16-клапанным мотором мощностью 135 л.с. Коробка передач - механическая. Наконец, полноразмерный семиместный минивэн Kia Carnival. Его можно считать конкурентом таким машинам, как Ford Windstar, Chrysler Voyager и Toyota Previa. Переднеприводный пятиметровый гигант оснащен V-образной 'шестеркой' мощностью 175 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все эти машины уже появились в России. Цены побывавших на наших испытаниях минивэнов таковы: маленький Carens в простой комплектации RS (не путать с индексом RS, который присваивается самым 'заряженным' серийным машинам некоторых европейских марок!) стоит $14990, среднеразмерный Joice в 'люксовом' исполнении LS - $19000, а большой Carnival LS - $24500. Но если соотношение этих цифр более-менее адекватно размерам машин, то о других потребительских качествах этого не скажешь. Почему?
ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ БОГАЧЕ?
Внешне Kia Carens RS - автомобиль без претензий. Окрашенные в черный цвет бамперы и решетка радиатора, простые стальные диски с декоративными колпаками, крыша - без 'багажных' рельс. И салон скромненький. Единственное достоинство простенького бежевого пластика в том, что светлый салон кажется просторнее, чем есть на самом деле. В сходных тонах выполнена и 'тряпочная' обивка сидений. Красиво, но непрактично: очень скоро придется раскошеливаться на химчистку. Монотонный бежевый интерьер оживляют лишь синие шкалы приборов и зеленая ручка ключа зажигания. Зато здесь есть подушка безопасности водителя, АБС, гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех окон - не самый бедный набор для автомобиля стоимостью $15000!
Но некоторые решения кажутся, мягко говоря, странными. Например, замки всех дверей имеют электроприводы, но центральной блокировки нет. Точнее, запирать и отпирать все двери одновременно можно только с помощью кнопки на водительской двери и только при включенном зажигании. А вот с помощью ключа - нельзя... Другой пример. Если опустить руль до упора вниз (кстати, сам руль - неприятно пластмассовый и скользкий), то через образовавшуюся в кожухе щель можно увидеть неокрашенные детали рулевой колонки и неопрятные сварные швы. На панели приборов - только спидометр и указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Причем спидометр дополнительно оцифрован еще и в милях. На центральной консоли - простые, но удобные вращающиеся рукоятки управления микроклиматом. Верхнюю часть консоли венчает большой экран. Телевизор? Дисплей навигационной системы? Нет-нет, это всего лишь черная заглушка вместо 'широкоформатной' аудиосистемы с CD-чейнджером (она устанавливается на более 'продвинутую' версию LS). А самый роскошный элемент салона - выдвижной (с микролифтом!) подстаканник на две персоны. К педалям претензий нет, да и про большую площадку для отдыха левой ноги интерьерщики не забыли. А вот рычаг коробки передач хоть и длинный, но расположен слишком уж низко, и потому каждый раз к нему нужно тянуться. Дело в том, что рычаг торчит прямо из пола (центрального тоннеля нет), и если бы его сделали еще длиннее, то увеличились бы и без того большие хода при переключениях.
Неказистое с виду водительское сиденье на деле оказалось очень удобным - с 'мясистой' ковшеобразной подушкой и 'ушками' боковой поддержки на спинке. И не беда, что здесь всего две стандартные регулировки: водитель ростом до 190 см быстро найдет оптимальное положение. А удивило установленное на продольных салазках узкое двухместное сиденье второго ряда. Потому что с каждой стороны - изрядный зазор между сиденьем и дверью. Такой, что локоть свисает с подлокотника, не касаясь двери! Сидишь, словно в самолете, на том кресле, что возле прохода. Кроме того, сиденье смещено на 80 мм влево относительно продольной оси автомобиля - чтобы обеспечить доступ на третье сиденье. Напрасное беспокойство! Взрослых добровольцев туда забраться найдется немного, а дети и так пролезут куда захотят. Мы, конечно, ради эксперимента протиснулись. Но тут же поспешили обратно. Подушка лежит прямо на полу, и сидеть здесь можно лишь прижав колени к подбородку. А еще из-за широких стоек крыши ничего не видно. Зато есть 12-вольтовая розетка для компьютерных игр.
И еще. 'Самое заднее' сиденье практически полностью съело багажник, в который поместится лишь пара небольших сумок. Конечно, сиденье можно сложить, но в сложенном виде оно торчит бугром, и перевозить большие вещи все равно будет неудобно. Да и грузить их сюда из-за высокого порога непросто, а если и погрузишь, то нечем прикрыть - никакой шторки не предусмотрено.
Если вы откроете капот минивэна Kia Joice, то увидите одну необычную вещь. Это - идентификационная табличка с надписью Hyundai Motor Company. Ошибки здесь нет! С 1998 года фирма Kia входит в концерн Hyundai Motor, а минивэн Joice собирается на мощностях отделения Hyundai Precision - на одной нитке конвейера с внедорожниками Galloper и минивэнами Santamo (копия Mitsubishi Space Wagon предыдущего поколения).
Дизайн этой машины, скажем так, на любителя: квадратная решетка радиатора, круглые фары-буравчики и мощный бампер подошли бы скорее грубому военному внедорожнику, нежели семейному автомобилю. Да и капотная компоновка нынче не в моде. Но если такой стиль по душе, либо на внешность вам вообще наплевать, то смело распахивайте широкие двери!
Салон встречает кожаными сиденьями, пластиковыми вставками 'под дерево', многочисленными подстаканниками и кармашками для мелких вещей. А руль-то, руль! Большой, с пухлым ободом, обшитый качественной черной кожей! И центральная консоль хороша: здесь 'полноразмерная' магнитола и великолепный блок управления климат-контролем с цветным жидкокристаллическим дисплеем (идея заимствована у легковых автомобилей Mitsubishi). И педали удобные, и площадка для отдыха левой ноги есть, и рычаг коробки передач хорош - расположен удобно, избирательные перемещения небольшие, ладная ручка. Не хватает только 'правильного' водительского сиденья: кожаное кресло с электрорегулировками в четырех направлениях, на наш взгляд, слишком широкое и без должной боковой фиксации тела.
Главное достоинство этого салона - возможность трансформации. Например, средние сиденья легко превращаются в походные столики. Проход на третий ряд сидений гораздо удобнее, чем в Каренсе. Да и сами 'багажные' сиденья комфортнее - просторнее, расположены выше, а раздельные спинки регулируются по углу наклона. При складывании сиденье оказывается вровень с полом - и теперь можно перевозить крупногабаритные грузы. А скрыть поклажу от посторонних глаз поможет сворачивающаяся шторка, которая хранится в 'подполе' багажника (там же есть и мелкие ниши под разную дорожную утварь). Очень удобно!
А походную 'спальню' можно устроить двумя способами. Либо разложить первые два ряда сидений (если в багажнике лежит груз), либо разложить второй и третий ряды (чтобы 'сохранить' сиденье водителя).
Жаль только, что 'семиместность' салона весьма условна: на среднем ряду с комфортом могут усесться либо трое худощавых взрослых, либо трое подростков.
Пятиметровый Carnival - вот настоящий туристический лайнер. Сдвижные двери пассажирского отсека, раздельные сиденья передних рядов с откидными подлокотниками, очень удобная трехместная 'галерка', индивидуальное освещение, вентиляция и подстаканники для каждого пассажира (за микроклимат в пассажирском отсеке отвечает отдельная 'печка'). Кресла среднего ряда не только двигаются вперед-назад по полозьям и складываются, превращаясь в столики, но даже вращаются на 180 градусов - салон быстро превращается в кают-компанию. Цельное заднее сиденье тоже подвижное - можно выбирать между объемом багажника и запасом пространства для ног задних пассажиров.
Место водителя вызывает 'автобусные' ассоциации. Сидишь высоко, до правого пассажира не дотянешься, между сиденьями - проход, позволяющий попасть назад, не выходя из автомобиля. Но и привыкать придется ко многому. Например, к 'ножнику' стояночного тормоза, который 'съел' площадку для отдыха левой ноги. К расположенному на центральной консоли рычагу коробки передач, который не обеспечивает хорошую избирательность, а при включении первой и второй передач упирается в правое колено водителя. К высокому сиденью с велюровой обивкой и откидным подлокотником, которое лишено валиков боковой поддержки. В салонном зеркале заднего вида постоянно маячат подголовники задних сидений и частокол стоек крыши, зато лопоухие наружные зеркала складываются при парковке с помощью электроприводов. Впору открывать в правах категорию D...
На наш взгляд, инженеры-компоновщики все же переборщили с 'игрой в автобус'. Например, простенький руль с тонким скользким ободом позаимствован у модели Carens. Почему бы не использовать здесь дорогой руль от модели Joice? Оформленная 'под дерево' центральная консоль тоже кажется простоватой: магнитолка 'пожиже', вместо климат-контроля - обычные вращающиеся рукоятки (температура задается не очень удобным колесиком). И комбинация приборов изяществом не блещет, хотя тахометр все же есть.
И все-таки в этом просторном автомобиле водитель не чувствует себя вольготно. Например, диапазон регулировки сиденья по длине не больше, чем в компактвэне Carens: рослым водителям здесь не очень удобно. Жалуются и пассажиры среднего ряда: они не могут отодвинуть кресла назад так, чтобы сидеть с полностью вытянутыми ногами. Почему бы не сделать полозья длиннее сантиметров на десять - место ведь есть? Цельное третье сиденье складывается лишь частично и не ложится вровень с полом. Но самое главное то, что все сиденья практически несъемные: демонтировать их можно только при помощи специального инструмента и недюжинной сноровки! То есть автомобиль нельзя использовать для перевозки громоздких грузов, а ведь это - одно из главных достоинств многих минивэнов. Справедливости ради отметим, что этим страдают и Carens, и Joice - сиденья там тоже несъемные.
ОСТОРОЖНЕЕ НА ВИРАЖАХ! Устраивать гонки на семейных вэнах, конечно, смешно. На таких машинах ездят спокойно: плавненько тронулся, не спеша разогнался - и покатил к теще на блины. Так и расход топлива будет поменьше, и ходовая проживет подольше. И все же мы были просто обязаны поездить побыстрее. Самый шустрый - Carens, причем не по предельным возможностям, а по характеру. На низких оборотах мотор кажется дремлющим, но просыпается на 'верхах'. Когда именно, сказать трудно - тахометра-то нет. Судя по спидометру, первая передача резво крутится до 50 км/ч, вторая - до 'сотни', третья... Стоп! Выкручивать двигатель 'в звон' совсем не хочется, поскольку активный разгон сопровождается таким визжаще-дребезжащим пением мотора, что рука сама тянется к рычагу - переключиться на более высокую передачу. Жаль, ведь и запас по тяге еще есть, и до ограничителя оборотов еще далеко.
Но если смириться с 'дешевым' звуком мотора (эх, сюда бы какой-нибудь породистый глушитель!), то Carens начинает 'заводить', даром что компактвэн. Отзывчивая педаль газа, хорошо подобранный передаточный ряд трансмиссии и четкий механизм переключения передач вполне допускают езду в активном режиме. К тому же, машина четко держит прямую и не раскачивается на волнах. Правда, короткоходная подвеска заставляет автомобиль более подробно повторять профиль дороги, да и виброизоляция оставляет желать лучшего - зуд чувствуется на полу и на всех органах управления.
Тормозная система оснащена АБС. Правда, это какая-то дешевая версия: экстремальное торможение сопровождается звонкой низкочастотной дробью по педали. В поворотах Carens не спасовал. Несмотря на низкую чувствительность рулевого управления и заметные крены высокого кузова, компактвэн четко и однозначно реагирует на управляющие действия. А если скорость в повороте слишком высока, то Carens плавно распрямляет траекторию при добавлении газа (снос) и так же плавно уходит в безопасный занос под сброс. Joice - совсем другой. Двигатель прекрасно тянет с 1500 об/мин (здесь мы уже ориентируемся по тахометру), обеспечивает хорошую эластичность на средних оборотах. Поэтому пятая передача 'работает' с 60 км/ч (Carens 'едет' на пятой только с 80 км/ч). Но радость эта скоротечна: двигатель 'тухнет' уже к 5000 об/мин, хотя красная зона тахометра начинается с 6500, а ограничитель срабатывает аж при 7500 об/мин. Крутые виражи автомобилю тоже не по нутру. На входе в поворот Joice кренится сильнее, чем Carens, а через секунду-другую - когда выбран ход подвески - резко ввинчивается внутрь поворота. Все бы ничего, но низкая информативность рулевого управления не позволяет водителю контролировать ситуацию. Слабым утешением можно считать лишь то, что в повороте на руль не приходят удары от дорожных неровностей.
А при первом же резком торможении неожиданно заблокировались все колеса. Удивительно, но хорошо упакованный Joice забыли оснастить антиблокировочной системой тормозов... В общем, Joice - для спокойных водителей. Может быть, поэтому здесь и стоят такие вальяжные кожаные сиденья? Можно развалиться, покрутить ручки приличной магнитолы. И звук мотора здесь потише. Благодать. Если не ездить по разбитым дорогам: здесь Kia Joice всю душу вытрясет! Причем по мере увеличения нагрузки ситуация не улучшается. Скорее, наоборот. С минивэном Kia Carnival мы впервые познакомились полгода назад (то была машина с турбодизелем - см. АР ? 7, 2000) и потому особого удовольствия от езды не ждали и на этот раз. Так и оказалось. Бензиновая V-образная 'шестерка' не изменила характер машины. Двигатель неохотно набирает обороты вплоть до отметки 6500 об/мин, когда срабатывает ограничитель оборотов. Если нажать на газ порезче, то мотор задумывается на полсекунды и только затем начинает делать свое дело. И при сбросе 'газа' обороты падают с излишней задержкой. Механизм переключения передач тоже работает неважно. Пожалуй, для Карнавала больше бы подошел 'автомат'. Впрочем, и на этой машине мы обнаружили нечто, напоминающее kick-down. Давишь на педаль газа. Так, вроде бы она уперлась. Но если увеличить усилие, то педаль утопится еще на пару сантиметров. Что это? Скрытый для особых случаев резерв мотора? Осмотр педального узла дал неожиданный результат: ограничитель хода педали акселератора закреплен на жиденьком кронштейне, и водитель, прожимая педаль 'в пол', прогибает его...
Тормознем 'в пол'? Антиблокировочная система срабатывает великолепно: в нужный момент, с высокой частотой, мягко и почти бесшумно - как на современных европейских автомобилях! А в штатных режимах - хорошая эффективность, четкое реактивное действие. Не эталон, конечно, но вполне приемлемо.
А вот управлять Карнавалом сложнее и страшнее, чем его младшими братьями. Сложнее, потому что на прямой появляются небольшие рыскания и поперечная раскачка кузова, а низкая чувствительность рулевого управления вынуждает вертеть руль на большие углы. А страшнее - потому что даже на безобидных виражах Carnival кренится, словно яхта под сильным боковым ветром. Похоже, что с полной нагрузкой можно и упасть... Впрочем, и крены, и пробуксовка разгруженного переднего колеса служат своеобразным ограничителем скорости: эй, парень, полегче! И то верно: носиться на 'автобусе' по извилистым дорогам нет ни желания, ни необходимости.
Забавная картина. По вместимости и удобству салона машины выстроились в строгом соответствии с ценниками: чем дороже, тем просторнее и удобнее. По управляемости - наоборот: чем меньше автомобиль, тем приятнее и интереснее на нем ехать. А по ездовому комфорту полная путаница: на первом месте Carnival, за ним Carens, а Joice занял совсем не почетное третье место. Так кто же лучше? Очевидно, что Carens - 'самый семейный' автомобиль. Вместительный салон позволит перемещаться всем семейством (при условии, что хотя бы двое из шести пассажиров - дети), можно перевезти кое-что на дачу, а глава семейства даже получит какое-то удовольствие от управления шустрой машиной. Есть, кстати, вариант побогаче (и, конечно, подороже): с окрашенными в цвет кузова бамперами, хромированной решеткой радиатора, легкосплавными дисками, с двумя рядами сидений (всего пять мест), но с емким багажником и полкой-шторкой ($16200).
Kia Joice - автомобиль на все случаи жизни. Возьмет на борт всех родственников и соседей. Перевезет телевизор, стиральную машину и даже небольшой холодильник. На такой машине не стыдно встретить деловых партнеров, но только при условии, что дорога в аэропорт уже отремонтирована. Цену можно сбросить на $1000, отказавшись от климат-контроля (кондиционер при этом остается), кожаных сидений и еще каких-нибудь мелочей.
Ну, а большой Carnival - это, скорее, офисный автомобиль. Да и не привыкли у нас к большим семейным 'автобусам'.
О. РАСТЕГАЕВ М. КАДАКОВ Фото М. Кадакова
Комментарии к фотоматериалам:
1. Заднее (третье) сиденье Каренса лежит на самом полу - сидеть здесь неудобно 'Усеченное' сиденье среднего ряда может принять лишь двух ездоков.
2. Чтобы попасть назад, нужно откинуть спинку среднего сиденья.
3. Раздельные спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона.
4. В салоне Джойса можно организовать приличную 'лежанку' для отдыха на природе.
5. Свободный проход назад обеспечивает установленное на салазках складывающееся сиденье среднего ряда.
6. Великолепный блок управления климатической установкой может служить примером для подражания.
7. Расположенные около очешника кнопки ведают электроприводами задних боковых окон, которые слегка приоткрываются, словно форточки Над каждым пассажиром - индивидуальный блок освещения и вентиляции.
8. Вращающиеся кресла позволяют организовать в просторном салоне уютную кают-компанию.
|