Эволюция внутреннего пространства Volkswagen
Sharan
Павел Козловский
VW Sharan относится к той немногочисленной категории автомобилей, которые
никому представлять не нужно. Единственный вопрос, который возникает у всех при
виде этого автомобиля, - что это, минивэн или все-таки УПВ? А какая в принципе
разница - главное, что в автомобиле воплотились достоинства сразу нескольких
разных классов автомобилей, за что и ценится покупателями во всем мире, в том
числе и у нас.
Рекламный слоган, мелькавший в прессе несколько лет назад: "Когда Passat уже
мал, а Сaravella еще слишком велик", как нельзя лучше отражает всю суть VW
Sharan. Автомобиль, разработанный совместно с Ford, появился в продаже в 1995
году, и надо отдать должное маркетологам концерна, они попали, что называется,
"в яблочко". Четыре (!) года подряд Sharan завоевывал в Германии титул
автомобиля года в категории универсалов повышенной вместимости, а в 1999 году
для получения этого титула в очередной раз ему не хватило всего лишь 126 голосов
- одно это уже говорит о том, что автомобиль действительно получился
неординарный.
У нас он тоже популярен, чего не скажешь о его "брате-близнеце" Ford Galaxy.
В модельной гамме концерна Sharan занимает промежуточное положение между Passat
и Caravella, что обусловило его популярность у покупателей. Правда, на уровне
продаж традиционных моделей это ни в коей мере не сказалось. Основными
покупателями VW Sharan у нас стали фирмы и различные организации, хотя и частные
лица с интересом посматривают в его сторону.
В прошлом, 2000 году Sharan подвергся небольшой модернизации, в связи с чем и
оказался у нас на тесте. О внешности, пожалуй, можно много не говорить,
красноречивее меня о ней расскажут фото, а вот о внутренних изменениях хотелось
бы рассказать подробнее. И ранее не вызывавший приступов клаустрофобии салон
Sharan после модернизации стал еще больше и по ширине, и по высоте, по крайней
мере, так заявлено в пресс-релизе. И у нас не нашлось оснований не верить этому:
в любом, если так можно выразиться, направлении запас пространства более чем
достаточен даже для очень тучных пассажиров. И несмотря на то, что места на
дороге Sharan занимает чуть больше обычного автомобиля среднего класса, его
внутреннее пространство не идет ни в какое сравнение с салоном легковой модели.
Если написано, что автомобиль пяти- или семиместный, значит, так оно и есть, безо всяких но. Пассажирам даже
не придется сидеть боком или снимать верхнюю одежду, дабы расположиться
поудобнее "всем составом". Кстати, об одежде, в новом Sharan в качестве опции вы
можете заказать даже вешалки для одежды, которые очень удобно располагаются на
спинках передних кресел. И удобны они не только потому, что позволяют
эффективнее использовать внутреннее пространство и не закрывать пассажирам обзор
висящими на потолочных рукоятках куртками: к примеру, такое расположение вешалок
позволяет при необходимости быстро и без лишних суетливых движений достать
документы из нагрудного кармана висящего пиджака.
Как и полагается семейной модели, в салоне "Шарана" полным-полно всяческих
"бардачков" и вещевых ящиков, и их суммарный "рабочий" объем способен
удовлетворить запросы самого взыскательного и аккуратного автовладельца. Для
удобства пользования они как бы разделены на две условные группы: для
ежедневного пользования и "на всякий случай". Две емкости на передней панели
весьма удобны для хранения бумаг и всякой постоянно необходимой мелочевки, а
"бардачок", находящийся снизу на водительской двери, больше пригодится для
хранения инструмента, так как доступ к нему можно получить только при открытой
двери. Двери, кстати, снабжены "детской" блокировкой, которая теперь входит в
серийное оснащение. Есть всяческие "потайные" места и в багажнике, а уж о самом
багажнике, точнее, о его полезном объеме и говорить не приходится. Хотя на
тестируемом экземпляре там стояли дополнительные (шестое и седьмое) кресла,
места с лихвой хватило бы для трех-четырех сумок. Если же убрать все кресла,
кроме водительского, то получается столько свободного пространства, что при
желании, наверное, "крошку" Lupo можно увезти.
На тестируемом экземпляре стоял 110-сильный 1,9-литровый турбодизель, с
непосредственным впрыском топлива, со ставшими ныне традиционными для всех
новейших моделей двигателей Volkswagen насос-форсунками. В гамме есть еще и
90-сильная версия того же двигателя, и надо сказать, что по своим
характеристикам они не сильно различаются, по крайней мере, на бумаге. В любом
случае турбодизель - это именно то, что нужно для такого автомобиля. При желании
Sharan можно заказать и с бензиновым агрегатом, даже со знаменитым 174-сильным
VR6, но дизель все же предпочтительнее. И динамика получается вполне достойная,
и расход топлива - вещь тоже немаловажная, остается в нормальных пределах.
Особенно выгодно турбодизель показывает себя в городском цикле, тем более что
максимальный показатель крутящего момента, а он здесь составляет почти две с
половиной сотни ньютонометров, приходится на 1900 об/мин, то есть двигатель
тянет по максимуму практически с холостых оборотов. В реальной жизни это
приводит к тому, что в городе постоянно используется только третья передача,
диапазон скоростей получается очень широкий, и вынудить вас переключиться может
только повышенный шум двигателя, после того как стрелка тахометра дойдет до
отметки 4000 об/мин. Хотя и до этого его работу не назовешь чересчур тихой,
"голос" двигателя доминирует над всеми остальными звуками, но не настолько,
чтобы заострять на этом внимание. Это не значит, что есть какие-то проблемы со
звукоизоляцией, скорее наоборот - все работает настолько тихо, что на их фоне
двигатель оказывается "солистом".
То, что Sharan - великий путешественник, вы поймете сразу, как только выедете
на трассу. На шестой передаче при разрешенных 90 км/ч двигатель как раз работает
в оптимальном режиме, поэтому все обгоны и другие маневры, связанные с резким
увеличением скорости, можно производить без переключений. Правда, если вас в
машине шестеро, да еще и багажник забит под завязку, "переключиться" все же
придется. Зато на шестой передаче расход топлива получается таким, что
позавидует иной обладатель подержанной малолитражки. У нас почти получились
"каталожные" 5,2 л/100 километров, но трасса кончилась, и дальше, благодаря
моему стилю вождения, потребление топлива сразу резко возросло. Справедливости
ради стоит заметить, что для автомобиля, который большую часть жизни проведет в
городе, у Sharan слишком маленькие зеркала, особенно правое. В городской толчее
с такими "пухлыми" боками можно и "потерять" из виду кого-нибудь справа.
А что до драйверских амбиций, то, по-моему, доморощенным Шумахерам стоит
подыскать что-нибудь более соответствующее. Нет, Sharan тоже кое-что может, но
гонять на минивэне с семью пассажирами на "борту" могут только самые отчаянные.
Весит-то Sharan немало, да и относительно высокий центр тяжести как-то не
располагает к прохождению поворотов "веером", хотя при особом желании можно
попробовать. На Боровой мы немного поездили в активном режиме, но не сказать,
чтобы это принесло удовольствие. Если Sharan, благодаря наличию стабилизаторов
поперечной устойчивости на обеих осях, в повороте стоит очень хорошо,
практически без кренов, то водитель, ввиду отсутствия совершенно неуместной
здесь боковой поддержки на водительском кресле, постоянно съезжает в сторону,
противоположную повороту. И даже если опустить подлокотники, которые есть на
каждом кресле и косвенно могут исполнять эту роль, посадка водителя все равно не
способствует поднятию уровня адреналина в крови. Кстати, кресло водителя, если
вам неудобно выходить, можно повернуть на девяносто градусов, что очень удобно
для водителей плотной комплекции.
Общее впечатление о VW Sharan - понравился, даже очень. И даже не отличным
качеством сборки или великолепной отделкой салона, а просто как автомобиль.
Пусть в его характере нет "перчинки", зато все очень надежно и понятно, без
лишних эмоций. По-моему, именно таким и должен быть хороший автомобиль - красивым, но одновременно
строгим, тихим и надежным, безропотно несущим свою службу.