|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
Люксобус - Volkswagen MultvanВ
раннем детстве я мечтал стать водителем автобуса. С замиранием сердца наблюдал,
как эти важные люди крутят тяжелую горизонтальную баранку и вписываются в
плотный (как казалось тогда) транспортный поток, и представлял себя на их месте.
Позже, с появлением в семье автомобиля, интерес сместился к легковушкам. Но
ностальгия временами все же накатывает. Volkswagen T5 и автобусом-то не назовешь - так, "микрик", однако выполненный по традиционной автобусной схеме, и не на легковой платформе, как минивэны-однообъемники. За прошедшие 12 лет мы привыкли к характерным формам и очертаниям Caravelle T4, в топовой версии - Multivan. И знакомство с принципиально новым автомобилем тоже началось с самого заряженного "Мультика". (Хотя базовая пассажирская машина получит новое имя Shuttle, а сохранит название только грузовой Transporter). Вариант с самой короткой базой все равно предусматривает три ряда сидений: спереди - два кресла, каждое с парой подлокотников, сзади - трехместный диван с наклоняющейся спинкой, ездящий на салазках, и посредине - сиденья-вундеркинды, основная гордость салона-трансформера. Они могут поворачиваться вокруг оси на 180 градусов, складываться и ездить взад-вперед от упора до упора. А между ними, на своих салазках, размещается небольшой продолговатый ящик, который с помощью поднимающихся "крыльев" превращается в круглый столик. Стоит нажать кнопку - и столик на телескопической ноге поднимается вверх для обеда или подписания бумаг, кои могут храниться здесь же, в его основании. Заодно, благодаря этой подвижной и "вертлявой" ноге, стол можно расположить не посреди салона, а прямо перед собой. Под пятью креслами есть выдвигающиеся ящички, в передних дверях - по два кармана, а в "торпедо" - четыре "бардачка". Весь этот "разврат" дополнен тремя (!) рядами осветительных приборов (плюс шесть штурманских фонариков) и раструбов обдува с управлением кондиционированием на потолке. Пороги имеют собственную подсветку из-под фирменных алюминиевых накладок "multivan". Появилась и еще одна - левая - сдвижная дверь пассажирского отсека. Это не только удобно, но и дает ощущение свободы. Но все-таки столь богатая отделка не могла коснуться лишь пассажирского салона. Водитель этого VW тоже имеет право на свою долю комфорта, ведь не исключено, что это не шофер, а хозяин машины. К его услугам стандартные "фамильные" блоки климата и музыки, заимствованные у самых дорогих моделей фирмы. Естественно, электрика зеркал и стекол, отключаемый ESP и модный в последнее время рычаг-джойстик механической коробки, "растущий" прямо из панели. Это, безусловно, особенно удобно при переднем расположении трехместного дивана, да и для водителя ближе. На машине установлен самый мощный из 2,5-литровых турбомоторов VW-Group - 174 л.с. Просто фантастическая мощность для дизеля! И тяга соответственная. Но в довольно узком диапазоне. Так что плавно тронуться у меня не получилось ни с первого, ни с пятого раза. Вообще, чтобы не заглохнуть, требуется поднять обороты - "прогазоваться". А рабочий ход педали сцепления короче обычного - и машина либо, дергаясь, глохнет на старте (и тогда быстро крути ключом сначала обратно, а потом - в стартер), либо прыжком с "буксом" срывается вперед, но тогда - ураган! Разгон впечатляет не только седоков, но и сторонних наблюдателей, особенно в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, главное - вовремя переключаться. А в этом другая проблема "Мультивэна". С одной стороны, передачи включаются весьма четко, а с другой - шансы не попасть в нужную довольно высоки. Причиной тому - рычажок-коротышка, который даже при заметном изменении угла имеет минимальную амплитуду между соседними позициями. И вероятность промахнуться - вместо, скажем, третьей попасть в первую или пятую - откровенно великa, что при узком диапазоне тяги чревато опасными задержками. Я почти уверен, что за срок больший, чем отведенные мне три дня, и к сцеплению, и к рычагу КП привыкнешь и тогда почувствуешь себя абсолютно счастливым человеком. Потому как возможности у Multivan огромные - и не только по перевозке людей и грузов, но и по кайфу от рулежки. Удивительно, как органично чувствуешь себя в водительском кресле этой высокой, но вовсе не такой уж широкой и длинной машины. Ведь площадь, которую она занимает на дороге, не больше площади автомобиля бизнес-класса. С другой стороны, колеса поворачиваются заметно круче, а обзор с высоты большей, чем у джипа, позволяет легко "вышивать" в плотном потоке, приводя окружающих в шок и трепет. Но великолепную маневренность и потрясающую динамику, по которой Multivan выдает "5+", лучше всего наблюдать на плоской и ровной поверхности. Автомобиль педантично отрабатывает все швы и ямки, потряхивает всем кузовом на более существенных неровностях и абсолютно "не хочет" лезть на бордюры. Колесики здесь все же мелкие - легковые. А то, что диски литые, с весьма низкопрофильной резиной, лишь усугубляет положение. Я бы предпочел более демократичные - стальные, лишь бы покрышки стояли потолще. Все-таки крупной и комфортной машине это больше к лицу. Хотя, не скрою, смотрится "литье" эффектно, сразу видно - перед вами не простой T5, а именно Multivan. Поездив на новом VW Т5, поражаешься сильным мира сего, покупающим себе
банальные лимузины, которыми в наше время никого не удивишь. Так и хочется
посоветовать им взять куда более удобный и универсальный Multivan. Ведь это и
офис на колесах, и охранникам есть где разместиться, и на таран, если что, проще
пойти, учитывая большую массу, да и уважать вас будут не меньше. Я думал, что
"автобус" не привлечет к себе в городе избыточного внимания. Но оказался не
прав. Необычно много голов поворачивалось нам вслед, постоянно подходили
любопытствующие и, что главное, заинтересованные в такой машине люди. Похоже,
что наши детские мечты скоро сбудутся... © Владимир Смирнов, Автомобили
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|