Обновленный Volkswagen Sharan стал первым минивэном в ряду
'примеряемых' автомобилей. Конечно, каждый хотел заполучить его на выходные -
съездить с семьей за город, да еще прихватить с собой друзей. Ведь в салоне
Шарана установлено шесть кресел, а в более дорогих комплектациях их может быть
семь. Нам достался базовый автомобиль с двухлитровым 115-сильным двигателем,
агрегатированным с шестиступенчатой коробкой передач. Его цена - $27900.
Практически столько же стоят версии с двигателем 1.8Т. С другими моторами
автомобили в Россию пока не поставляются.
Александр
Диваков Испытатель Авторевю Рост 185,
водительский стаж - 35 лет, ездит на автомобиле VW Golf
TDi
Красив Sharan, радует стремительным и элегантным силуэтом.
Интерьер типично фольксвагеновский: и дизайн, и очень высокое качество
материалов напоминают Golf. Но вдобавок салон минивэна источает прямо-таки
домашний уют. Сиденья, легко превращающиеся в столики, трогательные детские
креслица... Кажется кощунством забираться сюда в грязной обуви - хочется надеть
домашние тапочки! Кстати, не надо думать, что этот минивэн намного просторнее
обычного пятиместного универсала. Но разница в том, что Sharan шире, выше и
представляет более разнообразные возможности по трансформации интерьера. Все
сиденья перемещаются по длине, складываются или вынимаются из салона. Можно
использовать Sharan как шестиместный автомобиль с небольшим багажником, можно
организовать пять мест с очень большим грузовым отсеком. А можно вообще
превратить в двухместный 'пикап'! Удобно устроиться на месте водителя легко:
высокая посадка не требует ювелирных регулировок. Как плавно поплыл Sharan, с
упругим ускорением набирая ход. Восхитительная работа подвески - словно нет
земной тверди под колесами! Лишь жесткие неровности вызывают нервную дрожь на
органах управления и на полу. Никаких раздражающих звуков. Только шелест шин
да убаюкивающий шепот мотора. Не хочется гнать, не хочется резких маневров.
Умеренная скорость не выше 100-120 км/ч, пологие повороты - вот стихия этого
минивэна. Здесь он прост, удобен и даже приятен в управлении. Но если возникнет
аварийная ситуация, Sharan растеряется - не готов он к этому. Низкая
чувствительность, огромные запаздывания на повороты руля, глубокие крены - с
таким арсеналом не всякий водитель выйдет сухим из воды. Вся надежда на тормоза
- к ним претензий нет. Хотел бы я ездить на этом минивэне? Вряд ли - мне
такой автомобиль просто не нужен. Но если жизнь заставит работать шофером, то
Sharan меня вполне бы устроил.
Константин Сорокин Обозреватель Авторевю Рост 178 см, водительский стаж - 11
лет, ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser
Представляя себя на месте владельца автомобиля Volkswagen
Sharan, я зашел в тупик. В городе мне такая машина не нужна точно - ездить
одному на работу на шестиместном 'автобусе', наматывая километры по бесконечным
московским пробкам, неразумно. Тем более что Sharan требует довольно серьезной
водительской адаптации, главным образом из-за отсутствия чувства габарита.
Держать такую машину ради нечастых семейных вылазок на природу я бы тоже не стал
- как ни крути, это все-таки дорожный автомобиль, мало приспособленный для езды
по проселкам и лесным дорожкам. Нет, в роли владельца Шарана я себя не вижу. Но
с удовольствием отправился бы на такой машине в отпуск с семьей! Не надо сидеть
друг у друга на голове и останавливаться, чтобы размять ноги. Вышел на
крейсерскую скорость, включил шестую передачу и - катись себе и катись, плавно
покачиваясь на 'пароходной' подвеске. А если будут проблемы с цивилизованным
ночлегом, то можно прикорнуть и в машине. Супер! Поэтому я бы дал такой
совет. Если захотите прокатиться с друзьями по Европе, возьмите напрокат Sharan
- не пожалеете. Только не забирайтесь далеко на север - печка в этой машине ни к
черту.
Андрей Мохов Эксперт Авторевю Рост 178 см, водительский стаж - 19
лет, ездит на автомобиле ВАЗ-21103
Наверное,
каждый, у кого есть загородный домик, хоть раз подумывал о вместительном
минивэне. Это относится и к тем, кто любит дальние путешествия всей
семьей. Высокая посадка, удобные органы управления. Впрочем, иначе и быть не
могло. Ведь комбинация приборов, подрулевые переключатели, да и вся панель
приборов - почти точь-в-точь как на других машина VW и Audi. А вот
стеклоочистители ветрового стекла удивили. Щетки не только не доходят до левой
стойки - они еще и короткие, из-за чего оказывается неочищенной верхняя часть
стекла. Более того - грязной остается и средняя часть стекла! Видимо, это
связано с особенностями кинематики механизма. И задняя обзорность оставляет
желать лучшего. Зеркала хоть и больше, чем на других автомобилях фирмы, но для
Шарана они все равно малы. Это относится и к внутреннему, и к внешним зеркалам.
А если одно из пассажирских сидений стоит посередине, то пользоваться внутренним
зеркалом вообще бессмысленно. Система вентиляции работает неплохо, но при
большой влажности воздуха или при низких температурах нужно включать
дополнительный вентилятор, установленный в задней части салона, иначе стекла
запотевают. Конечно, замечательно, что сиденья второго и третьего рядов можно
как угодно переставлять или снять вообще. Кроме того, два сиденья снабжены
специальными приспособлениями для перевозки малолетних детей. И все же...
Поездив и по городу, и по шоссе, я пришел к выводу, что для ежедневных поездок
на работу и по магазинам эта машина не подходит. Она большая, не маневренная. А
отдавать $28000 за 'автомобиль на выходной день' - это, на мой взгляд,
неразумно.
Дмитрий Шевцов Обозреватель Авторевю Рост 185 см, водительский стаж - 7
лет, ездит на автомобиле Opel Astra 1.6
Была у меня в детстве мечта - порулить на автобусе. А больше
всего на свете я завидовал водителям красных туристических
Икарусов... Volkswagen Sharan оказался синим. И, конечно, не таким огромным,
как Икарус. Но это пусть и маленький, а все-таки автобус, за рулем которого все
равно приходится 'переключать' парковочно-габаритные стереотипы. Ведь Sharan и
пошире, и подлиннее, и повыше обычной легковушки... Повыше? Черт, а войдет ли
Sharan в наш семейный гараж? Перспектива вечером тащиться до дома с ближайшей
охраняемой стоянки совсем не радовала - за окнами минивэна трещал
двадцатиградусный мороз. И огромный салон тоже никак не мог прогреться -
несмотря на то, что стрелка охлаждающей жидкости давно вошла в рабочую зону.
Ноги и лицо уже потеют, а сзади по-прежнему ледяной холод. Стоп, а что это за
кнопка в нижней части центральной консоли? На ней нарисован автомобильчик с
какими-то волнами внутри. Неужели вторая 'печка'? Почти не веря в удачу, нажимаю
клавишу - где-то сзади раздается вой вентилятора, и несколько кубометров
внутреннего объема минивэна буквально за минуту прогреваются до оптимальной
температуры. Совсем другое дело! Двухлитровый двигатель позволяет на
достаточно тяжелом минивэне без проблем поддерживать динамичный темп московского
левого ряда. А на загородной трассе оказалась 'рабочей' высшая, шестая передача
- когда едешь со скоростью 100 км/ч, мотор развивает 2600 об/мин, и для
уверенного обгона даже не нужно переходить на пятую. Но никакого желания
обгонять кого-либо в тот вечер у меня не было. Я откинул подлокотник, развалился
поудобнее в кресле и плыл по трассе на 'почти автобусе', вспоминая свои детские
мечты... Кстати, в гараже Sharan поместился без
проблем.
VOLKSWAGEN SHARAN (данные производителя)
Число мест
6-7*
Длина, мм
4617
Ширина, мм
1810
Высота, мм
1762
Колесная база, мм
2835
Колея (передн./задн.), мм
1528/1514
Дорожный просвет, мм
150
Снаряженная масса, кг
1639
Полная масса, кг
2400
Двигатель
Тип
бензиновый, с распределенным
впрыском
Расположение
спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см
1984
Число клапанов
8
Максимальная мощность,
л.с./кВт/об/мин
115(85)/5000
Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин
170/2400
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
Шины
195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч
177
Время разгона 0-100 км/ч, с
15,4
Расход топлива, л/100
км
городской цикл
13,9
загородный цикл
7,7
смешанный цикл
9,9
Емкость топливного бака, л
70
Топливо
бензин с октановым числом 95**
* В зависимости от
комплектации.
** Допускается применение
неэтилированного бензина с окт. числом 91.
Евгений Борычев Эксперт Авторевю Рост 170 см, водительский стаж - 34
года, ездит на автомобиле ВАЗ-21043
Обильный снегопад превратил московские улицы в сплошное снежное
месиво. Тут в пору ехать на снегоходе, а не на минивэне с экзотическим названием
Шаран. Но снегохода под рукой не оказалось... Устроиться за рулем этого
большого универсала просто. Сидеть - высоко и удобно, да и регулировок
предостаточно. Приборное оснащение - типично фольксвагеновское, узнаваемость
марки полная. Непривычно лишь то, что замки дверей блокируются изнутри не
отдельной кнопкой, а утапливанием ручек открывания дверей. Двигатель завелся
с характерным фольксвагеновским отзвуком, а вот знакомый рычаг коробки передач
оказался с сюрпризом: шесть передач, не считая задней. На зимней дороге Шаран
проявил себя так, как и подобает современному переднеприводному автомобилю.
Надежно держал курс, адекватно реагировал на поворот руля и дозировку газа.
Хорошо подобран и числовой ряд в трансмиссии - никаких проблем при движении в
потоке любой интенсивности. Но добраться до шестой передачи мне так и не удалось
- даже на Московской кольцевой не нашлось расчищенного от снега участка. На
дорожные неровности подвески Шарана реагируют тоже по-фольксвагеновски: упруго и
беззвучно при сжатии и с глухим звуковым сопровождением при ходе отбоя. Не очень
удачной оказалась обзорность. Передние щетки быстро обмерзают и не доходят до
края стекла примерно на 5 см, увеличивая и без того немалую 'слепую' зону,
которую создает передняя стойка. А заднее стекло закрыто подголовниками сидений
третьего ряда. Но это, пожалуй, единственный серьезный недостаток Шарана,
выявленный мною по ходу 'примерки'. Правда, чтобы купить Шаран, нужно иметь
достаток и много детей. У меня нет ни того, ни другого.
Максим Кадаков Обозреватель Авторевю Рост 185 см, водительский
стаж - 7 лет, ездит на автомобиле BMW 320i
На вечере встречи
выпускников нашей школы я отличился: за один присест перевез в ресторан наших
любимых и постаревших учителей. Любопытно, что и преподаватели, и одноклассники
почему-то решили, что я приехал не на своем, а на служебном автомобиле... Да,
пока что минивэны у нас не воспринимаются как семейные машины. А ведь как хорош
Sharan для многодетной семьи! Конечно, если у семьи есть средства... Детские
сиденья? Пожалуйста! Мелкие вещи? По карманам их! Промокшее под дождем чадо
может переодеться прямо в машине: высокий потолок позволяет стоять в полный рост
шести-семилетним детям. И по салону очень легко передвигаться, ведь этот Sharan
шестиместный (2+2+2), с очень удобными раздельными сиденьями, между которыми
остается широкий коридор. Мало сидений? Тогда закажите семиместную модификацию.
Теперь уж точно хватит на всех. Хорош минивэн и в роли грузовичка. Я,
например, перевез на дачу разобранный шкаф, поставив панели на ребро в проходе
между сиденьями. А если сложить два задних сиденья и сдвинуть их 'в кучку', то
готов кузов и для крупногабаритного груза. Неудобно лишь то, что сиденья
складываются только при снятых подголовниках, которые негде пристроить. А вот
водителю придется приспосабливаться. Большой Sharan не так пронырлив, как
обычный легковой автомобиль, на нем тяжелее парковаться и разворачиваться. Зато
тяги двухлитрового двигателя вполне хватает. На скорости 120-140 км/ч Sharan
уверенно держит прямую и четко проходит пологие ходовые повороты. Хотя рулевое
управление далеко от совершенства - не хватает надежной обратной связи. К
сожалению, неважно работает система отопления. В 15-градусный мороз я так и не
смог найти такое положение рукояток, при котором всем пассажирам было бы
комфортно. Чтобы не замерзнуть, приходилось ставить температуру и скорость
подачи воздуха на максимум. Но при этом либо лобовое стекло, либо боковые окна
затягивались инеем. Вообще-то, я бы хотел иметь машину такого типа. Но
поменьше: Sharan - не мой размерчик. Поэтому подожду, пока появится компактвэн
на базе модели Golf. Тогда и посмотрим.
Михаил
Подорожанский Главный редактор Авторевю Рост
178 см, водительский стаж - 16 лет, ездит на автомобиле Audi Allroad 2.5
TDI
Слишком много автомобиля! И все это - ради
одного 'дополнительного', шестого пассажирского места? Если бы у меня было
четверо малолетних детей, если бы у жены не было своей машины, если бы каждый
уик-энд мы все вместе отправлялись в дальние путешествия, то я бы подумал о
покупке Шарана. Но потом, подумав, скорее всего, отверг бы эту
идею. Во-первых, если разместить сиденья так, чтобы всем ездокам было
просторно, то места для багажника, считай, не остается. А какое дальнее
путешествие без багажа? Во-вторых, кажущаяся универсальность этой машины весьма
условна еще из-за того, что здесь нет полного привода: после снегопада, даром
что Sharan был обут в хорошие зимние шины, я с трудом пробрался на дачу. А
в-третьих - и это, пожалуй, самое главное, - езда на Шаране по нашим дорогам не
доставила мне никакого удовольствия. Более-менее комфортно я чувствовал себя
только на прямолинейных участках ровного шоссе. Да и то - когда ехал спокойно,
без суеты. Здесь Sharan хорош (впрочем, это можно сказать чуть ли не о каждой
современной машине). Но любой маневр - например, перестроение для обгона, - и
начинались проблемы. Связь с автомобилем пропадает. Он кренится, на действия
рулем реагирует с опозданиями. Особенно неприятны были обгоны на загородном
шоссе, когда приходилось выезжать на заснеженную 'разделительную' полосу. Если
бы автомобиль вдруг заскользил (неважно, снос это или занос), то я бы вряд ли
смог быстро восстановить контроль над ситуацией: слишком 'аморфно' ведет себя
Sharan, я его не чувствую. На этом фоне 'псевдоспортивная' шестиступенчатая
коробка передач кажется откровенным излишеством. Машине с таким характером
вообще впору только 'автомат'. Если бы я был 'начальником транспортного цеха'
преуспевающей фирмы, то, возможно, рассуждал бы по-другому. Не исключено, что
подержанный Sharan ценой этак тысяч 12-14 долларов может стать неплохим выбором.
Но я, как предписывают условия этой рубрики, примерял Sharan на себя. Причем
примерял новый автомобиль, за который просят почти тридцать тысяч долларов. И
мой ответ - 'нет'.
Олег Растегаев Эксперт Авторевю Рост 190 см, водительский стаж -- 9
лет, ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4
Совсем недавно я был в командировке на ВАЗе и увидел там две
Надежды - ВАЗ-2120, но не простые, а подготовленные для высоких чиновников
какой-то администрации. Измененная облицовка радиатора и прямоугольные фары
вместо круглых здорово преобразили автомобили. Спереди - вылитый Volkswagen
Sharan. Но по оснащению салона между вазовскими и немецкими минивэнами лежит
огромная пропасть, преодолеть которую вряд ли удастся в обозримом будущем.
Главное, что Sharan предоставляет практически неограниченные возможности по
части трансформации. Хочешь - бери на борт пять пассажиров, не считая водителя.
Хочешь - вытаскивай быстросъемные кресла и вези на дачу холодильник. Это
'крайние' положения. А между ними - десятки вариантов 'обстановки', отличающихся
числом и расположением мест. Каждое кресло второго и третьего рядов может быть
развернуто на 180 градусов или превращено в маленький столик. Но самое
интересное то, что за этот столик можно без проблем усадить пару годовалых
карапузов. Ведь два сиденья за считанные секунды превращаются в детские: потянул
за красную петельку - подушка стала выше и короче, потянул за другую - из спинки
показались пятиточечные (!) ремни безопасности, в которые можно 'заковать'
самого непоседливого хулигана. И вряд ли он будет сопротивляться - уж очень все
красиво и удобно. Взрослым кресла в Шаране тоже понравятся. Они не только удобны
по форме, но к тому же все без исключения имеют по две регулировки - продольную
и угла наклона спинки. А еще здесь предусмотрен блок автономного управления
микроклиматом для задних пассажиров. Конечно, Sharan - не легковой
автомобиль. Тут и посадка повыше, и передняя панель уходит к лобовому стеклу,
куда-то далеко-далеко. Все это создает ощущение простора, но ухудшает чувство
переднего габарита. А что касается главных и второстепенных органов управления,
то все они традиционно фольксвагеновские, со всеми достоинствами и недостатками,
хорошо знакомыми по моделям Golf и Passat. За исключением шестиступенчатой
коробки передач. Зачем она здесь? Это вовсе не спортивный автомобиль. Да затем,
чтобы обеспечить хорошую динамику независимо от нагрузки. Ведь грузоподъемность
Шарана - 740 кг. Правда, с полной нагрузкой мне поездить не удалось, но на
пустом автомобиле шестиступенчатая коробка ничуть не раздражает. Конечно, в этом
заслуга не только самой коробки, но и 'моментного' мотора, который позволяет
начинать разгон уже с 1000 об/мин. Вечная дилемма - комфорт и управляемость -
на Шаране решена в пользу комфорта. Подвеска прекрасно справляется со всеми
неровностями, за исключением, пожалуй, стыков асфальта. Скорее всего, в этом
вина не подвески, а усиленных шин, оказавшихся на автомобиле случайно. Впрочем,
к управляемости Шарана в штатных режимах придираться грех. А вот в предельных
поворотах запаздывания и 'ступенчатость' реакций налицо. Хотел бы я ездить на
этом минивэне? Сейчас нет. А в будущем? Я еще точно не знаю, сколько у меня
будет детей...
Наталья Якунина Художественный редактор Авторевю Рост 178 см, водительский стаж
- 6 лет, ездит на автомобиле Honda HR-V
Чем мне понравился Sharan? Не только высокой посадкой, к которой
я привыкла на Хонде, и легкостью в управлении. Самое главное отличие минивэна от
других машин, на которых мне доводилось ездить, - это возможность полной детской
свободы. Что-то сложить, что-то убрать - и пусть дети в дороге играют во что
угодно! Пусть строят игрушечные замки, пускают по ровному полу заводные машинки.
Могут даже поиграть в прятки. Эта машина - как дом, наполненный детским
смехом. Я даже хотела заехать в детский сад, чтобы пригласить покататься на
Шаране знакомых ребятишек. Но очень скоро оставила эту идею, потому что начался
снегопад, и ехать на незнакомой машине с чужими детьми мне показалось
небезопасным. Тем более что обзорность в Шаране, когда замерзают стекла, не
лучшая. Я бы купила себе такой минивэн - если бы у меня было много денег,
много детей и куча свободного времени. Пусть у меня нет этого сейчас - будет
потом! А не у меня - так у кого-то
другого...