Еще лет двадцать тому назад первый выход в свет любого нового "Ситроена" сопровождался определенной реакцией: смесью шока и восхищения. Однако слава "Двойного шеврона" как авангардиста в последнее время изрядно поблекла. Утверждали даже, что он превратился в производителя ничем не примечательных семейных автомобилей. В Нейи-сюр-Сен встрепенулись и пообещали, что в ближайшие несколько лет все вернется на круги своя и "Ситроен" вновь станет законодателем автомобильной моды. Компактный минивэн "Ксара-Пикассо" - первый в списке новинок.
Еще во время своего дебютного показа на Парижском автосалоне 1998 года (тогда еще в качестве концепт-кара) "Пикассо" вызвал бурю эмоций. Причем отрицательных откликов оказалось ничуть не меньше, нежели положительных. Но главное - шуму было много. Спустя полтора года "Ксара-Пикассо" появилась в шоу-румах дилеров. И вновь всех поразило то, что серийная машина ничем внешне не отличалась от смелого концепт-кара. Как говорится, гулять так гулять!
Не зря все-таки "ситроеновцы" дали детищу имя "Пикассо". К слову, было это очень не просто - потомки художника пытались даже довести дело до суда, якобы за несоблюдение закона об авторских правах. Но игра стоила свеч, поскольку французский компактный минивэн очень напоминает картины основоположника кубизма. Нет, в самом деле: стоит лишь мысленно убрать наружные зеркала - и уже непонятно, где у "Пикассо" нос, а где корма. Вы можете опросить сотню прохожих с целью выяснить, на что похож этот автомобиль, и едва ли услышите два одинаковых ответа. Улитка? Капля? Бочка? Девочка на шаре, в конце концов? Не знаем. В любом случае "Ксара-Пикассо" существо весьма симпатичное. Милое личико с игривыми глазами-фарами и дружелюбной улыбкой решетки радиатора. Общие очертания кузова, может, и нельзя назвать однозначно красивыми, но выглядит он по-спортивному подтянуто. Хороша и "обувка" - 15-дюймовые легкосплавные колеса.
За первый полный год продаж в Европе микровэн "Ситроена" догнал первооткрывателя этого сегмента "Рено-Меган-Сценик". И поверьте, в этом заслуга не только неординарной внешности. Возможно, в конструкции "Пикассо" нет революционных решений, зато "Ситроен" повысил планку требований к такого рода автомобилям почти по всем параметрам.
На переднем, как, впрочем, и на заднем ряду сидений гораздо свободнее, чем в "Сценике". Та же история и с багажным отделением. Стандартный объем багажника от пола до ограничительной шторки составляет 550 литров (у "Рено" всего 410). Но это лишь цветочки. Максимально полезный объем погрузочной платформы можно довести почти до 2200 дм3! Помогут в этом: полностью съемные три сиденья заднего ряда. Сложили спинку, потянули за рычажок, и кресло свободно от креплений. Оставляете их в гараже, а багажник доверху нагружаете рассадой помидоров, мангалами для шашлыка, волейбольными мячами, да чем угодно.
А сколько в автомобиле специальных емкостей для перевозки мелких предметов! К вместительному бардачку добавляем ящик под передним пассажирским сиденьем, наподобие тех, что устанавливаются в "Пежо-206", а также объемистые контейнеры в полу заднего ряда кресел. Подстаканники, держатели под пластиковые бутылки и мобильные телефоны, раскладные подносы, письменный стол с прищепкой для бумаг и пластиковая сумка-тележка - все это к услугам пассажиров.
Резюме:
Редкий сплав экстравагантности, практичности и обаяния