Высокая жесткость кузова обеспечена компьютерными прочностными расчетами - толщина стали в зависимости от нагрузки на элемент варьируется от 0,6 до 4 мм. Кузов с дверьми без остекления весит 362 кг - на 60 кг больше, чем у хэтчбека. Для экономии массы капот сделан из алюминия, а передние крылья - из пластика
Объем багажника при разных вариантах трансформации салона вы можете оценить по этим схемам. Цифры покрупнее - объем при измерении общепринятым 'методом блоков' (VDA), помельче - полный объем. Косая черта отделяет цифры объема при передвинутых или демонтированных сиденьях
Оснащение средствами пассивной безопасности богатейшее. Здесь и шесть подушек, включая 'занавески' защиты головы, и семь трехточечных инерционных ремней (пять из которых оснащены ограничителями усилия натяжения лямок, настроенными на безопасные 450 кг), и энергопоглощающие блоки в дверях, и 'активные' при наезде сзади подголовники. А площадка упора для левой ноги водителя при аварии играет роль усилителя структуры пола
Поскольку универсал на 160-180 кг тяжелее хэтчбека, пружины здесь пожестче, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески McPherson увеличен на 1 мм (21 мм на версии с мотором 1.6 и 22 мм на остальных машинах). Задняя полузависимая подвеска со скручивающейся поперечиной и встроенным в нее полым стабилизатором усилена. Тормоза - дисковые на всех колесах (передние - вентилируемые) и оснащены АБС Bosch 5.7 и системой индивидуального контроля тормозного усилия на каждом колесе EBV6, а система ESP входит в стандартное оборудование
Сейчас одно из боковых кресел переставлено в багажник, а центральное превращено в столик-подлокотник. Хорошо видны гнезда на полу для крепления сидений, мягкие панели на задних колесных нишах и гнездо 'центрального' инерционного ремня на потолке |
Французы - уникальные люди. Они единственные из европейцев способны присмотреться к низкому - и сделать из него шедевр. Что это там ползает по кустам такое невзрачное? Улитка? Ну-ка мы ее запечем под чесночным соусом! А это что прыгает под кустом - зеленое, в бородавках? Лягушка? Прекрасно! Ноги ей оторвать, в сухарях обвалять - и во фритюр. А что это вы выбрасываете в помойное ведро? Потроха куриные. Стоп-стоп, давайте-ка их сюда - мы в красном вине потушим... А потом вся Европа пробует: м-м-м, как вкусно!
Peugeot 307 SW - это типично французское блюдо. Взяли универсал гольф-класса, категорию относительно непопулярную - и подали под соусом элегантного дизайна, стеклянной крыши и трансформируемого салона. М-м-м, как вкусно! - Здесь вам не ралли, ведите машины аккуратно. Извилистые марокканские дороги, которые мы выбрали для презентации универсала Peugeot 307 SW, позволят вам сполна насладиться его ходовыми качествами... Я вгляделся в лицо обаятельного коротышки, который держал вступительное слово. Ба, да это же сам Коррадо Провера, легендарный руководитель отделения Peugeot Sport! Он-то что здесь делает? Решил отдохнуть в Марокко после очередной победы раллийной команды Peugeot? Или пресс-отдел попросил его о помощи в борьбе за симпатии журналистов к новой модели? Что касается моих симпатий, то они были завоеваны этой машиной заранее и безо всякой посторонней помощи. Во-первых, я люблю универсалы. Особенно когда это не громоздкие 'сараи', а элегантные машины длиной не больше четырех с половиной метров. А Peugeot 307 SW - именно такой автомобиль. Посмотрите, как грамотно французы 'растянули' базовый хэтчбек. Они не просто удлинили кузов на 20 см, но и на 10 см увеличили колесную базу. В результате получилась очень пропорциональная и гармоничная машина. Во-вторых, я недолюбливаю минивэны. Да, внутри однообъемников масса места над головой. Но зачем оно мне, человеку среднего роста? Я что, сажусь в автомобиль в цилиндре? А высокий кузов - это повышенный центр масс и, как правило, связанные с этим увеличенные крены в поворотах. Но очень удобные раздельные съемные кресла почему-то бывают только в минивэнах! Так вот, Peugeot 307 SW объединяет достоинства 'обычного' легкового универсала с типично 'минивэновскими' расширенными возможностями трансформации салона. Сзади - не один диван, пусть даже и раздельный, а три независимых друг от друга кресла! И каждое можно сдвинуть вперед на 90 мм с помощью индивидуальных салазок, сложить или демонтировать. Если сложить спинку центрального, более узкого, креслица, она превратится в замечательный столик-подлокотник со всяческими выштамповками под стаканчики и бутылочки. На спинках передних сидений - откидные столики, как во французских компактвэнах. А сзади, в багажном отсеке, на полу тоже есть гнезда для крепления кресел - боковые сиденья можно снять и переставить в багажник! Пригодится ли в жизни такая 'свобода маневра'? Безусловно. Представьте, что вы с драгоценной супругой и двумя детьми в выходной день решаете заскочить в мебельный магазин IKEA - так, на людей посмотреть, себя показать... И неожиданно обнаруживаете себя у кассы с двумя огромными коробками. Когда я оказался в подобной ситуации на редакционном седане Peugeot 406, я сложил заднее сиденье - и все-таки запихнул в машину обе коробки. Но ребенок ехал на них сверху (ликуя при этом от радости). А когда у меня будет двое детей, что делать? Складывать родных отпрысков штабелями? Можно, конечно, заказать грузовое такси. Но дело не в экономии денег. Просто такая перевозка покупок - это удовольствие, это семейное приключение, если хотите. И Peugeot 307 SW - идеальный автомобиль для таких приключений. За считанные минуты можно переставить одно из боковых задних кресел назад, снять центральное креслице - и посадить с комфортом двоих детей рядом с длинными коробками! Я специально выбрал машину с уже установленными в багажнике двумя дополнительными креслами (они поставляются за доплату) и забрался назад. Эх, детство золотое, где ты? Поездка в багажнике - как это романтично! Причем здесь вполне уютно. Пол под ногами имеет небольшую ступеньку-понижение, на колесных нишах сверху пристроены велюровые 'нашлепки'-подлокотники с встроенными ручками, за которые очень удобно держаться. На стойках проема багажника - крепления двух инерционных ремней безопасности с двумя язычками. Один язычок - в правый замок на кресле, второй - в левый. И ребенок сидит в багажнике, пристегнутый настоящим трехточечным ремнем! Мало того, что лямка помогает фиксировать тело в кресле на виражах. Главное, что ты спокоен за детей в случае аварии. Это очень важно. Нужно только поглядывать в зеркало, чтобы сзади никто не въехал. Ведь от спинок 'самых задних' кресел до пятой двери остается не больше десяти сантиметров... Впрочем, вариант с посадкой в багажнике - 'экстремальный'. Только для детей, и только на время. А удобно ли на сиденьях второго ряда? Места для ног предостаточно - как и обычный хэтчбек Peugeot 307, универсал 307 SW по запасу пространства сзади выигрывает не только у откровенно тесного Гольфа, но и у 'старшего брата' Peugeot 406. Боковые кресла шириной 460 мм вполне подходят для взрослых и радуют развитыми валиками боковой поддержки. Даже на более узком центральном креслице шириной 410 мм я уселся без особых проблем. Интересно, что и для него предусмотрен инерционный трехточечный ремень безопасности - лямка с двумя язычками вытягивается из гнезда на потолке и пропускается через ушко направляющей на боковине сиденья. Чтобы язычки не стукались друг о друга в нерабочем положении, в гнездо встроен магнитный держатель. Классные мелочи! А панорамное стекло над головой в полкрыши - это вообще чудо. Вместе с ним общая площадь остекления на Peugeot 307 SW превышает 5 м2 - свет льется внутрь отовсюду! Правда, стекло вклеено жестко. Но где вы видели открывающийся стеклянный люк площадью 1,3 м2? Причем так как панорамное стекло в крыше тонировано сильнее остальных, то внутри не чувствуешь себя эксгибиционистом - люди в троллейбусе не будут беспрепятственно пялиться на тебя. А если и будут, то после нажатия клавиши на тоннеле пола за рукояткой 'ручника' стекло закроет непрозрачная шторка с сервоприводом. Правда, с переднего кресла до клавиши дотянуться непросто (особенно если откинут подлокотник), зато с заднего сиденья - элементарно. На ходу универсалы Peugeot 307 SW понравились даже больше, чем хэтчбеки. У тех довольно жесткая подвеска, что на российских дорогах оборачивается минусом. А универсал идет плавнее. Отчасти это объясняется удлиненной колесной базой и возросшей массой, но и над подвеской французы поработали. Например, задние амортизаторы сделаны с проточкой в корпусе, которая обеспечивает переменное демпфирующее усилие в зависимости от хода подвески (эта технология известна по амортизаторам Sachs Vario или Monroe SensaTrac). В результате Peugeot 307 SW очень мягко проходит всю дорожную 'мелочь' и в то же время упруго воспринимает сильные удары. Я специально прокатился в качестве пассажира не только сзади, но и на 'детских местах' в багажнике. Даже там тряска на неровностях не напрягает! Конечно, на марокканских неплохих дорогах. Что будет на российских, посмотрим в мае, когда Peugeot 307 SW доберется до Москвы. Кстати, 'комфортные' проточки в корпусах амортизаторов способны негативно повлиять на управляемость. Ведь перетекание масла мимо клапанов амортизатора заметно ухудшает точность реакций на повороты руля. И подвесочникам из фирмы Peugeot это хорошо известно - 'переменные' амортизаторы стоят только сзади, но не спереди. Так что, хотя Peugeot 307 SW и реагирует на повороты руля без той 'немецкой' остроты и четкости, которая свойственна хэтчбеку, управлять машиной все равно очень приятно. А удивительно высокая цепкость в скоростных виражах и неплохое реактивное действие так и подстрекают пройти следующий поворот еще быстрее. А какие здесь эффективные тормоза! Между прочим, на вопрос об амортизаторах Коррадо Провера, попыхивая неизменной сигарой, поведал удивительную вещь - Peugeot их делает самостоятельно не только для массовых автомобилей, что давно известно, но и для раллийных болидов Peugeot 206 WRC! Это уникальная ситуация в мировом автопроме. Все остальные фирмы заказывают амортизаторы у поставщиков - и для серийных машин, и тем более для гоночных. А Peugeot доверяет только своим подвесочникам. И, судя по последним победам, правильно делает... Оба бензиновых двигателя понравились - двухлитровый позволяет ездить агрессивно, но и мотор версии 1.6 обладает приемлемой тягой и приятно активен 'вверху'. А 107-сильный турбодизель HDi просто поразил - не только прекрасной динамикой, но и тишиной в салоне! Впрочем, и бензиновых моторов почти не слышно. Равно как и аэродинамических шумов. А вот гул от шин на шершавом асфальте марокканских дорог достигал неприятного уровня. Еще одна 'акустическая' неприятность - сзади во всех машинах все время что-то побрякивало. Но Коррадо Провера на вопрос о побрякиваниях нашел по-французски неожиданный и элегантный ответ. - Да, мы обнаружили эту неприятность у тестовых машин. Наверное, дело в том, что автомобили в Марокко прибыли по воздуху, на грузовых 'Антоновых'. А трюм в этих самолетах не герметизирован, и из-за перепада давления повредились уплотнения. Это и вызывает посторонние звуки. Конечно, дело не в этом. Думаю, что Peugeot 307 SW болен 'минивэновской болезнью', когда от дорожных вибраций начинают 'играть' спинки раздельных кресел. Да и вообще, 'сверчки' в салоне французских машин - дело обычное, и даже Peugeot 307 с его 'почти немецким' качеством пластика не окончательно от этого излечился. Но как красиво Провера выкрутился, а? Интересно, что позже начнут выпускать и обычный универсал - без стеклянной крыши и с нормальным задним сиденьем. Такой Peugeot 307 SW будет подешевле. Но и 'стеклянный' универсал в Европе недорог - всего на 950 евро дороже, чем хэтчбек. И если ценовая политика российских дилеров будет разумной, то Peugeot 307 SW 1.6 в базовом оснащении (весьма богатом, кстати) может стоить около $16000! И это очень, очень заманчиво. Особенно для тех, у кого в семье двое или трое детей. Все-таки молодцы французы. Взять универсал гольф-класса, предмет низкого жанра - и превратить в предмет жанра высокого...
Леонид ГОЛОВАНОВ
Peugeot 307 SW (данные производителя) |
|
1.6 |
2.0 |
2.0 HDi (90 л.с.) |
2.0 HDi (107 л.с.) |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
турбодизель, с непосредственным впрыском common rail |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
1587 |
1997 |
1997 |
1997 |
Число клапанов |
16 |
16 |
8 |
8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин |
109/80/5750 |
136/100/6000 |
90/66/4000 |
107/79/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
147/4000 |
190/4100 |
205/1900 |
250/1750 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
на передние колеса |
на передние колеса |
Снаряженная масса, кг |
1360 |
1355 |
1390 |
1420 |
Диаметр разворота, м |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
Коробка передач |
М5 А4 |
М5 А4 |
М5 |
М5 |
Максимальная скорость, км/ч |
182 180 |
200 196 |
174 |
183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
12,8 15,2 |
10,5 12,0 |
14,9 |
13,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл (ECE) |
9,9 11,2 |
11,5 13,1 |
7,1 |
7,2 |
загородный цикл (EUDC) |
6,3 6,4 |
6,3 6,5 |
4,5 |
4,4 |
смешанный цикл |
7,7 8,3 |
8,3 8,8 |
5,4 |
5,4 |
Емкость топливного бака, л |
60 |
60 |
60 |
60 | |