В 2001 году новоиспеченный итальянский Гольф Fiat Stilo поставил жирную точку в конце эпохи биодизайна, которую олицетворяли сладкая парочка Bravo/Brava и сестра их Marea. Тогда же в бездну прошлого сгинул и единственный фиатовский универсал Marea Weekend. Сгинул, чтобы спустя год миру явился новый "вагон" на базе Stilo. И не просто "вагон", а "мультивагон". И совсем недавно мы решили выяснить, что бы это значило. Уж больно слово красивое.
До сих пор импортеры итальянских автомобилей ввозили Stilo в Россию только в двух ипостасях: трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Как и бравые предшественники, Stilo с разным количеством дверей здорово отличаются друг от друга. Приземистая и стремительная, "трехдверка" выглядит, как материализовавшийся сгусток энергии. Одни задние фары чего стоят - огромные, прозрачные!.. "Пятидверка" же, напротив, выглядит довольно сдержанно и имеет более высокий и узкий кузов. Но самый высокий (да и самый длинный) из "стильного" семейства - это универсал Multiwagon, который появился на свет позже всех остальных, чуть более года назад, и только что попал в Россию.
Stilo Multiwagon и впрямь высок. Еще немножко - и получился бы минивэн. А так - нормальный универсал. Смотрится машина очень даже: лицом вагон пошел в братьев, а вот кормовая часть у него оригинальная. Несмотря на то что стилисты пытались визуально облегчить заднюю часть универсала, зачернив стойки, корма все же выглядит довольно тяжеловесной. Вот если бы колеса были чуть поболе: Впрочем, общего положительного впечатления от машины это не портит. На пятой двери находится огромная ручка с кнопкой открывания багажника. Мимо кнопки не промахнешься: только берешься за ручку, как тотчас же срабатывает электропривод, и массивная дверь легко следует за рукой. А там - просторно, но, откровенно говоря, просто. От современного универсала ожидаешь сюрприза - ну там, к примеру, какой-нибудь системы организации внутреннего пространства или же хитрой полочки с регулировкой по высоте. Или, на крайний случай, сетки для фиксации груза. Но "фича" у Multiwagon всего одна, да и та - общее место для всех подобных автомобилей: шторка-рулетка. От Фиата, который два года назад поразил нас количеством всевозможных наворотов, мы ожидали чего-то большего.
Но не большего объема. Размеры багажника, проем и погрузочная высота не позволяют желать лучшего. По крайней мере, для машины такого размера. Для перевозчиков холодильников предусмотрено складывающееся по частям заднее сиденье. Между прочим, в более дорогих комплектациях имеется такая полезная в городских условиях штука, как открывающееся стекло пятой двери: через него в багажник можно закинуть мелкую ручную кладь.
Наш Multiwagon был в самой простой комплектации Actual, которой на заре существования Stilo не было вообще. Однако даже в базе автомобиль располагает такими важными позициями как ABS, EBD и Brake Assist, не говоря уже о "приятностях" наподобие двуликого электроусилителя руля Dual Drive, кондиционера, музыки и сервоприводов стекол и зеркал.
Мы вновь убедились, что Stilo - это очень неплохой вариант для города: высокая посадка, наилегчайший руль, комфортабельная подвеска и цепкие тормоза. Да и двигатель 1.6 (единственно возможный для России вариант) демонстрирует задорный нрав, правда, только после того, как стрелка тахометра пройдет по шкале зенит.
И все же самая сильная сторона Мультивагона - то, что он относится к малочисленному у нас отряду итальянских машин. И уже этим ценен нам. А также тем, кто во всем ищет альтернативу - достойную и за разумные деньги. А альтернативный универсал - это уже альтернатива вдвойне.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин