|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
Pontiac Tpans Sport
Понтиак Транс Спорт 3.8 был куплен в 1992 году новым в Москве
за 27 тыс. долларов в 'Ортексе' (это который взял кредит в 1 млрд. долларов у
правительства США на развитие кретитных карт в России, и 'испарился').
Автор: Waage , Москва Внешность. Я считаю, что внешность у этой машины просто 'супер', как на момент покупки, так и на сегодняшний день. Дизайн опередил свое время на десятилетия. Полагаю, что белый цвет кузова с черной крышей и сильно тонированными стеклами является идеальным сочетанием для этого автомобиля. Более просторного салона у легкового автомобиля лично я не всречал - в автомобиле, например, можно ходить. Находясь зарулем, ощущаешь себя в кокпите авиалайнера - лобовое стекло уходит 'в даль'. Расположение приборов и органов управления я нахожу очень удобными и достаточно современными даже с точки зрения сегодняшнего дня. 'Вертикальная' посадка за рулем очень удобна, при этом руль также расположен 'вертикально'. Салон очень легко трансформируется: любое из 5-и задних сидений легко снимается за секунды. Что забавляет, оба сидения третьего ряда, снятые сразу после покупки автомобиля, так и хранятся по сей день в гараже, ни разу не выполнив своих функций. На этой машине я ездил на весьма приличные расстояния. Из Москвы я ездил в Германию, во Францию. Эта машина 'колесила' по дорогам Белоруссии, Латвии, Литвы, Польши, Голландии, Бельгии, Люксембурга. Сняв второй ряд сидений, в машине весьма удобно ночевать вдвоем. И, вообще, это машина для жизни! Мощный мотор, большая масса, комфортабельная подвеска и отменная аэродинамика имеют и опасную сторону - водитель так 'абстрагируется' от внешнего мира, что вообще забывает, что находится за рулем движущегося автомобиля. Лично я, увлекшись посторонними делами, пару раз чуть не съехал с дороги. У машины отменная аэродинамика - на скорости выше 100 км.ч. 'дворниками' можно не пользоваться - дождевые капли перелетают через лобовое стекло, а на скорости 160 км.ч. машину просто 'вжимает' в дорогу. Кстати, сами стеклоочистители весьма 'прикольные' - они 'гребут' воду от центра стекла к его краям, из-за чего я неоднократно обрызгивал ею случайных прохожих. Еще, салон изготовлен из материалов, которые легко моются. Машина очень мало нагревается на солнце. Причин тому много - фибергласовый кузов, тонированные боковые и заднее стекла, 'металлоотражающее' лобовое стекло. Да, да - Мерседес стал использовать такие стекла куда позже! Из недостатков замечу очень неудачную внутреннюю акустику - ничем ее исправить нельзя, музыка 'звучать' не будет. Еще одно преимущество фибергласового кузова - его 'вечность'. Он не боится царапин, от мелких ударов прогибается и встает обратно, он, наконец, не подвержен коррозии. Интересная особенность - днище автомобиля по сей день совершенно чистое, на нем сохранились все заводские бумажные наклейки. А сам клиренс составляет гордые 17 (!) сантиметров. Находящийся под днищем глушитель сделан из нержавейки. По сей день стоит оргинальный, с завода. Катализатор после покупки автомобиля был сразу 'выпотрошен', что сделало звук выхлопа несколько громче. Машина обладает очень крепкими бамперами. Однажды мне в зад въехала тетенька на копейке - номерной знак отлетел, а бамперу ничего! Правда, недолюбливаю я крашеные бамперы - наклеил угловую защиту. Еще установил брызговики на все колеса - считаю в наших условиях это нелишним. Двигатель. Просто супер! Причем это не только мое личное мнение, но и мнение всех, кто с ним имел дело. Во-первых, колоссальная тяга на всех оборотах - машину просто 'катапультирует', что с места, что с хода, и это несмотря на безумно растянутые передаточные числа в трансмиссии. К, примеру, машина едет в гору со скоростью 80 км.ч. всего на 1300 об. в минуту, и даже не думает переключаться! А 120 км.ч. машина достигает при 2000 об. в минуту. Передние колеса нагружены значительно больше, нежели задние, при этом при трогании с места газ 'топить' не стоит - машина будет стоять на месте, а колеса крутиться. Кстати, неплохо было бы спереди поставить самоблокирующийся дифференциал - в одном месте, где мне приходилось резко трогаться в горку, я имел проблему в виде пробуксовывающих колес. На трассе, при любом обгоне, всегда остается невостребованный резерв мощности. Если говорить про расход топлива, то считаю его приемлимым - мой рекорд 8,5 л. на сотню, в среднем заграницей - 11 л, в России 14-15, естественно 92-го бензина. Еще, мотор очень надежный - на сервисе говорят, что если мотор специально не угробить, то ничего ему и не будет. За 12 лет эксплуатации, помимо масла и фильтров, один раз заменил свечи и провода ВН. Да, еще радиатор, но по своей вине - залил 'Тосол'. Масло использую только синтетику, а фильтры 'вторичный рынок'. Запчасти дешевые. Коробка. Типично американская 4-х ступенчатая коропка я длинющим 'овердрайвом', в меру быстрая, в меру медленная. К, примеру, переключается быстрее, чем на MB S320 93-го года, но медленнее, чем на современных моделях, хотя скорость переключеня не беспокоит, так как мотору абсолютно все равно на какой передаче он едет - мгновенный отклик на ход педали газа всегда гарантирован. Оденако у АКПП имеется одно непонятное свойство - это автоматически задействующийся 'спортивный режим'. В чем он выражается? Если долго ехать на высокой скорости с частыми разгонами, то 'вырубается' повышающая передача, а семи передачи переключаются быстро и резко. Но вот проблема - по своей воле коробка обратно в 'комфортный' режим переключаться не хочет. Для этого необходимо остановиться, и постоять минут 10 с выключенным двигателем. Не удобно! За все время эксплуатации КПП дважды удостоилась замены масла, и ничем негативным себя не проявила. Подвеска. По моему мнению, с точки зрения баланса управляемости и надежности, она идеальна. Спереди - 'Мак Ферсон', один рычаг и вся нагрузка на пружину, сзади 'палка - два колеса'. Ломаться не чему, по определению. Спереди сменил амортизаторы, но не потому, что старые вышли из строя, а решил сменить настройку подвески. Штатные амотризаторы черезчур мягкие, и допускают пробои, при этом пустая машина черезчер подробно считывает 'мелочи'. Заодно заменил и шаровые, но оказалось напрасно - старые были еще вполне работоспособные. Амортизаторы установил Монро 'Sensa-Track'. Не верь рекламе - подвеска просто стала жестче и все. Рулится машина неплохо, несмотря на существенные крены. На высоких скоростях на неровной дороге машину надо 'отлавливать' подругиванием, что на больших расстояниях напрягает. Несколько великоват радиус разворота - ок. 13 метров. Сам руль весьма легок, но не чрезмерно. Кстати, все органы управления легки. Тормозит Понтиак уверенно, хотя по нынешним меркам АБС вступает в работу рановато, и скорость работы уже не та, что, однако, не мешает уверенно осаживать автомобиль на 'миксте' - 'топи' в пол и все! Помнится, в Германии ночью в чистый гололед я доехал из центра Берлина в пригород Кельна за 4.5 часа (ок. 700 км.) Кстати, спреди я сменил несколько комплектов колодок (первый отходил более 60 тыс. км.), и тормозные диски, а сздади колодки (барабанные) стоят еще оригинальные, с завода! В городе машина достаточна маневренна и весьма резва, разве что великоват радиус разворота. Кстати, несмотря на 'необъятное' внутреннее пространство, места на дороге Транс-Спорт занимает ровно столько, сколько и 140-й Мерседес. На трассе быстрее 170 по спидометру ехать уже страшновато: сказывается высокий клиренс и масса, простота подвесок. А меньше 160 - сложно. Кажется, что стоишь на месте. Возникает вопрос - для чего вообще нужен такой автомобиль, учитывая, что вожу, как правило, я себя одного. Ответ прост- для того, чтобы с комфортом возить себя родимого, что по городу, что на большие расстояния. Другое его свойство - это крайняя дешевизна содержания. По своей концепции автомобиль - вечный. Полагаю, по этой причине его и сняли с производства, т.е. производить подобные автомобили невыгодно. Раньше мои родители полагали, что 'хорошего автомобиля должно быть мало', пока на дачу им не понадобилось перевезти пару досок:.пришлось им Понтак подарить. Сейчас я занимаюсь только его техобслуживанием. Что было из поломок за 12 лет? По гарантии (в ФРГ!) заменили аккумулятор (замененый отходил 7 лет), за свой счет отремонтировал фиксатор крепления стекла в водительской двери (содрали 500 с лишним марок ФРГ), заменил магнитоллу и динамики (деревянный звук), остальное уже перечислял, плюс трос открывания капота, стеклоочистители (один раз) и пару лампочек. Да, еще клемма с генератора как-то слетела. Из неназванных недостатков - очень слабый головной свет, неоптимальный алгоритм выключения стклоочистителя и неудачное расположение его кнопок (задеваю рукой). Из положительного - очень мощные кондиционер и печка, очень удобные сидения, несмотря на их простую форму. Про кондиционер - это только американцы могли придумать! Имеется там режим 'Би-левел', думаю, что это такое? Полез в иструкцию, читаю: -'когда вы рано утром выезжаете, крыша автомобиля уже прогрелась на солнце, а пол еще остается холодным, задействуйте функцию 'би-левел', когда в Ваши ноги будет подаваться теплый воздух, а в голову - охлажденный кондиционираванный.' ): Год выпуска: 1991 Двигатель: 3800 Тип кузова: Минивэн http://www.autonews.ru
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|