|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||
Dodge Journey: Большая семейная «поездка»В далеком 1983 году первое поколение американских 7-местных переднеприводных мини-вэнов серии T-115 (Chrysler Town&Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager) открыло совершенно новое направление на американском автомобильном рынке. Заокеанским жителям сразу приглянулись эти вместительные «компактные фургоны» с небольшими эксплуатационными расходами и отличными характеристиками управляемости, которые заменили собой привычные ранее полноразмерные универсалы наподобие Station Wagon. По прошествии лет сегмент рынка мини-вэнов будут именовать «сектором Крайслера». Эти машины охотно использовали не только большие семьи, но также сервисные и коммунальные службы. Успех на родном, американском рынке оказался настолько ошеломляющим, что позволил концерну Chrysler возобновить после длительного перерыва экспорт (с 1988 года – и в Европу), где мини-вэны продавали под именем Dodge/Chrysler Voyager. Простите за несколько затянувшуюся историческую прелюдию, но в свете нашего рассказа о новичке сегодняшнего рынка – Dodge Journey такое введение вполне обоснованно. С помощью него будет проще понять философию героя нашего тест-драйва. Да, друзья, можете считать Dodge Journey прямым наследником успешного «Каравана», канувшего в Лету. У него, кстати, и переводное имя подобающее, что называется, в теме – «Поездка». Только, в отличие от прародителей, Journey может считаться неким симбиозом мини-вэна, кроссовера и большого универсала. Как не пытался Федор Каменцев, менеджер отдела продаж фирменного автоцентра Dodge/Chrysler убедить, что наш герой позиционируется в сегменте компактных мини-вэнов, ничего у него не получилось. Об автомобиле говорят его габариты, а они, простите, впечатляют: 4888x1878x1691 мм. С такими данными американцу в пору конкурировать с Mazda5 и Ford S-Max, которые, как вы понимаете, отнюдь не компакты. О том, что Journey – типичный представитель «бараньего» семейства, говорит, прежде всего, его облик. Прямые рубленые грани кузовов всех современных автомобилей марки Dodge ни с кем другим в потоке не перепутаешь. Это – фишка Dodge. Равно как и мощная щитовидная решетка радиатора, центр которой венчает рогатая голова «бодатого». Дизайн не только агрессивный, но и сильный, мужественный. В этом плане Journey – типичный Dodge. Под стать внешним размерам и набор силовых агрегатов. Впрочем, слово «набор» не совсем правильное. Дело в том, что из всей гаммы предложенных автомобилю двигателей российскому рынку выделили всего два мотора. И тот, и другой бензиновые, литражные – рабочим объемом 2,4 литра (16 клапанов, 170 сил) и 2,7 литра (24 клапана, 186 сил). Разница движков не только в развиваемой силе, но и в количестве «горшков». Первый вариант – 4-цилиндровый, второй – конструкции V6. О 2,4-литровом моторе следует сказать, что он является плодом совместной разработки инженеров Chrysler и Mitsubishi. Создатели называют его не иначе, как «двухмиллионник» или «мировой двигатель», делая тем самым акцент на его надежность и высокие эксплуатационные характеристики. Наверное, так оно и есть на самом деле. В противном случае, чего ради снабжать этим двигателем сразу несколько моделей – Dodge Avenger, Jeep Liberty, Jeep Compass и Chrysler Sebring. На разгон до «сотни» 2,7-литровый Journey тратит ровно на одну секунду меньше собрата (10,8 против 11,8). Много это или мало? Полагаю, что прилично, особенно в городе, где каждый норовит подрезать коллегу по потоку и первым успеть проехать перекресток. На трассе же различия не криминальны, поскольку показатели максимальной скорости практически идентичны – 188 км/час (2,4-литровый вариант) против 182 км/час (2,7 литра). Звук работающего V6 очень оригинален и, я бы даже сказал, приятен слуху. При этом в салон он проникает неохотно – хороша шумоизоляция. Впечатляют и тяговые характеристики 2,7-литрового мотора – 256 Нм при 4000 об/мин. Не знаю, как бы повел себя этот двигатель с механической КПП, но с «автоматом» он точно сработался. Для этой версии Journey предложена 6-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением и функцией Autostick. Коробка мягко и эластично переключает скорости, при этом мгновенно реагирует на необходимость экстренного понижения момента. Высшая 6-я ступень, быть может, не очень-то и необходима для разгонной динамики, но свою функцию (экономичность) выполняет. Паспортные 10,3 литра в смешанном цикле – таков показатель расхода топлива этого V6. Сразу уточним, что речь идет отнюдь не о «95-м» бензине – как-никак автомобиль из серии Made in USA. С виду Dodge Journey – автомобиль немаленький, однако, управлять им легко. К приличным габаритам мини-вэна я привык буквально через пару поворотов. Водительское (равно, как и переднее пассажирское) кресло отодвинуто от моторного отсека и нижней кромки лобового стекла на приличное расстояние, поэтому обзорность хороша. Не мешает рассмотрению картинки даже подчеркнуто широкая боковая стойка. За всем происходящим сзади автомобиля можно следить через наружные зеркала, которые, как и положено настоящему мини-вэну, выполнены в крупном «лопухообразном» стиле. При определенной сноровке задний обзор возможен и посредством внутрисалонного зеркала, кстати, наделенного функцией автоматического затемнения. При этом подголовники заднего ряда сидений скрадывают картинку не очень сильно. Чтобы следить за детьми, предусмотрено дополнительное зеркальце – сферическое, «выезжающее» из потолочного отсека над лобовым стеклом. Мысль, между прочим, достаточно интересная и применяемая сегодня все чаще и чаще. За дополнительные деньги можно заказать парковочную камеру, тогда необходимость в зеркалах при постановке крупногабаритного мини-вэна на стоянку исчезнет. Трогание с места 1,8-тонного автомобиля осуществляется мягко и легко. Рулевое управление, снабженное гидроусилителем, четко выполняет свои функции. Почти трех полных оборотов обтянутой кожей «баранки» хватает для минимально возможного радиуса разворота в условиях городских улиц. Вообще, крупногабаритный симбиоз мини-вэна, кроссовера и универсала повинуется командам водителя с покладистостью четвероногого друга. Разве что раскачивание с незагруженным багажником ощутимо на «волнах» неровного городского асфальта. Но, как это обычно бывает, стоит определить в грузовое отделение пару тяжелых сумок их гипермаркета или горный велосипед со скарбом для активного отдыха, как Journey готов будет к ровному передвижению, без явных признаков «штормления». Подвески колес Dodge Journey смонтированы на подрамниках. Идея проста и понятна - гасить шумы и вибрации от дорожного полотна. При этом ходовую часть я бы охарактеризовал как мягкую, выполненную по всем канонам американского жанра. Спереди смонтирован классический McPherson, сзади – независимая многорычажная схема Multi-Link, с винтовыми пружинами, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. В списке штатных помощников значатся ABS, дотормаживатель (Break Assist), антипробуксовочная система Traction Control и стабилизирующая (ESP), система предотвращения переворотов Electronic Roll Mitigation. Поскольку американцы – признанные ценители комфортного передвижения, они уделили большое внимание не только технической «начинке» нового автомобиля, но и его внутреннему миру. Всевозможные изыски техники сытых заокеанских ездоков, признаться, мало волнуют – им главное, чтобы можно было побольше загрузить в багажник «супермаркетовских» пакетов, да детей разместить «по лавкам». С этим у Dodge Journey полный порядок. Для «расселения» пассажиров предусмотрено 3 ряда кресел. Эти ряды образуют своеобразный «амфитеатр»: второй выше первого на 40 мм, третий на 17 мм выше второго. Третий ряд складывается в пропорции 50:50, а углы наклона его спинок можно регулировать в диапазоне 6 градусов. Сзади вполне сносно, места для ног хватает. Задние боковые двери распахиваются очень широко, практически на 90 градусов. Для того чтобы проникнуть на самый последний ряд, необходимо всего лишь толкнуть рычажок на торце спинки второго ряда. Тотчас подушка этого кресла подскочит вверх, и оно подастся вперед. Естественно, спинки третьего ряда, равно как второго, а также спинка кресла переднего пассажирского, складываются, образуя абсолютно горизонтальное положение. Второй ряд сидений Journey поделен в стандартной пропорции 60:40 и регулируется в продольном направлении в пределах 120 мм. Широкая секция может поставляться с «податчиком», который позволяет придвинуть ребенка в детском креслице на 51 мм ближе к передним сиденьям. Эффективно использовано и место под ногами седоков второго ряда – там, под ковриками, есть пластиковый пенал, куда при желании можно поместить те же напитки. Надо заметить, подобных «примочек» в Journey немало. Скажем, под откидной подушкой кресла переднего пассажира прячется достаточно объемный бардачок. А в полике багажного отделения удалось разместить не только «бублик» докатки, но и приличных размеров «тайник», опять-таки изготовленный в практичном пластиковом варианте. Если в темное время суток вам будет не видно, что находится в его «пасти», всегда можно воспользоваться фонариком, который прикреплен на стенке багажника в левой его части. Вопрос света в случае с Dodge Journey - особая тема для разговора. Так, например, не совсем обычно выполнены плафоны освещения интерьера. Они «бьют» под некоторым уклоном в сторону каждого переднего седока, а изливаемые ими пучки радуют «дневным» спектром. Или вот - фары. Они, как глаза, способны светом встречать своего владельца или провожать. Причем, протяженность приветствия регулируется – хоть на 30 секунд, хоть на 90. Собственные настройки вынесены на рулевое колесо. С него же осуществляется управление круиз-контролем и музыкой. Быть может, ничего нового, но опять-таки – удобно. Перед передним пассажиром располагается, естественно, перчаточный ящик. Это, вроде как норма. Но в нашем случае бардачок не совсем обычный. Он имеет два автономных отделения. Нижнее – очень незначительного объема. Верхнее вовсе отведено для двух банок прохладительных напитков, для чего в нише смонтированы специальные держатели. Рычаг АКПП размещен на центральном тоннеле, который, в свою очередь, обрывается, не доходя до вертикальной консоли. Да и сама консоль, надо сказать, также не доходит до низу. В образовавшейся нише инженеры Dodge разместили два подстаканника, прикуриватель и определили ровную Г-образную площадку. Селектор «автомата», надо признать, расположен очень удачно – что называется, всегда под рукой. А вот приборы просматриваются не совсем удачно – показания тахометра и датчика температуры охлаждающей жидкости, как это не удивительно, перекрывает верхнее сечение рулевого колеса. Форма приборной панели весьма необычна. На классические полукруглые козырьки нет ни малейшего намека. Зато она придется по душе тем, кто ностальгирует по своим первым «Ладам» - здесь сходство очень очевидно. Ключ зажигания – электронный, выполненный по образу и подобию того, что, например, уже используется на Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander. Он имеет встроенный транспондер, в котором запрограммирован код безопасности – согласитесь, штука весьма небесполезная в реалиях сегодняшней жизни. Комплектаций у Dodge Journey две – стартовая SE и более богатая R/T. Отличия между ними не сильно бросаются в глаза (скажем, в одной – кондиционер, в другой – климат), а цены имеют вилку без малого 14 тыс. долларов – от начальных 814 625 рублей до максимальных 1144750 рублей. Выводы делайте сами…
Галерея фотографий к статье
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|