Итак, началось все с того, что за три года моего автовладения тазами 2107 и 2110 у меня выработался блевотный рефлекс к ним. Было решено брать иномарку. Изучив рынок, стало понятно, что за мой бюджет из Европы можно притащить укатанное корыто немногим лучше таза 2110.
Обратился к японскому рынку. Но надо было побороть две основных преграды, сформированные в сознании россиян: 1. правый руль - это плохо. 2. покупка машины по картинке - это не реально. С этим справились, хотя все знакомые не верили в удачу этой аферы.
Начал анализировать цены. Довольно быстро стало понятно, что за одни и те же деньги в одном классе из Японии машинка будет с пробегом в 2-3 раза меньше, чем из Европы. Плюс к этому более нафаршированная. Кузов с подвеской будет в лучшем состоянии. И конечно же огромный выбор вариантов, предлагаемый системой аукционов. Эти преимущества раз и навсегда победили во мне тягу к леворулькам из Европы ибо преимущества япошек неоспоримы и расположение руля не стоит тех 5-6 тысяч $, которые я переплатил бы за аналогичную машину из Европы.
Далее возник вопрос: у кого покупать? Задача оказалась не из простых. Как и везде, поиск дал массу фирм-посредников, которые таскают машины с аукционов (покупка с рынка сразу отмелась из-за ущербности). Около месяца я сравнивал, читал форумы, отзывы о фирмах, изучал их сайты и как всегда из целой массы выделил лишь одну, подходящую по всем параметрам, фирму - PRAVTO.RU. Последующие полгода я уже более внимательно изучал их работу и, в итоге, было решено 'брать у них'. И вот почему: 1.они и только они смогли предложить такую удобную систему выбора авто на аукционе, где в одной базе собраны все аукционы Японии. 2. только у них я смог пронаблюдать такое внимательное, оперативное и компетентное отношение к клиентам и всем вопросам, задаваемым ими. 3. за пол года, которые я каждый день наблюдал за их сайтом, он преобразился до неузнаваемости. Новые возможности добавлялись постоянно, ошибки исправлялись с огромной скоростью - вобщем видно было, что работа шла полным ходом и это радовало. Сейчас из скромного сайта с одним аукционом, pravto.ru превратился в огромный портал, предоставляющий доступ к 70 аукционам Японии! 4. и самое главное - благодаря абсолютно прозрачной работе у меня не оставалось никаких неясностей, касающихся доставки авто и оплате за него.
И самый главный вопрос: что брать? Было решено нацеливаться на что-то конкретное, чтобы не бегать за несколькими 'зайцами'. Машина нужна как для города, так и для частых выездов на природу с друзьями, но не по бездорожью, с приспортивленной внешностью и довольно мощным движком 1.6-1.8 л. Уложится нужно в 11000$. Долго шерстил каталоги на auto.vl.ru на предмет выбора седана, внимательно читал отзывы и высказывания на форумах о разных моделях и производителях. В итоге выбор пал на Toyota Carina 1.8, 1999-2000 г.в., с оценкой не ниже 4, пробегом до 40 тык, за 10-11 у.е. Изучив статистику стало ясно, что это реально. Уже собрался ехать, как случайно наткнулся на отзыв о Mitsubishi RVR 2000 г.в. За те же деньги авто бесспорно выглядело намного привлекательней, чем Carina. Я уже получал полуджип (клиренс 160 мм), с большим салоном, багажником и движком мощнее Кариновского на 25 коней. Это был полный крах. То на что ориентировался уже казалось полным отстоем. Глаза на Carina уже не смотрели. Стал внимательно изучать, что говорят об RVR. Через пару дней стало понятно: машинка бесспорно хороша, но все движки идут с системой прямого впрыска. Наш отстойный рязанский бензин она долго не вытерпит, а ТНВД стоит под штуку баксов. Снова начал смотреть на Carina. Но наученный горьким опытом, расширил круг поиска - стал приглядываться к мини-вэнам. До этого просто думал, что за мой бюджет - потяну только седан. RVR заставил в этом усомнится. Nissan Tino, Toyota Gaia/OPA/Spacio.. все это было не то. Внешне не нравилась ни одна, Spacio - еще и внутри как мопед, Gaia - внутри ничо, но по деньгам дорого, да и все равно снаружи стремная. Тупиковое положение. Мелкие джипы с 1.8 движкой тоже не нравились, кто чем. И вот случайно набрел на отзыв о ней. Да, это была MAZDA Premacy. Внешне очень понравилась, именно то что хотел. Умеренная агрессия в линиях передней части идеально перетекала в остальное. Салон, выполненный уже с учетом новых тенденций эргономики и дизайна, не шел ни в какое сравнение с соперниками. Движка тоже поражала мощью: 135 л.с. против 115 л.с. Карины. И конечно же вместительность и функциональность салона, множество вариантов раскладки сидений, огромный багажник. Все взвесил, почитал немногочисленную на тот момент инфу о этой машине - ничего криминального не нашел, все устраивало. Окончательно принял решение брать Premacy 1.8, 1999-2000 г.в, с оценкой не ниже 4.
В назначенный день поехал в Москву, внес залог. Далее процесс торгов. Было решено выбирать самому, так как уже достаточно хорошо шарил в аукционниках, и в том, что за сколько продается. Машинка оказалась очень распространенная, имел по 40-60 предложений ежедневно. Хоть их и было много, иногда ставить все же было не на что - то это не устраивало, то то. Вобщем ждал идеала, придирался к мелочам. Идеал показался скоро, день на четвертый (от момента внесения залога). Оценка 4.5, кузов идеальный, пробег 40, на литье, цвет серебристый. Первая ставка и первая неудача. Промахнулся, но не на много. Далее следовало три дня, в течении которых достойных вариантов, несмотря на большой выбор, не было. Поэтому решил поставить хоть на что-нибудь. Это 'что-нибудь' было явно не под мой бюджет: 2000 г.в, пробег 30 тык, TV/NAVI, литые диски, кузов и салон в идеале, но оценка - 5 (большая редкость для такого года)!
По статистике машины с такой оценкой уходят на 2-3 тысячи дороже моего бюджета, но я решил поставить 'на дурака', на всякий случай. Ну, поставил и забыл, так как проигрыш однозначен.
Ближе к вечеру следующего дня, ради прикола, решил поинтересоваться у менеджера насчет исхода торгов по этой тачке. 'Взяли мы, за 11700' - был его краткий ответ, от которого меня ошарашило вмиг. Не веря такому положению, попросил убедиться, есть ли подтверждение от япов. Подтверждение было!!! Все, в этот момент я стал обладателем сего авто, да еще и в состоянии, о котором и мечтать нельзя было за мои деньги. На доставку ушел месяц, pravto сработали четко, без претензий.
В назначенный день поехал забирать машину. Состояние поражало, но после тазов в такое не верилось. Решили все же сгонять на сервис, глянуть подвеску сделать комп.диагностику. За правый руль сам сесть не решился, да еще и в Москве. Довести нас туда решил аж сам Артур, генеральный директор, что конечно было большой честью.
Пользуясь моментом, хочу отдельно поблагодарить его за уделенное нам внимание, за то, что доходчиво и спокойно разъяснил все нюансы пользования автоматом и правым рулем.
Приехав в сервис, на подъемнике осмотрели подвеску - даже мне было прекрасно видно, что она в блестящем, заводском состоянии, без каких либо следов малейшего износа. Двигатель чистенький, как новенький, но видно, что не от мойки. Вобщем усомниться в копеешном пробеге авто не пришлось. Одним словом, все так - как обещали: и по машине, и по деньгам. Предстояла дорога домой. К рулю привык, надо сказать, очень быстро: просто сел и поехал, не ожидал. Автомат снимает массу гемора. Спустя две недели обвыкся уже полностью.
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Теперь о самой машине. Специально не стал писать отзыв сразу, так как сначала была слепая радость. Теперь спустя месяц активной эксплуатации, уже можно сказать что-то объективное.
2.1. Экстерьер. Машина выглядит очень эффектно и притягательно. Внешний вид будет радовать вас каждый день, притягивать взгляды всех прохожих и выделять вас из толпы. В городе мне заметно чаще стали уступать дорогу, пропускать. Все знакомые прифигели, когда увидели ее снаружи. Агрессивная передняя часть, прекрасно перетекающая в продолжение авто, ставит Premacy где-то посередине между мини-вэнами и приспортивленными седанами. Это огромный плюс, так как ездить на мини-вэне типа Spacio - это для дяденек, а седан - не катит по функциональности салона и низкой посадке, а-ля 'на полу'. Задние конусовидные фонари очень большие, выделяют машину из толпы и прекрасно светятся вечером. Что касается обработки: задние арки, низы дверей и пороги обработаны антигравием и покрашены в цвет машины. Спереди стоят подкрылки, сзади - нет. Защита пластиковая.
2.2. Интерьер. Торпеда. Думаю любой, кто увидит фото торпеды Premacy однозначно скажет, что это уже не тот старый дизайн, который применяли все фирмы до ~2000 года, а уже совсем другой. И для меня он намного более привлекателен нежели тот, что я видел в Карине и других Toyota. Из-за большой глубины торпеды создается впечатление, что едешь на огромном корабле, но при этом, благодаря высокой посадке и большой лобовухе, габариты машины чувствуются легко и обзор дороги великолепен. Органы управления собраны в одном месте, никаких торчащих кнопок, разбросанных в разных местах, нет острых углов и прочего. В торпеде комбинируется пластик двух оттенков серого, очень приятный на ощупь. В дверях присутствуют красивые вставки из велюра. Одним словом эргономика на высоте и не вызывает никаких претензий, просто сравните фото салона Карины и Premacy и вы поймете о чем я. От шумоизоляции чудес не ждите. Камушки, трава скребущая по днищу/подкрылкам слышна отчетливо, но по трассе и в городе - претензий у вас не будет благодаря тому, что никаких дыр и щелей нет, подгонка деталей очень точная, везде двойные резиновые уплотнители.
Возможности трансформации. Заслуживают отдельного разговора, так как они просто огромны. 1. Переднее пассажирское сиденье трансформируется в столик. 2. Задний диван состоит из двух частей + два боковых пуфика, которые снимаются для полного откидывания спинок. Каждая половинка складывается либо полностью вперед, образуя столик, либо назад. Можно сложить их и одновременно либо вперед, либо назад. При складывании их вперед, весь диван поднимается и прижимается к переднему ряду сидений, увеличивая тем самым пространство багажника в два раза. 3. Также есть возможность полностью разложить оба ряда сидений, превратив салон в огромную кровать, по ней бегать можно (см. фото). При этом сложно назвать машину мини-вэном :)
Размеры заднего дивана таковы, что трое на нем усаживаются свободно, но можно сесть и вчетвером. При этом в багажник я свободно укладываю лодку, палатку, два спальника, жратву и бухло и до крыши еще очень далеко :) при такой загрузке задние колеса ничуть не скрываются под крыло, а полностью видны. Водительское и пассажирское сиденье с отличной боковой поддержкой. Водительское регулируется по высоте.
2.3. Двигатель Машина конечно не гоночная: немалая масса + автомат стартовать со светофора с буксами не дадут. Работа автомата абсолютна предсказуема, делает все именно так, как нужно мне. Переключения передач происходят в зависимости от силы нажатия на газ, то есть на разных оборотах движка. При определенной сноровке, силой нажатия на газ можно контролировать переключения передач. При кик-дауне ускорение просто убийственное, так что можно быть спокойным - обгон можно совершить очень быстро. Еще поразило то, что имея на борту пятерых + багаж, резвый разгон не исчезает, машина не становится мертвой, просто ей требуется чуть больше времени для разгона. А что говорить про то, когда я езжу один - более чем резвая динамика, 135 коней все же не мало. Разгонялся максимум до 160, но запас еще был, дорога кончилась и тазы мешаются :). При этом набор скорости после 100 такой же резвый, как и до 100. По комфорту езды: что едешь 100, что 160 - один хрен, болтание/вихляние не появляется. Что касается расхода бензина: 8.5 - 9 л (АИ-92). 95-ый у нас говеный, поэтому его даже не пробую. Да и по паспорту ей 92-ой нужен. Ну плюс 0.5-1 литр с кондером. Если конечно топтать с каждого светофора или идти по трассе 180, можно и 15 получить. Машина это позволяет, но и платить за это просит.
2.4. Подвеска Резина пришла 195/55 R15 на родном литье. Входят и R14. Подвеска полностью независимая. Стабилизаторы на обеих осях. В меру жесткая, что позволяет входить в повороты на более высоких скоростях, не боясь большого перекоса. Что поразило, так это отсутствие болтания (эффекта парусности) на трассе, несмотря на то что это все-таки мини-вэн и для него это допустимо. Проблем с клиренсом не испытывал. Там где проезжал на тазу 2110, проезжаю и на Premacy без чирканья днищем (имею ввиду лесную дорогу с колеёй).
2.5. Стоимость расходников Сказать особо нечего , так как менял только масло + фильтр в движке - пробег для замены еще чего-то очень мал пока :)
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одним словом, всем очень рекомендую данную машинку. И семьям и тем, кто любит частые выезды на природу с друзьями. Функциональность и надежность на высоте. Я считаю, что это идеальный выбор за эти деньги - никто из других производителей не предложил нечто похожее. Для меня Mazda Premacy - золотая середина!
И конечно, еще раз отдельное спасибо Артуру, Аркадию и Ольге Николаевне и всей фирме PRAVTO.RU за доставку этого автомобиля, за их отношение и четкую работу! Удачи вам в вашем не легком бизнесе!
Три месяца назад купил я на Правто.Ру Мазду Премаси. Я не буду писать собственно о технологии приобретения данного автомобиля,- здесь нет ничего нового: залог, потом покупка, потом все как у всех- в общем пришла моя машинка. Сразу хочу сказать что это компания мне очень понравилась, и прежде всего своим отношением к клиентам. Два года назад я брал Раум тоже через московскую известную контору так до сих пор помню ту нервотрепку. В общем Правто.ру всем рекомендую, что называется с чистым сердцем. Смело идем и смело покупаем автомобиль мечты. Но речь сегодня не о об этом. Я хочу рассказать об этом чуде по названием Мазда Премаси. Цена вопроса: 12 300 долларов. Аукцион 4. Пробег 78 килокм. Цвет белый. Мощность 135. Год выпуска 2000. Потребительские качества- НЕОГРАНИЧЕНЫ. Дизайн. Глядя на эту машину хочется так и сказать - стильная штучка. Почему она а не "он" не знаю- но то что автомобиль имеет свое лицо, свой стиль - это вне всякого сомнения. Хищная, но добрая "с переду", солидная, но не тяжелая "с заду". Недаром сейчас так идут новые Мазды во всем мире. Говорят по статистике чуть не 80 процентов потребителей выбирают автомобиль по внешнему виду. Может оно и так- не знаю, спорить не буду, но дизайн у этой стильной штучки,- что надо. Кузов. Что-то среднее между высоким универсалом и минивэном. Посадка немножко автобусная, гигантское количество воздуха в водительской зоне, громадное лобовое стекло. Салон. Плоский пол и один миллион трансформаций. Все спинки откидываются и складываются, все сиденья ездят продольно, включая задний диван. Ну а при желании и в дальней дороге- пожалуйте- шикарная двуспальная кровать. Можно перевезти громадную коробку, а можно устроить ..х.м:гм:любовное ложе. Больше всего понравились съемные подушки сбоку на спинках заднего диван. Все как в той рекламе- кто знает тот понимает. Эргономика водительского места. На высоте. Современная "торпеда". . "Кочерга"- что очень правильно для много целевого семейного автомобиля- ничто не занимает места на полу. Регулируемая рулевая колонка. Ножной стояночный тормоз. Опять таки, что очень правильно. Оснащение. Да все тут есть ребята. Климат, электропакет, складные зеркала. Приличная акустика. Музыка с СД и кассетой. Двигатель. 135 жеребцов под капотом- не хухры мухры. Тапку топтать- одно удовольствие. Очень простая, надежная и мощная конструкция. FP-DE. Я до сих пор получаю удовольствие от этой машины. Как в той поговорке- утром бежишь на стоянку на свидание к ней. Вечером в подземный гараж офиса.Опять-таки на свидание. Снежно белая красавица с за тонированными (цвет "уголь") "вчерную" стеклами. Самое изысканное из всех возможных сочетаний. Рекомендую всем эту машинку, ну и если чего- пишите на электронный ящик. Что знаю расскажу. Да, забыл сказать. Поломок за 10 тысяч не было. Никаких. Зима прошла на 5+. А ведь все думал о Тоете. Надя, Опа, Ипсум. Смотрим статистику- все в тех же потребительских свойствах стоит на 3-4 тысячи дороже. Зачем? Ради чего? Потому что "тоета" звучит вроде как круче? Да кто об этом сказал то? В наш современный мир автомобили у ведущих марок уже давным-давно сровнялись по качеству. Всем кто думает о покупке Премаси- не сомневайтесь. Этот автомобиль вас не разочарует. Кстати вашу девушку тоже. Спасибо за чудесный япономобиль. Николай Альметьев.