ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ |
Renault Scenic |
|
Renault Scenic впервые появился на Парижском автосалоне 1996 года - и был принят на ура. Построенный на платформе хэтчбека Renault Megane компактвэн стал 'Автомобилем года' в Европе, а в последующие шесть лет разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров. В России, несмотря на скромные 'абсолютные' цифры, Renault Scenic был самым популярным компактвэном вплоть до 2003 года. В том же году французы представили Scenic II. Он стал крупнее и просторнее предшественника, но остался пятиместным. А чтобы не отставать от конкурентов, которые уже предлагали компактвэны с двумя дополнительными 'багажными' сиденьями (Opel Zafira, Volkswagen Touran), компания Renault спустя год начала выпуск длиннобазной версии - Grand Scenic. Растянутый на 23 см кузов позволил разместить в салоне еще два почти полноразмерных сиденья.
Российские дилеры предлагают обе версии. И та, и другая имеют в базовой комплектации АБС, электроусилитель руля, шесть подушек безопасности, центральный замок, автомат включения фар, передние электростеклоподъемники и карточку вместо традиционного ключа зажигания. Цены на Scenic с двигателем объемом 1,6 л начинаются от $19499, а на Grand Scenic - от $22599. С четырехступенчатым 'автоматом' можно приобрести только двухлитровый Scenic: цены - от $26299 за пятиместный автомобиль и от $28499 - за семиместный Grand. Мы же 'примеряли' пятиместный Scenic c двигателем объемом 1,6 л и механической коробкой передач, дополнительно укомплектованный кондиционером, электромеханическим стояночным тормозом, противотуманными фарами и аудиосистемой с CD-проигрывателем. Цена такого автомобиля - $22039.
В прошлом году Renault Scenic уступил лидерство в классе компактвэнов - вперед вышел Ford Focus C-Max. Он же с небольшим отрывом лидирует и в этом году (501 проданный автомобиль в первом квартале), а Renault Scenic - на втором месте (472).
Renault Scenic 1.6 (данные производителя) |
Число мест |
5 |
Длина, мм |
4259 |
Ширина, мм |
1805 |
Высота, мм |
1621 |
Колесная база, мм |
2685 |
Объем багажника, л |
430/1840* |
Снаряженная масса, кг |
1320 |
Полная масса, кг |
1915 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий обьем, куб. см |
1598 |
Степень сжатия |
10,0 |
Число клапанов |
16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
115/85/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
152/4200 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, |
со стабилизатором |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная, |
со стабилизатором |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
9,3 |
загородный цикл |
6,0 |
смешанный цикл |
7,2 |
Емкость топливного бака, л |
60 |
Топливо |
бензин с октановым числом 95 |
* Cо сложенными задними сиденьями |
|
Некоторые результаты измерений Авторевю |
Автомобиль |
Renault Scenic |
Максимальная скорость, км/ч |
177,4 |
Время разгона, с |
0-50 км/ч |
3,71 |
0-100 км/ч |
12,64 |
0-150 км/ч |
33,36 |
на пути 400 м |
18,33 |
на пути 1000 м |
34,18 |
60-100 км/ч (III) |
9,18 |
60-100 км/ч (IV) |
12,91 |
80-120 км/ч (V) |
19,88 |
Выбег, м |
с 50 км/ч |
740 |
130-80 км/ч |
1093 |
160-80 км/ч |
1604 |
Тормозной путь |
со скорости 100 км/ч, м |
39,0 |
Замедление, м/с2 |
9,9 |
Точность показаний спидометра |
Показания спидометра, км/ч |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
Истинная скорость, км/ч |
39 |
58 |
77 |
97 |
115 |
135 |
154 |
174 | |
|
Игорь Зайцев, дизайнер |
|
Рост 170 см, Водительский стаж - 46 лет, Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR
Предыдущий Renault Scenic отличался рациональным использованием внутреннего пространства и широкими возможностями трансформации салона. Scenic II развил и преумножил эти качества. К тому же Scenic II обрел современную и оригинальную внешность в новом корпоративном стиле Renault. И оттого стал еще привлекательней и динамичней.
Но вот высокой ездовой динамикой Scenic II похвастать не может. Недостаток крутящего момента на 'низах' заставляет часто переключать передачи, а дефицит мощности - выходить на обгон с большим запасом расстояния до встречного автомобиля. Зато отличная шумоизоляция салона и бесшумная комфортабельная подвеска делает спокойную, неспешную езду очень приятной. Что, пожалуй, и требуется от семейного автомобиля. Да и управлять этой машиной мне понравилось. Отличная эргономика, внятное рулевое управление, высокий рычаг коробки передач на консоли, хорошая обзорность. А еще - множество емкостей для всяких мелочей, выдвижные ящики под сиденьями, ниши в полу, откидные столики и т.д. и т.п. Впечатляет и возможность различных манипуляций с задними сиденьями: двигать, откидывать, складывать или вовсе удалить любое из них из салона. И вместительность меня устраивает вполне: я без проблем доставил на дачу команду из четверых взрослых, добермана, боксера и четырех хозяйственных сумок. Воистину, внутри он больше, чем снаружи!
Но несколько вещей смутило. Светло-бежевый интерьер выглядит просторным и нарядным, но практичным его назвать нельзя. Модная электронная комбинация приборов содержит массу информации, но воспринимать ее непросто. А уж тахометр с мелкими цифрами и 'бегущей строкой' производит и вовсе несерьезное впечатление. А еще мне странно, что в таком продуманном интерьере не нашлось места для мобильного телефона и очков, да и отсутствие центрального подлокотника мне не нравится.
Впрочем, это уже брюзжание. Потому что Renault Scenic II - отличный семейный автомобиль. Вот только для себя я предпочел бы более мощную версию. |
|
Александр Диваков, испытатель Авторевю |
|
Рост 185 см, Водительский стаж - 39 лет, Ездит на автомобиле Hyundai Getz
Мне нравится эта стильная внешность. Мне нравится стильный салон.
Сижу 'по-городскому' высоко, на простеньком сиденье. В руках пухлый 'бублик' из дешевой (на вид и на ощупь) пластмассы, рычаг перемены передач отнесен далековато. Приемлемо, но не радует. А что, по идее, должно вызывать изумление, так это цифровые приборы под динамичным козырьком в центре передней панели. Но я, старый ретроград, предпочел бы более информативные аналоговые приборы, и лучше - на их привычном месте.
Тронуться плавно не удалось. Лишенный информативности привод сцепления, острый недостаток крутящего момента и чудовищно задемпфированная педаль акселератора превращают нехитрый процесс в напряженную работу. На этом фоне недостаток четкости переключений - просто мелочь. Динамики явно не хватает. Даже на второй передаче, вплоть до 4000 об/мин, разгон 'никакой'. Выкручивая мотор 'до звона', мне едва удается держаться в потоке, и все же городская езда становится отбыванием незаслуженного наказания. За городом уже легче, но тоже не ахти. Чтобы обгонять грузовики или преодолевать подъемы, то и дело приходится опускаться до третьей, а то и до второй передачи, которая позволяет разогнаться немногим более 90 км/ч.
С тормозами не лучше. Педаль 'уходит', усилие нарастает, а замедления нет. Потом - резкий клевок. И растормаживание с запаздыванием. Вновь нарушена обратная связь. Хорошо, на руле присутствует хоть какое-то подобие реактивного действия, пусть и не натурального.
Шасси настроено совсем неплохо, управляемость проста и довольно надежна. Умеренная чувствительность устраивает меня и на высоких скоростях, и в крутых поворотах, и в городе. Несмотря на большие крены, реакции на действия рулем остаются спокойными, однозначными и точными. Но в напряженных поворотах пугает сильная диагональная раскачка, а в 'пределе' глубокий крен заставляет задуматься об опасности опрокинуться. Видимо, такие крены - следствие попытки настроить подвеску 'на комфорт'. Но и комфорт, прямо скажем, невысок. На волнах покрытия кузов раскачивается так, что иной раз подвески 'замыкаются', а жесткие неровности подчас заставляют вздрагивать седоков.
Двигатель почти не слышен, и дает о себе знать только на самых 'верхах', на которые, к сожалению, приходится забираться постоянно. Аэродинамические шумы появляются рановато, до сотни, а к 120 км/ч становятся постоянным, хотя и не сильным фоном.
Не понравился мне Scenic. По крайней мере, с таким мотором и с такими настройками. Не вышло у нас взаимопонимания. |
|
Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю |
|
Рост 178 см, Водительский стаж - 10 лет, Ездит на автомобиле Honda HR-V
Симпатичный, уютный и изысканный семейный автомобильчик. Все очень модно и мило. Мне понравилось управление магнитолой под рулем, понравился стояночный тормоз, который при трогании с места автоматически отключается, понравилось второе внутрисалонное зеркальце для наблюдения за задними пассажирами. Хороши многочисленные ящички и лючки в полу, вместительный бардачок, багажная полочка, которую можно установить на различную высоту, выдвигающиеся вперед задние сиденья и еще масса других полезных и нужных вещей и функций.
Но изумление и восторг от интерьера сменились досадой, когда я в час пик оказалась в центре Москвы. Я очень неуверенно чувствовала себя за рулем, часто ошибалась, при торможениях 'клевала носом', а вдобавок два раза чуть не врезалась в затормозившие передо мной машины.
Я не против, если новый автомобиль таит в себе массу неожиданностей. И пусть он будет не из тех, о которых у нас говорят 'сел - и поехал'. А сколько мне понадобится времени, чтобы управлять этой машиной, не травмируя свою психику?
Может, я чего-то не поняла, не оценила. Но тем, кому нравится Сценик, я бы посоветовала обязательно взять у дилера машину на тест-драйв. Может, у вас все сложится иначе. |
|
Константин Сорокин, обозреватель Авторевю |
|
Рост 178 см, Водительский стаж - 15 лет, Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8
- Кость, а вот скажи, Рено - хорошая машина?
Приметив мою очередную обновку, сторож на автостоянке, а по совместительству информационный вампир, начал атаку на мой уставший мозг.
- Понимаешь, - говорю, - плохих машин сейчас не делают. Плохие машины никто не будет покупать...
Ответив, я посмотрел на припаркованный Scenic и подумал, что покривил душой. Делают. По крайней мере, отдельные экземпляры. После запуска двигателя шестеренку стартера 'закусывает' в венце маховика. Выпускная система лупит барабанными палочками по полу кузова. Дребезжат боковые стекла. Короткоходные подрулевые переключатели отличаются очень низкой информативностью, при этом стрекотания реле 'поворотников' не слышно, а мигающая зеленая стрелка теряется в 'неоне' перегруженного дисплея. На четвертой и пятой передачах рычаг коробки конвульсивно дергается в такт нажатиям на педаль газа, а реактивное усилие на руле зависит почему-то не от условий качения передних колес, а от угла поворота баранки.
Динамика разгона не удивила: от экологически безупречного бензинового двигателя объемом 1,6 литра трудовых подвигов я и не ждал. Но именно поэтому было трудно понять: куда деваются 11 литров 'девяносто пятого' бензина на сотню, особенно при неспешной езде по ночной столице? Точку в 'примерке' поставило торможение перед светофором, когда, упершись ладонями в обод баранки, я утопил рулевую колонку вниз по регулировочным шлицам - фиксатор оказался разболтанным.
Но если согласиться с тем, что автомобили делятся не на хорошие и плохие, а на удачные и неудачные, то я не соврал сторожу. Но у меня не осталось ни малейшего желания проверять этот довод, пересаживаясь на другой Сценик. |
|
Леонид Голованов, обозреватель Авторевю |
|
Рост 176 см, Водительский стаж - 19 лет, Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0
Вы меня французским автомобилем не пугайте. Грохотом дверей, громким зудом двигателя, невнятной 'мешалкой' коробки передач, дешевым пластиком салона... Все это мне, увы, знакомо - все-таки за плечами пять лет на Peugeot 406. Но при этом, заметьте, пять счастливых лет!
Вот и аквариум на колесах под названием Renault Scenic II мне чем-то мил. Восседаешь за рулем, поглядываешь то на цифровые приборы, то в специальное потолочное панорамное зеркальце - проследить за миграцией молодняка по кабине... Карточка-ключ. Автоматы включения света и 'дворников'. Коротенькие 'джойстики' вместо подрулевых рычажков. Наконец, автоматический 'ручник'. Всюду - крепления Isofix для детских креслиц. Чувствуешь себя образцовым европейским семьянином начала XXI века!
'Семейный' имидж, современный дизайн, обилие сервисной электроники плюс пассивная безопасность - это, так сказать, базовая комплектация автомобилей Renault Scenic. Но, увы, к ним прилагается слишком много тех мелочей, что отравляют жизнь даже таким пуганым 'французами' автомобилистам, как я. Двигатель вял 'внизу', а 'вверху' резв, но шумен - не лучший вариант для семейной машины. Коробка переключается нечетко, похрустывая венцами шестеренок при небрежных действиях, да и рычажок отнесен далековато. Шасси неплохое, особенно с точки зрения активной безопасности. Но на разбитой дороге Scenic трясок и шумен, а по управляемости далек от такого идеала, как Ford Focus C-Mах. Один электроусилитель с искусственно 'утяжеленной' баранкой чего стоит.
А конвульсии и стуки силового агрегата при запуске? А ужасный звук штатной магнитолы? Это же просто невозможно. Се не па посибль, как изящно могли бы выразиться создатели всего этого пластмассово-электронного чуда.
Одна надежда - на Карлоса Гона, великого и ужасного. Теперь он возглавляет и Nissan, и Renault. И если Гон совместит ниссановское качество со свежими французскими идеями, то Scenic сможет завоевать мое расположение. Но, в лучшем случае, это будет уже Scenic III... |
|
Олег Растегаев, эксперт Авторевю
|
|
Рост 190 см, Водительский стаж - 13 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Эти эксцентричные французы! Казалось бы, оттопыренный задний бампер - не самое практичное решение с точки зрения компоновки. Зато как смотрится! Да и багажник не особо страдает - 430 литров. Если же сдвинуть вперед задние сиденья, то его объем увеличится еще на 50 литров. И при этом в подполье остается место для полноразмерной запаски.
Особенно впечатляют варианты трансформации. Все три сиденья заднего ряда складываются, снимаются, крайние стулья можно переставить ближе к центру, превратив пятиместный Scenic в четырехместный... Но нужно ли все это? Мне - нет. А вот мой одноклассник, отец троих детей, недавно купил Scenic и очень доволен: у детей появилась новая игрушка - автомобиль-трансформер. А эти выдвижные ящички, бардачки, подвальчики под ногами... Всего 17 отделений, куда можно спрятать уйму полезных и бесполезных вещей! Еще одна радость для маленьких пассажиров - большие окна. Не надо привставать с сиденья, не надо вытягивать шею - все и так видно как на ладони. А если посмотреть вперед, то легко узнать скорость автомобиля - цифровой спидометр расположен в центре передней панели. Вот и меня, уже давно не ребенка, Scenic устраивает. Но только в том случае, если я - пассажир. В числе прочих достоинств - неплохая плавность хода, хорошая шумоизоляция.
А если сесть за руль? Комбинация уехала вправо и рассыпалась на десятки мелких 'кристаллов'. Что там показывает тахометр? А сколько топлива осталось в баке? Без очков не разглядеть. Радуют только цифры спидометра - их видно даже из соседних автомобилей. Рычаг переключения передач на 'полуострове' центральной консоли оригинален, но работает нечетко. И педали работают плохо. Плавно отпускаешь сцепление - Scenic запинается на старте, едва не заглохнув. Впрочем, здесь и двигатель виноват - на низких оборотах ему явно не хватает крутящего момента. Благо, на 'верхах' все в порядке - Scenic позволяет шустрить в потоке, а на трассе разгоняться до 180 км/ч по спидометру. Да и в поворотах он стоит куда лучше, чем я ожидал от компактвэна с высоким центром тяжести. Подвеска работает идеально. Чего не скажешь про электроусилитель руля с синтетическим реактивным действием.
А в результате, когда все недочеты собираются в единое целое, Scenic уже не кажется таким привлекательным. Как водитель я бы предпочел Ford C-Max. Впрочем, выбирать компактвэн нужно на семейном совете. И я не исключаю, что моя семья проголосовала бы за Scenic. Но - за вычетом одного голоса. |
|
Максим Кадаков, обозреватель Авторевю |
|
Рост 185 см, Водительский стаж - 11 лет, Ездит на автомобиле Land Rover Freelander 2.5
Случается ведь, что покупаем то, что красиво, а не то, что функционально? Потому что красота - страшная сила. А затем понимаем, что купленный за красивые кнопки стильный мобильный телефон ужасно неудобен - даже несмотря на встроенную фотокамеру и сотню других функций. А изящный электрический чайник начинает бесить тем, что из носика кипяток попадает не только в чашки. Когда терпению приходит конец, мы вновь отправляемся в магазин:
Scenic красив. Но основное функциональное назначение автомобиля (во всяком случае, семейного) - не просто радовать глаз, а быть удобным в езде. Проведенный со Сцеником день был не самым лучшим в моей жизни. Я просто устал от борьбы с автомобилем в самых безобидных ситуациях - словно я лишь вчера впервые сел за руль. Запускаю мотор - из-под капота скрежет. Трогаюсь - а мотор глохнет. Переключаю передачи - и не знаю, попал ли я в нужную лузу или нет. Слегка притормаживаю, а машина клюет носом, словно я ударил по педали что есть мочи. 'Снизу' мотор не тянет, а раскручиваясь до радостных высоких оборотов, начинает реветь:
Оставалось общаться с изящным Сцеником грубо, по-мужски. Если после предварительной подгазовки резко бросаешь педаль сцепления, если на каждой передаче энергично крутишь мотор, если начинаешь более жестко работать рычагом коробки передач, автомобиль становится более покладистым. Но он не становится лучше.
Неужели новый Scenic хуже прежнего, образца 1996 года? Отнюдь. Новый Scenic современнее по дизайну, по материалам, по уровню безопасности. Тем более что у прежнего Сценика тоже хватало недостатков. Но десять лет назад он был единственным в своем роде! Поэтому я прощал ему хлипкие педальки, недостаточно энергоемкую подвеску, проблемы с обзорностью и высокую парусность (при обгоне большегрузных трейлеров он шарахался в сторону под сильным напором воздуха). А теперь выбор в классе компактвэнов так широк, что прощать подобные промахи я уже не склонен: ведь поменять один автомобиль на другой сложнее и дороже, чем мобильник.
Мой выбор в этом классе - Opel Zafira. И пусть его облик уже приелся (вот-вот появится преемник), пусть он не столь удобен внутри, а ящичков в полу у него нет вообще, но на Зафире мне удобно ездить. И это главное. |
|
Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт |
|
Рост 172 см, Водительский стаж - 14 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus ST170
Машина времени повышенной вместимости! Scenic, и впрямь похожий на детище уэллсовского изобретателя, перемещает меня не только в пространстве. Вот мне семнадцать лет - и я страшно горд: в газете Авторевю напечатана моя статья про совершенно новый класс машин - УПВ, универсалы повышенной вместимости. А вот я пять лет спустя первый раз во Франции, за рулем необыкновенного нового автомобиля: Renault Megane Scenic. Как в нем просторно, сколько воздуха! А какая обзорность! В панорамном лобовом стекле проплывают Елисейские поля, площадь Звезды, квартал Дефанс. А из приемника под переливы гармоники звучит шансон - настоящий, парижский:
Стук из-под днища безжалостно возвращает в настоящее - кажется, резонирует плохо закрепленный глушитель. В следующий момент машина глохнет при трогании с места - такой тут привод сцепления. По сигналу кнопки Start engine стартер 'закусывает' и опасно скрежещет. Болтается рулевая колонка, а сам руль живет своей жизнью, без видимых причин становясь то тяжелее, то легче. Чувствительность педали тормоза сначала мала, а в конце хода чрезмерно высока - как я ни стараюсь, при остановках пассажиры кивают головами:
Сценический образ французского минивэна, этакого гостя из будущего, рассыпается на глазах. Если снаружи он действительно выглядит интересно, то интерьер напоминает декорации малобюджетной фанстастической постановки. Даже если отвлечься от качества исполнения, остается слишком много вопросов. Зачем цифровые приборы? Почему они в середине? Для чего отказались от традиционных алгоритмов регулировки сидений? К чему было переиначивать рукоятки управления отоплением и нагружать центральную сразу двумя функциями? Ответ у меня только один: хотели сделать не как у всех - выделиться. Хотите того же? Выбирайте Scenic. Хотите автомобиль? Взгляните на Opel Zafira или Ford Focus C-Max.
Да, и еще один вопрос. Когда сломается электрический 'ручник'? Штука, согласен, неплохая. Но ведь сломается же, как пить дать. |
|
Иван Шадричев, эксперт Авторевю |
|
Рост 170 см, водительский стаж - 35 лет, ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8
В недоумении я от этого стиля Рено. Узнаваемость марки, конечно же, важна, но не такой же ценой! Особенно чудесна полка воздухопритока с хитроумным приводом стеклоочистителей - для завершения задумки впору еще и электромотор снаружи приладить. А эта полуобрубленная, полуоткляченная корма? Считай, полкуба полезного объема - псу под хвост! А я хочу максимум объема в отведенных габаритах. Ладно, вхожу в переднюю дверь и сажусь на стул. Не сиденье это: передняя кромка не предполагает работу педалями. При попытке же сесть назад чуть не вошел головой в задний угол проема. Слегка бы расширить его, а не подпирать декоративным окошком. Стул подобен переднему, головой торчу в потолке и стойке. Зачем так тесно-то?
Места для ног, правда, хватает. Хотя среднему пассажиру если и позволительны длинные ноги (их можно вытянуть аж до панели приборов в проходе между сиденьями), то скромный узкий стульчик налагает ограничения на ответную часть. Под сиденьями и спереди, и сзади есть выдвижные ящички, в спинках передних сидений - откидные столики, прям авиалайнер! Есть и крепеж для детских сидений, а для надзора за шалунами - специальное зеркальце. Задние стулья можно двигать, менять наклон спинок, откидывать или вообще вынести вон. Сняв же только среднее сиденье, можно переставить крайние поближе друг к другу, а попутно - подальше от коварных стоек. Само собой, кармашки в дверях, подстаканники: Тайнички же под ногами -спорное решение: как бы не завелось там болото с лягушками.
При запуске двигателя на панели приборов высвечивается уровень масла - удобно! Горловина бензобака, пожалуй, лучшая из виденного: откинул крышку - и заправляй машину. Ручник - и вовсе мечта склеротика, сам выключается при трогании. Сделано с заботой о человеке!
Жаль, что в процессе управления машиной идиллия эта рушится. Все без исключения органы, при помощи коих правишь, оказались настолько неинформативны, что неплохое шасси отчуждается от водителя. То же и с приборами - все эти цифирки, столбики живут сами по себе. Разгон вяловат, хотя едем вдвоем. Добрался до 120 км/ч - и стало шумновато: поет ветер, да и мотор уже слыхать. А моя задача - выйти на 'максималку' (дело на полигоне было). Вышел - и был приятно удивлен: еду аки по рельсам, совершенно не напрягаясь! Поведение на обратном пути с полигона также понравилось (хотя на борту уже четыре человека, да и багажник полон) - на шоссе, если ехать плавно, Рено в своей стихии. В городе - похуже. Тяги маловато и перестроения необходимо тщательно рассчитывать. В общем, двоякое чувство вызвало у меня это знакомство: только решишь, что автомобиль неплох, как он тебе подкинет какую-нибудь вышепомянутую бяку. Да и полезный объем не так уж велик, чтоб стоило минивэн городить. | | |