|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
Французы в "Renault Megane Scenic" просто влюбились - не только в модном Париже, но и в консервативной провинции. Похоже, многие из купивших хэтчбек пожалеют о своей поспешности - однообъемный "Scenic" и по оригинальности, и по практичности аналогов в мире не имеет. Есть он еще не у всех дилеров, потому интерес вызывает огромный. Судите сами: мэр курортного местечка Сент-Мишель разрешил нам съемку автомобиля в древнем замке VIII века, куда даже Тэтчер и Миттеран входили только пешком. Технически хэтчбек и "Scenic" практически идентичны (см. НА ? 10). У последнего несколько усилены подвески и изменены передаточные отношения КПП (поскольку он рассчитан на потенциально большие нагрузки), увеличен диаметр передних вентилируемых дисков и задних тормозных барабанов (АБС по-прежнему опция), а передние крылья выполнены из пластика - они вдвое легче стальных и менее чувствительны к коррозии и механическим повреждениям. Одинаково у всего семейства оформление передка и приборной панели. Но на этом сходство кончается. Повторюсь, однообъемных кузовов в этом классе не было, поэтому пионерская разработка французов интересна и сама по себе. Мало того, дизайнерам "Renault", собаку съевшим на однообъемниках (помимо "Espace" и "Twingo" сделано несколько концепт-каров), удалось придать сугубо утилитарному автомобилю чисто французский шарм. Рискну утверждать, что в уже приевшемся биодизайне сказано по-настоящему новое слово. Везде - от задних фонарей до дверных ручек - доминирует овал, однако пресловутая "обмылочность" отсутствует напрочь. Что отнюдь не сказалось на аэродинамике - Сх=0,33. Правда, и хэтчбеку в элегантности не откажешь, но зато как семейный автомобиль "Scenic" просто неподражаем. Строго говоря, практичность и комфортабельность необязательно взаимосвязанны - вспомним хотя бы наш "уазик". "Scenic" же в этом плане образцово-показателен: несмотря на относительно небольшие размеры, автомобиль полноценно 5-местный, и не универсал, а именно минивэн с полезным объемом кузова 410 - 1800 см3. Сзади 3 индивидуальных сиденья, причем среднее немного выдвинуто вперед и трансформируется в столик - если не хватает откидных в спинках передних сидений. Очень полезная конструкция, особенно для длительных поездок, как впрочем и выдвижные ящики под сиденьями и две полости в полу, закрытые люками; в них можно напихать уйму мелочей - от детских игрушек до спортивных принадлежностей. Вообще, оборудование салона нужно изучать с путеводителем - единственное, что понятно сразу, так это пульт в крыше: на нем расположены кнопки привода люков и включения индивидуальных лампочек для водителя и переднего пассажира. После детального исследования я насчитал 12 скрытых полостей и карманов (помимо традиционного "бардачка"), нашел розетку под средним задним сиденьем и скобы, потянув за которые, задние сиденья можно сдвинуть вперед. Закрывающая багажник шторка оказалась действительно очень прочной (производитель уверяет, что она выдерживает 70 кг). Плюс к этому приличная аудиосистема, кондиционер, сервоприводы зеркал и передних стекол, а с будущего года - возможность заказать навигационную систему "Carminat". И поразительный для этого класса простор. Короче говоря, фирменный девиз точен: перед нами истинный "автомобиль для жизни".С учетом общности платформ, от поездки ожидались "хэтчбековские" ощущения, с поправкой на самый мощный двигатель. Ан нет. "Scenic" оказался получше почти во всем. Пока не пообвык, постоянно ловил себя на мысли, что еду в автомобиле гораздо более высокого класса, чем первый средний. Какая там "девятка"! Даже "Peugeot 306", и "Nissan Almera" - очень приличные машины по определению - против этого мини-минивэна "не тянут". По эргономике конкуренты достаточно близки, но благодаря высокой посадке и огромной площади остекления "Scenic"на всех в буквальном смысле слова смотрит свысока. А в каком из одноклассников можно сидеть впереди нога на ногу и совершенно не ущемлять соседа сзади? Прекрасный гидроусилитель руля переменной жесткости, мягкие педали, отличные сиденья, очень гибкий двигатель - ну полная "расслабуха"! Чтобы не задремать, периодически даже понижаем температуру в салоне. Управляемость - выше всяких похвал, на 160 - 170 км/ч автомобиль едет как по рельсам. (Кстати, на этой скорости сделали неожиданное открытие: темп-то задает идущий впереди командорский дизельный "Renault Clio", от которого такой прыти никак не ожидалось). Что, так уж и нет никаких недостатков? Вынужден констатировать: значительных - нет! Где-то на 100 км/ч шум от задних шин становится чуть громче, чем от передних, а на 5000 м-1 подает голос двигатель, но ни то, ни другое не вызывает неприятных ощущений. Единственное, что не то чтобы досаждало, а просто заставляло иногда шевелить руками - так это чувствительность к боковому ветру. Еще бы: с такой-то высотой и, соответственно, парусностью. Понятно, что 2-литровый "Scenic" - не спортсмен и по разгонной динамике ощутимо уступает "Megane Coupe" с тем же двигателем, да и максимальная скорость на 15 км/ч меньше. С другой стороны, я как-то плохо себе представляю даже молодого отца семейства, пускающегося в здравом уме в машине с чадами и домочадцами на загородной магистрали во все тяжкие. Однако именно такая комплектация представляется оптимальной: с более слабым бензиновыми моторами (с дизеля что взять?) "задумчивость", особенно в транспортном потоке, может стать раздражающей.Каковы перспективы "Renault Megane Scenic"? Думаю, радужные. При всей своей привлекательности, традиционные минивэны имеют органический недостаток: при повседневной эксплуатации они не намного практичнее микроавтобусов и возят преимущественно воздух. "Scenic" же - модифицированный легковой автомобиль среднего класса, существенно расширяющий возможности семьи в совместных поездках. Судя по обилию аналогичных концепт-каров, появившихся в последние годы, идея создания такой машины витала в воздухе. И "Renault", как и в ставшем хрестоматийным случае с "Espace", раньше других верно просчитал коньюнктуру. Французы теперь будут снимать сливки с жирного молока своей расчетливой маркетинговой политики, а остальные - облизываться. Владимир Матвейчук
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|